Пароль

Какой я буду в старости?

Я по старой привычке разглядываю в транспорте людей.

И часто обращаю внимание: как выглядят пожилые женщины? Это вообще больной вопрос, потому что один из самых стойких женских страхов: страх сделаться некрасивой. Что почти неизбежно. Почему-то женщины в старости гораздо менее привлекательны, чем мужчины. Мужское морщинистое лицо смотрится мудро, женское – уродливо и почти всегда брезгливо. Мужское тело просто как-то усыхает, женское – как будто приплющивается книзу, она становится меньше ростом и с огромной попой.

Конечно, самые близкие на свете пожилые женщины отнюдь не кажутся некрасивыми. Моя мама, скажем. Конечно, в морщинах. Но улыбчивая. Или покойная бабушка – у нее в принципе до самой смерти не было морщин. Она вся была большая, с таким круглым, широким славянским лицом. В общем, страшненькие – чужие старушки, а свои – ничего себе такие, милые.

Есть еще женщины, которые не стареют никогда, но их я и не причисляю к категории «старушки». Их просто не видишь. Они так, должно быть, и умирают, будучи «женщиной средних лет».

Второе, на что я смотрю, это как одеваются пожилые женщины. Они одеваются в двух стилях.

Стиль первый, традиционный. Обязательный цветастый платок, подвязанный под подбородком. Огромная бесформенная юбка, из-под которой – ноги в коричневых ситцевых колготках и башмаки на низком каблуке. Сверху цветную майку покрывает бесформенная же вязаная кофта. Темно-серая или коричневая. И почти никогда нет сумки. Ее заменяет ситцевая авоська или полиэтиленовый пакет.

Стиль второй еще хуже. Модерн с китайского рынка. Такие старушки ездят из нашей Березы в сады. У них смешан спортивный стиль и а-ляцветасто-романтический. То есть вязаные цветы на кофте уживаются со спортивными штанами. Или бусы из тяжелого жемчуга – с кофтейкой «китайский Адидас». На головах у них какие-то кепки или панамки с молниями. Сумок у них, понятно, тоже нет. У них есть котомки. Все это в целом цветастое и неприятное. Мне даже зажмуриться хочется.

Интересно, почему так? Я понимаю, что вся эта одежда очень бюджетна. Но такое чувство, что у них с годами полностью пропадает чувство стиля. Я вглядываюсь в их лица и ищу их молодость. Какие они, на черно-белых фотографиях, под березами, в ситцевых платьях с пояском и с накинутым на плечи мужниным пиджаком? С кудряшками без челок, с наивными лицами? Они же были милыми, красивыми и без котомок. Куда это все делось?

Нежели я тоже буду такой? Я не хочу их обидеть, правда, я пытаюсь понять причину.

Я уверена, что половина из них умеет шить и вязать. Почему они не сошьют себе что-нибудь хорошее, правильное? Почему они не видят, что огромные фиолетовые цветы не подходят к их лицу? Может, это страсть к избыточному украшательству оттеняет серую, на их взгляд, реальность? Отсюда же: множество ярких календарей в доме, салфеточек, вышивок, ковриков на стенах, вазочек, и всякой пыльной и тоскливой дребедени.

Интересно, почему в курсе «возрастная психология» нам преподавали психологию детей, и ни слова – про пожилых людей?

Я хочу в старости одеваться как мисс Марпл. В сдержанные твидовые костюмы и светлые воротнички. В добротные шляпки. Чтобы мой возраст вызывал уважение. Чтобы костюм подчеркивал: старость – это мудрость, сдержанность, размышление. А может, я буду в клетчатых пончо и с сигарой в руках. Тогда это будет образ такой бывалой, видавшей виды женщины – шкатулки интересных историй с леденящими душу подробностями.

Вы себя представляете в старости?
– расскажите друзьям!
*
 
*
0
04.06.2007 16:46:20
Я буду классной старушкой. Обколотой ботоксом, фотоомоложенной и в приталеных юбках. Шляпка само собой. ну и буду пить пиво и покрывать внуков перед детьми.

В общем, я буду, как прабабушка Вик в "Буме"
Ответить Ссылка 0
0
04.06.2007 16:55:36
:yesss: ААААААААААА! Банни вот в чем я поняла ты мне точно близка и в чем я похожа на тебя! ТАк это в обожании прабабушки Вик из "Бум".Этой мой самый любимый фильм юности!!!!!!!!!
Ответить Родитель Ссылка 0
0
04.06.2007 17:38:16
И мне понравилось! только я еще вязать и вышивать буду :)
Ответить Родитель Ссылка 0
0
04.01.2011 04:02:59
А не пугаешься походить на Людмилу Гурченко?
Ответить Родитель Ссылка 0
0
04.06.2007 16:53:11
Колбаса, а где же третья категория? Пожилые дамы все из себя самодостаточные (в лучшем смысле этого слова). Оптимисты.Если с морщинами, то милые, обоятельные с лучистым, теплым взглядом.Умеющие мудро жить, помогать своим близким и их не забывают. Одеваются они по разному-кто то аккуратно, скромно, но стильно, кто то в принципе всегда со вкусом, но всегда аккуратно (как возможности позволяют).Они не будут вступать в склоку в транпорте, в очереди, а отойдут, потому что дела есть поважнее. Любят литературу и еще любят путешествовать, как к ближайшей подруге через квартал, так и в ближнее зарубежье, не говоря и про автобусные туры в Европу. Много можно понаписать и вспомнить про данную категорию. важнее, что данные люди мне близки по духу! и я хочу быть такой в старости. (понятно, что заморачиваться будет над чем и заботы будут и от раздражительности не убежать никуда, но если все с хорошим настроем воспринимать, очень даже можно здорово, гармонично свою старость прожить)
Ответить Ссылка 0
0
04.06.2007 16:57:11
Потому что таких почти нет. Они все в Европах.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
04.06.2007 17:05:45
не правда! Есть! Колбаса-ну почему такой пессимизм.у меня бабушка такая была, правда Европа ей не снилась такая. У мен ямама такая ей пока 54 - но уже скоро пенсионерка будет. И работает она заведующей библиотеки. искусствоведом. экскурсоводом у нас по городу.Денюжки не так чтобы -но она ещё меня больше умеет экономить и вкладывать в нужное и необходимое!
Ответить Родитель Ссылка 0
1
Посетитель сайта
05.06.2007 07:45:14
на з/п библиотекаря в экскурсии по Эвропе пускаться?..
привычка экономить, не тратить деньги «Попусту», копить на черный день, откладывать, экономить на себе, тк «они уже старые, им и так нормально»
кроме этого! оч много денег (в среднем бутике можно одеться на эту сумму с ног до головы на все сезоны) у людей за 50 уходит на Вставные зубы (маме вставили недавно - это внушительная сумма, поверьте мне), на то, чтобы удержать доброкач опухоль от перерождения в Недоброкачественну (поверьте мне, это проблема, к сожалению, каждого 2ого пенсионера, это не редкость).
Ответить Родитель Ссылка 1
0
Посетитель сайта
04.06.2007 16:53:47
к сожалению, думаю, много упирается во всё тот же пресловутый денежный вопрос....
Как хочется, чтобы наши пенсионеры ездили в путешествия, а не на даче руки обрывали в добыче кг. картошки! У меня слезы на глазах наворачиваются, когда в магазине старушка, одетая по описанию «стиль первый» просит взвесить 200 гр. сосательных конфет...., а потом месяц будет их смаковать с чаем до следующей пенсии....Грустно!
Моя бабушка в 83 года регулярно делает химию, красит губы помадой, придирчиво покупает новые платья, правда не такие как мисс Марпл..., а больше китайские...
Не унывайте, Колбаса, воспитывайте чувство стиля в себе, и пусть это будет привычкой до счастливой старости без уныния!
Ответить Ссылка 0
0
04.06.2007 17:01:29
Это, зависит от характера...Моя бабушка каждый новый халатик или чулки или юбку, подаренные ей, откладывала впрок, а донашивала всякую рваклю. МОжет, это после военных лет такая бережливость? А бабушки мужа, обе сейчас живы, Слава Богу, да еще и прекрасно одеваются. ВОт позавчера видились с ними, одеты примерно так: одна - в ангорковой кофте, другая-в брючном костюме. А еще у одной бабушки есть такой леопардовом берет, что я сама бы такой носила :))).

