Все-таки важно понять другого

Пацаненок с распахнутой курточке, огромный рюкзак за плечами, выходит из школы. Шаркает ногами и тянет за концы вязаный шарф. Рядом мама сердится.
- Почему ты не рассказал стихотворение? Почему опять двойка? Почему ты такой бестолковый?
Пацан вздыхает:
- Я вчера не выучил, потому что не успел.
Мама дергает его за руку:
- Не успел, потому что играл в свой компьютер до ночи! Если ты хочешь играть - это твои проблемы! Эти двойки - твои проблемы, понял?! Сам их исправляй!
Мама злится, парень насупился и, сгорбившись, идет за матерью к машине. Мама открывает дверцу и толчком запихивает сына в машину, грубо закидывает следом сумку со сменкой. Слышен громкий хлопок закрывшейся двери.

Мы с собакой с грустью смотрим на эту картину. На самом деле я, конечно, понимаю, что это мамины проблемы. И мама переживает. Ей обидно, что сын таскает домой двойки. И ей стыдно, что некогда сесть рядом с ним и вместе, дружно, весело, с интересом сделать уроки: разбирать примеры, искать суть в стихах. Она злится на себя, что не может плюнуть на работу и заняться своим мальчиком, которому она сейчас хлопнула дверцей машины по попе и которого она любит больше всех на свете.
А пацан прилип к оконному стеклу и грустными глазами смотрел, как моя собака бегает за сухими листьями. Наверное, ему тоже хочется собаку. Пес почувствовал что-то такое и встал на задние лапы, два раза подпрыгнул, мол, не грусти, есть еще поводы улыбнуться! И мальчишка улыбнулся и, наверное, сказал маме про собаку, но мама, сердясь, заставила машину взреветь и рвануть с места.

Всем хочется, чтобы их поняли, но все каждый раз убеждаются, что никто никого понимать не собирается. Никто не хочет и не считает нужным встать на место другого. Узнать другого, чтобы не совершить против него ошибок.
Вот школьный учитель вместо объяснения говорит: "Думайте сами!". И дети, ничего не понимая, обиженные, обсуждают, что кто-то тут дурак: или они, или учительница. Вот мама, сердясь, говорит: «Это твои проблемы», и ребенок чувствует себя брошенным. Да, он виноват, потому что играл вместо того, чтобы учиться. Но сейчас он и с двойкой, и без помощи, обиженный не только грубыми словами, но и действиями.
Вот учитель в школе выслушивает негодования бабушки по поводу потерянной ребенком сменки.
- Вы тут вообще следите за детьми? Они же еще маленькие, 1 класс, они не могут сами за всем следить, вы им тут зачем дадены? – возмущается свирепая старушка.
- Послушайте, я тут, чтобы учить, - пытается оправдаться учительница. - Мы искали сменку, но я не могу бросить класс и заниматься потерянными кроссовками одного ребенка. Я сегодня еще посмотрю в спортзале, скажу охраннику, чтобы посмотрел и уборщицам. Но и вы тоже приучайте Сережу к порядку.
Учительница старается быть вежливой и показать свою заботу, но бабушка будто глухая и слышит только последнюю фразу.
- Ах, мы что ли виноваты? Вы тут их гоняете, уроков столько задаете, что ребенку некогда и погулять, да еще и мы виноваты, что он сменку потерял?!
Наверное, эта бабушка привыкла, что ее часто и многие обвиняют, и уже не слышит доброго и спокойного слова. И многие из нас часто бывают такими глухими бабушками.

В университете меня окружают вполне взрослые люди. И я часто говорю студентам: «Дорогие мои, если вам надо уйти с пары, не отпрашивайтесь у меня, как малые дети, принимайте решения сами. Вы взрослые люди, вы знаете, что потом придется отрабатывать, а уж гулять или учиться – это ваш самостоятельный выбор». Но все равно подходят и отпрашиваются. А потом приходят снова, интересуются: что сдать, что написать, как восполнить… И вот подходит девочка:
- Е.В., я завтра на вашу пару не приду, - и смотрит в упор.
