ВОПРОС, КОТОРЫЙ НУЖНО ПЕРЕСТАТЬ СЕБЕ ЗАДАВАТЬ

В теме "Все врут" много такого всего обсуждалось про детей, воспитание, школы, занятия... И сегодня с утра, как бы в продолжение темы мне в ФБ попался замечательный пост. Не могу не поделиться.

Tender Bean



ВОПРОС, КОТОРЫЙ НУЖНО ПЕРЕСТАТЬ СЕБЕ ЗАДАВАТЬ
«Она даже не старается». Преподаватель по фортепиано моей дочери Одри стояла передо мной, давая ей честную оценку. Ее глаза были доброжелательными, и ее голос был мягок, но родитель во мне превратил это утверждение в вопрос. Вопрос, на который я не мог найти ответа. Так что я притворился, что чувствую себя не очень хорошо, и убежал в туалет.

Как только мы вернулись домой, я был полон решимости доказать мисс Аманде, что моя дочь может стать Либераче, и даже блистательнее оригинала. Так, мы открыли ее нотную тетрадь и принялись за работу.
Мы сидели бок о бок за фортепиано все 10 минут, пока Одри не стала исчезать. Она даже не смотрела в ноты. Она сидела ссутулившись. Ее пальцы едва нажимали на клавиши. Я старался быть обнадеживающим, но было ясно, что она не старается.
- Милая, - сказал я, - Разве ты не хочешь хорошо играть?
Она ничего не сказала. Она только произнесла странный звук. Как стон дельфина. Я снова спросил.
-Дорогая, ты не хочешь научиться хорошо играть на фортепиано?
-Нет, - резко ответила она.
Неужели моя шестилетняя дочь научилась язвить?
- Хорошо, - сказал я, копируя ее тон. - Я думаю, мы просто не будем больше заниматься. И мы будем продолжать тратить время мисс Аманды, играя одно и то же каждую неделю.
Я встал и пошел на кухню, где мой сын никак не мог закончить домашнее задание.
- Джейк! Что ты делаешь?! Закончи свое домашнее задание! Нам надо ехать на баскетбол через десять минут! Ты даже не одет!
Это был не самый лучший родительский день: я, беспрерывно тыкающий детей, и они, сопротивляющиеся каждому моему замечанию. Фортепиано. Футбол. Домашнее задание. Намочить, намылить, смыть, повторить. Невозможно ничего от них добиться.
Я не горжусь этим, но простая истина в том, что я беспокоюсь о моих детях и степени их вовлеченности. Как папа, я часто чувствую себя втянутым в водоворот ожиданий. Другие родители постоянно говорят о возможностях, которые они стараются предоставить своим детям.
Специальные летние лагеря. Обучение иностранным языкам. Частные репетиторы. Уроки музыки. И когда я слышу, как другие дети участвуют в этих мероприятиях, я невольно чувствую, что мои дети могут пропустить что-то важное, если не будут вовлечены во все это. Я с ужасом представляю, как все другие дети с удовольствием решают квадратные уравнения и получают работу с шестизначной зарплатой, в то время как мои останутся в стороне.
И это все моя вина.
Так, подготавливая наших детей к жизни в конкурентном мире, мы заполняем свои дни деятельностью. Их график расписан от рассвета до заката, чтобы максимизировать свой потенциал. Таким образом они могут учиться. И расти.
Но я боюсь, что в нашем стремлении помочь им, мы можем на самом деле причинить им вред.
"Свободное время" для детей неуклонно снижается с 1950 года. Согласно исследованиям, проводимым с 1981 по 1997, время для игр сократилось на 25 процентов и на 55 процентов сократилось время на общение дома. В отличие от этого, время, затраченное на домашние задания увеличился на 145 процентов.
Плохо ли это?
Я думаю, что да.