А мне больше всего не нравятся не столько коричневые кофты и неряшливый стиль, сколько неудачные попытки омолодиться. ФИолетовые волосы, например, или яркая помада при полном отсутствии зубов, криво подведенные глаза (зрение уже не то)... Видя все это ... грустно как-то....
Ответить Ссылка 0
0
04.06.2007 17:06:47
Очень грустно, очень. Я понимаю, что бережливость, пенсия маленькая-премаленькая. Но здесь не только это. Что-то в голове.

Моя мама в основном мои вещи донашивает. Расшивает их до своего размера и носит. Ей идет, как ни странно. :)
Ответить Родитель Ссылка 0
1
04.06.2007 17:17:15
Те, кто сейчас в пожилом возрасте, воспитывались в послевоенные годы, когда в принципе все было нищенским, и тогда было важнее другое - выкормить, выростить, образование дать. Шмотки ставились на 2-е место. У меня вот у бабушки с дедушкой главной ценностью была еда. Дед провел войну в концлагере потому что.

Поэтому они не научились красиво одеваться, обустраивать жилище стильно. Чтобы было много всего - это да. Но чего много? Бабушка с дедушкой закатывали глаза, когда родители покупали бытовую технику, магнитофоны. Когда мне стали покупать дорогие наряды. Потому что по их мнению это - лишнее.

А на научившись в молодости чему-то, сложно перевоспитаться в старости. Моя мама, молодая еще, но тоже не умеет ни одеваться, ни краситься. И что я только ни делала - и в дорогой салон ее водила, и сама учила - нет, ей это просто неинтересно.
Ответить Ссылка 1
0
04.06.2007 17:19:39
Почему язык так быстро забывается, если на нем не говоришь? Потому что не нужен. Вот и этим женщинам умение одеваться было не нужно, и сейчас не нужно. А у нас другое время, мы в какой-то мере себя продаем - в том числе и внешне. Это не люди, Колбаса, это время. Мы наверняка будем другие.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
04.06.2007 17:20:54
Я точно буду худо-ой сморщеной старухой, с "остатками или останками былой красоты" и (совершенно солидарна с Банни)-хочу быть как бабулька из "Бум"а!!!
Ответить Ссылка 0
0
04.06.2007 17:37:53
Не народилось у нас еще стильных, благородных бабушек. Мы сейчас чуть-ли не первое поколение, которое вообще знает такое слово "стиль" и имеет выбор - во что одеваться. Мы первые кто не знает дефицита и очередей.

Даже наше родители не очень то знают. Для них супер-круто было какой-нибудь венгерский костюм оторвать, это была просто Вещь, а не стиль.

Это действительно нищета в голове, и послевоенное время, и многие годы дефицита и недостатка. Они действительно просто не умеют.

К тому же чудное свойство русских женщин отдать все до последнего, окончательно наплевав на себя. Вот моя мама - очень бодрая и спортивная женщина 49 лет. Но она совершенно ничего не может купить себе. Она говорит " мне не надо" и без конца одевает папу, сестру, меня пытается...

Это действительно в голове.
Ответить Ссылка 0
0
Посетитель сайта
05.06.2007 07:50:36
согласна. Кто из вас может «купить» сапоги через сестру в Москве, даже ни разу не примерив и лишь приблизителльно заказав покупающей цвет и фасон?
Ответить Родитель Ссылка 0
0
04.06.2007 22:01:12
нинаю... народ.. Моей бабушке 72 года. Она красит волосы и брови. Делает стрижку. Носит стильные платья. Ей мама шьет. Пальто у неё такое классное, тоже такое хочу))).
Ответить Ссылка 0
0
Посетитель сайта
05.06.2007 07:53:53
Дамы!
а может это дети внушили, что им деньги нужнее, а? нужнее, чем их родителям? я сама знаю таких дочек! это ужастно.. «мать, зачем тебе, ты уже свое отгуляла, мне нужнее»
моя свекровь была 1ой модницей на деревне (ну, город у них, но все равно), офигенные платья, пальто, шууубы шикарные! думаете, во что она меня сейчас одевает? в свои старые дырявые!!! платья, на 3 размера больше меня, и это чтобы я «денег не тратила попусту», при том, что добытчик в семье - это я. принцип тот же, только наоборот так что это что-то в голове...
Ответить Родитель Ссылка 0
0
loft
04.06.2007 22:24:33
В голове-то в голове, конечно. Но вот в чем заковыка: почему на сотню-другую "бабушек в платке" попадется-таки хоть одна "мисс марпл"? С учетом того, что нередко условия жизни в принципе совпадали, все вот эти войны, недоедания, дефициты. Но почему-то в одной голове общее отсутствие стиля пускало мощные корни с последствиями, а в других чувство прекрасного никуда не пропадало и умудрялось выживать даже в неблагоприятных условиях? Ведь знаю доподлинно, некоторые умудрялись что-то там кроить даже при бедном тканевом ассортименте, по фигурам подгонять, маски для лиц из подручных и подножных средств готовить, упражнения для осанки и прочего - вот за счет чего? Что-то же заставляло и заставляет, а что - не знаю. У моей матери старшая тетка было именно такой. А вот ее родная сестра - именно в платочках, коричневых чулках и прочем. Тут, сдается мне, явно не только во временах причина.

А вот какой я буду...да не знаю. Дожить бы. Скажу как Тэффинские дураки - были бы деньги. Увы, никакой опыт, пережитое, думы и прочее нормально выглядеть не помогут, не будучи подкрепленными материальными возможностями.
Ответить Ссылка 0
0
05.06.2007 00:26:57
А я хочу быть здоровой! И физически и умственно. А то у них же и слабоумие бывает. Во засада-(((( Деду моего мч 92 года. Разум как у младенца. Печально во что превратился бывший военный, не пропускавший ни одной юбки.... Я вот не хотела бы доживать до такого....А что касается внешнего вида-Шанель мой идеал.....

А вообще почему- то многие яркие личности уходят рано- Ф.Меркьюри,М.Монро,леди Ди,почти все дети Кеннеди..... вот почему так?

Беру пример из жизни. Самый талантливый ребенок моей бабушки ушел из жизни первым.....
Ответить Ссылка 0
0
05.06.2007 00:52:39
Я уже говорила - в старости я хочу носить строгие черно - белые костюмы от Шанель, с обязательными перчатками и шляпками. Потому что я буду сухонькой старушонкой. Пастельные тона и свободный крой мне не пойдут. Как вариант - кимоно...но это если я - таки свалю годам к пятидесяти в Японию на ПМЖ.
А вот совдеповский образ пожилых женщин - это бррррр....Но, с другой стороны, мы - другое поколение. Вряд ли мы станем такими же)
Ответить Ссылка 0
0
05.06.2007 02:18:13
Как-то мне попалась в поле зрения одна бабулька. Лет этак 80 или старше. Так вот. На ней были балетки, юбка и блузка, очень такие приличные, все в тему. Ну и макияж по полной программе - ресницы, губы, тени.. Причесонция такая.. бабулечья рогулька, но с завитушками, симпатичная.