- Маша, это ваше решение. Потом возьмете задание.
А она стоит. Смотрит. И повторяет:
- Я не приду на вашу пару… У меня мама умерла.
И я понимаю, что она не отпрашиваться пришла. Плевать ей на мои задания, пары и отработки. Она пришла за пониманием, за словом поддержки, за лаской. Потому что никакая она не взрослая и не самостоятельная. Потому что невозможно ей принять решение. И сто лет бы она лучше сидела на парах, чем завтра прогуляла бы одну…

Да, она такая не первая и не последняя. Студенты взрослые люди, они, как и преподаватели, женятся и разводятся, работают и увольняются, рожают и хоронят, нуждаются в деньгах и не хотят влезать в долги… Они взрослые, и преподаватели не считают нужным влезать в их мир, как никто не считает нужным понимать мир преподавателей. И так всюду. С самого начала и до самого конца никому не хочется влезать в шкуру другого.
В детском саду наши беспокойства никто не считает серьезными. Какие у малышни могут быть неприятности? Машинку потерял? Рисунок порвали? Компот пролил? Куклу не поделили? Тоже мне беды… В школе мы слышим: «Думайте сами!» и «Учитесь решать свои проблемы самостоятельно!». В университете вообще никто не думает о внеучебной стороне жизни студентов, а если думает, то окружает ее облаком романтики и счастья. Студенчество – время беззаботное, молодое, счастливее не бывает.
Вот передо мной девушка-хвостистка. Что я думаю? Гуляет, развлекается, а на пары не ходит, в лучшем случае работает вместо того, чтобы учиться. Прогуливает и не отрабатывает – лентяйка. Сессию вовремя не сдает – бестолковая.
А у нее мама умерла.
‹ Предыдущий пост
Думай сама!
Следующий пост ›
Приколы из школы
0
22.11.2014 13:33:20
сильно...
Ссылка 0
0
22.11.2014 14:49:30
Впечатлило.
Ссылка 0
0
22.11.2014 20:37:35
В первой истории маму жальче. До какого класса пацаненок сам не увидит связь между игрой за компом и двойками? Ему бы тоже не мешало понять, что мама весь день работает, и сил "весело, дружно и с интересом" делать уроки вечером у нее уже нет. И да - его двойки это именно его проблемы, мама свою школу уже закончила.
Ссылка 0
1
24.11.2014 11:20:32
Понимаю маму из первой истории. Я умом то сознаю, что 6 лет - не возраст для полного понимания причинно-следственных связей "записать дом. задание - самому его выполнить - делать это всегда - иметь хорошие оценки". В лучшем случае, ребенок выполняет одно-два звена, может даже все делать, но конечный смысл данной акции - получить знания, которые помогут ему в жизни - явно от него ускользает. Да и как ждать такие глубокие мысли в 6 лет - это же еще ребенок в полном смысле этого слова...
Но в данной ситуации плюнуть на работу и заняться своим мальчиком мне хочется меньше всего на свете - скорее, я вижу просчеты в своей стратегии, что раньше не настояла на том, что он должен делать, за что отвечать и последствия чего разгребать только сам - сделать самой ведь много проще, чем научить другого, тем более не желающего этого... Эта стратегия переносится и на работу, где стадо бездельников только и ждет, чтобы свесить на тебя свои проблемы, а жестко заставить их работать согласно должностным обязанностям - стадо котов из Шрека, несправедливо обиженных, получишь... Где тот рубеж в возрастной психологии, на котором ребенок-отрок-подросток несет сам ответственность за последствия своих действий...
А мой муж скорее стоит на позиции бабушки из рассказа - что кто-то обязан, кроме нас, нашим ребенком и его проблемами заниматься. Нет, никто - такая штука селяви.
