развивать детей. как?

развивать детей. как?

йэхххх, вот не арабка я ещё, ни арабка.
они как то на это дело забивают.
не видела я ещё ни одной, которая приследовала ребёнка до 2-х, 3- х лет с вопросом- как делает собачка? гав гав, как делает котик- мяу мяу!

а мне свербит.
думаю, ну надо ж как то Сосисыча развивать!
а то приеду в латвию, а там наши ровестники уже мож Пушкина стихи читают на изусть!
а мы ещё только гав гав, мяу мяу!

мамы подрощенных детей и уже вырастивших!
интересует ваше мнение и опыт
что и как вы делали с детками?
и повлияло ли это положительно на ребёнка в будущем в плане памяти, например?
делитесь!
мну ооочень надо.
а то у меня уже комплексы!
а Сосиске хоть бы хны.

да! Сосиске 1.8 уже!
‹ Предыдущий пост
fun fun fun
Следующий пост ›
что важнее?
*
 
*
0
16.02.2013 18:53:11
Меня в свое время сильно вдохновляла книга Сесиль Лупан "Поверь в свое дитя". Вот не скажу, что так уж прям все делала, но какие-то моменты оттуда - несомненно.
Ответить Ссылка 0
0
16.02.2013 18:54:11
Ответить Ссылка 0
0
16.02.2013 19:40:51
какой мужчина!!!!)))
Ответить Родитель Ссылка 0
0
16.02.2013 23:28:27
Прелесть, папкина копия!
Ответить Родитель Ссылка 0
0
19.02.2013 15:13:57
Красавец!
Ответить Родитель Ссылка 0
0
16.02.2013 18:56:16
о, Дамочка, мне ооочень интересно твоё мнение, т.к. твой сынок уже вполне себе вырос и получился замечательным, что большой комплимент тебе как матери.
ты с ним много занималась в детстве? с какого возраста?
мне интересно всё!
Ответить Ссылка 0
0
16.02.2013 19:07:40
Знаешь, смотря что называть "занималась". ну вот так, чтобы сели и ну прописи пачкать - точно нет. У него было много интересных книжек по возрасту, игрушки различные развивающие, позже - книжки с заданиями.
В этой книге есть техника обучения раннему чтению, где по дому развешиваются картинки с надписями "кровать", "стол", "окно", "дверь" и т.д. Это с года-полутора точно висело. Ну и кубики-азбуки разные. Мне кажется, важнее развивать в ребенке любознательность, чтобы он сам учился задавать вопросов, чтобы ему все было интересно. Обязательно отвечать на любые вопросы на его, конечно, уровне. В его детстве много книг по обучению интересных только -только появилось, приходилось разбираться во всем этом методом тыка буквально.
И еще, для моего было важно его не подпинывать. Было много случаев, когда, к примеру, он, вроде, цифры знает, а особо ничего не считает, разве что на пальцах. И вдруг ни с того ни с сего идем по лестнице (лифт сломался), а он говорит: "Пять этажей прошли, три осталось". И сам удивился. С чтением примерно так же было. Буквы к 2 годам хорошо знал все, а читать сам вдруг стал только в 4. Что-то там в голове вот сложилось, какой-то пазл.
Вижу сейчас вот ошибку моей племяшке. ей так хочется, чтобы ее сынок был, как мой. Она пытается в него впихнуть максимум знаний и подлучает обратный результат какой-то. Он старается при гостях отбарабанить "обязательную программу" на тему "Ну-ка, малыш, расскажи английский алфавит", но у него нет понимания, нафига он его тарабанит. И еще много от ребенка зависит. каждому овощу свое время, каждому темпераменту свои задачи. Кому-то, хоть расшибись, хочется гонять мячик и плевать на книжки.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
16.02.2013 19:15:15
оооо, на счёт книжек!
у меня ни одной нет!

мы ролики на ютюбе смотрим!
всякие эйбиси
или собака бинго
цвета, формы и т.д.
когда надо он в ладоши хлопает, кивает головой и т.д.
в 2 года знать буквы- это высший пилотаж,
Сосискин только только слова начал за нами повторять, по моему без сильного понимания чего он там повторяет
только только начал выполнять определённые просьбы...