А поскольку сидела эта бабушка в Эрмитаже, то я сначала вообще решила, что это скульптура.. Так сильно она вписалась в эрмитажный интерьер. Я бы не удивилась если бы ее посадили на какой-нибудь царский диван в качестве экспоната. По-сравнению с другими бабульками ( за зарплату 100 рублей (с)), она выглядела королевишной. Несмотря на то, что временами впадала в старческий анабиоз. Осанка как у балерины... В общем, в 80 лет я бы тоже хотела быть при маникюре.. :)
Ответить Ссылка 0
0
05.06.2007 07:09:19
У нас на даче была соседка - она пережила блокадный Ленинград, потом вышла замуж и не работала, но всегда выглядела на уровне. Фигуру она сохранила девичью, была всегда подтянутой, даже на даче она всегда была аккуратно накрашена, завита, надевала легкие красивые платья, но при этом не выглядела нелепо. Правда характер у нее был вздорный…

Выглядеть бы я хотела как моя бабушка, она может и не сохранила девичью фигуру, но одевается она – закачаешься, она сама шьет, очень модно и красиво, у нее красивая стрижка, и лицо очень красивое, морщинок мало. В нашей семье все женщины очень молодо выглядят на свои годы, бабушке в 75 лет спокойно дают 50, постоянно спрашивают пенсионное – не верят, а маме в 47 дают 30 лет. Так что я, в принципе, не боюсь за свой вид в старости, главное не расслабляться.

Вот вчера, кстати, я тоже задумалась над вопросом, что некоторые женщины в возрасте перестают следить за собой. Стою жду мужа после работы, подошла пара, лет по 60, – мужчина обычно одет, а женщина – очень полная, в обтягивающих, зауженных джинсах с порезами и клепками, в стоптанных туфлях на каблуках, в короткой потертой куртке, из под которой торчит растянутый свитер, а волосы давно не крашенные, грязные, заколотые кое как сломанной заколкой. В то же время ярко накрашенная, с фиолетовыми губами. Вот такой бы я точно стать не хотела, да и не стану…
Ответить Ссылка 0
0
05.06.2007 07:24:26
Я буду как моя свекровь. Девки, вы б ее видели!! В 55 она на утренней пробежке обгоняла меня, молодую. На нее мужики в метро оборачивались, сама видела. Спина прямая, гордая, посадка головы как у королевы, любая задрипанная одежка смотрится на ней как из лучших парижских салонов. Безупречное чувство вкуса и цвета. При всем том она никогда не пыталась молодиться и кокетничать возрастом. Ей сейчас основательно за 60, и угадайте что случилось... Замуж ее от нас забрали!! :yes: За границу!!
Ответить Родитель Ссылка 0
0
05.06.2007 09:35:16
Так, Антар, я так понимаю, главное в нашей жизни - это осанка. Есть осанка - остальное приложится. (Колбаса приосанилась и втянула живот)

Для этого самое верное средство - балет, танго, Испания. Надо поискать в нашей березе хоть какой-нибудьфитнес-балет что ли.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
05.06.2007 11:20:03
Гы-гы :D У нее не было ни фитнеса, ни балета. Она сама говорила, что ее мама так воспитала (мама дворянского рода, однако). Как вымуштровала с детства следить за собой - и на всю жизнь.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
05.06.2007 08:14:19
Ну вас, девчонки, с понедельника такие темы...

Дожить надо сначала. А там посмотрим. Если правильно дожить - то и старушка ничего будет...
Ответить Ссылка 0
0
Посетитель сайта
05.06.2007 08:31:00
вспомнилось про старые времена. барышни, которым сейчас уже исполнилось 28, еще помнят, что самое старшное в жизни - это критические дни. когда они у тебя приключаются в пионерлагере. что есть трусы - 1 фасон, 1 материал, и три цвета - белый, поросячий и мерзко-голубой.
что женское тело, одетое в ТАКОЕ белье при отсутствии гигиены в пионерлагере и дезодорантов и бритв во всей стране - это НЕКРАСИВО. аж уж как пахнет(( а уж какие жуткие подробности таит...буэ.
Ответить Ссылка 0
0
05.06.2007 09:36:27
Ой, ужасы вы какие говорите. Мне как раз 28, еще целых два месяца всего 28. Но, спасибо моему позднему половму созреванию, таких ужасов я не переживала.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
05.06.2007 08:40:49
Не беспокойтесь- у нас не будет старости.

в лучшем случае будет мутация,

в худшем- не будет ничего

честно говоря я и не думаю о старости, по причине упомянутой выше.
Ответить Ссылка 0
0
05.06.2007 09:17:12
Не уверена, что дело все в послевоенной юности. Потому что и тогда женщинам было не все равно, что носить. Они стояли в очередях за платьями, они придумывали какие-то ухищрения, шили по выкройкам из невиданных журналов, но все равно старались выглядеть красиво. Это потому что в принципе женщинам присуще. Мне мама рассказывала. А в 60-х70-х, маме было уже за 30, и у нее с тех времен осталась очень даже стильная одежда. Моя любимая - туника с широкими шатанами. Сейчас эта мода вернулась)). Крепдышиновая бирюзовая блузочка...

Мне кажется, что это все-таки возрастное. И российское.
Ответить Ссылка 0
0
05.06.2007 10:30:01
Неухоженные бабушки появляются из неухоженых же девочек и женщин.Не поверю, что у дамы изчезает желание хорошо, со вкусом, опрятно выглядеть именно на следующее утро после 75(50,51,52...)-летнего дня рождения.Деньги деньгами понятно, но не в них дело.
Ответить Ссылка 0
0
05.06.2007 11:14:29
ПростоКатя, но ведь вряд ли все они были не ухоженными, когда были юны? Уверена, что большинство из них все-таки думали о своем внешнем виде. Конечно, гламурных журналов и салонов красоты особо не было, но все-таки...
Ответить Родитель Ссылка 0
0
05.06.2007 11:27:56
Тему девиц с грязными волосами на улицах нашего Екатеринбурга, женщин которые после того, как вышли замуж забыли про эпиляцию и т.д. трогать не будем?
Ответить Родитель Ссылка 0
0
05.06.2007 11:32:46
Ну... эпиляция не показатель. Грязные волосы в наш век опрессовок - тоже. ;)

В реальности мне кажется, что красивых и вполне ухоженных женщин - большинство. На работе у нас - на кого ни глянь, все красавицы.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
05.06.2007 11:44:16
Колбаса, Вы меня не перестаете удивлять: век опрессовок.А как же чайник кипятка на тазик холодной воды и вперед? Грязная башка это вообще пипец.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
Посетитель сайта
05.06.2007 13:51:20
чайника для волос до пояса не хватит, факт. и я, поверьте мне, не видела женщин, которые после свадьбы себя запустили. а вот мамаш с детьми перед мужем в новых чулках каждый день щеголяющих и прически наводящих и маникюр каждое утро - полным-полно. откуда у вас данные, что много неухоженных женщин? есть спорт стиль, есть мерлин монро, но где вы видите много девушек, некрасиво одетых с небритыми ногами?
Ответить Родитель Ссылка 0
0
05.06.2007 14:00:19
я все-таки настаиваю, что небритые ноги не суть показатель неухоженности. Это вопрос не однозначный. Особенно, если девушка в джинсах.