Ссылка 1
0
24.11.2014 15:03:31
И тут тоже соглашусь с Джек. Мамашки очень часто в обратном направлении берегов не видят. До универа решая с ребенком, а, вернее ЗА ребенка задачки и уча стихи.
Родитель Ссылка 0
0
24.11.2014 17:26:22
Я тоже эту маму понимаю. Не известно, сколько раз до этого она ребенку все объясняла, аргументировала и договаривалась. И сколько раз он ей обещал.
Но вот настал момент хлопнуть уже дверью. Авто.
Если учится в школе - значит, не такой уже и малыш.
Ссылка 0
2
24.11.2014 17:32:17
А мне кажется, у мамы из первой истории не вполне ясная картина в голове, кто из них обоих мама.
Странно, что выбор между игрой за компьютером и выполнением школьных заданий вообще предоставлен мальчику как что-то естествeнное. Может мама еще и самостоятельных решений о желании посещать школу или чистить зубы от ребенка ждет?
Ссылка 2
0
24.11.2014 18:20:58
ПРости, Рыб, я, может, мало чего в европейских воспитаниях понимаю, а до скольки там принято ребенку напоминать про почистить зубы?
Родитель Ссылка 0
0
24.11.2014 18:49:05
мне встречались детки далеко за тридцать
Родитель Ссылка 0
4
26.11.2014 15:41:55
Ко мне постоянно родители пытаются ВПИХНУТЬ своих детей. Как будто я за 40-60 минут изменю их так, что они прибегут домой, сядут и начнут учить уроки, а потом помогать маме и добровольно откажутся о т компа. Получилось - хороший спец, нет - плохой. Никто работать не умеет!
Отказываюсь от вынедрения ко мне ребенка,приглашаю мам. И озвучиваю список вещей, которые МАМА должна выполнить для того, чтобы организовать учебу ребенка в школе. Просто организовать.
-Ой, мы не можем, мы же работаем!
Если так - тогда четко скажите ЭТО СЕБЕ и не обвиняйте ребенка в СВОИХ проблемах!) А думайте, как адаптироваться к этой ситуации, без всяких там: " а вот мы в свое время!)"
Ссылка 4
0
26.11.2014 15:48:14
Интересно было бы почитать список. И опять вопрос: речь о родителях первоклашек или как? До которого класса адаптация по мнению специалиста происходит?
Родитель Ссылка 0
2
26.11.2014 15:56:33
Мой список (вкратце):
Организация режима дня. Подъем в одно время, укладывание спать тоже. Чтобы ребенок высыпался. полноценное питание, с получением достаточного количества витаминов. Прогулка на свежем воздухе, двигательная активность. Отдых (без компа или планшета перед уроками). Нормальный настой у родителей (бабушек, дедушек, теть и ты.пы.) на уроки . Нормальное, адекватное настроение и возможность СПОКОЙНО ребенку помочь, если будет нужно (программы на данный момент рассчитаны на помощь взрослого, одному ребенку не справится (1 класс точно). Возможность уделить ребенку внимание так, чтобы это было действительно внимание к ребенку, а не формальность.
Это не относится только к первоклашкам, вчера с мамой 7-ка составляли список по приучению ребенка к выполнению домашнего задания. Ее слова перед уходом: "ой, а почему я к вам в первом классе не пришла?". Многие считают, что организовать учебу в школе - это что-то не нужное, это должно само собой утрясаться и делаться. Просто нужно четко сесть, распланировать, постоянно контролировать. и это не "желание делать все за него", а обучение ребенка планировать свою деятельность, контролировать ее, только в ДОСТУПНОЙ для него форме.
Когда мне хочется сорваться на мелкого, я четко спрашиваю себя - это действительно были ЕГО проблемы, или, все-таки, мои? Это он накосячил или я вчера не организовала день так, чтобы вовремя усадить его за уроки, вовремя не уложила спать, не выслушала что-то важное? Сорвалась на какой-ть трюизм...
