Зачем мы путешествуем?

Мой отчет о путешествии на Галапагосы, который я когда то здесь публиковала, имел эпиграф «Посвящается моей маме – научившей меня двум большим удовольствиям в жизни – писать и путешествовать».

Прочитав Нероли о том, что у нее вызывает удивление, почему понятие путешествовать у большинства людей связано с зарубежными и\или теплыми краями, я захотела ей ответить в теме, а затем у меня возникло так много мыслей – что родился отдельный текст

Ребенка нужно учить путешествовать. Это умение можно выработать и самостоятельно – но как все навыки, полученные во взрослом возрасте- время это займет немалое и в критических ситуациях может покидать нас. Об этом – последний рассказ Е.Гришковца, обсуждавшийся на ФБ – как тяжело, даже имея средства, путешествовать как европеец – непринужденно получая релакс в любой ситуации, на любых ступеньках и в любых ботинках. Разумеется, сплавляться по уральским рекам на байдарке тоже нужно учить – но моя цель – чтобы мои дети жили лучше меня, и именно к этой лучшей жизни, слаще той морковки, что грызла я в детстве, я их и хочу готовить

Когда я выбираю место и отель для города, для меня критическое условие «без русских и китайцев». Это не из-за отсутствия патриотизма или расизма, а оттого, что именно эти национальности туристов не умеют себя вести в обществе – и за рубежом, где есть возможность выбирать соседей, отсутствие бытовой культуры именно у большого скопления соотечественников или китайцев, которых все активнее путешествуют по миру, наибольшим образом мешает

Поэтому первое, что дают поездки за рубеж мне и моему ребенку – возможность находиться среди людей, знакомых с культурой поведения в обществе. А научиться этим правилам поведения, кроме как находясь среди их носителей – невозможно, именно из-за отсутствия навыков поведения в приличном обществе больше всего страдают дети и подростки в семьях, переезжающие в западные страны (насовсем или на учебу), и это значительно больше чем слабый язык, мешает им интегрироваться.

Второе – «аист, когда несет ребенка в Россию, не смотрит ему в глаза». Так получилось, что мы все родились в стране, где климат отдаленно приличным можно назвать только 3-4 месяца в году, солнечного света мизерное количество, экология большинства городов опасна для человека, российские курорты никакого отношения к отдыху не имеют. А восстанавливать здоровье – нужно…

Проверено на мне и моем ребенке- меня ежелетно родители пасли на Урале, на Челябинских озерах – и к 8 годам толщина моей карточки в детской поликлинике была около 7 см., я болела всем круглый год, лежала по полгода в туб санатории. С сусликом мы посещаем только окулиста и ортодонта – он вообще не знаком с ОРВИ, ни дня пропуска школы по болезни. И главный вклад в его здоровье – месяц в году на средиземном и прочих теплых морях ежегодно, начиная с 2 лет.

Третье – я уверена, если бы каждый второй житель России проводил отпуск за рубежом, у нас было бы не «84%\16%», а совсем другое соотношение на выборах, у нас не было бы наклеек на машинах «1941-1945 - можем повторить» - ты, чмо, сначала дороги, машины и больницы немецкие повтори, а потом наклейку клей… Мои взгляды сформированы всей моей жизнью, начиная с апреля 1985 года, затем 19 августа 1991, потом дефолтом 1998 – и когда я вижу человека без моего жизненного опыта, я понимаю, что кроме как из телевизора, ему знание о жизни и мире было взять и негде – а это свойственно немалой части молодежи. Для меня показательным стал пример друга мужа и его жены, за три неделя в США прошедших путь от «крымнашизма» до «США – лучшая страна в мире» - просто потому, что они поехав туда знакомиться с женихом дочери, все увидели, попробовали и потрогали, а до этого отдыхали только в Турции. Мне очень важно, чтобы у моего ребенка были схожие со мной жизненные ценности и политические взгляды – а для этого нужно ему показывать и знакомить с тем, что определяет мои.

