писательский марафон

8 способов придумать крутой заголовок. И еще 5, чтобы сделать его божественым

Недавний разговор с Радиолой вынудил меня вдохновил наконец оформить мой редакторский опыт в простые и понятные советы блогерам. Особенно рекомендую тем, кто очень хочет писать, но не знает как и о чем. И вообще не уверен, нужны ли его буквы миру (спойлер – нужны, но об этом в следующей серии).

Сегодня поговорим о заголовках, ибо это первое, что увидит ваш читатель. И чаще всего единственное. Если заголовок читают 8 из 10 человек, то сам текст - всего двое из них. С этой статистикой можно и нужно бороться.

1. Перед тем, как перейдем к правилам и хитростям, подчеркну главное. Смысл заголовка – четко сформулировать тему, о которой пойдет речь. Я изменила мужу и пустилась во все тяжкие.
Не стоит называть тему «нужен совет», «обо всем», «помогите» - пишите конкретный запрос: «Чем отмыть ванну?»,
Если берете эпохальную тему, сужайте заголовок до конкретного аспекта, о котором хотите поговорить: Тем, кого оставили. Часть 2. Выводим детей из зоны действий.

2. Да, бывает, что тема скучна, как неудавшиеся пироги. А вам как автору хочется ответной реакции и побольше, побольше. И да, вы можете пуститься на хитрость и насадить в качестве приманки известное имя: О чем никогда не узнает Памела Андерсон.
Но такое прокатит один раз. Лучше использовать имена по их прямому назначению: Советы по стилю от Эвелины Хромченко.

3. С этой же целью можно использовать слова-магниты: "Привет. Хочешь Сиськи?",

4. Если долго мучаетесь над заголовком, а шедевр не выходит - плюньте и напрямую обратитесь к тем, кому статья будет полезна:
Для тех, кто хочет забеременеть
5. Если вы считаете, что статья будет полезна ВСЕМ, зайдите с другой стороны: начните со слов «КАК» Как я была в любовницах
или «ПРО» Про краткую зажиточную жизнь, воровство и, конечно, лубоффф
6. Вообще, классно, когда в названии обещана история – все любят маленькие рассказы, в основе которых реальная жизнь.
Как мой муж дважды на мне женился,
Одна любовница узнала о существовании другой.
Как мы меняли окна и кофемолку
7. Самые сильные заголовки - те, которые бьют точно в больное место. Так как мы все слетелись сюда примерно из одного угла Вселенной, болезненно-живое у нас тоже запрятано в похожих местах:
Почему я изменяю своей жене, .
Роддом. Все круги ада.
Боитесь ли вы войны, как боюсь ее я?
8. Если вы хотите дать понять, что конкретно заморочились и вам есть, что сказать, используйте в заголовке цифру. Это автоматически считывается как то, что статья под ним полезная, обоснованная и построенная на богатом личном опыте. Кроме того, цифра дисциплинирует текст, если информации много.
12 признаков несчастливой связи,
14 дурацких правил семейной жизни,
Семь вещей, которым меня научило замужество

5 уловок от профессионалов, чтобы создать волшебный заголовок:
1. Профессиональные журналисты, как правило, помещают в заголовок глагол: Красота по-новогоднему: успеть за 10 дней
2. Профессиональные копирайтеры заманивают обещанием личной выгоды:
7 базовых советов худеющим от фитнес-инструктора, которые все объяснят,
Как загадывать желания, чтобы они сбылись
3. Мега-популярный портал Адме ловит наше внимание мощным прилагательным, которое выводит заголовок на новый, божественный уровень.
Попробуйте зарядить любой свой заголовок словами системы: крутой, фантастический, изумительный, обалденный, сокровенный, случайный, офигенный – устанете отвечать на комментарии.
Не берите только слово «лучший»: его избили и стерли еще до нас. Исключение: если вы точно знаете, что это – лучшее.
Фанфик "Жажда": лучшее эротическое чтиво для тех, кто любит пожестче и буквами
4. Сео-оптимизаторы знают, что люди ищут статьи, где есть:
отзывы Страсти по желтому (ретиноевому) пилингу. Два реальных отзыва
фотографии Красная помада - обожаю. Фото http://behappy.ru/blogs/ulitza/16829/
инструкции Как попросить денег у мужчины? ttp://behappy.ru/blogs/Banny/17231/
мануалы Пошаговый мануал, как выйти замуж за программиста http://behappy.ru/blogs/akme/16305/
рекомендации Сериалы. Мои рекомендации http://behappy.ru/blogs/damochka/18012/
Репортаж из примерочной: в поисках трендов и тенденций)


5. Люди с хорошим вкусом играют в заголовках словами, смыслом, юмором:
Мы играем в города. Города играют в нас
Что вы, молодые люди, никогда не жившие в одной квартире с женщиной, можете знать о паранойе? http://behappy.ru/blogs/bastard/13065/
Как мы боимся обидеть женщин. И как они не боятся обидеть нас. http://behappy.ru/blogs/bastard/13869/
I don’t like the drugs but the drugs like me


А какие вы знаете способы сделать заголовок цепляющим, как котик колготки?
Просмотров:137
 
0
Banny
черт, слетели все ссылки. придется ставить вручную. поддержите меня. напишите хотя бы один заголовок, который вам захотелось переделать в своем блоге
Имя Цитировать 0
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение