Как приобщить ребенка к чтению

Слышу то тут, то там, что современные дети не хотят читать книги. Правильно, вокруг телефоны-айфоны-интернеты-дивиди всякие. Мой сын, хоть и проявляет редкостное равнодушие к гаджетам, тем не менее, фильмы и мультики смотрит с бОльшим удовольствием, чем берется за книгу. А мне хочется, чтобы он читал (а какой маме не хочется а?). И вот недавно я не то, чтоб поняла, но каким-то чутьем прочухала - будет он читать книги. Скорее всего.
Во-первых, мы с мужем читаем. Причем, по-старомодному, бумажные книги. Семья моих родителей, с которыми он общается очень часто - еще более читающая. То есть, он изначально воспринимает чтение как норму жизни.
Во-вторых, у нас с сыном была годами взлелеянная традиция чтения перед сном. То есть, до совсем недавнего времени я каждый вечер перед сном читала ему книжки. Получала от этого огромное удовольствие, поскольку читала я ему, конечно, свои любимые детские книжки. А недавно, накануне Нового года я сказала: "У меня такое чувство, что я делаю за тебя то, что ты уже можешь делать сам - читать книжки перед сном". И теперь он читает сам. Весь ритуал полностью сохранен: мы сидим рядышком или в обнимку на его расправленной постели, погасив в комнате верхний свет, под маленькой настенной лампочкой, только теперь читаю не я, а он. А я слушаю :). И мы оба получаем от этого удовольствие.
В-третьих, да - фильмы и мультики - это проще. Но я даю сыну сыну понять, что в фильмах сюжет всегда упрощается. В книгах гораздо больше интересных подробностей. Как раз сейчас сын читает "Электроника". Фильм он, конечно, смотрел, причем не на один раз. Но в книге обнаруживается масса отличий от фильма, а также деталей и моментов, которых в фильме нет. Объясняю, что фильм, мультфильм, спектакль по какому-либо сюжету - другое произведение, отличное от книги. А у сына характер такой - он любит до всего докапываться, в том числе и взглянуть на один и тот же сюжет с разных сторон, через разные произведения ему реально интересно. И я этим активно пользуюсь.
На самом деле он еще совсем недавно читал не очень хорошо, путал и пропускал буквы, пропускал слова и строчки. Но он занимается с логопедом, а теперь еще и читает по вечерам, не в качестве занятия-упражнения (от которых его уже тошнит), а для удовольствия, потому что интересно. Не ограничиваю по объему - хочет прочитать только один абзац - значит, один абзац, хочет две страницы - значит, две страницы. Просто слушаю, изредка поправляю и комментирую. И чувствую, что он все больше и больше начинает получать от этого удовольствие, ему правда интересно. И у меня в душе прям незабудки расцветают от этого :)))
Да, еще в школе по литературе у него пошли почти исключительно пятерки. За хорошее чтение :).
Еще на эту тему
‹ Предыдущий пост
Однополые браки
Следующий пост ›
Что я сделала так?
*
 
*
0
01.02.2013 11:44:51
Нероли, поздравляю. нет большего счастья, чем уметь уходить в мир книги.