Ну и четвертое – если бы я не побывала в Португалии, я бы не поняла, что именно там – мое место, и маялась бы бесприютно по городам этой проклятой богом страны… А так я маюсь с целью – заработать и свалить, и оказаться в давно ждущей меня клеточке паззла, взмахнуть крыльями чайки над Атлантическим океаном в Эрисейре, расти пробковым деревом у трассы Лиссабон-Фару, встать с рыцарским мечом на стене Томара… И чем бы была моя жизнь сейчас, если бы в нее 8 лет назад не пришло все это?..
‹ Предыдущий пост
Идеи для весенней уборки
*
 
*
0
16.08.2017 17:52:08
Банни, не могу опубликовать текст - пропадает все, кроме первых двух абзацев. Расположу его в следующий комментарий - не получилось. Есть ворд файл - но и он почему то пустым загружается.
Ответить Ссылка 0
0
16.08.2017 18:05:57
Сейчас попробую посмотреть, в чем дело. Без паники, главное - без паники! ))
Пришли мне пока твой файл на мейл (freundinirina@mail.ru)
Ответить Родитель Ссылка 0
0
16.08.2017 18:15:06
уже отправила. Я ж бешеный тестировщик наших Итшных багов - самой интересно стало, как мне удалось тут все поломать одним хвостика движением...
Ответить Родитель Ссылка 0
0
16.08.2017 18:19:10
Да навряд ли это ты поломала. Не так давно Абма запилила здоровый текс и все нормально, я из-под своего аккаунта твой пару раз продублировала (как видишь), исключительно для того, чтобы текст увеличить, тоже все сработало.
Так что фиг его знает пока, в чем дело. Банни в отъезде.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
16.08.2017 18:31:15
Сайт ни при чем. Когда я весь текст попробовала скопировать в окно редактора блога, у меня тоже осталось лишь два абзаца. Когда скопировала каждый абзац отдельно один за другим, все сработало.
Тексты лучше всего непосредственно в окне писать, напрямую.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
16.08.2017 18:57:26
во, у меня так же было. А напрямую я писать баюсь - так пару раз при загрузке все написанное нах пропадало. Буду грузить абзацами мысли.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
16.08.2017 19:03:30
Да? У меня ни разу ничего не пропадало.
По поводу самого текста спорить не буду, во-первых, давно лень, во-вторых, уже по опыту знаю, что бесполезно. Все равно каждый верит исключительно в то, во что хочет.
Скажу только про наклейки 1941-45. Сама агрессивность наклеек мне не нравится. Но давайте не будем совсем уж переть против исторической правды и не забывать, КТО именно начал этот самый 41-ый. И начал вовсе не с целью построить где-то кому-то шикарные дороги... а совсем наоборот.
Ответить Родитель Ссылка 0
3
16.08.2017 19:11:48
Наклейки это какая то лютая жесть, что бы там ни было с исторической правдой. Наклейщики к любой этой правде отношения в любом случае не имеют. Обилие желающих повторить реально устрашает.
Ответить Родитель Ссылка 3
2
16.08.2017 19:17:54
Согласна. Причем чаще всего это клеят люди, не знающие, что там было на самом деле, не желающие знать правду, читать книги и статьи. Не знающие своей истории. Мой дед вернулся с войны с медалью за отвагу и с пробитыми легкими. Он никогда ничего не рассказывал о войне, говорил, что это слишком страшно. И я ему верю.
Ответить Родитель Ссылка 2
6
16.08.2017 19:00:40
Джек, я ж не отрицаю поездки за рубеж. Более того, думаю, что я обязательно поеду в Рим и в Прагу вместе с детьми. И в Португалию мы слетаем - там живет мой друг детства, который давно уж в гости зовет. И Айкори в Израиль зовет, и в США знакомые есть. Правда, первым делом у меня в планах Киргизия и Украина.