И, в большинстве случаев, оказывается, что нечего тут на ребенка все вываливать... Дети хотят быть хорошими, им важно и помогать родителям, и оценки хорошие получать, и все помнить и из школы брать - а их демонстративность, расхлябанность, наглость - от того, что не организовали, не научили, не выслушали, времени не хватило. Только почему родители честно себе не говорят: "да, для меня важнее всего деньги на данном этапе, у меня ипотека, все на мне. Ребенок брошен на бабушку, а она тоже не всегда в адеквате. Он не уважает взрослых и не привык им доверять, он понимает только крик, потому что я устаю и не могу заставить себя где-то сдерживаться. Поэтому что получается, то и получается, куда деваться. Что могу - подкоррректирую, что не могу - придется принять".
Ссылка 2
0
26.11.2014 16:36:33
Айда, скучала:{}
поддерживаю полностью.
Весь первый и второй класс строго приучала к этому.
нам и педагог говорила, что важно не делать за ребенка уроки и брать на себя ответственность, важно научить его Как!!! и потом, он сможет сам организовать себя;
ну и режим, его никто не отменял)
в конце второго класса стала легче, в третьем после первой четверти выдохнули. сейчас, вообще, не знаю проблем, раз в неделю проверяю дневник.
домашние задания и результат, зона его ответственности.
Родитель Ссылка 0
0
26.11.2014 17:04:11
Марми, привет большой!!!) взаимно:{} ::))
очень важную вещь ты прописала - сначала научить его КАК (а для этого самой понять КАК. и найти время. и встроить все это в расписание)
Родитель Ссылка 0
1
26.11.2014 17:40:45
а еще надо запастись ТЕРПЕНИЕМ8)8)
так как, иногда, очень сложно, не орать, не делать за него, и верить, что ребенок станет сознательным)))
Родитель Ссылка 1
1
26.11.2014 16:10:23
ребенок - это система - правильно запустил все механизмы, правильно ухаживаешь за ними - все идет без сбоев (при отсутствии каких-либо отклонений) в физиологии.
Т.е. все слегка проще , чем мы думаем )
Ссылка 1
0
26.11.2014 19:30:42
"Мой список (вкратце):
Организация режима дня. Подъем в одно время, укладывание спать тоже. Чтобы ребенок высыпался. полноценное питание, с получением достаточного количества витаминов. Прогулка на свежем воздухе, двигательная активность. Отдых (без компа или планшета перед уроками). Нормальный настой у родителей (бабушек, дедушек, теть и ты.пы.) на уроки . Нормальное, адекватное настроение и возможность СПОКОЙНО ребенку помочь, если будет нужно (программы на данный момент рассчитаны на помощь взрослого, одному ребенку не справится (1 класс точно). Возможность уделить ребенку внимание так, чтобы это было действительно внимание к ребенку, а не формальность".

А мы вот так все и делаем. Режим, ответственно к урокам, помощь, но не выполнение За ребенка, без зависимости от планшетов... До тошноты правильные мы. А все равно не успеваем и учителю угодить не можем. Есть ли вообще какие-то нормы по количеству заданий на учащегося началки? Ну, раз уж тут речь исключительно об учителях и школьниках... Мы вот по 2-3 сочинения в неделю пишем, стихи, сказки, доклады с проектами и презентациями - все в одну неделю. Конкурсы, научная конференция вот через 2 недели - вся школа на ушах. Исследовательские проекты задали((( Спрашиваю: тема конференции какая? Учитель: научно-практическая. Епт( Информационный проект не катит, надо исследовательский. Выяснила, что исследовательский - это не в энциклопедиях рыться про динозавров, а дома динозавра "зачать и выродить". Вот так и сказали. Скажите, учителя, меры есть какие-то? И логика. Почему учитель имеет право ставить низкие оценки за "не такую" каллиграфию, но принимать за норму приставку "ЗАС" в слове застучать. Причем исправлять в этом слове криво написанную букву А, но приставку принять, как родную. Или корень ЖАЛ в слове "прижал". Вполне даже. Уж молчу, что адекватным оказался разбор слова пружина на приставку ПРУ и корень ЖИН.