а ты ему потом еще фантастику давай почитать. или путешествия.. Жюль Верном, например, я просто зачитывалась в детстве. А Робинзона Крузо и Трех мушкетеров почти наизусть знала.
Ответить Ссылка 0
0
01.02.2013 12:29:21
Жюля Верна он всего переслушал в формате аудиокниг. Восле сотрясения ему нельзя было ни читать, ни телек смотреть, вот моя сестра и накупила ему дисков с аудиокнигами. Слушал запоем :). Три мушкетера - как-то не пошли, видимо, рановато еще. А вот Станислав Лем "Эдем" - на ура, переслушивал еще много раз. Все эти книги читать - еще не осилит. На самом деле они тяжелы для современного ребенка, по крайней мере в 9 лет. А позже - да. Вон, на полке-то стоят :). А он уже запомнил, что Жюль Верн - это здорово.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
01.02.2013 13:22:57
Блин, вот скажите мне, тупому, а что может быть интересного в Жюль Верне??? Наивная фантастика позапрошлого века. Сегодня в ней не осталось ни оригинальности, ни духа новизны, ни захватывающих оборотов, в конце концов. Сейчас атомные подлодки мощностью со 100-тысячный город носят в себе оружие, способное уничтожить целую страну, и что при этом всем, что интересного осталось в "Наутилусе"? Даже приключения у Ж.В. какие-то блеклые, нету в них драйва и экспрессии, одна предсказуемая тоска и тривиальность. М-да... А может просто это литература для тех у кого со вкусом так себе?
Ответить Родитель Ссылка 0
0
01.02.2013 11:54:31
тут и сомневаться нечего - будет читать...
мне кажется, тут важно не столько "приучили", сколько природная склонность....
Ответить Ссылка 0
0
01.02.2013 12:13:53
У меня вопрос встречный: а зачем ребенка приобщать к чтению? В чем смысл? В чем сакральная мудрость? Делать это только потому, что сам любитель беллетристики? Или потому что НАДО!? С моей колокольни, все это отменные глупости. В моем детстве меня постоянно тыкали носом в мою жгучую нелюбовь к литературе. Я не читал книг. Совсем. Никаких. В школе в голову пихали отменную дурь в виде русской классики (до сих пор не могу понять зачем это делалось, да еще с таким маниакальным упорством), дома пытались внушить унылую мысль о пользе книг, но черт их всех побери, я до сих пор не могу найти ничего интересного в мире печатного слова Я сильно переживал по этому поводу в детстве. До тех пор пока не случилось услышать про "JJ" Томсона - английского физика, лауреата нобелевской премии, великого ученого и просто нестандартно мыслящего человека. Он тоже был противником книг, предпочитая навязанным чужим фантазиям путь личного познания. Книги, если они не чудовищно скучны, душат правилами и постулатами, которые кажутся их авторам догматами, и в лучшем случае лишают читателя львиной доли индивидуальности. Много позже, уже в институте, я учился с людьми, которые не читали практически ничего из школьной программы, и последней книгой, которую они одолели был букварь. НО, как ни парадоксально, большинство из этих товарищей прекрасно состоялись в специальности и стали, по-истине, уникальными специалистами в своих областях. Часть из них свалило за бугор, часть получили ученые степени, но при этом их нелюбовь к литературе лишь укрепляется год от года. Так что заставлять детей читать, с моей точки зрения, высшая глупость и близорукая недальновидность. Быть может, очередной бумагомаратель легко и гарантировано уничтожает в ребенке Джосефа Томсона. А что дает взамен? Удовлетворение родителей и положительную оценку у учителей?
Ответить Ссылка 0
0
01.02.2013 12:36:29
А по-моему, чужие фантазии дают толчок к развитию своих собственных - исхожу из личного опыта. Каждая книга провоцировала новый взрыв моих фантазий - я рисовала, сочиняла, пыталась писать книгу сама. :)))
И потом, сын рассматривает профессию писателя как один из вариантов своего будущего.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
01.02.2013 12:54:05
А ну как, фантазии итак через край. Ее и толкать-то не надо, главное не сдерживать и крылья страницами не резать. В конце концов, я так и не нашел ни одной книги, которая бы организовала "...взрыв моих фантазий..." и все такое. Скучно читать чужие потуги... Вот скучно и хоть режьте меня.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
01.02.2013 13:14:09
Ну, у каждого свой опыт и свои представления о прекрасном и интересном :).
Ответить Родитель Ссылка 0
0
01.02.2013 13:21:54
Интересен мир вокруг и его устройство, а что интересного в чужих нестройных грезах? Зачем смотреть на мир чужими глазами, часто близорукими, а порою с катарактой и дальтонизмом?
Ответить Родитель Ссылка 0
0
01.02.2013 12:16:47
поделюсь опытом Хакамады: она воспитывала двоих сыновей (один свой, второй - одного из мужей) Мальчики не читали. Она не заставляла. Но по всему дому были книги, родители сами читающие. Детей с ранних лет брали во взрослые компании, на взрослые культурные мероприятия, они слушали о чем и как говорят взрослые ( понятно, что у Хакамыды среда общения нормального культурного уровня). И в определенный момент в подрастком возрасте дети сами стали читать, при чем довольно-таки серьезные вещи, в том числе, чтобы понять, о чем там говорили взрослые.
