Спонсор.

Побывала на обучении в Америке. Каждую крупицу полученных знаний старалась сразу применить на практике. Составили с Олегом маркетинговый план. Стали искать свою нишу. Решили поменять выпуск изделий с чистого прет-а-порте на одежду для женщин с богатой фантазией и нестандартным мышлением. Какое выбрать средство информации для продвижения такого товара?

Ну конечно, кино! Мы решили снять имиджевый фильм о нашей марке, показав в нем новейшую коллекцию «Псовая охота». Обратились в рекламное агентство «Игрек». Директор Владимир Касюков загорелся нашим предложением.
– Хорошая идея, красивая коллекция, но производство кинофильма – это очень дорого. Хотя… Я знаю одного предпринимателя. Он хочет раскрутить свое модельное агентство. Если интересы совпадут – деньги будут.
Интересы совпали. Мы получили деньги на пилотную серию фильма и быстро приступили к съемкам.
***
…Озеро Шарташ, сосновый лес, зеленая поляна с высокой травой, кузня, пять утра. Приехал огромный операторский кран. С него будут снимать верхние точки и большие панорамы. Стоит микроавтобус с кондиционером: днем придется охлаждать макияж на лицах манекенщиц – июнь, жара 30 градусов, грим плывет. Вот подтянулась и дымовая установка…
Мистика во всем этом утре, в освещении. Тени. Роса на траве. Девушки идут, высоко поднимая платья, чтобы не замочить длинные подолы. Все говорят тихо-тихо, боясь нарушить магию этого утра.
Это мой первый опыт в кино – и судьба дарит мне самых лучших. Режиссер Дима Геллер – такая удача для нашей команды! Скромен, тонок, улыбчив, часто опускает глаза. Сидит на складном стульчике – что-то рисует.
Оператор Роберт Филатов – серьезный, сосредоточенный, большой, добрый. Дотошно выверяет каждый кадр.
Появляется сам хозяин владений кузнец Александр Лысяков. Хорош! В кожаном фартуке, с окладистой бородой, он ведет под уздцы коня. Кроме кузни, у него еще конюшня. Открывает громадными ключами тяжелую железную скрипучую дверь. Вошли. Сквозь щели в ставнях пробивается солнце. Жара усиливается. У нас нет выхода: придется снимать внутри, здесь прохладно. Вокруг нас множество необычных предметов, инструментов, кованых вещиц. Меня охватывает ощущение нереальности происходящего – я как будто оказываюсь внутри фильма Тарковского «Зеркало».
Начинается съёмка. В комнатку протискиваются две манекенщицы – основную часть пространства занимает оператор со своей аппаратурой.
Вся остальная команда на поляне. Привели еще лошадей. Лысяков усаживает манекенщиц верхом, поправляет платья, делает замечания по аксессуарам. Имеет право: он ведь не просто кузнец и конезаводчик – он еще известный фотограф и художник-живописец. По сути – живая легенда. Приятно просто стоять с ним рядом. Он бурчит, что у него нет вязаного свитера моей работы, а хотелось бы. Взамен предлагает букет кованых роз – после съемок я его получила.
Собрались профессионалы высочайшего класса: режиссер, оператор, визажист, модельер, модельное агентство. Всех объединяет грандиозный замысел. Мы хотим необычного результата. И на это удовольствие нам еще и денег дали – это уж и вовсе фантастика!
Когда мы показали нашему спонсору результат своих трудов, пилотную, серию фильма, первую из трех, наше выстраданное, прекрасное, любимое детище – ему не понравилось! Не понравилось – и все. Он-то себе все представлял совсем по-другому! Когда мы рассказывали о замысле до съемок – природа, девушки в лучах восходящего солнца – он, очевидно, представил себе нечто эротическое. А на экране – никакой эротики, сплошной символизм. Платья плотные непрозрачные, какая-то мистика: зачем-то бегущая собака, крупным планом глаз лошади, туман, состояние тревоги, скрипучие звуки. Просто конец света.
Если б вы только видели, какое это было фантастическое зрелище! Режиссер Геллер создал зыбкий нереальный мир теней и полутеней. Магия! Красота!
Но зачем это спонсору? Ему надо «продать» моделей. А тут какой-то сплошной декаданс – кто это купит?
Создание фильма – процесс недешквый. По сценарию у нас три серии. Мы показали спонсору только первую. Вторую, в кузне, мы отсняли, но не смонтировали. А третья часть существовала только на бумаге – девушки, лежащие под водой в одеждах от Ларисы Селяниной, в бликах солнца и радужных переливах. В этой серии мы хотели показать фактуру ткани и красоту женского тела, которое облегает и подчеркивает мокрый трикотаж. Наверное, эта серия понравилась бы спонсору – но, увы, он так никогда ее и не увидел, потому что денег на продолжение съемок нам не дал.
Горько было признать, что проект останется незавершенным – с такой-то звездной командой! Но история эта заставила меня задуматься, почему так случилось? Может быть, если бы мы не размахивали руками перед носом спонсора, расписывая ему, какой прекрасный фильм собираемся снять, а настояли бы на том, чтобы он прочел сценарий, результат был бы другим? Как нужно работать, чтобы результат был именно таким, какой запланирован? Вариантов, я думаю, два. Первый – делать все самой и на свои деньги. Но это не всегда возможно. Второй – работая с партнером, скрупулезно прорабатывать с ним каждый этап проекта. На это уходит много времени, но такое внимание к партнерам окупится сторицей.
Что ж, спасибо, я отлично усвоила урок!!
Еще на эту тему
‹ Предыдущий пост
Конкуренты
Следующий пост ›
Свободу попугаям
1
21.10.2013 13:20:33
Я тут недавно обсуждала с одним очень солидным журналом их потенциального рекламодателя. Была встреча с клиентом, он готов разместить рекламу, хочет, согласен. А поскольку я с этим клиентом уже плотно работала, менеджер со мной советуется: "А надо ли эту рекламу размещать ей и нам? Вдруг я размещу рекламу, а окажется, что это все голое хвастовство и вообще не соответствует заявленному уровню?"
Меня удивил и обрадовал такой подход, он для меня непривычен, потому что в другом издании, с которым я сотрудничала, был другой принцип - раскрутить клиента на рекламу, профильно - не профильно, сработает - не сработает, репутаций-шмипутация... бабло надо!
Для меня этот разговор с менеджером стал каким-то вот важным для осознания, что можно и по-другому! Можно не впаривать деньгодателю то, что ему не нужно, есть другие пути. Эта позиция очень совпадает с моим внутренним камертоном и ощущением чувства собственного достоинства. Я ваще ни разу не продавец. Не надо - значит, не надо...
Ссылка 1
0
21.10.2013 13:32:02
КОгда -то очень давно, одна заказчица статьи ( директор рынка, :Dсовсем как в фильме" Гараж") , внесла правку. предложение было коротким - рынок работает круглосуточно. она добавляет:
- Круглосуточно ( запятая, ДНЕМ И НОЧЬЮ,
Я ей звоню и говорю , что круглосуточно, это уже означает днем и ночью.
И все-таки, реклама пошла так, как хотела она.
И это еще "безобидный" пример тех, кто заказывает " музыку"
Бр.... даже вспоминать не хочу, сколько нервов моих ушло на этих заказчиков когда-то.
по сути, я увидела почти такое же.
Раз у него деньги- что хочу ( а чего он хочет, он сам не знает), то и ворочу.