Да и вооьще - не про небритые ноги речь-то, а про чувство стиля (убеждена, что небритые ноги чувству стиля не помеха. в конце-концов, поколение наших мама и вовсе их не брило и не эпилировало. жду-недождусь, когда это вернется))
Ответить Родитель Ссылка 0
0
05.06.2007 15:28:18
Я речь веду о том же: самоуважение, достоинство, чувство стиля конечно, вкус если это есть, то и в старости будет желание и силы хорошо выглядеть, что бы было приятно посмотреть, Миссис Марп здесь уже приводили, как показатель, отличный пример.А еще приведу такое высказывание:"с годами характер вылез на лицо".Вам наверное тоже встречались особенно в транспорте старухи с застывшей перекошенной от злости брезгливой гримасой?
Ответить Родитель Ссылка 0
0
05.06.2007 15:35:01
Ну вот видите, они же как то решают проблему отсутствия горячей воды, наверняка и в старости будут симпатичными старушками.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
05.06.2007 18:01:36
да фиииг знает. после того, как я сегодня помыла голову под ледяным душем, мне показалось, что одной ногой я уже в могиле. По крайней мере, губы посинели характерным образом. Так и до старости можно не дожить.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
04.01.2011 04:02:12
:lol:
Ответить Родитель Ссылка 0
0
05.06.2007 16:36:10
А я согласна, что неухоженные старушки - это неухоженные (по состоянию души и воспитанию) девушки в молодости. Да, действительно, вокруг нас в основном ходят красиво одетые девченки, но они ведь наряжаются для мальчишек! Дома многие одевают засаленый халат (когда никто не видит). Потом, в старости, мальчишки вымерают и им не перед кем выпендриваться. Вот и все!

А стильных старушек очень много. Моя бабуля 1925 г.р. Она красит ногти, волосы, делает стрижку, сама себе шьет по МОДНЫМ журналам! Этой осенью купила себе сапоги (откладывала 2 года) за 15000р!!! ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ! Я позавидовала! А как моя семья ее боится когда покупает что-то новое! Если бабуле не понравится бежим в магазин сдавать вещь, а дорогие покупки без нее вообще не делаем! У нее безупречный вкус!

И таких бабушек я знаю достаточно...

Однако и других знаю. Моя свекровь, например... В лоб не скажешь: "Снимите это немедленно!!!", но она как-то сама сказала: "А для кого мне наражаться", правда не обязательно наряжаться, можно просто не одевать халат с треко.....
Ответить Ссылка 0
0
05.06.2007 17:55:13
ПростоКатя, по поводу "характер вылез на лицо" это хорошо подмечено. Только непонятно: откуда так много людей с нетерпимым, брезгливым, ворчливым, недоверчивым, усталым характером?

А вообще я сделала вывод: красивые бабушки есть, вон почти все сказали про каких-то своих знакомых и родных. Но их почему-то не видишь. Посмотрите на улицах: где они?
Ответить Ссылка 0
0
loft
05.06.2007 20:50:59
Ну, на улицах или нет, но встретить можно. Я как-то тут уже писала, что впервые поняла, что и в старости можно выглядеть достойно, когда работала в Институте Математики и Механики. Охх, я вам доложу, там и дамы...какие уж там чулочки-платочки! Я в свои 17 завидовала безбожно, ей-ей. А так-то ходят, ходят. И по торговым центрам, и по театрам, и по официальным учреждениям, да и просто по улицам, наверное, тоже.
Ответить Ссылка 0
0
06.06.2007 07:29:27
Есть еще бабуськи (правда их трудно назвать бабуськами), которые перебарщивают в желании выглядеть моложе. Видела тут недавно в ТЦ женщину в возрасте ("сзади пионерка, спереди пенсионерка"), ярко-ярко накрашена, губы алые, глаза густо подведены, в курточке и юбке до колена, и туфли на каблуках. И манерная... Таких мало, но они есть...
Ответить Ссылка 0
0
06.06.2007 07:50:49
как то не очень приятно было читать пост. Ведь все эти старики-старушки, это может быть мамы папы наших с вами одноклассников, одногруппников и т.д. И сразу думаешь, вот сидит такая вот колбаса и оценивает мою маму по тому,как она одета, и ей смешно. А то что вот эти вот старики/старушки жизнь прожили, что детство полуголодное было,потому что на войну пришлось, да и не детство это было вовсе, а выживание......про это конечно никто не думает. Встречают по одежке..... Мне просто не понятно, что за пост вообще? Какими мы будем когда прийдет старость, мы узнаем, когда она прийдет, и не известно, как жизнь сложится у той же самой колбасы, или у меня или еще у кого, и как выглядеть будем. Думаете это важно? Мне кажется важно чтобы молодость уважала старость, а то в чем старость одета, вообще не важно. Ну в конце концов можно заняться благотворительностью. Покупать вещи, с вашей точки зрения стильные и дарить старушкам, чтобы когда вы едете из Березовского, у вас глаз радовался- как все со вкусом одеты!
Ответить Ссылка 0
0
06.06.2007 08:55:35
Касатка, я боялась, что пост кем-нибудь будет воспринят именно так, как вами.

Я совсем не хотела обидеть никого, и уж тем более - высмеять старшее поколение. Я не смеюсь над ними, я пытаюсь понять - почему это происходит? Я не пытаюсь их опустить как-то, зачем мне это? Просто мне интересно, что в голове и в какой момент может перещелкнуться так, чтобы из привлекательной женщины ты превратилась в бабушку в кошмарных одеждах. И дело не в дешевизне одежд. Как это происходит? Почему? Из-за чего?

И я боюсь, что в один момент тоже такой стану.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
Посетитель сайта
06.06.2007 22:12:20
И я боюсь, что в один момент тоже такой стану.
Не боись, ты не станешь. Уже потому что беспокоишься - не станешь. Да ты, вроде еще и львица по гороскопу, сто пудово - не станешь.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
04.01.2011 04:19:15
Может, в качестве такого "щелчка" климакс рулит?
Ррраз - и неохота ничего, даже одеваться.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
06.06.2007 09:01:35
Война, блокада, тяжелый труд, мужики пьющие, партия мозги ....ущая все это было, но бабульки то разные, или Вы думаете которая со вкусом одета, без авоськи то та весь период строющегося социализма на Багамах просидела?Пост о том, что женщиной можно оставаться в любом возрасте, при любой судьбе или хотя бы желать этого.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
06.06.2007 08:46:04
Ну да, все правильно, голодное детство и деньги, которые копились к старости и пропали с началом капитализма.. Но дело не только в них. Мне кажется, женщина становится старушкой, когда у не пропдает желание нравится. Вот бабушка моей подруги никогда из дома не выйдет без помады и накрашенных бровей. Правда, бровей уже не осталось и выходит она редко. А моя совсем нестарая мама после смерти папы заявила, что теперь вся ее жизнь посвящена мне и внуку и все, заставь ее теперь что-нить красивое себе купить! Не, ну она, конечно, следит за собой, но все замашки бабушки уже налицо.