Ответить Ссылка 0
0
01.02.2013 12:31:49
а в моей семье какая-то генетически заложенная неистребимая склонность к чтению :(
мои дедушки-бабушки читать просто не умели. и это их спасло.... но отец и мать уже в детстве подсели на чтение. в те времена родители застав дитя с книжкой - лупили его поленом и сжигали книжку в печке. маман прятала книжки на чердаках, под половицами, в бане... я в детстве иногда находила такие запрятанные книжки.... но мои родители читали... потом мои родители и сами стали бороться с чтением моего брата и меня... не помогало ничего... мы читали запоем... должно быть со стороны это выглядело пугающе... Брат читал всё что не приколочено, но всегда презирал читающих девочек. У него две дочки, которым не разрешают читать... и всё опять бесполезно - те читают запоем :(
Ответить Ссылка 0
0
01.02.2013 12:37:28
Не поняла, а почему дочкам не разрешают читать?
Ответить Родитель Ссылка 0
0
01.02.2013 12:41:55
читайте внимательно :) я про это писала :)
Ответить Родитель Ссылка 0
0
01.02.2013 13:21:29
Ну-у, времена-то изменились.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
01.02.2013 13:04:13
Я вот Локи в определенной степени понимаю. Я тоже считаю, что если у человека есть способности к точным наукам - их нужно всенепременно развивать. Все аргументы локи изложил в теме Айкори про гумманитариев. И это чаще приводит к социальному успеху - состоятельные и состоявшиеся люди умеют просчитывать свои действия на несколько шагов вперед. ( Локи, ты там как социально - стостятелен и состоялся ли? а то щас всю теорию порушишь...)
А вот если у человека нет способностей к точным наукам - то тогда надо наращивать "гумманитарный капитал" (термин не мой) - чтение, искусство и тыпы - это то же дверь, но в более узкий сегмент социальной пирамиды
Ответить Ссылка 0
0
01.02.2013 13:17:00
У своего ребенка нигде не вижу склонностей к точным наукам. Возможно, они где-то скрыты :). Как только раскроются - будем развивать :).
Зато вижу сложности с вниманием, а чтение очень даже развивает внимание. И потом, если человек получает от этого удовольствие (а он его получает), то что в этом плохого?
Ответить Родитель Ссылка 0
0
01.02.2013 13:28:07
Никто не говорит что плохо, просто заставлять не надо, и уж, тем более, носом тыкать со словами: "Ты не читаешь - дураком вырастешь!". И потом склонности к точным наукам, если они есть, в сплывут годам к 12-13, в силу идиотской программы в наших школах.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
01.02.2013 13:43:58
Никто не говорит что плохо, просто заставлять не надо, и уж, тем более, носом тыкать со словами: "Ты не читаешь - дураком вырастешь!"
Не поняла, а где ты увидел, что я так делаю? Я вообще никогда сына не обзываю дураком, ни в каком контексте.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
01.02.2013 15:27:18
Так я и не про тебя беседы веду, а про жизнь вообще. Твоего киндера я коснулся лишь словами о 12-13-летнем возрасте, как о точке дифференцирования способностей. МОДЕРАТОР!!! ОТВЕТЬ МНЕ ПО СОВЕСТИ: ЗАЧЕМ КУПИРУЕШЬ МОИ ПОСТЫ????
Ответить Родитель Ссылка 0
0
01.02.2013 13:17:08
Так ты, Магнитола, стало быть, читаешь мои каракули изредка, даже несмотря на мой корявый почерк? Для полного ответа на твой вопрос я прошу ряд уточнений: 1. Что значит социальная состоятельность? 2. Каковы критерии социального успеха? 3. Кто является объективным примером социально успешного индивидуума?
Ответить Родитель Ссылка 0
0
01.02.2013 13:31:14
на мой взгляд - чтение не плохо и не хорошо.
это просто один из видов развлечения и ухода от реальности.
сам по себе навык не полезный, а просто никакой.... как жвачка....
в жизни важнее - навык хорошо говорить, хорошо писать
Ответить Ссылка 0
0
01.02.2013 13:36:19
а вы не в курсе, что навык хорошо говорить и хорошо писать развивается в основном за счет чтения?
Ответить Родитель Ссылка 0
0
01.02.2013 13:42:41
Да вот это с х... ли? Есть такие науки как логика, риторика и психология, которые здорово способствуют правильному построению письменной и устной речи. И Жуль Верна для этого читать вовсе необязательно.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
01.02.2013 13:49:32
а я не написала, что только за счет чтения
Ответить Родитель Ссылка 0
0
01.02.2013 13:55:42
Ах, ну что Вы... "В основном" и "только" разнятся как "...лед и пламень...", это я видать, по невнимательности не узрел. Читаем-с, мало, отсюда и такие досадные казусы.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
01.02.2013 13:40:42
В жизни важнее навык - умения учится, или, проще говоря, пропуская через свое сознание огромное количество информации оставлять наибольшее количество полезных байтов, которые сформируют/дополнят/улучшат существующие умения, знания и шаблоны действий. Чтение лишь с этой точки зрения может быть полезно, сугубо прикладной характер данного skill'а никак не может быть возвышен и раздут до статуса "самого главного качества".
Ответить Родитель Ссылка 0
0
01.02.2013 13:41:04
да, так в книжках пишут :)
но только вокруг вижу тех, кто много читает, но даже не сможет связно и красиво перессказать прочитанное...