я согласна, что не нужно подгонять
Ответить Ссылка 0
0
16.02.2013 19:21:10
Скай, очаровательный такой!
Ответить Родитель Ссылка 0
0
16.02.2013 20:07:16
т.е. это я все к чему - главное, в раннем возрасте, понимать параметры развития! а то часто родители считают, что развитие, это что ребенок умеет писать, читать и считать. Это абсолютно не так.
Ребенок должен уметь ориентироваться в перечиленных мной параметрах, его нормальное развитие преполагает наличие именно таких умений.
Тогда ему горазд легче усваить новые знания (они правильно ложаться в его картиру миру), развиваются навыки усвоения матерала (а многие читающие-считающие дети приходят в школу без этих навыков).
Ответить Ссылка 0
0
16.02.2013 20:09:17
Скай, ккакая хорошая тема!
По программам - развитие ребенка должно быть гармоничным. При развитии ребенка в этом возрасте начинаем со след.параметров: а) сенсорное воспитание (отдельные ощущения, полученные от предмета, суммируются в целостное его восприятие) на основе ощущений и восприятий формируются представления о свойствах предметов, становится возможным их дифференцировать, выделять один из множества других, находить сходства и различия между ними). Т.е.для развития сенсорного восприятия мы изучаем свойства предметов - рассматриваем с ребенком, что и чего, как деталь является частью большого механизма, как и что куда может залезть, а что не может.
Первоначальной ступенью познания мира является чувственный опыт, который наиболее интенсивно накапливается в раннем возрасте. Отдельные ощущения, полученные от предмета, суммируются в целостное его восприятие. Успешность сенсорного воспитания в значительной степени зависит от того, как формируется процесс зрительного, слухового, осязаемого восприятия, совершенствуются различного рода действия с предметами и орудиями.
ой, щас тебе прям из программы забабахаю, что понятнее было.

Учитывая отмеченные особенности, планируют работу по сенсорному воспитанию поэтапно.
І этап. Использование приема наложения предметов друг на друга, сопоставленных их по размеру, цвету, форме. Воспитатели учат детей обследовать предметы, например, беря в руки шар, учит их накладывать на него ладони сверху, округляя их и невольно уподобляя форме предмета. Другие игрушки, имеющие грани, дети захватывают уже по-другому. Они обхватывают их сбоку, кончики пальцев фиксируют грани, испытывают рабочую напряженность. Полые предметы дети берут иначе: они складывают пальцы щепотью и опускают в полое пространство игрушки.
ІІ этап. Использование приема обследования предметов. Более совершенной становится координация движений руки под контролем глаза, что позволяет детям размещать элементы мозаики в гнездах панели, накладывать детали строительных наборов друг на друга, точно воздействовать орудием на другой предмет. Положение руки при обследовании предметов, фиксирующее их форму, осуществляется на основе зрительно-тактильно кинестетических связей. При этом возникает как бы снятие “слепка”: глаз учит руку – рука учит глаз.
ІІІ этап. Использование приема на выделение отдельных свойств и сравнение предметов по указанному признаку, установление связи между ними. Дети вместе с воспитателями начинают устанавливать причинную зависимость наблюдаемых ими явлений: если не закрыть плотно часть матрешки, она развалится; если не надеть верхнюю часть пирамидки, кольца упадут со стержня. Происходит развитие процессов обобщения, на основе которого формируются понятия. Дети начинают выделять и обобщать качества, свойства предметов. Яблоко красное, флажок тоже красный, мяч и шарф красные.
IV этап. Использование экспериментирования в предметной деятельности. У детей раннего возраста на этом этапе изменяется отношение к своим действиям – они настойчиво добиваются результата, стремятся разделить предмет на части (разобрать пирамидку, матрешку). Производя эти действия, малыши исследуют предметы и свойства. Действия носят характер экспериментирования. Воспитатели, работающие в группах раннего возраста, продолжают учить детей соотносить форму и размер деталей с отверстием в коробке, цвет грибка с цветом столика, целенаправленно соотносить части или признаки между собой. Дети начинают устанавливать связь между действием и результатом, а чтобы получить удовлетворяющий их результат, учитывают ошибки и уточняют свои действия.
V этап. Использование в работе с малышами орудийных действий. В обучении детей орудийным действием выделяют три стадии:
- дети воспринимают орудие как продолжение руки и действуют им как рукой;
- понимают смысл и последовательность отдельных составляющих орудийных действий;
- полностью овладевают техникой выполнения орудийного действия.
Качественные изменения в образовательный процесс сенсорного воспитания вносит интеграция.
Задачи сенсорного развития ребенка:
- развитие ориентировки детей в различии форм предметов;
- развитие ориентировки детей в различии величины предметов;
- развитие и формирование двигательных навыков;
- развитие наглядно-действенного мышления.