Исследовательский проект Жана Твендж, профессор психологии в Сан-Диего, изучал психологические тенденции в юности и заметил резкое увеличение тревожности и депрессии у нынешних детей. И это не единственное изменение. Еще одно исследование Твенджа демонстрирует удивительный сдвиг в мотивации на протяжении многих лет: дети 60-х и 70-х годов были более мотивированы внутренними идеалами (одобрение, чувство причастности и общности), а сегодня дети более мотивированны внешними идеалами (деньги, имидж и слава).
И мы те, кто толкает их в этом направлении.
Как родители, мы полностью фокусируемся на одном неправильном вопросе:
"Что мы можем пропустить, если мы не воспользуемся этими возможностями?"
И мы должны остановиться.
Почему?
Потому что мотивацией в этом является страх. И страх - мое все.
Я боюсь, что над ними будут смеяться, если у них не будет нужных "вещей". Я беспокоюсь, что они не добьются успехов в спорте, если до 10 лет не выберут себе направление и не начнут серьезно тренироваться. Я боюсь, что они не попадут в колледж, если будут плохо учиться в школе.
Но мои опасения в значительной мере необоснованны.
Вопрос «необходимых вещей» легко преодолеть здравым смыслом. Никто в истории мира никогда не был в состоянии купить настоящих друзей. А в спортивной сфере дети, которые выбрали свое направление ничем не лучше тех, кто этого не сделал, а в некоторых случаях, специализация на самом деле идет в ущерб.
А беспокойство за учебу, возможно, одно из самых необоснованных. Мы верим в то, что при поступлении невероятная конкуренция, поэтому стараемся воспользоваться каждой возможностью обучения детей. Однако, количество мест в университетах только увеличивается в последнее время, и поступает по-прежнему две трети абитуриентов.
Но мы по-прежнему поддаемся этому ажиотажу.
Итог: нам нужно остыть и изменить вопросы:
Вопрос № 1: "Что мы теряем в нашем стремлении к успеху?"
Если вы похожи на меня, самые ценные воспоминания вашего детства - не обучение в специальном классе или совершенствование своих навыков. Конечно, были учителя и родители, побуждающие вас сделать все возможное и работать в направлении цели, но это было уравновешено большим количеством других достойных занятий, таких, как разорвать резиновую куклу, чтобы увидеть то, что было внутри, строительство велосипедных препятствий на дороге или гонки лодок из листьев через канаву в грозу.
Но мы пожертвовали этим в погоне за идеалом, и мы превратили наших детей в мини-взрослых в этом процессе. Крошечные профессионалы, у которых нет времени на игры в течение недели, поэтому они отчаянно впихивают их в свой график на выходных, между занятиями спортом и концертами.
Это печально.
Но большая проблема заключается в следующем:
Вопрос № 2: "Что является конечной целью?"
Развитие потенциала ребенка - это хорошая вещь. И нет ничего плохого в дополнительных занятиях. Они развивают необходимые навыки и прививают основные ценности: дисциплину, целеустремленность и настойчивость. И предоставление этих возможностей - моя работа в качестве родителя.
Но есть большая разница между желанием, что лучше для ваших детей, и желанием, чтобы они были лучше.
Желая то, что лучше для ваших детей, - это о ребенке. Речь идет о помощи им найти то, чем они будут увлечены, что раскроет их сильные стороны, будь то в искусстве, музыке, спорте или науке.
Желая, чтобы они были лучше, - это обо мне. Мои ожидания. Мои опасения. Я заставляю их учиться и делать то, что высасывает из них все удовольствие от детства. И в этом процессе я учу их, что я ценю их тогда, когда у них что-то получается. Я учу их, что второе место проигрывает. Я учу их, что результат важнее, чем любовь и признание.
И это так неправильно.
Потому что быть лучшим не должно быть самоцелью. Если бы я попросил вас назвать последние пять победителей премии Оскар за лучшую мужскую роль, не могли бы вы сделать это? Последние пять лауреатов Нобелевской премии в области медицины? Рискну предположить, не используя научных доказательств, что только 10 процентов из вас может это сделать. В лучшем случае. И это примеры людей, которые добились вершины своей профессии. Известны во всем мире.