Короче, собираюсь оставаться Дамочкой до самого конца и вам того же желаю.
Ответить Ссылка 0
0
06.06.2007 08:47:33
ну почему нельзя АшиПки то исправить? Редактор, ау! Лень заново писать.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
06.06.2007 21:39:50
Я согласна. Война, блокада, мало денег - это не повод надевать на улицу халат и треко! Дешевая одежда не значит безвкусная. Можно одеваться не дорого, но со вкусом.
Ответить Ссылка 0
0
15.01.2009 10:10:55
А еще проблема - индустрия моды и красоты в нашей стране ориентирована в основном на молодежь, во вторую очередь - на женщин до 50 лет. Возможно, что в Москве иначе, но в нашем провинциальном Саратове все именно так. Моя свекровь всегда жалуется - нормальную одежду на женщин ее возраста продают в пяти магазинах в городе (имеется в виду - по доступной цене). И с учетом нестандартности ее фигуры выбор сводится вообще к минимуму. Поэтому очень многие здесь в обсуждении, у кого бабушки держат себя в форме, пишут "шьет сама". Потому что альтернативы почти нет. Это раз. Два - реклама косметических магазинов/салонов направлена на те же категории, ибо они наиболее платежеспособные и вообще - главные потребители. Попробуй уговори бабушку сходить хотя бы на маникюр, если в витрине три фотки зашибенных юных красоток. А пожилой женщине, вошедшей в фитнесс-зал, вообще орден надо давать за смелость, ибо этот самый зал битком набит девочками и девушками. И три - для пожилых людей очень важна привычка. Хорошо если в бабушкиной любимой парикмахерской начали делать хорошие массажики-пилинги-масочки, любимый мастер ее поездил по тренингам, обучился и стал ей прически офигенные делать и рекомендовать всякие процедурки. Сменить же старое любимое заведение на какой-то непонятный "салон" оч сложно. Поэтому наиболее ухоженные старушки сейчас - из интеллигенции и жены "шишек" и военных, потому что они привыкли смолоду себя держать в форме. А итог всего этого - думаю, когда мы станем старушками, мода постареет вместе с нами, потому что уже лет через 15-20 пожилые люди станут не менее значимыми ее потребителями. И у нас будет огромный выбор - во что одеваться, как за собой ухаживать, будут и знания, и возможности.
Ответить Ссылка 0
0
Гость
15.01.2009 14:05:00
Самое грустное во всем этом то, что пенсионерам очень сложно разгуляться на нынешнюю пенсию в 3-4 тысячи. Из этих крох нужно и за квартиру заплатить, да еще и жить как-то целый месяц... Уж не говоря о всяких нарядах. Хотя все же считаю, что в действительно все зависит от умения и привычки одеваться хорошо еще с молодости. В общем, все зависит от самого человека. Ведь за одни и те же деньги можно купить вполне аккуратненькую вещицу, а не бесформенный мешок.
Ответить Ссылка 0
0
28.12.2010 13:05:52
Я все чаще думаю, что скончаюсь раньше, чем успею постареть. :(
Ответить Ссылка 0
0
Лейла70
04.01.2011 21:54:08
У меня короткая линия жизни, так что старости мне не видать. Да и не надо. Если в 80 лет выглядеть на 30 и чувствовать себя на 30... ну 35, то я согласная. А быть старухой - нет уж. И пластика не поможет. Вот на Гурченко смотрю и думаю - ну чё ты творишь? Ты же кукла восковая. Или Плисецкая. Ее просто близко не показывают, освещение, фотошоп, а моя знакомая, которая с ней за одним столом сидела аж 20 лет назад говорила, что она уже тогда была пергаментная. Это вблизи и в реале. Старость для женщины страшна тем, что в душе женщина остается молодой девушкой, а внешне - увы, и болезни, и молодые девчонки на улицах. Нет уж. Я старой не буду. Я ж не Дункан МакЛауд.
Ответить Ссылка 0
0
04.01.2011 22:12:47
Буквально на днях случилась картинка-иллюстрация к посту. Заезжала в гости, где гостила бабушка - мама главы семейства. Он - ооочень состоятельный мужчина и ооочень любит свою маму, ни в чем ей не отказывает. Денег дает, сколько попросит. Скажу честно - не видела, в чем она приехала, но за праздничным столом и при гостях сидела в трикотажном хлопковом халатике с китайского рынка :o. Может, оно, конечно, и голодное детство, но, если я не ошибаюсь, ее сын богат лет уже 20 как. Похоже, у многих с климаксом проходит желание одеваться хоть сколько-нибудь прилично.
Ответить Ссылка 0
0
04.01.2011 23:28:02
Цитата
Похоже, у многих с климаксом проходит желание одеваться хоть сколько-нибудь прилично.