Тематическое планирование материала (т.е. последовательность занятий) согласуется со временем года, с сезонными явлениями, с программой ознакомления с окружающим.
Важным фактором в планировании занятий по ознакомлению детей с цветом, формой, величиной предметов является принцип последовательности, предусматривающий постепенное усложнение заданий. Это усложнение идет от элементарных заданий на группировку однородных предметов по различным сенсорным качествам, к соотнесению разнородных предметов по величине, форме, цвету и далее к учету этих признаков и свойств в изобразительной и элементарной продуктивной деятельности.
Принципом последовательности обусловливается и ознакомление детей вначале с вполне осязаемыми сенсорными свойствами — величиной и формой предметов, которые можно обследовать путем ощупывания, а уж потом с таким сенсорным свойством, как цвет, ориентировка на который возможна только в плане зрительного восприятия.
Предусмотрено также последовательное ознакомление детей вначале с резко различными свойствами предметов (круглой — квадратной формой, красным — синим цветом), затем с более близкими признаками (круглой — овальной формой, желтым — оранжевым цветом).
Важным принципом организации процесса обучения является систематичность. На этапе раннего детства усвоение знаний, равно как и формирование умений, должно проходить систематически.
Особого внимания требует вопрос о повторности занятий: период раннего детства характеризуется необычайно быстрыми темпами развития, и к каждому возрастному микропериоду необходимо подходить дифференцированно. Занятие на повторение не должно быть полностью идентичным основному занятию. Простая повторность одних и тех же заданий может привести к механическому, ситуативному запоминанию, а не к поступательному развитию умственной активности на занятиях.
Вариативность выполнения заданий, рекомендуемая вместо механического, ситуативного заучивания, обеспечивает прочность и глубину знаний, умений. Поскольку маленькому ребенку на этапе становления речевого развития сложно одновременно воспринимать показ предметов, действий с ними и речевую инструкцию, то объяснения должны быть предельно краткими: каждое лишнее слово отвлекает малыша от зрительного восприятия.

При проведении игр психологи выбирают яркие и привлекательные пособия, предметы, игрушки, предоставляют детям возможность обследовать их, совершать разнообразные действия. В раннем возрасте наглядно-действенный метод является ведущим. Организуя дидактические игры с детьми необходимо учитывать следующую особенность: чем больше анализаторов (зрительный, тактильный, слуховой, двигательный, обонятельный) участвуют в восприятии, чем активнее ребенок, тем глубже впечатление и прочнее запоминание, следовательно, выше качественный аспект сенсорного воспитания, развития обучения.
Дети раннего возраста в силу своих возрастных и индивидуальных способностей не сразу усваивают программный материал, поэтому педагог одно и то же содержание повторяет несколько раз, но с обязательным изменением, усложнением заданий и с использованием другого наглядного материала.
Ответить Ссылка 0
0
16.02.2013 20:13:00
На меня в свое время произвела впечатление книга Бориса Никитина " Развивающие игры", я даже свекру заказала на заводе сделать кубики, раскрасила их, из цветной бумаги клеила образцы из книги, потом все это появилось в продаже. В общем я придерживалась того, что игрушки преимущественно должны быть развивающими, поэтому у нас было множество всевозможных конструкторов, кубиков, даже железной дороги было несколько наборов- пластиковые соединения ломались, муж склеивал из сломанных деталей новые причудливой формы и дите потом сам мастерил конфигурации дороги такие, какие ему хотелось. Еще всегда под рукой были принадлежности для рисования, все это я дала ему когда ему еще и двух лет не было, позже пластелин. Ну и книжки, пока мыл совсем малыш- покупала по две одинаковых:первую чтоб порвал (интересно же!), а вторую уже читали. Азбуки, буквари, цифры и буквы на магнитах, их можно и в машине как груз возить)))
Ответить Ссылка 0
0
16.02.2013 20:38:01
оооо, тема красок меня сильно волнует!
я страсть как люблю это дело, Сосискин вроде тоже
но иногда его ведёт и он их ест.
поэтому пока всё рисование- ручкой по тетрадке...