И мы забываем их.
Но что если бы я попросил вас назвать пять человек, которые сыграли большую роль в вашей жизни? Те, кто учил вас, что значит быть настоящим другом. Личностью. Я знаю, без сомнения, что 100 процентов из нас может сделать это в мгновение ока. И список будет заполнен людьми, в честь которых не были названы улицы или учреждения.
Сама мысль об этих лицах заставляет ваше сердце биться быстрее.
И это, друзья мои, цель. Чтобы быть в списке для наших детей. И чтобы они смогли быть в списке у кого-нибудь другого. В этом постоянно меняющемся мире, полном конкуренции и оценок, должно остаться место для принятия. Пространство для присутствия. Пространство, где время не измеряется в десятых долях секунды.
И только любовь может сделать это.
Сегодня я понимаю, что все, что мы можем им дать - это любовь.
Без условий.
Без беспокойства.
Без сожаления.
Scott Dannemiller
huffingtonpost.com
Перевод Tender Bean
‹ Предыдущий пост
Травмы поколений
Следующий пост ›
Газон у моего подъезда
*
 
*
0
18.02.2015 15:54:46
Полностью согласна с автором, у ребенка должно быть беззаботное детство, хотя бы до 10-12 лет, потому что обратной дороги в детство нет.
Никто не нагружает жеребенка той же массой, как взрослую лошадь, чтоб не поломать ему кости.
Зачем с 1класса учить два иностранных языка, да пусть хотя бы один учит качественно, чем распыляться и перенапрягаться.
К окончанию школы учеба так надоест, что в институте начнет забивать на все.
Ответить Ссылка 0
1
18.02.2015 16:48:54
Все, что сказал автор, правильно, пока не начнется взрослая убогая жисть... Я учила языки сама и по самоучителям, которых у отца было море - но что так выучишь - только время тратила. Немного знаю чешский, английский учила на слух по песням Битлз, курсы английского - когда поняла, что со школьным немецким я в ВУЗ не пойду - оплачивала из своей пенсии по инвалидности. А потом до 25 лет билась о вакансии, где условием было - английский свободно.
В ВУЗ - аналогично, сама выбрала инстик и специальность, сама требовала у завуча сменить препода по математике, сама оплачивала подготовительные курсы. В 16 лет ушла от родителей жить отдельно, ибо поняла, что в семье я получаю только минусы от жизни в колхозе и ни одного плюса... Родители любили, но без денег и без реальной заботы о моем успешном будущем и о восстановлении моего здоровья, потерянного по их беспомощности - мне эта любовь как-то не впилась... а другом, личностью, советчиком и фин помощью была моя прабабушка.
Поэтому 2 иностранных с 1 класса - для ребенка с моими лингвистическими склонностями - нормально. Если школа для человека, а не ребенок для школы - то и перенапряжения особого не будет, как у меня от любимой 10 часовой работы.
Ответить Ссылка 1
0
19.02.2015 01:37:05
Нероли, спасибо!)
Я тоже прихожу в последнее время к мысли, что не есть цель то, что мы получаем на занятиях, а цель есть наше общение при подготовке к ним, эмоции, которые испытывает ребенок. Например, первое соревнование - разве важно место? важно, что ребенок видит, как переживает его мама, папа, как они болеют за него. Как потом будут отмечать его участие (а не победу), какой праздник можно дома устроить.
А многие родители сместили все на РЕЗУЛЬТАТ.