Просто пока мы платили ипотеку я об этом вообще не думала, не мечтала, не ждала, не завидовала, а получала удовольствие от того, что доступно здесь и сейчас. И оказалось, что удовольствие-то нехилое, что интересного много, что еще ездить - непереездить на самом-то деле, во вкус вошла, так сказать. И мне обидно, что многие люди считают, что это не путешествия, а так, ерунда какая-то. Обесценивают мои впечатления, мой опыт, а также все, что есть хорошего, красивого, интересного прямо здесь, буквально под ногами.
Ответить Ссылка 6
3
16.08.2017 19:07:49
Твои путешествия это реально круто. Но из Москвы до интересных и красивых мест добраться очень дорого, снаряжение дорогое, сходить в поход выйдет гораздо дороже, чем съездить в Европу порой.
Ответить Родитель Ссылка 3
2
17.08.2017 00:04:00
Я в детстве каждое лето ездила к бабушкам в среднюю полосу, в Мордовию. От Москвы до Саранска тогда было часов поездом, сейчас еще меньше. И природа средней полосы на меня неизменно производила неизгладимое впечатление. Это очень красиво! Больше ничего не скажу, все в головах.
Ответить Родитель Ссылка 2
0
17.08.2017 15:28:11
А я и не спорю с тобой, для того вынесла в отдельный пост, что "музыка навеяла" :) Но нужно однозначно получить базу для сравнения, поездить по миру "в плановом порядке", что называется, посетить стран 5 - и не в виде Алании с Антальей, и затем делать выводы.
Пока мне не встретилось людей, которые имея финансовые и житейские ресурсы для путешествий за рубеж, осознанно выбрали бы Россию - просто потому, что у нас дороже и хуже, и очень хочется, чтобы тупая пропаганда для невыездных не повлияла на хороших и неосведомленных людей.
У нас есть единственный ограниченный и невосполнимый ресурс - время нашей жизни, и тратить ее на морковку рядом с апельсинами просто потому, что испокон ее веку грыз и нечего пробовать что-то другое - странно.
И на своем примере я убедилась, что просто устала для далеких и сложных путешествий - поэтому то, что я успела увидеть в 30 лет - я вряд ли смогу увидеть снова, просто время ушло...
Ответить Родитель Ссылка 0
4
17.08.2017 21:58:26
Конечно, надо поездить. А что касается России, то меня же не интересуют курорты, которые действительно, неоправданно дорогие и недостаточно качественные. Мне важны интересные места, в которых зачастую никакого сервиса и нет вовсе. Для меня вопрос комфорта и престижа - далеко не на первом месте. Например, в Аркаим мы приехали со своей палаткой, и плевать нам было на их вагончики и домики, недостаточно чистые, как многие жаловались. Мне был интересен заповедник, раскоп, музей. И все это стоило очень недорого, и было очень интересно и круто. Да, время - невосполнимый ресурс. И поэтому, пока мне плевать на сервис и комфорт, пока физическая форма позволяет топать ногами, грести веслами и спать в палатке - надо это делать.
Ответить Родитель Ссылка 4
1
16.08.2017 19:01:58
Ох, жаль на нас волшебство моря не распространилось. Мои дети последние 3 года на море проводят от 2 до 5 месяцев в году. Старшая дочка с 2 лет ездит по крайней мере на месяц. Много времени за городом, на воздухе. Но садик оказался не про нас. И ведь есть дети, которые ходят и не болеют вообще. Но это увы не мои дети.
Ответить Ссылка 1
8
16.08.2017 19:35:57
Джек, я бы твой пост назвала "Зачем мы путешествуем заграницу";)) А вот с какой целью мы вообще отправляемся в путешествие - это другой вопрос.