я думаю, что возьмёмся за бумагомарательство по серьёзному!
Ответить Родитель Ссылка 0
0
16.02.2013 20:43:49
пальчиковые краски - рисовать можно пальчиками, и если, искушение появится - можно и поесть - вреда не будет, специально для такого возраста.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
17.02.2013 09:06:48
Я тоже во время беременности Никитиных начиталась. Их идеи про детей-акстетов не принимала, а вот образовательные штуки - очень даже. Сейчас уже не вспомню, но моя система была чистый микс из Лупан и Никитыных. И таки да, подтвержу. Игрушки, которые сами за тебя все додумывают (прыгают-поют-какают) считаю пустой тратой денег. У нашего тоже были конструкторы-кубики-развивалки. А чуть попозже - пазлы и пиксисо.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
17.02.2013 12:25:45
для аскетизма по Никитину я сама слишком ленивая))) поэтому брала только развивалки
Ответить Родитель Ссылка 0
0
16.02.2013 20:22:31
перечитала твою тему - вспомнила, что никогда не учила ребенка всяким "гав-гав". А для садика необходимо было посетить психиатра. Я работала, с мелким пошла бабушка. Звонит мне - приезжай срочно. Приезжаю, бабушка в слезах - ребенку ЗПР ставят. Пошла к психиатру, оказался косвенно знакомый товарищ (поликлиника районная, на территориальных курсах пересекались чтоль, не помню уже). Чего, говорю на ЗПР-то накопали, Петр Петрович? Он так смущается, диагностика, говорит, стандартная, у тебя ребенок не может показать (внимание!!!) ни как гусь шипит, ни как баран делает, ни показать, кто живет в курятнике).
Шутки шутками, но вот так вот все может, по недоразумению, закончиться и не очень весело из-за разницы восприятия развития ребенка разными структурами.
Ну, забыла я как-то рассказать ребенку, как гуси шипят, бараны бекают и кто обитает в курятнике. Для него пока это вообще были полумифические существа.
Пыс-пыс: мама у меня работает в школе (русский и литра), на днях проверяла сочинение в 9 классе с таким заголовком: "Сочинение по рассказу А.С. Пушкина и Евгений Онегина".
это мне Пушкиным навеяло....
Ответить Ссылка 0
0
16.02.2013 20:23:00
О, помню на практике в школе тож было какое-то стандартное тестироваие будущих первоклашек, и был такой вопрос: "Что такое N-ск ( название города )?" Правильный ответ был не город, ни еще чего-то там, а почтовая станция!!!! На ум такой ответ не приходил даже взрослым, не то что будущим первоклассникам...
Ответить Родитель Ссылка 0
0
16.02.2013 20:33:49
Аид, я зашла в Википедию на страницу о Никитиных ( ты ж наверное знаешь о них?) Перешла по ссылке на интервью с одной из дочейрей , читни, там как раз по твоей последней теме по- моему
Ответить Родитель Ссылка 0
0
16.02.2013 20:55:03
Радиол, , щас полезу почитаю!!!))))
Ответить Родитель Ссылка 0
0
17.02.2013 13:58:14
Радиола, не нашла интервью с дочерью - брось ссылку, плиз!!!
Ответить Родитель Ссылка 0
0
17.02.2013 09:10:31
Аид, знакомая ситория. Мы так детеныша в супер-пупер деский сад отдавали. Там были детки, которые в развитии сильно Лехе уступали, но их именно по этим картинкам гоняли. Мне тогда психолог сказал, что уровень развития у ребенка сильно выше среднего (подробностей не помню, запомнила только, что он в рамки прежде, чем вставлять фгурку, подбирал мысленно, какую куда, а дети такого возраста тыкают, куда подойдет), а директор формально привязалась к этим дебильным тестам с теленками-ягненками.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
17.02.2013 13:59:56
во-во!!!
блин, ну ведь они реально дебильные!!!
Ответить Родитель Ссылка 0
0
16.02.2013 20:27:31
а на ЕГЭ по истории в 11 классе в этом году был вопрос:
Какие у Ленина были глаза?
Какие вы думаете? Синие, зеленые, карие?
нет - ДОБРЫЕ!
Ответить Ссылка 0
0
16.02.2013 20:41:40
Более идиотского вопроса придумать не могли
а по мне, так у ленина были очень хитрые глаза. во всяком случае, на тех фотках, которым нас пичкали.
Ответить Ссылка 0
0
16.02.2013 20:44:43
Скай, не знаю, как сейчас модно
но мне давали раскраски, до сих пор помню, какое было счастье ( кисточки и краски акварельные). никогда не ругали и не мешали.. то есть, если измазюкалась или что-то там еще..
вот пластилин не любила..
вообще..терпеть не могла..
очень любила вырезать из цветной бумаги и клеить.. тоже счатье было.. "полные штанишки"

а потом были настольные игры, папа со мной играл... ну, это уже лет наверное в 3 или 4...
а с 6 лет папа научил играть в шахматы и они потом затмили все остальное..
Ответить Ссылка 0
0
16.02.2013 21:01:05
ой, кисточки, краски, карандаши, фломастеры- это было наше всё! мы с сестрой это всё страстно любили.
но мелкий пока всё таки мелкий, помазюкать он будет рад, я уверенна, а вот, что б действительно что то расскрашивать- эт надо ещё подождать...

эхххх, папка его рисует офигительно и я неплохо, интересно что то передалось Сосискину или нет?
Ответить Родитель Ссылка 0
0
16.02.2013 21:08:32
В этом возрасте и не важно что у него там получается, развивает то, что видит цвет сами линии какие то выходят, да сам факт того, что от его действий остаются следы))) можешь просто рисовать геометрические фигуры разных цветов с ним и учит его их различать ( и фигуры и цвета) конечно же по готовности. Плюс моторика развивается а это очень важно
Ответить Родитель Ссылка 0
0
16.02.2013 21:11:01
неа, расскрашвать не будет. еще рановато :)
Можно заготовить фон (листок бумаги расскрасить синим цветом), взять губку для посуды и вырезать из нее рыбку. Макнуть в пальчиковые краски (или просто гуашь) и прижать к литочку вместе с ребенком. Потом дать ему самому - макнуть и постаить новую рыбку на листик. и т.п.
потом взять кисточку и показать, как рисовать полоски зеленым цветом - это будут водоросли. одну ты - другую ребенок
т.е. в этом возрасте ребенок может выполнять только маленькие детальки. ) но море удовольствия вам обеспечено.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
16.02.2013 22:11:42
благорарище!

в общем- я завтра за красками направляюсь!