А если все-таки оно взяло, и пропало начисто: это самое желание прилично одеваться? Что делать? Насиловать себя? ;)
Ответить Родитель Ссылка 0
0
05.01.2011 00:06:55
А кто говорит о том, чтобы насиловать? Обидно за женщин.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
terrakota
05.01.2011 14:50:31
Ну а какие стимулы, кроме нашей с вами эстетической услады, должны быть у старушек, чтобы "выглядеть"???? Ну какие?
Ответить Родитель Ссылка 0
0
05.01.2011 15:45:00
Я к тому, что человеку может быть все равно, как он выглядит и точка.
Почему, вот вопрос. Может быть, что-то в сознании переключается? Может, общий депрессняк какой-то налетает? Может быть, надоело уже мазюкаться, фениться и причепуриваться? Свобода пришла, хожу как хочу? :-)
Хотя с трудом себе представляю, что перешла бы на коричные чулки или цветные платки. Скорее, это уж будут джинсы и футболки :-)
Ответить Родитель Ссылка 0
0
05.01.2011 16:34:12
ну кому халат, кому футболка, разница плюс -минус небольшая...дело в удобстве и привычке. Но, лично я вполне могу предположить, что мною нарисованный сейчас образ "себя-старушки" будет сильно отличаться от реального. Ибо сейчас мы смотрим на "себя" в старости исходя из сегодняшней активности и стимулов, а что будет потом....
Ответить Родитель Ссылка 0
0
05.01.2011 16:55:08
Вот именно. Я через год-то не знаю, как буду жить и как себя чувствовать, чего хотеть, как краситься и одеватсья. А вы тут на старость замахнулись! Кто его знает, какой я буду. Могу только предположить, что буду тощей :D . А больше - не знаю.
Вот, кстати, кто-то тут Плисецкую упомянул, а я ей завидую - ей же 80 уже! Хотела бы я так в 80 выглядеть. Вот правда.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
Лейла70
05.01.2011 19:32:57
Уважаемая Нероли, Плисецкую упомянула я. Если я для Вас кто-то, то пусть так оно и будет. Женщина она достойная во всех отношениях, и талантливая, и умная, и держать себя умеет. Чтобы так выглядеть в 80 лет, надо прежде всего иметь правильную генетику ( у меня папа, пьющий и курящий, незадолго до смерти выглядел на 45 лет, а умер в 64 года), к тому же если иметь кучу денег на пластику, то может и Вам повезет так выглядеть и в 80, и в 90 и т.д. Удачи!
Ответить Ссылка 0
0
08.01.2011 14:02:58
Простите, Лейла! Просто бегло просмотрела тему, не запомнила, кто именно Плисецкую поминал, а перечитывать все заново не хотелось. Простите еще раз :flowers:
Ответить Родитель Ссылка 0
0
Лейла70
08.01.2011 16:06:48
Да я вообще не обижаюсь. Я здесь гость нечастый, потому можно и не запомнить. Вас с Новым Годом и подольше оставаться молодой и красивой! :flowers:
Ответить Родитель Ссылка 0
0
08.01.2011 18:35:30
Спасибо! И вам того же :flowers:
Ответить Родитель Ссылка 0
0
07.01.2011 18:08:45
генетика - да. мечтаю, чтоб хотя бы в этом я была в маму.
она у меня хорошенькая
летом друг из Киева подарил вышиванку мне. Примерила - вроде все как надо, но я в ней какая-то не такая, квадратная и бесформенная.
А на маму надела - ну в самый раз. Еще цвета такие мамины - голубая вышивка на белом. и мама просто изумительно выглядит. пришлось отдать.
Ответить Ссылка 0
0
07.01.2011 20:13:56
Загадывать конечно можно всякое, только как получится совершенно неизвестно.
Одна из моих бабушек была модная, мы с ней даже помадами бывает менялись, цвета у нее были такие интересные, не для старушек. И одежду шила в ателье, и одевалась хорошо, и парик завела как волосы стали не очень хорошо выглядеть.
Но случилась беда. Кто бы мог предположить 10 лет и один месяц назад, что здоровый 70-ти летний мужчина в одночасье погибнет от инсульта. А через достаточно коротко время бабушка из женщины 70-ти лет превратится в довольно неприглядную старуху. Альцгеймер, ни предугадать ни подстраховаться.
Другая бабушка зимой конечно совсем бабуля в кацавейке и платочке. Но в остальное время года брюки со стрелочкой, джемпер. На ее бедные больные ноги надеть конечно можно только удобную обувь. Она категорически не хочет новые вещи, она вся в детях и внуках, и все старается для нас, хотя мы все очень стараемся сделать и дать. Но бабушка просто воплощенный альтруизм, принимать ей неприятно, ей приятно давать и делать.
Прошлой зимой обратила внимание на местных бабуль. Сначала наверное зацепило общее выражение лица, потом несоответствие привычному стериотипу бабуля - бедность. А эти пожилые женщины в норковых шикарных шубах отличались одинаковым выражением лица - надменным, неприветливым и неприятным. Впрочем в моей географии достаточно и весьма милых и приветливых бабуль, вполне себе так прилично и симпатично одетых. Описаных в посте что то и не припомню. Впрочем это к сожалению так в районе, где я живу, а когда жила на окраине города-героя Москвы, то там со вкусом у населения значительно хуже. Впрочем обращали на себя внимание больше не бабули, а тетки лет 50-60, одетые с ближайшего базара в такой ужас что по виду что по качеству. Конечно не от хорошей жизни. Когда нет ни денег что-то приличное купить, ни времени выбрать лучшее из худшего. Видимо из них со временем получатся совершенно кошмарные бабули. Впрочем лучше плохо одетые, но доброжелательные, чем наоборот.
Ответить Ссылка 0
0
Екатерина
18.02.2015 06:00:31
хм... Знаешь, почему я тебя так сильно люблю? Потому что по-другому не получается.
Любовь похожа на снежинку, которая тает на ладони за один миг. Давай сделаем так, чтобы этот миг длился вечно.
Не пытайся забыть и разлуки не стоит бояться, и вдали можно крепко любить, даже крепче, чем часто встречаться.
Ты знаешь, в чём разница между кровью и тобой? Кровь попадает в сердце и выходит из него, но ты входишь в сердце и остаёшься в нем навсегда...
Любит тот, кто жестоко ревнует. Любит тот, кто жестоко молчит. Но не тот, кто всё время целует И всегда о любви говорит.
Я люблю эту жизнь, Потому что я в ней,
А тебя потому, Что ты в жизни моей!
Ответить Ссылка 0
1
18.02.2015 13:47:46
ээээ... вы это к чему?
Ответить Родитель Ссылка 1
1
18.02.2015 13:53:12
Колбаса, ты как маленькая. Проба пера у барышни случилась. Нет чтобы поддержать.
Ответить Родитель Ссылка 1
1
18.02.2015 15:14:14
спасибо за то, что поднял эту тему. Читала как новье. приготовилась комментировать - хлоп - а мой комментарий уже меня ждал внизу)))
Колбаса, ты будешь хорошо одетой старушкой. Я могу за тебя поручиться. ты всегда так аккуратно подбираешь вещи, цвета, укладываешься в любой бюджет - это не пропьешь.
Я недавно думала на эту тему. Не в цвете старушек, а про вкус советских женщин.
Это не просто поколения дефицита и отсутствия вещей. Это какая-то глубокая травма, когда стыдно быть красивой и модно одетой. тут уже как-то вспоминали фильм "Женщины". Героиня, которая мечтает о красивом пальто - мещанка и неглубокая личность. Правильные женщины - это работницы ткацкого станка, юбка до колена неброских цветов.
И есть еще что-то глубже.
Женщины в советское время вообще не особо ценились - отцы хотели сыновей. работодатели - мужиков без декретов. а женщина - и лошадь и бык. И даже матери больше любили сыновей. С исключениями, конечно. но в массе своей - женская доля вещь незавидная. Это то. что я отловила в самой себе какое-то время назад. Я не разрешаю себе быть красивой. Кроме особых случаев (типа собеседования на работу) я очень фигово продумываю свой наряд. База есть, но есть деталь. которая не к месту, не в цвет. И я ведь понимаю. что не надо. Это не от недостатка вкуса, а как наказание себе. Я подспудно жду. что меня за нее отругают. Как ругали за все. Так вот ругайте за то. что я и сама знаю.
Это какая-то фигня. которая лежит камнем и мешает быть красивой. модной - хотя все для этого есть.
Мне бы очень хотелось, чтобы это прокомментировал кто-то из професиональных психологов.
делал ли кто-то в себе похожие открытия. и откуда это в нас.
Ответить Ссылка 1
2
18.02.2015 15:36:12
Банни, прочитала тоже сегодня эту тему. Вспомнилось. Как-то ко мне приехала мама, я ей дала почитать книгу Луизы Хей про соматику. Мама сказала, что все, что описано про страх - про нее. И одежда ее мне вспоминается, как неяркое-неброское, хоть и достаточно качественное, особенно по тем временам. И тоже, были деньги, была возможность, даже то, что называется "достать" родители могли в те времена. Исключение составляла я, мне кажется, мама на мне отрывалась. Она покупала и шила мне яркую одежду, приветствовала мой интерес декоративной косметике, украшениям, духам. Мне покупалось то, что она бы себе не решилась никогда. Не выделяться, быть серой массой - это же поколенческое. Вспоминается фильм "Стиляги", особенно момент с песней "Наутилуса". И это уже послевоенное поколение, те, кто войну пережил, они еще боязливей и бережливей были.
Ответить Ссылка 2
1
18.02.2015 17:01:09
Я не помню, как одевалась до старости моя прабабушка, но мама, посмотрев фильм "стиляги", сказала, что зря обычные советские граждане показаны так серо одетыми. У прабабушки в Нижнем Тагиле была личная портниха, которая шила и ей и моей маме, был большой гардероб с костюмами и платьями, зимние пальто - все сшито по фигуре, из качественных материалов. На пенсии шила сама лет до 80, носила прямые юбки с молнией сбоку, блузки, распробовала брюки после 80 лет.
Мамо мое на фото 70-73 годов щеголяла в мини-юбке, брючных костюмах клеш, с начесами и т.д. Недавно смотрела выставку фото о Москве 60х - мужчина молодой, переходящий улицу на одном из них - как из современного модного журнала - и фигура, и костюм, и стрижка.
Спускаюсь я недавно по лестнице в мед центре, поднимаю глаза на дымчатое зеркало напротив и остолбеневаю - что здесь моя мама делает? Сама себя напугала- настолько мы похожи стали. Водолазку, в которой была, выкинула тут же :), над кожей лица и его общим выражением работаю. К сорока годам и у мамы, и у бабушки и у меня настает период, когда очень трудно худеть - плюнула, решила мышцы качать - буду крупной и энергичной :)
Ответить Ссылка 1
0
19.02.2015 00:49:24
Джэк, я тоже крупная ) И последние годы подкачиваю мышцы и вообще не парюсь - для моей фактуры самое оно. Ну, не быть мне нежной ланью, и организму плохо от сушек и я долго не выдерживаю. А так уже сколько времени нормальная форма. И полноценная, что немаловажно, попа;) )
Колбаса, сори за флуд, на самом деле над твоей темой думаю с утра, как прочитала, ниже коммент напишу )
Ответить Родитель Ссылка 0
2
18.02.2015 17:42:41
Я очень хорошо помню несколько маминых платьев из советского прошлого. Она находила какие-то невероятные для СССР ткани, придумывала фасоны, декор, заказывала у швеи.. Я ходила с ней маленькая на примерки, помню это как что-то интересное, приятное. Мама всегда была очень красива. И сейчас довольно модная женщина.