Я согласна с Нероли. Поход на байдарках - это не просто путешествие, это целое приключение, которое я никогда, наверное, не испытаю, поэтому для меня это здОрово. И про кораллы - здОрово, представляю, как интересно было детям.
Поездка по разным городам внутри страны - а почему это не путешествие? Посмотреть исторические памятники, посетить интересный музей, познакомиться с архитектурой города, прочувствовать колорит и образ жизни незнакомого места, попробовать местные специалитеты, полюбоваться природой (морем, озером, лесом, скалами, горной речкой - подставить свое), да просто сменить обстановку и приевшийся пейзаж и т.д. Для меня в юности поездка в Одессу на несколько дней тоже ощущалась как настоящее путешествие, потому что там всё другое, интересное, не такое как дома))
Или звания "путешествие" заслуживает только поездка на длинные расстояния от места жительства?
По-моему, путешествие - это вообще отрыв от дома в поисках новых впечатлений.
Ответить Ссылка 8
6
17.08.2017 12:42:55
В любой стране мира есть свои социальные гетто, где живут те, чье поведение уж точно не назовешь "культурным". И да, культуру поведения, по моему глубочайшему убеждению, формирует семья и ближайшее окружение ребенка. Каждый день, а не во время отдыха. Наивно думать, что обслуга в отеле или жители курортного города научат чему-то твоего ребенка.
Путешествовать в другие страны надо. За новыми впечатлениями, другой географией и другой историей/культурой. И свою историю/культуру и географию так же полезно знать, чтобы считать себя культурным человеком. В тот же Питер с целью посещения музеев, как минимум, съездить с ребенком. Или природные парки у себя в округе посетить.
Когда я родила ребенка, мне на глаза попалась книга Сесиль Лупан "Поверь в свое дитя". Там она предлагала учить с ребенком французских правителей, написав про них песенку на мотив какой-то популярной французской мелодии. Детей. Новорожденных. Чтобы с рождения, прежде всего, свою историю знали. Много у нас не историков, кто с ходу скажет, чем знаменит Александр II хотя бы? Вот это - культура, а не заискивающая обслуга курортных мест.
Ответить Ссылка 6
1
17.08.2017 15:21:45
За что люблю Португалию - там нет заискивающей обслуги. Их официанты, даже в туристических местах - удивительные люди, чаще мужчины средних лет, с мега чувством собственного достоинства и гостеприимства одновременно.
Никогда не забуду официанта, обслуживающего наш столик в Томаре и одновременно поддерживающего беседы с соседними - на 5 языках, по всем вопросам :) И типичный российский официант - нарик, выгнанный отовсюду...
Я очень хочу создать у ребенка впечатление, что нет стыдной работы, стыдно - не работать, но на российских примерах сделать это непросто.
Питер - это маст для визита, его знают во всем мире. Так уж получилось в моей семье, что Пушкин - это место ежегодной летней ссылки моего ребенка, и мы с ним точно знаем - культуры там особой не нахлебаешься, так как все лето топчут его экскурсанты со всех щелей нашей родины, и такое туда тащат - что закрыть глаза руками и не видеть, а главное - не слышать.
Верно, что во всем мире есть гетто, но они обычно по площади - значительно меньше мест проживания нормальных людей, а в случае России мне пока не удалось найти места, где этого гетто нет - оно может в любой момент оказаться напротив тебя...
Ответить Родитель Ссылка 1
0
17.08.2017 17:54:00
В связи с этим не могу не поделиться, как нас вчера обслужили в немецком ресторане (которые мне еще и порекомендовали знакомые). Официанта ждали очень долго и когда решили заказать десерт, и когда решили расплатиться. В первом случае мне пришлось идти и искать его самой, заказывать на ходу, при этом вместо ананаса он принес ананасовый сок. Во втором - расчитывались уже на выходе, вместо нашего счета он сначала дал нам счет с соседнего столика (в полтора раза дороже нашего заказа), после этого еще раз неправильный. Во втором счете вместо двух бокалов выпитого мною шардоне стояли две бутылки оного. Наконец-то с третьего раза дал счет правильный.