это- хорошее занятие!
Ответить Родитель Ссылка 0
0
16.02.2013 22:45:50
Скай - если для вот таких дел - лучше гуашь.
Если пальчиками рисовать, ладошки там, ножками даже можно - пальчиковые.
Еще совет - я своему разрешала пальчиковыми ванную разрисовывать - для него - щастье, для меня - отдых. Сажаеш ь его туда (при условии, что тепло в ванной, прям голышом). В этот момент рядом маски и ванночки всякие для лица делала рядом (себе).
Потом второй виток - смывание душем - сам смывал - безумный восторог!!
Пару кисточек.
пластилин будешь брать - бери мягенький (спросить у продавцов, какой помягче, бывают, они различаются по плотности).
если обычный - на чуть-чуть положить на батарею, а потом уже бабахать произведения искусства.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
16.02.2013 22:46:56
мммммммм, я думаю, нашего папу хватит кандрашка, если он увидит разрисованную ванную, даже, если это всё хорошо потом смоется!
но идея хорошая!
Ответить Родитель Ссылка 0
0
16.02.2013 22:57:12
тааааак, папу бережем!!!
Сажаем мелкого прям в ванную и показываем, как рисовать внутри! а не в смысле, что прям всю! )
и когда папа на работе :=)
Ответить Родитель Ссылка 0
0
16.02.2013 20:59:42
Ну и еще можно поискать инфу и покупать дитю всякие развивалки по методике Монтессори, это сильно близко к тому о чем написала Аида
Ответить Ссылка 0
0
16.02.2013 21:03:06
Они по тем ж примерно параметрам работают, за исключением того, что со своим материалом.
Ответить Ссылка 0
0
17.02.2013 10:39:00
Я советовать, наверное, не имею права - у меня растет совершеннейший олух :) В четыре года знает не все буквы, при счете упорно пропускает "семь" и все такое.
Но занималась с ним конкретно: читалаи с 2х месяцев каждый день, и сейчас он книги любит. Рисовать сажала с полугода, но рисовать упорно не любил. Вот только только начинает раскрашивать. Короче в плане наук - тормоз. но в плане социализации и мышления - он очень развит. Ни во дворе, ни в садике, ни в церкви нет проблем с тем, чтобы он задружился, решал конфликты..И в голове полно фантазий, которые мы называем "компотом"..
Но я переживала, что он отстает в классическом образовании, так сказать...ПОговорила с одной учительницей младших классов. Она грит, если ребенок опережает, то ему и надо учиться с такими детьми, что быват редко. Попадают дети в один класс, и 4 классу у них примерно все выравнивается, потому что учителя больше занимаются с теми, но не знает, не умеет, а впереди идущие просто ждут, когда остальные нагонят их.
И когда я спросила, что ребенок должен знать, поступая в школу, она ответила, нам надо, чтобы ребенок был послушным. Никаких знаний не надо особых, надо чтобы слушался: будет делать, что говорят - все будет хорошо.
Но все-таки, что я могу посоветовать: не отчаиваться, если думаешь, что ребенок ничего не схватывает. Иногда это выстреливает там, где ни ждешь.
Мой вот, в одной развивайке упорно не понимал одну песню, где надо было то стучать погремушкой, то останавливаться. Сын играл напропалую. Я махнула рукой. Но когда уже мы перестали ходить, я дома включила эти песни, и он мне все выдал совершенно правильно!
И посоветую, например, в машине слушать детские песни, вместо радио, аудиокниги. Делать нечего - едет - слушает - учится.
Скай, пред тобой бизнеслежит - непаханое поле - жутко популярные развивайки. Открывай для арабских детей!
Ответить Ссылка 0
0
17.02.2013 13:32:00
не, понимаешь там не проблема, что нет развивашек, там проблема в том, что мамаши этим не занимаются.
у ребёнка по 3 няни- малазийки или филипинки. подмоют, отряхнут где надо, но их никто не таскает, что б они их развивали или воспитывали.
в 3.6 они идут в прескул, там их, конечно, пытаются чему то учить и развивать- надо сказать- удачно.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
17.02.2013 11:32:50
Дуняша, какие все буквы в 4 года??? и отлично, что не знает!))) да еще и считает!!) все у вас более чем нормально, думаю.
А про то, чтобы был послушным - правильно. Имеются ввиду навыки регуляции - умел сидеть и воспринимать матриал, работал по инструкции взрослого, правильно понимал учебную задачу и ты пы.
Ответить Ссылка 0
0
17.02.2013 11:53:01
Мне тоже кажется, что нормально это. Потом может резко рвануть. Главное, что ты его развиваешь.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
17.02.2013 12:03:08
1 класс - это стресс для ребенка, в какой-то степени, я за то чтобы читал, считал и немного писал. Это сгладит сложности привыкания к школе, хотя бы за это ребенок не будет волноватся.
Мой в пять лет читал, считал хорошо, а писать мы его не научили, по совету "доброй" одноклассницы с педобразованием, в результате до сих пор сам не всегда прочитает, что написал, а уж сколько с этим проблем было в школе, начиная с того, что за корявый почерк снижали оценки по всем предметам.
У нас то ли училка, то ли школа такая была, но писать не учили.
В три года я могла послать сына в огород - нарвать укропа, петрушки, щас сама туда с опаской хожу - лес вырубили, змеи к нам заползают.
На даче играли в "города", лото - дети его возраста вместо 31 говорили 3 и 1, он четко знал, съедобное-несъедобное, уже даже не вспомнить всего.
Скай, по-больше разговаривать, показывать, просить помочь, объяснять что, когда и почему.
Главное зло, имхо конечно, это мультики целыми днями, когда ребенок сам по себе, родители своми делами занимаются.
Ответить Ссылка 0
0
17.02.2013 12:16:25
Вот плюсанусь! Главное - желание родителей развивать, а не перекидывать воспинание на мультики-ю-тюбы.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
17.02.2013 13:06:41
золотые слова.
даже, если нет сил на развивашки- просто внимание ребёнку- очень важно...
Ответить Родитель Ссылка 0
0
17.02.2013 12:22:48
о, вот Даная напомнила, я тож гуляли когда с дитем, показывала ему разные растения, птиц, называла их, учила отличать (правда сейчас он нифига не помнит), спецом в парки и скверы возила, мы с ним бродили и смотрели на то, сколько всего разного . Короче, разговаривать надо, в обычных разговорах, в повседневности показывать разнообразие окружающего мира - очень важно)))
Ответить Ссылка 0
0
17.02.2013 12:58:45
блин, с мультиками, конечно, беда.
потому что так и тянет поставить ему мульты, а самому закопаться в интернете!
но я с собой борюсь!
знаю, что вложишь в сосиску, то и получишь на выходе!