как всегда - реальность опровергает написанное в книжках...
Ответить Ссылка 0
0
01.02.2013 13:48:05
так из всякого правила есть исключения, это раз, второе - мож те люди по каким то причинам не хотят пересказывать? да много чего может быть... Если уж на то пошла, приведу пример: Децл, чтоб ваять свои хип-хопы - та же говорильня, начитывается классической поэцией - она наполняет орбазами, формами, рифмами, лексикой и тыпы
Ответить Родитель Ссылка 0
0
01.02.2013 13:50:59
исключения - это если 0,2%.
а если 99,8% людей читают, а писать и говорить не умеют - это правило :)
Ответить Родитель Ссылка 0
0
01.02.2013 13:53:36
откуда статистика?
Ответить Родитель Ссылка 0
0
01.02.2013 13:51:24
... еще - у чтения книжек есть один опасный момент.
есть такой известный факт - человеку свойственно доверять информации, написанной в книжке. а там можно написать всё что хочется автору.
многие нахватываются оттуда совершенно ненужных идей...

хотя... этого в любом случае не избежать...
Ответить Ссылка 0
0
01.02.2013 13:53:08
по-моему это особенность хомо-советикус - в СССр было привито абсолютное и полное доверие печатному слову... Вы вроде как не в России живете, что разве там так? Что-то я сомневаюсь, ориентируясь хотя бы на систему преповавания, которую показывают в фильмах
Ответить Родитель Ссылка 0
0
01.02.2013 13:59:06
это не статистика, это мои личные наблюдения :)

а про доверие к печатному слову - это общечеловеческий феномен. активно используется рекламистами и пиарщиками всех стран... и часто приводит к печальным последствиям :(
Ответить Родитель Ссылка 0
0
01.02.2013 14:00:25
ну слав те хоспади - хоть не статистика
Ответить Родитель Ссылка 0
0
01.02.2013 14:05:56
Ладно, Магнитола, коли в статистику кидаемся, ответь нам, честным гражданам: ты кто по специальности, в смысле, на кого в ВУЗе училась (если таковое имело место быть)?
Ответить Родитель Ссылка 0
0
01.02.2013 14:18:19
систему обучения за рубежом очень плохо представляют в россии. дело в том, что она очень сложная по сравнению с нашей. много разных уровней. есть школы для одаренных детей, есть спортивные школы. среди моих соседей очень популярно посылать детей учиться в специализированные интернаты за рубежом.

лично я не понимаю разделения на гуманитариев и не гуманитариев.... куда кстати девать естесственные науки?
моя безумно читающая семейка - все отличные математики, физики, химики. и любим почитать про биологию. и еще отлично рисуем. мой муж - финансист, всегда много читал (и считает это обычным пустым развлечением ) :)
Ответить Ссылка 0
0
01.02.2013 15:10:58
так то физика и химия относятся к естественным наукам... В моем вузе на моем факультете математика тож была отнесена к кафедре естественных наук. (ой щас некоторые развопятся...)
Ответить Родитель Ссылка 0
0
01.02.2013 15:18:40
да знаю, знаю, что это естесственные науки :)
Ответить Родитель Ссылка 0
0
01.02.2013 15:14:51
спортивные школы и школы для углубленного изучения ( да те же самые английские спец.школы или математические) были еще и во времена союза...
так что,не надо путать..
Ответить Родитель Ссылка 0
0
01.02.2013 14:45:57
Не вдаваясь в дискуссию, могу сказать, что я точно знаю, что только благодаря раннему чтению (с 4 лет), мой сын грамотно пишет. Это на уровне подсознания, он не всегда может вспомнить правило, почему надо писать так или иначе, но напишет грамотно и ошибку в печатном тексте заметит. Ну и словарный запас, метафоры, хорошая письменная речь - это тоже все от чтения, я уверена. Никого переубеждать не собираюсь. Не соглашусь про деление на "физиков" и "лириков". Мой папа - физик-математик по образованию, инженер на работе - читал запойно и очень много. Дома была богатейшая библиотека.
Ответить Ссылка 0
0
01.02.2013 15:06:34
да, у меня тоже была такого рода грамотность. я не знала правил, но регулярно выигрывала областные олимпиады. мне этот навык никак в жизни не потребовался и я его утратила.