Ответить Ссылка 0
2
19.02.2015 09:21:30
А мне, знаете почему, понравилась эта статья. Потому что в последнее время я сама себе все время говорю: "Не беги впереди паровоза!" В плане детей это означает, что я сосредоточилась на решении сиюминутных задач и не строю долгосрочных планов, стратегий и расчетов. Вот, например, я учу детей друг с другом мирно договариваться, прислушиваться друг к другу, учитывать интересы, настаивать на важном, мирно разрешать конфликты (актуально, т. к. они по случаю гриппозных каникул сидят сейчас дома). Можно сказать, что эти навыки очень пригодятся им в дальнейшем при устройстве на работу, взаимодействиях с коллегами, деловых переговорах и т. д... Да каике к чету переговоры?! Мне нужно, чтобы они сейчас друг друга не поубивали. Или то, что они сами моют свои комнаты - подготовка к будущей хозяйственной жизни? Да ни фига! Просто в этом случае я мою одну комнату, а не три. И то, что сын научился сам делать уроки и собирать рюкзак - не подготовка его к дальнейшей какой-то там взрослой работе, а экономия моего времени сейчас. Ну, то есть, у меня в голове есть, конечно, некая генеральная линия развития моих детей, но она очень и очень условна и предполагает большую вариативность. Все меняется, я не могу на все повлиять и все контролировать. Я на самом деле не знаю, не могу предполагать, что из того, что я делаю с детьми сейчас, даст им заряд на успех в дальнейшем, а что наоборот станет тормозом (отобьет, например, охоту к учебе/работе, нанесет психологическую травму). И я не хочу жертвовать счастливым настоящим себя и своих детей ради какого-то там туманного будущего. И потом, сосредоточившись на будущем, можно упустить что-то важное в настоящем. Вот как-то так.
Ответить Ссылка 2
0
19.02.2015 11:19:00
Тут важно не упустить время. Понятно, что и в 3 , и в 7 лет на первом месте стоят вопросы здоровья - мой ребенок сейчас носит шины на зубах, и мне наплевать на его произношение на французском. А вот уже лет в 11-13 нужно учить его строить долговременные планы - мои дети и рады бы их сами составлять, но жизненного опыта нет. А у родителей есть в голове готовый план, и он либо ребенку навязывается, либо так в голове и существует - и до ребенка просто не доводится.
Та же уборка - можно приучить с детства, и будет проще жить в общежитии или в первой самостоятельной квартире. А у многих родители таким приучением не парились - и жизнь сама быстро научила. Или не научила. В любом случае, родители последствия своего ненаучения на себе не почувствуют.
Ответить Родитель Ссылка 0
1
19.02.2015 12:30:33
Так вот понимаешь, я про общежитие не думаю. Я про себя думаю, что мне меньше проблем, если они сами в комнатах уберутся. Или вот сейчас я за компом, а Макс сделал горячие бутеры с сыром мне, себе и сестре. Это я его к труду приучаю и самостоятельной деятельности? Да нет, просто хочу бутер, а готовить его некогда, работать надо. Или, например, сейчас, в каникулы готовим доклад про космос. Думаешь, я готовлю его в НАСА работать? (Это было бы неплохо, конечно )))) Да нет, просто ему это интересно сейчас, а я поддерживаю его сиюминутный интерес и направляю на некоторую пользу (проект повысит его рейтинг в школе). Не более того. А с работой в НАСА - уже как сложится ))). В жизни столько всяких факторов, которые не учесть. Я надеюсь только, что мои дети вырастут приличными людьми, умеющими быть счастливыми.
Ответить Родитель Ссылка 1
0
19.02.2015 13:39:09
вот моего мужа в детстве родители не приучили (именно не ПРИучили - научить-то научили, но не донесли, что это надо делать ежедневно просто потому что надо) к уборке и готовке, и кому от этого плохо?
только мне.
у некоторых неприученных хватает хитрости и прочего сделать так, чтобы это для них делали другие.
видимо, научили вот этому. тоже, в общем, неплохо - сын-то вполне счастлив.