с разговорами у меня, прям скажем так, тож не блестяще.
какая то я не слишком болтливая.... и тяжело, когда тебе не отвечают...но опять таки надо- русский язык ему только я дать могу!

он повторяет всё больше арабские и английские слова, но просьбы выполняет по русски: знает, когда говорю, что идём мыть посуду сейчас- обожает это дело, сам выносит свои памперсы по команде, приносит свои батинки, ну и т.д.

кста, у меня ребзь считает до 3! по арабски и по русски!
Ответить Ссылка 0
0
17.02.2013 12:59:23
вот еще хорошее упражнении - систематизировать по классам (Радиола навеяла прогулками), вдруг кому пригодится. Машинка - автобус-троллейбус- что? - транспорт. А птицы - снегрить, воробей, голубь. А овощи (для продвинутых, я сама в некоорых путаюсь, что фрукт, что овощь). А шапка, куртка, шарф - одежда. А ботинки - сапожки, шлепки - обувь.
Загадки про времена года: "листья желтые, дождик, лужи, пасмурно" - осень и т.п.
Систематизация, обощения - развитие мышления, это никогда лишним не будет.
Ответить Ссылка 0
0
17.02.2013 13:14:19
Вот я повторюсь немного, но, по мему глубокому убеждению, важно не сколько цифр и букв он знает, а то, насколько он понимает, для чего ему это. ну, то есть, если он может посчитать сколько в тарелке яблок и сколько в комнате человек и понять, всем ли яблок хватит. И так во всем. То есть тут важно с ним такие вот простецкие задачки решать. С буквами та же тема. Важно, чтобы он понимал, что вот эти самые закорючки обозначают конкретные вещи. Но об этом у Лупан отлично написано. Иначе, он, как заученная обезьянка будет к этим буквам относиться. То етсь, правы девочки, только примеры. Листик весной зеленый - осенью желтый (учим времена года и цвета), мячик круглый - кубик квадратный. Моторику развивать, мелкие предметы перебирать (под присмотром мамы, чтобы в носу не оказались, плавали - знаем). Буквы лучше запоминаются в игре. Типа, сегодня ищем предметы на букву "б" (ну, это для постарше). Талантливо написанная азбука тут очень пригодится. У нас была такая классная и огромная, сантиметров 70 с героями "Улицы Сезам" (кстати, классный цикл, но смотреть непременно вместе, там задания есть для выполнения).
Ответить Ссылка 0
0
17.02.2013 13:35:17
в общем- еду в латвию и закупаюсь азбуками и прочими книжками!
Сосиске не избежать развития!
Ответить Ссылка 0
0
17.02.2013 13:41:14
а еще важно, чтобы усвоенные навыки перекликались. Например, при рисовании выучили цвет - синий. Нашли все предметы синего цвета дома. Пошли гулять - на улице (небо, забор, дом, вывеска). Завтра выучили желтый - тоже самое. Через некоторое время ищем, что синее, что желтое и т.п.
Я на занятиях совмещала так:
1. сначала учим цвет (красный);
2. потом выбираем его среди равных предметов (кубики разных цветов);
3.потом творческое задание (2 летки самостоятельно не рисуют, вместе с мамой) - на заготовке делаем что-ть красного цвета (нарисованный светафор без одного цвета (красного). + логика. Ребенок с мамой его дорисовывает.
4. домашнее задание - найти на улице и дома предметы красного цвета и присти на сле. занятие. НА след. занятии так интересо - все высавляют свои разные предметы крассного цвета и малыши так радуются.
Ну и со след.цветами так же.
Ответить Ссылка 0
0
17.02.2013 14:17:46
Мой не великий, но свежий опыт. Дочке три на днях исполнилось.
Типа предыстории. Годам к полутора я сильно заморочилась, что мы не ходим в развивалки, что то упускаем и вообще караул.
Успокоил внутренний голос, который переварив некоторое количество книг выдал: ребенка развивает все, что он видид и слышит. И вообще в чем должно выражаться развитие? Ответа у меня не было, и я поостыла, тем более, что развивалок за вменяемые деньги в шаговой доступности по нашему возрасту не нашла. Потом пошли в садиковскую развивалку, где-то в год и 10. Оказалось зря потраченное время, и в нашем случае вообще это не нужно.