Не стану (от скуки) перечислять пропущенные учителем пунктуационные ошибки. Зато отмечу учительскую дотошность в высчитывании клеточек в тетрадке по математике. У нас естественный процесс - получить трояк за работу без единой ошибки, но в которой словосочетание "Классная работа" написано не в 11, а в 12-й клеточке от края. Или пример, не вошедший на текущую страницу, перенесен на следующую через 3 клетки, а не одну, как полагается.

Вот такие просты вещи мне объясните, как понимать? И главное фразу: "Учитель всегда прав". Всегда. Понимаете? Учитель всегда прав, когда пропускает ошибки, шлет на фиг детей с их проблемами, лупит тройки и двойки за чистую фигню типа трех клеточек от края... И прав, бл... А родители - негодяи, не обеспечившие режим детенышу, или бяки, работающие на ипотеку... И главное родители-то честно готовы признать: да, пашем не туда, не занимаемся с дитем. Но когда училка вот так себя ведет, вот так себя подает, откуда у нее вечное право сказать: "Навешиваете мне своих детей, которыми сами не занимаетесь!". Все-таки если уж учитель такой принципиальный и требовательный, так может требовать ей и с себя тоже побольше? Или тоже научиться признавать свои косяки и не быть "всегда правой"?
Ссылка 0
0
26.11.2014 19:47:29
Егорка, я не на стороне учителей. Совершенно. Во мне Ваш пост яростно задел наболевшее - часто вижу детей, которые просто не справлются с требованиями, которые к ним предъявляют. Потому что остаются с ними "один на один". Ну, в общем, об этом выше...
Часто вспоминала Ваши посты про ДЗ - как его делать и все успеть. И все такое прочее.
У меня была аналогичная ситуация - пока не перевела ребенка в другую школу. Вот там остались в прошлом рефераты, доклады, рисунки и прочая хрень, на которую убивается большое количество времени вечером.
Вокруг полно и ... как бы так сказать... своеобразных учителей.
А писала я про принятие ребенка родителями- когда они понимают, откуда его проблемы и готовы ему в этом помочь. или честно признать, что в чем-то не могут помочь и понять это, даже не называя себя бяками :) и не вываливая на ребенка. Так бывает и это тоже - просто реальность.
И я бы не стала оценивать своего ребенка через учителя. Или кого-то учить признавать свои косяки - мы вдряд ли можем изменить взрослого человека.
Родитель Ссылка 0
1
26.11.2014 20:04:10
Это как я бы призывала Вас оценить и объяснить, почему мне, например, нахамили в очереди в магазине. А я все в жизни делаю, допустим, правильно. Ну, нахамили и нахамили, чего кого-то просить объянить неадекватность или своеобразие другого человека. Жаль,что вы сталкиваетесь с этим ежедневно и избежать никак не можете.
Меня удивило что- пост и коммент писали как будто два разных человека. Или с разными целями;)
Родитель Ссылка 1
1
26.11.2014 20:19:05
Я недавно интервью писала с одним директором школы, номинированным на федеральный конкурс "Директор года" - у нас его считают оппозиционным.
Он рассказывал, какое дикое количество никчемных бумажек и отчетов сегодня приходится заполнять каждому учителю. Не мудрено, что после этого начнешь придираться к клеточкам. Система обязывает. Да еще за такую зарплату, которая в этом году к тому же снизилась.
Короче, в очередной раз подумала, что на школу рассчитывать нечего. Так, формальность.