Ответить Ссылка 0
1
19.02.2015 14:55:52
вот именно. Я тоже готовить не умею и не хочу, при выборе живущего рядом мужчины руководствуюсь критериями "мускулы и поварские навыки, diploma as the best". С уборкой - аналогично. А уж как пробабушка меня к труду приучала :) а я даже и не научилась - и живу припеваючи. Нужно ребенку просто донести, что за все нужно платить - не прибрал в комнате - убирала мама и ей теперь нет времени читать ребенку перед сном, не написал прописи - делали вместе, гулять не пошли и т.д.
Ответить Родитель Ссылка 1
0
19.02.2015 18:43:07
Да! И это именно есть сиюминутные задачи. С учебой поступаю так же. У сына не ладится с математикой и английским - занимаемся дополнительно. Чтобы он сейчас себя в школе чувствовал комфортнее и успешнее. Не более того.
Просто, когда мы по нашим детям стоим планы и стратегии, то получается, что это мы за них хотим их успешности, медалей, дипломов, карьеры и т. д. Это примерно так же, как кормить насильно, потому что ребенку определенного возраста положено по нормам съедать столько-то таких-то продуктов. Что будет с ребенком? Блевать он будет. С учебой, по-моему, такой же эффект получается. Ты в него впихиваешь-впихиваешь драмкружок, кружок по фото, а ему блевать уже хочется, и не хочется больше никакой учебы и никаких знаний и медалей. Потому что за него мама уже все захотела и решила.
Это я сама сейчас в такой ситуации - так хотела, чтобы моя девочка танцевала. А не идет у нее хореография. И педагог недовольна и усиленно посылает нас к каким-нибудь врачам провериться (вот как у тебя с сыном, Джек), и Ларе уже не хочется заниматься, и я сама на открытом уроке видела, как все девочки делают плавные движения, а моя скачет, все встают на мостик, а она лежит... Ну, по-видимому, будем бросать нафиг. Потому что это мое желание было, а не ее. Ей самой вообще больше нравится плавать.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
19.02.2015 18:58:22
ой, надо пойти посмотреть, как Костяй танцует, а то вдруг филонит. как раз скоро открытые уроки будут.
но для него пока любое занятие двигательное - в радость.
в целом - я согласна с автором.
тем более, что в нашем нестабильном мире никто не знает, какие стратегии успеха на самом деле правильные.
но есть качество, которое всегда вывезет - вера в себя. а это, мне кажется, только любовью вырабатывается.
хотя, конечно, умение добиваться результата, преодолевать трудности - это не менее важно.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
19.02.2015 19:40:35
Тут сложный баланс. С одной стороны, если ты ребенка заставляешь что-то делать, то вроде как вырабатываешь у него умение добиваться результата и преодолевать трудности. А с другой, если ему это (в моем случае хореография) нафиг не нужно и не нравится, то никак иначе, как насилием это не назвать. Я помню, как моя одногрупница по детсаду ходили в музыкальную школу, люто ее ненавидя. Мама на нее орала, она ревела над скрипкой. Оно надо? А с другой стороны, если ребенку в радость и интересно занятие, но лень просто встать и из дома двинуться, да еще напрягаться, то чуток подопнуть его - вполне можно. Так у моего старшего было с дзюдо и впоследствии с туристическим клубом. Тут, мне кажется, надо смотреть на то, каким ребенок выходит с занятия. Если довольный, то все гуд, надо дальше пинать - на пользу пойдет. А если с кислой миной (как моя с хореографии), то, наверное, стоит вовремя остановиться.
Ответить Родитель Ссылка 0
5
19.02.2015 20:09:01
мне вот тоже, интересно, когда люди спрашивают - а твоему нравится в музыкалке? а на танцах? я отвечаю - нет.
Они кидаются мне объяснять, что вот их таскали-таскали, они ненавидели- бросили и т.п. Добавляют еще: " а еще психолог", есессна)
Я молча слушаю.
А потом спрашивают - а что вообще ему нравится? Ты хоть спрашивала? ДАй ему, наконец-то, заниматься тем, что он хочет!!!