но только я не грамотность имела в виду :) умение хорошо писать и грамматика - это разные вещи...
Ответить Родитель Ссылка 0
0
01.02.2013 15:16:32
не вижу никакого диссонанса в делении на "физиков" и "лириков", если не ставится четкая граница или-или. Физики, которые еще и продвинутые лирики - высший пилотаж на мой вкус)))
Ответить Родитель Ссылка 0
0
01.02.2013 14:54:03
Стикер, такой странный, на мой взгляд, у вас ход мыслей

что значит доверить информации???
любой мало-мальски в здравом уме человек понимает, что он читает. что за книга у него в руках, фантастика ( это к слову) либо учебник по анатомии...
Ответить Ссылка 0
0
01.02.2013 15:05:18
разве я где-то писала что это мои мысли? я к ним никакого отношения не имею :)
читайте внимательно :)
Ответить Родитель Ссылка 0
0
01.02.2013 15:07:13
Стикер, а что за манера у вас почти буквально каждому, кто что-то написал в ответ реагировать одним и тем же?
Ответить Ссылка 0
0
01.02.2013 16:06:56
Так... оригинальность есть признак незаурядного ума и эрудиции!
Ответить Родитель Ссылка 0
0
01.02.2013 21:14:30
Вот уж Локи, не соглашусь с тобой.
Это не признак ума и эрудиции, это обычное высокомерие.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
02.02.2013 08:48:39
Как бы ни парадоксально это звучало, но я все же рекомендую тебе ПОЧИТАТЬ про сарказм, проницательная ты моя...
Ответить Родитель Ссылка 0
0
02.02.2013 09:35:41
а я тебе про высокомерие, сладкий ты мой!
И провести небольшой анализ, умнейший из умнейших.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
02.02.2013 12:55:06
Ну хоть до википедии сходила, хвала полупроводникам! Только не перегружайся частым чтением, с непривычки заклинить может. *
Ответить Родитель Ссылка 0
0
02.02.2013 21:15:59
Лапуля, что-то ты разнервничался.
Тебе бы валерьяночки попить. Нервы успокоить.
Ну заклинит меня, ну ничего страшного, тебе то чего волноваться.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
01.02.2013 15:41:11
Я даже здесь называюсь чукча-читатель, но с возрастом все меньше горжусь своей любовью к чтению. Да, грамотность, скорее зрительная, так как правил не знала никогда. Да кругозор и богатый лексический запас. Но из запаса я использую процентов 15, больше в повседневной жизни не требуется. А уж, когда я обратила внимание на то, что прочитав книгу я не помню имен героев и чисел, так как пропускаю их в тексте, как малозначимые, поняла, что чтение, для меня стало просто вредной привычкой.
Ответить Ссылка 0
0
01.02.2013 15:44:48
хм..... хорошо сформулированно....
Ответить Родитель Ссылка 0
0
01.02.2013 15:58:57
И вот именно на эту особенность я стремился переключить внимание всех здесь присутствующих. Чтение хорошо тогда и только тогда, когда оно выполняет свою основную задачу - насыщает информацией человека. Поэтому всегда должен быть первичен интерес, который возникает в процессе познания мира. Если ответ не находится самостоятельно, то, возможно, стоит посмотреть в книги. Иначе получается, что книги (как впрочем и ТВ) нагружают мозг, ослабляя его основную функцию - мыслить. Прочитанное не запоминается, оно избыточно, не определенно, и, по сути, является балластом для сознания. Получается ситуация а-ля мексиканский сериал "Сиротка Хуанита" - 280 серий, каждый вечер, по часу свободного времени. Пользы никакой, одна бесталанная трата ресурса.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
01.02.2013 16:18:11
Мы свою мелкую так приобщили, что теперь книжки отбираем. А то дите может дождавшись, когда родоки уснут, включить свет, взять книжку и так до 2 или 3, пока или книжка не кончится или сама не свалится. Пару раз утром в школу растолкать не могли, лежит как кукла, ни на что не реагирует.
Ответить Ссылка 0
0
01.02.2013 16:24:18
Мне кажется, я понимаю, о чем пишет Локи. Что чтение не должно быть просто времяпровождением, что оно не полезно само по себе - пусть" хоть шампунь в туалете, да читает", а оно должно давать плоды - расширять или менять картину мира, приносить какие то полезные навыки, знания. В конце концов улучшать грамотность - это тоже профит, но возникнет он, если читать классических авторов, знакомых не только с точкой, но и с точкой с запятой. И с лексическим запасом хотя бы 10 тысяч слов.
Моему 5 летнему суслику чтение вслух дает ощутимое расширение словарного запаса - он говорит с вводними словами, деепричастными оборотами - а это очевидно развивает когнитивную функцию. А чтение сказок учит его фантазировать - он ловко подбирает всякие услышанные художественные ходы (типа 3 раза куда нибудь сходить, и только в третий раз получить) и начинает их в своих историях применять - а рассказывать истории о друзьях-пиратах он способен 1,5 часа без перерыва (я по часам проверяла).
А я искренне балдею от того, что читаю вслух - совсем по другому знакомые тексты воспринимаются. И незнакомые :) вот на днях "Руслана и Людмилу" закончили - суслик оценил как историю о колдуне и путешествии, а я то, к стыду, вообще ее не читала раньше - отсутствие университетского образования сказывается.
Ответить Ссылка 0
0
01.02.2013 16:31:20
И для меня чтение телику не равно - ТВ у нас в доме под запретом, его включает только бабушка, когда никого нет дома (ей уже нечего терять :). Ребенку я закрыла и телевизор и фильмы на компьютере - он не знаком из современных детских героев и совершенно нормально общается со сверстниками. Все, что услышит от них об этих мультиках, тут же обращает в самостоятельно сочиненные истории. И чтение вслух мы используем в основном для расширения спектра его художественных приемов - то есть стараюсь выбирать только классику с очевидно хорошим языком (а когда читаешь вслух, это сразу же чувствуешь), вот Киплинг, например, Бажов, Толстой, которым я брезговала раньше. Ну и Пушкин - это же шедевр :) стыдно понять это в 36 лет, но лучше поздно... И вот этот свой восторг перед открытием чуда понимания чужого образа я перед ребенком не скрываю :) И читаю художественно :) Или читаем энциклопедии для школьников - я сама процентов 70 оттуда впервые узнаю.
Ответить Ссылка 0
0
01.02.2013 18:11:10
да, кстати, это наверно очень полезно - после прочтения истории попросить малыша пересказать её или просто рассказать - что понравилось