Папа тоже любил, чтобы мама была хороша. Помню, они собирались на новогоднюю вечеринку в ресторан, у нее оказались скучные синие туфли на шпильке, не подходящие к платью. Папа придумал декорировать их клипсами, сам приклеивал их на какой-то автомобильный клей....Туфли вышли какими-то нереально дизайнерскими)) произвели фурор на вечеринке.

А у нас была обычная для Союза семья: мама бухгалтер, папа инженер. Но я смотрю на семейные фотки, и понимаю, что что-то в них, моих родителях, есть эдакое, чуть франтовое. Хотя, все их друзья тоже были модники...
Ответить Ссылка 2
2
19.02.2015 02:58:08
Я тоже помню некоторые мамины наряды. Брюки-клеш с водолазкой. В ателье шить было дорого, так мама покупала одежду в так называемых "Полуфабрикатах" - были такие магазины, где одежда была наметана и ее подгоняли прямо на тебе.
А настоящий прорыв был, когда родители вернулись из Индии и привезли белые джинсы, расшитые марлевки, брюки-бананы, индийские юбки с запАхом, а еще индийские сари, из которых нашили маме и мне потрясающих блузок. По-моему, такого этнического стиля в те годы в нашем городе еще не видели)))
И к этому бусы из слоновой кости, с крохотными слониками и лотосами, разноцветные агатовые бусы, из солнечного камня, гранатовые и пр..
У нас есть семейная история, как папа эти самые бусы из Индии вывозил в СССР. Было какое-то таможенное ограничение по количеству, а вот длина бус никакими правилами не оговаривалась. И папа долгими вечерами в Индии на леску нанизывал и из пяти бус, например, делал одни. И когда в Шереметьево таможенник запустил руку в чемодан и достал неимоверную кучу эти бус, по очереди прокатилось некое оживление - ну как же, поймали контрабандистов)) А отец спокойно - у меня такое-то разрешенное количество, считайте. Так и пропустили. Дома начался обратный процесс разнизывания, и нам, и всем нашим родственницам хватило.
Ответить Родитель Ссылка 2
2
18.02.2015 18:37:31
Невольно вспомнился образ моего папы в красной футболке поло и с транзистором в руках. Из раннего детства, мы идем на пляж.

Мне сейчас кажется, что с 2007 года ситуация немного поменялась. Стало больше адекватно одетых возрастных женщин.

А я передумала. В старости я буду носить джинсы и рубашку мужского кроя. Глядя на маму, я понимаю, что это лучшая одежда. Шерстяные кофточки, да и твидовые пиджаки в сочетании с прямой юбкой длины миди - ни к чему, пожалуй, мне.
Ответить Ссылка 2
5
19.02.2015 01:06:40
Я, как всегда, в нескольких направлениях:
1. Прочитав тему Колбасы задумалась над одним для себя открытием. В последний год я заметила свою, как бы так правильно назвать, терпимость к себе, что ли... Раньше, если мне не нравилось, как легли мои волосы, как смотрится эта блузка на работе при другом помещении я бы кинулась что-то исправлять! А сейчас я спокойно отмечаю этот факт. Раньше бы нашла варианты что исправить - отпросилась бы и сгоняла домой, побежала бы в магазин купить лак или в ближайший салон в обеденный перерыв и т.п. - как же так, быть в такое виде? А сейчас говорю себе что-то типа: да, я сегодня не правильно сделала вот это и вот это, но у меня сегодня столько-то и столько дел, придется это просто пережить. Не буду подходить к зеркалу, чтобы не расстраиваться. А иногда (ооо, ужас) просто считаю, сколько денег я сегодня заработаю и думаю что-то типа - ну, ладно, сейчас просто поработаю, а завтра уже вложу в себя побольше и туда, где недоработала. А раньше я первая стояла с лозунгом: "женщина всегда должна быть прекрасна!". Или не успеваю перед спорт-залом привести себя в порядок после работы - да фиг с ним, главное, я работаю над собой, а то, что не на 100 процентов выгляжу - ну, куда деваться.
может, это и есть старость- такая смена акцентов?
2. у нас было целое поколение людей, которые не умели одеваться массово, когда не было интернета и вообще возможностей развиваться в этом направлении самостоятельно. Кто-то - да, находил в себе силы, у кого-то был просто талант, а кто-то не умел сам и свое неумение прикрывал страхом, растерянностью и т.п. вещами. Что и передалось дальше.
Как-то увидела на улице неумело накрашенную девушку и обратила на нее внимание. Коллега сказала - это хорошо, что она так выглядит СЕЙЧАС, в ее возрасте это нормально. А вот если бы она нашла в себе силы учиться этому лет в 30 - вот тогда было бы смешно, что она вышла так на улицу. А мы в чем-то проходим этот путь.
3. У меня есть коллега по работе, у которой недавно ушел муж. И она от горя ли, от освободившегося ли времени или совершенно по другим мотивам, кинулась в шоппинг. Но денег у нее очень мало и она в основном по распродажам. НО - она отлично выглядит! Несмотря на штаны за 899, блузку за 299 и туфли за 599. Потому что караулит распродажи в нормальных магазинах и там, где недостает вкуса, спасают марки (ей за 50 лет). А люди в ее же возрасте носят вещи за гораздо большие суммы, но они уже просто неактуальны. Длины рукава, длина брюк, форма туфель и т.п. Это изменяется постоянно и для себя, однажды поняв это, решила - в старости постараюсь покупать себе актуальную одежду, а не носить "купленное за ого-го сколько" лет 5 назад. Не факт, что она будет мега-дорогая, просто адекватность ситуации - это здорово в любом возрасте, мне кажется.
Ответить Ссылка 5
1
19.02.2015 10:58:59
Айда, сейчас вообще повсеместный тренд: совмещать в комплектах люксовую вещь с масс-маркетом, выходят очень неплохие сочетания.


Только люкс лучше брать базовый, чтобы он актуален был много сезонов.
Ответить Родитель Ссылка 1
0
19.02.2015 12:55:04
Всегда обращаю внимание на такие сочетания!) очень нравится - особенно когда продуманно, а не случайно получилось )
спасибо за подсказку про базовый - вроде бы на поверхности, а я про это не задумывалась)
Ответить Родитель Ссылка 0
2
19.02.2015 11:49:55
Знаешь, есть вот куча марок, предназначенных для людей в возрасте или консервативно настроенных. Не все из них, кстати, дорогие, но однозначно дороже, чем молодежные. Они, вроде бы, учитывают тенденции, но делают это аккуратно. И еще, с годами у женщин, как ни крути, фигура чаще всего меняется, некоторые молодежные вещи уже смотрятся ужасно, некоторые не налазят, некоторые уже не той степени обтягивания и открытости, которую можно было бы себе позволить.
Хотя мне вот тема видится даже не в этом. Есть два подхода к одежде у Женщин и тех, кто перестал себя таковой с годами ощущать. Женщина она с годами выработала свой стиль, она его корректирует в зависимости от возраста, но придерживается. И она знает, что ей идет. Иногда это сильно неактуально, а скорее авторское и индивидуальное. А есть те, кто доживает свой век. Одеваются в старье, дешевые тряпки (потому что - к чему наряжаться?), забывают про украшения, косметику и парфюм. Вот в такую не хотелось бы превратиться.
Ответить Родитель Ссылка 2
2
19.02.2015 02:38:50
Вот Колбаса вспоминала мисс Марпл как образец возрастной элегантности. А мне еще симпатична королева Елизавета. Я тут нашла статью о ее стиле одежды.

"Несмотря на возраст, королева Великобритании почти не красится декоративной косметикой — тушь, тени, тональные средства и даже лак для ногтей сведены на нет. Елизавета II пользуется разве что помадами. Фаворит — The Balmoral Lipstick — сделали для королевы ко дню ее инаугурации. Важное условие макияжа: Елизавета должна делать его самостоятельно.