Конечно, говорю - ему нравится смотреть телек и рубиться в планшет. Все.
Как правило, еще не нашелся ни один собеседник, который продолжил бы разговор дальше.
Т.е. это я к чему - что головы, что нЭт забиты кучей советов, как надо и т.п., но только размышления, как у Нероли, помогают, на мой взгляд, понять, стоит ли что-то у ребенка формировать, нужно ли его "пинать".
Мне кажется, стоит создавать или формировать действительность, адекватно вписывающуюся в жизнь семьи, четко отличать просто лень (тем более, при сегодняшних возможностях с компом и планшетами) от ненависти к делу (мой вот, как Нероли писала, с удовольствием втягивается и на тренировке, и в музыкалке, счастливый и довольный работает.
Ответить Родитель Ссылка 5
0
21.02.2015 02:10:43
сложно все - это вы правы.
Я в свое время бросила музыкалку ради танцев. На пуантах танцевала, мечтала , то - се.
В итоге- за инструментом каждую неделю фигачу, а танцую раз в полгода.И как мне не хватает сейчас знаний по грамонии. ВОт бы еще пару лет сольфеджио, чтобы все разрешения помнить.
Опять же, быть звездой танцпола в 15 - это я вам честно скажу....невероятно круто. И сколько это дало мне уверенности в себе - кто знает?
а свадебный танец - это же стописяттящ эндорфинов.
Как тут быть?
Ответить Родитель Ссылка 0
0
24.02.2015 18:27:33
Все. Сегодня моя уперлась у входа: не пойду на занятие! Я подошла к завучу, спросила, как можно вернуть уже уплаченные мной деньги за месяц (то болели, то карантин, а теперь вот уперлась). Деньги не вернуть никак, и ребенок мной манипулирует, и как вы будете в школе учиться и... (((
Ответить Родитель Ссылка 0
0
24.02.2015 18:40:05
в хорошей школе, дружелюбной к ребенку и стремящейся его заинтересовать, мы будем учиться хорошо :) - ну ничего больше не добавишь
Ответить Родитель Ссылка 0
1
24.02.2015 19:42:05
Я просто ответила, что сама буду решать, как мне ребенка воспитывать, вот уж это точно не ее дело, я к ней с другим вопросом подошла.
Ответить Родитель Ссылка 1
1
19.02.2015 21:26:11
Спасибо, Айда, за комплимент.
Ответить Ссылка 1
3
20.02.2015 22:55:22
Нероли, сегодня поймала себя на мысли, что я сознательно себе говорю: "так, я делаю это потому, что мне важно, чтобы ребенок разрулил ситуацию СЕЙЧАС, чтобы просто научился, действительно, делать бутеры." А не за тем, чтобы он стал логистом. И т.п.
Очень правильно это смещение акцентов на здесь и сейчас. А то уже крыша едет от прогнозов.
Ответить Родитель Ссылка 3
0
20.02.2015 23:16:05
ага, я уже научила ребенка закрывать за собой дверь в туалет, когда он им пользуется - все-таки немного и ради будущего - перед невесткой и ее мамой неудобно будет, если что :) почему то будущее меня пока беспокоит больше, чем темное настоящее - пора разбираться в себе...
Ответить Родитель Ссылка 0
1
21.02.2015 22:53:08
Вот, Джэк!!! Зачем тебе сейчас думать по поводу будущих невестки и ее мамы - даешь комфорт в своей семье сейчас!) И закрытую дверь туалета для комфорта в своей семье!)