Я до сих пор в тихом шоке.
Ответить Родитель Ссылка 0
2
17.08.2017 15:33:24
У меня есть потребность - отдыхать от России и россиян хотя бы раз в год. Не видеть и не слышать. На отдыхе не дай бог в инет залезть и новости читнуть - они как больничные хроники воспринимаются. И Матильда - как главврач соответствующего учреждения :-)
Ответить Ссылка 2
0
23.08.2017 19:01:19
У меня есть потребность - как можно чаще и как можно дольше... И чтобы в месте отдыха гарантированно отсутствовали обладатели рос паспортов как класс, и рос программы в телевидении - муж уже знает, только местные новости, только хардкор.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
23.08.2017 19:11:06
А с украинскими паспортами можно?
Ответить Родитель Ссылка 0
1
23.08.2017 19:21:48
Ромашка, теперь между безвизом и без визом - большая половая разница :)
Я завидую, честно, заколебалось каждый раз скакать с кипой документов о том, что ты не козел, а просто мир посмотреть хочешь. Свобода и доступность передвижения - большая ценность, хотелось бы иметь такой паспорт, который делает меня вездесущей.:D
Ответить Родитель Ссылка 1
0
23.08.2017 20:07:16
При чем тут безвиз? Я же не об этом. Просто интересно узнать, чем за границей обладатели российских паспортов отличаются от обладателей украинских. Ну, а так-то на Украину нынче очень удобно ездить, чтобы там от россиян отдыхать. Да и вообще "Украина не Россия" - полный отдых душой и телом.
Ответить Родитель Ссылка 0
1
23.08.2017 21:21:58
Попадая в цивилизацию, отчего-то все эти конфликты кажутся ну уж совсем телевизионными и из одного места вытащенными. Все граждане бывшего совдепа, не только украинцы, ведут себя как будто ничего и нет. По крайней мере из тех немногих, что мне в этот раз встретились в отпуске.
А у нас в Украину теперь попасть не просто, хотя мои родственники меня постоянно зовут. Я бы отдохнула, но пока только скайп, блин.
Ответить Родитель Ссылка 1
0
25.08.2017 16:12:04
А в чем сложность попадания в Украину? У меня тоже там родственники, и тоже зовут, и очень хочу поехать - не пустят? Я в Крым не ездила. К чему еще могут прикопаться?
Ответить Родитель Ссылка 0
0
24.08.2017 10:26:37
Ну я то проеду, а мужа завернут - вид у него на 100% военного советника... Скоро визы введут - а мы и с Шенгеном набегиваемся с этими документами (новая мода- ребенку на 1 поездку Шенген только давать...), чтобы еще ради Украины рысить. Про обладателей нерос. паспортов - на цейлоне обладатели казахстанских от россиян существенно отличались, в лучшую сторону.
Вопщем, во внутренней дискуссии об апартах в Португалии жабу победил тот аргумент, что с доками на собственность у меня хоть длинный Шенген будет безпроблемный, а там - посмотрим.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
24.08.2017 17:49:46
"Про обладателей нерос. паспортов - на цейлоне обладатели казахстанских от россиян существенно отличались, в лучшую сторону."
Странно. В моем окружении (не туристов, разумеется, а эмигрантов), выходцы из России отличаются в положительную сторону от выходцев из Казахстана.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
21.08.2017 14:49:53
А научиться этим правилам поведения, кроме как находясь среди их носителей – невозможно, именно из-за отсутствия навыков поведения в приличном обществе больше всего страдают дети и подростки в семьях, переезжающие в западные страны (насовсем или на учебу), и это значительно больше чем слабый язык, мешает им интегрироваться.