Что делали. Подсовывала дочке все эти развивающие материалы. Ноль внимания и полное отторжение. Неоторыми немного позанималась в возрасте около 2,5 лет. Читать не получалось, пробовала по разному. В результате она тыкала пальцем в картинки, а я ей описывала. Зато любила, и до сих пор любит сама листать книжки.
Вообще так как развивает все, что вокруг, то решила, что надо что бы ребенок видел-слышал то, что я считаю полезным, и не слышал соответственно бесполезного и вредного. Поэтому телек у нас оказался под запретом. Мульты теперь строго дозировано, а то сами не замечаем, как скатываемся в то, что детеныш фтыкает в экран, а взрослый типа свободен. Но эта покупка свободного времени оборачивается слишком дорогой ценой. Поэтому практически табу, так же как и ноут для себя. Убирала и от себя и от дочки.
Самым полезным в нашем случае оказалась разновозрастная доброжелательная детская компания. На мое счастье в дочкины 1,5 мы встретили трех братьев от 2,5 до 6,5 с няней, которая оказалась для меня просто кладом сокровищ. Это для дочки оказалось самым важным и полезным. Вообще для нас обеих крайне важно общение, и в целом оно на детской площадке было. С этим же я связываю ее довольно развитую к этому возрасту речь. Грамотную и без нехороших слов, спасибо окружению. Еще нахватается конечно, но пока речь очень литературная.
Опять же критерии развития. Моя занимается только тем, что ей интересно, все попытки занять ее "по книжке" потерпели провал. Зато она когда малюет всегда может дать развернутый ответ что это тут она изображает, причем лет с двух с небольшим. То же с кубиками. Все эти "давая построим башню" мимо. Зато когда пришло время, дочка сама стала строить сооружения и украшать их каштанами, которые мы по осени собрали.
Еще считаю важным не нависать над ребенком, когда чем то занялся сам.
Попала в руки книжка по оценке возрастного развития. Хвосты зверям она приставила на место в момент, хотя мы вроде не акцентировали на них внимание. А вот половинки абстрактынх рисунков остались для нее не интересными. И вот что тут оценивать? Звери опять же ее нитересовали, вот я и рассказывала кто есть кто и как говорит, этого она знает много.
Буквы. Азбука ей нравится, но опять же только картинками. Она знает все картинки, но буквы так пока и остались абстракцией. Дрессировать ее как обезьянку не вижу смысла. А, буквы любит составлять из палочек, даже почти написала свое имя. Еще любит что бы ей писали короткие знакомые слова, она диктует, я пишу, потом она читает. Оказывается это даже чья-то метолика, а мы сами придумали.
Неплохо считает, знает счет до двадцати, любит на картинках пересчитывать кого там сколько.
В общем мой вывод, который я наверное по крайней мере попробую применять дальше и к ней и к следующим детям - с ребенком надо просто жить. Вместе. Вместе играть, заниматься делами, гулять, знакомиться, общатся. И не слишком заморачиваться до некоторого времени. Очень многие вещи без акцента заучиваются сами собой просто говорильни мамы в стиле "что виже то пою" про птичек, облачка, листики и прочее - свойства, форма, размер и т.п., что идет просто по ходу прогулки, а не "давая ка я тобой позанимаюсь".
Ответить Ссылка 0
0
17.02.2013 14:46:16
дала сосиске перебирать макароны и рис.
сидит.
грызёт их :)))
Ответить Ссылка 0
0
17.02.2013 15:22:56
Соленым тестом лепить не пробовали? И луковки пошелушить? У моей на ура пошло ) Еще фасольки в баночку через дырку в крышке толкали. В общем все, что на кухне, да и не только, вполне себе развивающий материал.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
17.02.2013 16:52:12
Верона,я тоже ушла от академических, если мона так назвать, занятий.
С ребенком надо вместе сосуществовать.
Он же учится нашим навыкам общения, реакциям, способам реагирования.
а про контакт с ребенком - !
Ответить Родитель Ссылка 0
0
17.02.2013 17:01:32
мммм, я уверенное, что тесто будет поедаться:)))
лук мы уже шелушим по полной программе:)))
Ответить Родитель Ссылка 0
0
17.02.2013 14:59:50
Верон, +миллион!
как то так оно и есть....