Ответить Родитель Ссылка 1
0
22.02.2015 00:52:49
да мне то и с открытой пока комфортно - у нас в семье вообще тайнами тела не заморачиваются :) Но сейчас переучить - дело 2 раз, а в 13 лет это уже будет вторая натура... Не парило меня то, что ребенок ножом не пользуется, а вилке рукой помогает - а в новой школе это сразу бросилось в глаза... Вот и не знаешь, где моя расслабленность ему и другим боком станет. Пока для общего развития начали Библию читать, чтоб лохом себя не чувствовал на законе Божьем - нашла там много полезного для текущего воспитательного момента.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
22.02.2015 12:20:22
в этом плане мой муж хорошо сказал, что религия очень помогает в воспитании. Так нужно приводить доводы, почему нельзя это и это, а у ребенка, естссна, в ответ тебе тысячу своих доводов, почему это можно (иногда читаю "советы психологов" - как правильно аргументировать что-то в споре с ребенком и прихожу к выводу, что их писали люди, и близко не подходившие к современному ребенку). А с религиозной точки зрения - нельзя, и точка. Закон Божий.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
22.02.2015 23:25:08
ага, ему очень понравился Ветхий завет в изложении детской Библии, где хорошим поступком считается то, что брат продал своей семье в голод пшеницу по рыночной, а не спекулятивной цене :) - это ему понятно и созвучно душевным порывам. Теперь каждый вечер ребенок просит "давай еще почитаем про бога", а тут дошли до заповедей Моисеевых "почитай отца и мать твою" - "то есть Бог сказал, что нужно слушаться и не спорить с родителями" - ребенок мыслью сей явно проникся...Одним словом, в определенном возрасте интерес дитя к Святому писанию может сильно сэкономить время мамы.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
23.02.2015 00:26:55
Джека, рыночная и спекулятивная-это одно и то же.
Ты наверное закупочную во втором случае имела ввиду? да, это по божески, соглашусь)
Ответить Родитель Ссылка 0
1
23.02.2015 00:47:29
эта притча про семь тучных и семь худых лет :) Закупочная была вообще даровая - потому что была на уровне тучных лет (то есть доллар 28 руб.) :) рыночная - это он как для своих, египтян, продавал - типа доллар 56 руб. А спекулятивная - это для чужеземцев, евреев, там можно было и 70 залупить, так как все равно никто не продавал и купить было не у кого, ибо годы были худые... Этож олигополия, а не рыночная экономика... А вот о ней мы поговорим в Новом Завете, мой маленький друг :)
Ответить Родитель Ссылка 1
0
23.02.2015 01:22:39
ага, держи меня в курсе.
нефть-золотишко там не фигурирует?
Ответить Родитель Ссылка 0
0
23.02.2015 01:34:28
пока не знаю, я ж не читала... А про то, как нервы Маккавеев стали причиной нефтяного кризиса 70х - ты и без меня знаешь.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
23.02.2015 01:51:30
да у них там что-то постоянно срывы на нервной почве случаются, задолбали уже
Ответить Родитель Ссылка 0
1
24.02.2015 18:43:01
http://www.rosbalt.ru/main/2013/12/04/1207437.html
вот еще хорошая статья попалась - понятно написано, откуда такой взрывной рост дислексии и дисграфии. Меня еще наш логопед, которая с моим сыном занималась и которой я пожаловалась на то, что он может при письме букву пропустить, сразу спросила, по какому букварю он учился читать. Классический букварь Жуковой - нормальный, а есть модификации, где развитие у ребенка нарушений в письменной речи просто запрограммировано. И про то, что программа построена таким образом, чтобы отсеять всех не самых сильных сразу, не дать им получить знания в принципе, и про ценность старых учебников, и про дикость в программе "окружающий мир" - все верно. Развитие абстрактного мышления - на нуле.
Ответить Ссылка 1
0
24.02.2015 21:43:13
Много буков, но прочитала. Согласна, что да - Окр Мир - окрошка сплошная. Все в кучу - и история, и природа, и безопасность. Бардак, а не предмет. Да, я тут учебник по Основам мировых религий у сына почитала... (
Ну, и насчет дисграфии, может, так и есть, но у моего сына причина другая. Он в детском саду не учил фонетический разбор. И читать учился по классическому букварю Жуковой, там просто мозги такие, оригинальные.
Ответить Родитель Ссылка 0