но я не об этом. это , так сказать, к слову пришлось.
у меня вопрос: а зачем сразу кино, которое так дорого стоит ?
Есть ведь и другие, менее затратные способы саморекламы, тем более сегодня, когда интернет рулит. И реклама ( в том числе, скрытная) огого как работает при умелой подаче.
Ссылка 0
0
21.10.2013 21:45:00
Не знаю, кого как, но меня тошнит от неприкрытой рекламы Селяниной. Вот зачем указывать название агентства, ФИО и прочее? Уж наверно не для того, чтобы восторженно рассказать о том, как все классно получилось. Фу. Лариса, займитесь шитьем уже, а то все силы уйдут на рекламу.
Ссылка 0
1
21.10.2013 21:59:46
Фанни, ты видимо не читала тему о ней здесь (Банни постила кажется). Там было сказано, что будут опубликованы несколько глав из книги Селяниной. Вот они и публикуются)))) а даже если это и реклама, но оплаченная, то владельцам сайта это сейчас важно.
Родитель Ссылка 1
0
21.10.2013 22:04:03
Понятно, что оплаченная. Я бы даже сказала, что упомянутые конторы и люди тоже имеют свой стимул быть упомянутыми. (гмм. масло масляное получилось, зато, про любовь), и я да, не читала. И я в удивлении, что Селянина не только шьет и "держит" бизнес, но и книги пишет? Однако, разносторонние интересы. )))
Ссылка 0
1
21.10.2013 22:04:59
Про честность, совесть и тех, кто музыку заказывает... Если компания коммерческая, то вопросы прибыли были есть и будут первичны. Иногда от этого грустно, но иначе и не может быть, в конце концов владельцы компаний на зарплату работникам откуда-то средства должны иметь! И если оглянуться вокруг, то мы постоянно сталкиваемся везде с тем, что кто-то хочет "отжать" наши деньги, при этом делая вид, что оказывает нам услугу))))
Ссылка 1