Вот тут мне не совсем понятно, о каких таких правилах в приличном обществе идёт речь, чем их правила в приличном обществе так уж приличней наших правил в приличном обществе. Возможно, от того, что в моём окружении люди преимущественно образованные и культурно интегрированные, я не ощущаю какой-то прямо резкой разницы. Да, какие-то нюансы есть, в любой стране, ментально, но это может и к лучшему, ибо разнообразие. А так если человек в принципе умеет уважительно относиться в другим, себе и закону - то мне, к примеру, не чувствительно - среди русскоговорящих таких людей находиться или говорящих на евроязыках.
Но в целом поддерживаю - нужно (если можно) бывать в разных местах как минимум для расширения кругозора и углубления культурного слоя. Мне нравится и всякая дикая дичь тоже, и очень негостевые места с разной местной еврошпаной в том числе - мне всё интересно.
И по стране родной могучей я тоже люблю походить-поездить, и уверена, что она уникально интересная - природой,прежде всего, но не только ею, и люди, к которым хочется возвращаться, тоже есть, и много.
В целом я давно думаю, как бы так организовать свою жизнь, чтобы один из отпусков в год (или майские) путешествовать по России. Не хватает даже не то чтобы средств - мне, конкретно мне, для этого не хватает друга(подругу) с функционалом "компаньон". Муж, при всех его очевидных достоинствах, таким функционалом не обладает, а прежние варианты отпали по причине моего материнства. То есть если меня одну радостно кто угодно цеплял и любил, то меня с двумя чадами (малолетними упырями - сказал один мой друг недавно чертовски точно), пристроить куда-либо к кому-либо стало нереально. Одной же с ними на электричках-поездах тоже никак, а то "испорчусь я".
Дорогое мрзд, подкинь мне чудесную весёлую безбашенную самомаму на минивэне (самопапа тоже подойдёт, спасибо).
Ответить Ссылка 0
0
21.08.2017 16:50:19
Так давай на следующий год с нами на катамаран в майские. Какие проблемы? Свой транспорт не нужен - мы обычно газель заказываем до пункта А и из пункта Б. Катамаран в прокате берем. Детей с собой брать можно. В этому году у нас в компании их было пятеро, разных возрастов.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
21.08.2017 19:48:50
Вот сплавы - вообще не моё, к сожалению. Ну вот не прикалывает меня по воде ехать. Тем более - с детьми, тем более - моими.
Я скорее про формат - на выходные в Казань (Верхотурье, Тобольск, Павду) на майские в Углич. Ехать-гулять-пиво пить-пряниками закусывать, в хостелах ночевать, утром кофе с видом на бережную пить.
Ни или там - гулять по национальному парку, ночевать с домике с камином.
Походы пока скорее формат без детей, ибо даже летние вылазки к озерам с ними выматывают, чтоб не промокли, поели, по лесам в разные стороны не разбежались, со старшим еще более-менее, с двумями - нееее.
Впрочем, всё меняется, глядишь и вырастут (верится с трудом))
Ответить Родитель Ссылка 0
0
23.08.2017 18:59:40
По поводу навыков присутствия в приличном иностранном обществе - тут много трудноуловимого, что передается только при общении. Но я об этом читала в блогам у многих родителей, кто переехал с детьми, которые пошли в британские школы, к примеру. Им задавали вопрос - что мешало более всего? Именно недостаточная бытовая воспитанность, которую не передать как список правил, которая впитывается.
Британское общество само по себе достаточно закрытое, и не станет впрямую указывать на чьи-то недостатки, просто исключает некорректно ведущего себя ребенка из круга общения сверстников. И взрослый с этим может столкнуться -в той же Франции, поэтому проще быть знакомым с такими нюансами лично.
А по поводу природы - ты была в Чили? Вот где уникальность...
Ответить Родитель Ссылка 0
1
24.08.2017 11:05:36
С этим сложно спорить - насчёт Чили) В целом я убеждена, что уникально само по себе всё, обычная равнина может до слёз растревожить. Так что, конечно, везде по-своему, но и у нас тоже впечатлительно есть, и, где бы не ездила, трогает душу и балует глаз.
А насчёт воспитания - зачем непременно быть воспитанными по-британски? В той же Европе есть еще довольно эмоциональные испанцы и итальянцы, да и португальцы твои, мне кажется куда как не чопорные. Имхо, главное - чтобы человек понимал границы и уважал других, но это может проявляться по-разному, человек же так или иначе будет приятен в общении.
Ответить Родитель Ссылка 1
0
24.08.2017 12:15:40
Португальцы вообще очень интересные :) Они не чопорные, но и не шумные по средиземноморски - это очень чувствовалось на пляжах в Портимане, где испанцы при внешней схожести с португальцами отличались мною мгновенно - именно из-за повышенной эмоциональности в общении. Они - какие-то искренне приветливые и желающие помочь, при этом - без второго дна в общении и с реально высоким чувством собственного достоинства, но без агрессии. Интересный национальный менталитет, рядом с носителями которого я чувствую себя расслабленно и в безопасности.
К слову, на Кипре нас старался обсчитать каждый второй- я прямо тренинг для ребенка проводила по методам обжуливания на ровном месте. В Португалии ни одной попытки нае... не было за 6 наших визитов...
А для чего нужно уметь быть комфортным для британца - во-первых, их много - это чувствуется на всех европейских курортах, во-вторых - Великобритания сейчас передовая страна в области естественных наук, по уровню экономики сравнимая с Штатами - и очень вероятно, что с британцами будет регулярно сталкиваться молодой человек, учащийся или делающий карьеру в какой угодно области в любой части Европы и не только, от умения контактировать с носителем британского менталитета может зависеть его профессиональное будущее. Да и прикольные они, ненавязчивые и стильные.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
30.08.2017 15:50:53
вот неоднократно имела дело в дубае именно с белыми высокопоставленными британцами.
честно- недобитые феодалы.
и где их культура, где демократические взгляды? либерализм?

британцы- очень специфические люди. я б с них примера особо не брала.
Ответить Родитель Ссылка 0
2
24.08.2017 17:46:18
Тебе надо подождать еще немного, чтобы подросли. Потом наступит не такой уж длинные период времени, когда они уже и не маленькие, но еще и не большие, и вот с этим возрастом очень прикольно ездить как раз-так и в не особенно цивилизованные - дикие места. У них столько непосредственных эмоций от познания мира (в данном случае именно мира, а не качества сервиса), что зажгут ими кого угодно, любого заскучавшего взрослого. Дельфины - вау! рыбалка - вау! катер - вау!
Ответить Родитель Ссылка 2
1
31.08.2017 11:00:47
О, я сама, видимо, в этом чудесном возрасте и застряла :D. У меня у самой восторг от познания мира, а не качества сервиса. И, кстати, да, дельфинов живьем я никогда в жизни еще не видела (один раз только с самолета, когда над морем летели, но с высоты-то разве разглядишь). Когда увижу - это будет для меня вау! :D:D:D
Ответить Родитель Ссылка 1