малыш - это все понятно... но всем наверно приходилось встречать родителей 11-13 летних детей, которые читают запоем, до головной боли и рези в глазах... те совсем не рады :(
Ответить Ссылка 0
0
Anne
01.02.2013 20:21:41
Поздравляю! Помню, совсем недавно Вы "боролись" с трудностями при чтении))
Ответить Ссылка 0
0
01.02.2013 23:28:31
Читала что в буддийских дацанах ученики с 5 лет читают религиозную литературу,
объясняют это тем, что во взрослом возрасте в голове уже все есть.
Ответить Ссылка 0
0
03.02.2013 00:08:19
Я в детстве очень любила читать. Читала всё, что под руку попадалось, вот так до рези в глазах, взахлёб. Бывало, сядешь прочитать пару старниц, а потом оторватся не можешь... пока все страниц 200 за ночь не прочтёшь...Грамотности мне это не прибавило, разве, что в школьные годы. Зато муж меня поэтом иногда называет - люблю длинно расписывать смски, со всякими метафорами и сравнениями...особенно когда выясняем отношения. Что осталось в голове? Сейчас - ни сюжет, ни имена героев не вспомню, да и вообще, честно признатся пью витамины для улучшения работы мозгов, с памятью совсем стало плохо. Много не нужной информации в голове, которая мешает сосредоточится на действительно нужных вещах. Не буду утверждать, что от чтения книг у меня такое случилось.

А вот сына читать не заставить. Когда на ночь читаю сказки детям - им нравится, а самостоятельно читать их не заставить, надо сидеть над душой и контролировать.
Ответить Ссылка 0
0
09.02.2013 19:36:15
Мы начали потихонечку. Сначала я читала ребенку, потом слушали аудиокниги,(когда прослушивал, просила рассказать о чем рассказывалось), ну а потом начали читать вместе. Кстати по поводу аудиокниг. Я нашла когда-то приложение «Книга вслух» - очень хорошее, и даже полезное приложение. Там настолько хорошая озвучка, что аж сама заслушивалась, а когда уже ну никак не не хотелось слушать, то переключала в режим чтения и сама читала. В общем мы так приучали ребенка читать.
Ответить Ссылка 0