но у нас боооольшой большой минус.

мы из дома не выходим. вообще.
социализации- никакой.
он да я, да папа пару часов в день.
в выходные мы выезжаем на пляж или в молл, ездим в гости к сестре мужа, у неё 3 спиногрыза, но там ужас, что творится.
это стресс для меня и муженька моего.

пока я не на колёсах- эт страх какая проблема, адекватное окружение- это пол успеха уже!
Ответить Ссылка 0
0
17.02.2013 15:06:50
Самое-самое главное, что бы у ребенка был контакт с мамой, уверенность в ней. Я в садике вижу детей, у которых нет такой уверенности. Это больно видеть.
Если ребенок с детства напитается этой уверенностью, то все остальное приложится раньше или позже. Ну это мое личное убеждение )))
Ответить Родитель Ссылка 0
0
17.02.2013 21:01:49
Скай, Сосисыч такой у тебя брутальный)) вот прямо видно в нем потенциальную мужественную внешность! Супер!
Я Костяя никак не развиваю. Мы с ним развлекаемся только. НО он как-то сам до всего догоняет. Главное - совать побольше всякого материала, разнообразных предметов.
Говорю я много.
Книжки не читаю, ибо любая книжка у меня отбирается и рвется пока. Раньше пела много ребенку - сейчас гитара отбирается, и у нее откручивают все струны к едерене фене. Словом, только и остается, что сказки рассказывать в лицах мамой сочиненные. Сын особо не слушает.
Говорить пока отказывается напрочь. ТО есть говорит та-та-та всякое - но я не понимаю.
Недавно выяснилось, что он понимает отдельные слова. Говоришь: принеси Мишу. Тащит Мишу. Я прямо умиляюсь. Миша у нас любимчик.
Словом, развитие у нас пока больше физическое. Скачем, танцуем, вниз башкой висим и ржем как кони.
Ответить Ссылка 0
0
17.02.2013 22:06:16
у нас плюс, опять же
у няни двое детей - 2,5 лет и 3,5 лет
костяй с ними веселится
и игрушек там всяко-разно развивающих полный дом
и няня оооооочень по детям грамотная, дай бог ей здоровья

свою роль пока что я вижу в том, чтобы с ребенком побольше общаться. скорее бы весна - будем шляться по улицам!
комп у нас не под запертом, но заяц мульты особо не смотрит. ему клипы с музычкой подавай. но поскольку я этой музычки много переносить не могу, то и получается все дозами.
Ответить Ссылка 0
0
17.02.2013 22:44:29
ооооо, я уверенна, там общение у Костяна идёт полным ходом! наверняка у старожил опыт перенимает, что классно!
у нас что то подобное есть, только без няни и сотоварищей,
но меня на развлекалки уже не хватает
Ответить Ссылка 0
0
17.02.2013 22:51:10
а сосискин, да, уже обладает специфическим арабским обоянием.
смотрит так пристально в глаза, улыбается, а потом берёт нежно за руку и ведёт к вкусняшкям.
на вопрос: любишь маму? уверенно отвечает- ДА!
Ответить Ссылка 0
0
19.02.2013 15:38:59
А песочницы у вас есть? Хотя пляж - еще лучше! Песок - отличная тема для развития. Копать, куличики делать, домики строить, туннели, дорожки и потом катать по ним мячики и машинки. Можно украшать все это дело цветочками и камушками. Плюс социализировать - учить взаимодействию со сверстниками. Игрушки отбирать нельзя - можно меняться, колбасить лопаткой по голове соседа тоже нельзя - надо договариваться, бросаться песком нельзя никогда.
А еще полезно ребенка брать во всякие интересные места. Зоопарки, океанариумы, парки, цветочки - все, что угодно, особенно, если можно это потрогать (например, контактный зоопарк), покормить, как-то взаимодействовать.

А вообще я со старшим занималась гораздо больше, мы и лепили, и рисовали с ним. Мелкой намного меньше внимания достается. Но почитать ребенку книжку - это святое! Ответить на вопросы, объяснить и показать то, чем ребенок заинтересовался. С учетом возраста, конечно. Примерно так: взглянул ребенок на дерево, объясняешь, что это дерево, елка, она вырастает из семечка, у всех деревьев листья, а у елки иголки и т. д.
Ответить Ссылка 0
0
19.02.2013 16:53:57
Нероли, у нас самая большая проблема, что я не могу на улицу выйти.
сидим дома круглосуточно.
иногда нас забрасывают вечером в молл- вот и всё развлечение.
пляж по выходным с папой, детей там есть, но пока контакт как то не пошёл.
нужно время, постояннство и одни и теже дети, что б процесс запустился...

поеду в латвию- там это всё кукису предоставится.
а пока вот- домашние игрища...
Ответить Ссылка 0