Шляпа королевы — предмет статусный, призванный проиллюстрировать, насколько важна его обладательница — впрочем, как и корона. Почти каждый убор делается специально к мероприятию: например, посещая дом престарелых, королева надевает структурированную шляпу яркого цвета, чтобы аксессуар разглядели даже люди со слабым зрением. А направляясь на королевские скачки в Ройял-Эскот, обязательно выберет ту, что с утяжеленными полями — чтобы головной убор не унесло ветром. Кроме того, задняя часть шляпы не должна даже касаться воротника, тулья не должна мешать выходить из машины, а поля не должны перекрывать обзор. Один из рекордов Елизаветы II касается как раз ее коллекции шляп: за 60 лет правление королева собрала более 5000 шляп — причем, каждую из них удалось «выгулять».

По костюмам Елизаветы мир невольно изучает историю английской моды: королева одевается только у британских модельеров, благодаря чему их имена узнает весь мир. В восьмидесятые Елизавета смело носила приталенные платья оттенков красного, в девяностых — выбирала простые наряды из хлопка, твида или трикотажа, а в двухтысячных заполнила свой гардероб однотонными костюмами-двойками, которые носит до сих пор. Еще один популярный вариант аутфита Елизаветы — платье-футляр, надетое с пальто. Эти образы диктует протокол королевского этикета: сильный ветер не должен поднимать юбку платья ни на сантиметр.

Туфли в королевском образе могут быть только в тон к сумочке. Консервативность поддерживается королевой с ног до головы: Елизавета носит старомодные модели с закругленным носом, на невысоком каблуке, но очень удобные. Непонятно, чем вдохновлялись обувные дизайнеры, сделавшие пары к 60-летию правления королевы: так, например, модный дом Roger Vivier выпустили туфли, украшенные перьями и 4000 тысячи бриллиантов, а Николас Кирквуд инкрустировал пару «для королевы» красными и белыми кристаллами Swarovski."

Взято с сайта Собака.ру
Ответить Ссылка 2
0
19.02.2015 02:41:58
и при всем при этом тоже повязывает иногда голову платочком, хоть и королева. Вот как это объяснить?))
Ответить Родитель Ссылка 0
0
19.02.2015 11:04:38
Борислава, а чем плох платочек?) КЛассный дизайнерский платок всегда может быть к месту) Все ведь зависит от общей концепции выхода в свет)

Стиль Елизаветы, конечно, классика... Этикет обязывает. За точное следование стилю - пятерку королевским стилистам.

Но мне кажется, для обычной женщины он тяжеловат. Лучше все-тки casual с элементами творчества или делового) в зависимости от ситуации и общего настроя женщины).
Ответить Родитель Ссылка 0
0
19.02.2015 11:38:13
А я вот часто бываю на разных культурных мероприятиях, где встречаю много богемных пожилых дам. Все-таки, это сильно другие по сравнению с теми, о ком в топике писала Колбаса. Они и следят за собой (не все с ботоксом, а у некоторых на лице сильно видны следы курения всю жизнь), и аксессуаров у них часто перебор. Но некоторые очень даже вдохновляют. Я, опять же возвращаясь к топику, о том, что и у нас пожилые женщины очень разнообразны, а те, кого снимают фотографы в европах, это вот как раз из богемы и тусовки, в рабочем квартале или сельской местности скорее всего встретили бы таких же, как у нас бабулек, утомленных жизнью и вечной работой.
Ответить Ссылка 0
0
19.02.2015 14:00:12
слушай. в тех местах. где мы были - пожилые женщины были очень даже. В Португалии, Испании, Франции.. Исключение - мама Харриса, хозяина отеля в Греции, о та отдельный разговор. Колбаса знает) нигде мы не видели загнанных женщин, корторых у нас в маленьких городах через одну.
Ответить Родитель Ссылка 0
1
19.02.2015 14:55:52
Вот точно, Банни, именно нет придавленных жизнью и загнанных. Я повидала достаточно много пожилых женщин в нем.деревнях, потому что снимали у них комнаты в отпуске. Все в брючках, с короткими аккуратными стрижками все ездят на велосипедах и на машинах. При том, что деревни были самые настоящие, с овцами, коровами и пр. и в Шварцвальде, и на Титизее, и на Боденском озере. Все были уже за 70 точно, а к одной попали, так ей точно уже 80 было, она была в длинной юбке, блузке и украшениях. И во всех этих деревнях ни одной старушки в халате не видели, хоть в огороде, хоть в коровнике. А мою бабушку, когда к врачу везла последний раз, еле-еле уговорила переодеться из халата во что-нибудь приличное.
Ответить Родитель Ссылка 1
0
19.02.2015 15:37:27
Все так. Только одно непонятно, откуда берутся все эти тетки в бесформенных футболках и пижамных штанах, которых в огромном количестве тащат на программы типа нашей "Снимите это немедленно" (вернее, это наша аналог, снимаемый по франшизе)? Их из России туда завозят сразу разных рас? Кто покупает барахло, которое тоннами шьют в разного рода китаях и продают в европейских супермаркетах барахла? Оно, конечно, другое, но тоже барахло. Халат - это наше национальное, как в Америке национальное бесформенная футболка и дешевые джинсы. Но сути то это, на мой взгляд, не меняет. Женщин точно не украшает.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
19.02.2015 15:54:39
Дам, ты будешь смеяться, но халаты здесь тоже продаются, в самом обычном магазине одежды, именно такие в аляповых цветах и цветочках, в большом количестве)) Кто их тут покупает - для меня загадка. Даже в домах престарелых - только махровый банный халат, после душа на пять минут накинуть, пока из ванны в комнату.
Насчет передач - думаю, это формат такой, причем везде, одежда ДО тоже подбирается стилистами с дальним прицелом. Читала не раз рассказы участников разных подобных передач, как их готовили к съемкам.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
19.02.2015 20:35:40
Если халаты есть в магазинах, значит, спрос на них все-таки имеется. Но, повторюсь, не в халатах дело. У нас в халатах только тетеньки из Средней Азии ходят в публичном месте. И брюки, и стрижка - не показатель стиля, не в начале 20века живем же. От наличия брюк и стрижки до стиля пропасть. Мне кажется, мы о разном. Колбаса писала о том, что в наших пожилых женщинах теряется чувство стиля. Мне кажется, что тут два варианта:либо потерян интерес к стилю, либо его (стиля) никогда не было, потому что не случилось по любой причине. Во втором случае возраст вообще не важен.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
20.02.2015 04:01:11
Я просто хотела сказать, что раз халаты есть в продаже, то чисто гипотетически немецкие старушки могли бы его тоже иметь в качестве домашней одежды, но никто здесь халат не носит.
И стиль у них есть - не шикарный, нет, просто хороший добротный кэжл, и брючки, и капри очень здорово сочетаются с рубашками и блузками, с жилетиками и свитерками, с обувью, со стрижкой. Вот что я имела ввиду. Всё вместе это очень хорошо смотрится. Ну вот приятно на них смотреть. Т.е. они заботятся о том, как они выглядят и желание не пропадает.
Вот жаль, что картинки не вставить, я бы проиллюстрировала, что я имею ввиду.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
20.02.2015 20:44:39
Борислава, фотки очень просто вставляются через любой сторонний сервис с фотками.
Я по старинке пользуюсь радикалом.
http://radikal.ru/
там все просто, региться не надо. выбираешь фотку, грузишь, затем копируешь строчку из пункта "html - вставка фото в текст"
Ответить Родитель Ссылка 0
1
19.02.2015 14:01:44
http://www.woman.ru/fashion/Street-fashion/article/148057/?startLeaflet=2#1
Ответить Ссылка 1