Ссылка 1
1
26.11.2014 20:44:52
Сразу всем отвечаю. Человек я один, я и пишу везде , просто в разных обстоятельствах. Школа злит, хотя я очень, нет не так - я ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ - стараюсь сдержаться, закусить, прикусить, махнуть рукой, понять. И про зарплату, и про одиночество некоторых учителей, и про семейные передряги - все люди - и про хамов в очереди, которые просто такие и все, а может, одинокие и несчастные... Я понимаю. И коммент писала не против Вас, Айда. Я в принципе о прижегшем сегодня. Вот лежит передо мной тетрадка по русскому. Со всеми трояками и двойками. Опять. И с пропущенными ошибками от учителя. И от него же с двойками-тройками. И дочь стоит рядом: "Мам, я старалась писать красиво, правда, но вот тут меня Антон толкнул, а тут я сама случайно. А здесь она вообще не говорила приставки подчеркивать, а сама снизила за это..." . Так-то плевать на оценки. Я сама научу искать корень, приставку и даже клеточки считать - договорюсь с дитем, я умею. И не срываю на дитенке свои мрачные мысли о школе... Но ведь только вчера мне учительница высказала: "А почему у Вас она такие скромные сочинения пишет, такие маленькие предложения? И приставки выделять не умеет? Вы же филолог!". Ёклмн. И Ёпрст до кучи. Да, я филолог. А вы учитель. И мы все делаем, чтобы справиться с программой и не рассчитывать на школу, в которой учитель "всегда прав"...
А школу менять.. Я тут прошла по округе. Шило на мыло. Смысл? Тут мы хоть какой-то иммунитет уже выработали. В одной из соседских нас попросту обманывали на одном из конкурсов - я писала об этом. В другой - отчисляют за неуспеваемость, а программа та же. У нас хоть не выгоняют... В соседнем районе? Сходила. Посмотрела. Мне понравилась учительница по физкультуре)))))) Директор на меня нарычала, охранник рявкнул. Первое впечатление, конечно, но от охранника разит, а директор с порога кричащий не вызывает доверия... И смысл привыкать к новому тому же в итоге? Сколько знакомы - столько тех же историй, что у меня. Липнут ко мне они что ли? Истории, конечно...
И про понимание. У меня тоже зарплата, бумажки, горы отчетов, проверки, обязанности... и хозяйство, младшего ребенка тоже никто не отменял. И кто-то болеет, и кому-то помогать, и кого-то везти, а кого-то забирать... И все как у всех. Но почему-то школа только и в курсе, что я филолог. И ждет чудес от ребенка грамматических и литературных. А их нет. Потому что она вообще музыку любит и математику. И собаку. А последнее, написанное в сочинении, вообще учителя выбесило до крайности. Ведь надо было писать о чем-то великом. Любить следует великое. А моя - собаку)))) Так хоть бы какую собаку гения или там Монморанси ихз книжки, а то нашу же. Домашнюю)))))))))) Насмешила))))) И ребенка , конечно, понимать - это только моя материнская обязанность. И учителя - моя родительская. А весь мир - просто человеческая.
Вот расписалась-то... Вечер. Трахеит. Мысль не держу(((
Ссылка 1
0
26.11.2014 20:59:44
Бедные дети и бедные родители...
Скажите, Егорка, а вариант (очень я далеко от современных реалий российской школы, поэтому и вопрос) поговорить с учителем на ту же тему в спокойно-вежливой форме не рассматривается вообще?
Может быть, обратившись "за помощью" к учителю, можно добиться взаимопонимания?

Ну, а если нереально... Тогда объяснять ребенку и поддерживать его, не сомневаясь в его системе ценностей (даже если во главе ее любимая собака!), трудно, конечно, но, мне кажется, душа ребенка в конце концов важнее оценок.

(А сами собирайте пока сборничек безграмотных "перлов" учительницы с указанием даты. Авось, пригодится. Иметь аргументы и доказательства своей правоты не вредит. Со временем на упреки и придирки учительницы будет чем ответить наедине.)

Выздоравливайте!
Родитель Ссылка 0
2
26.11.2014 21:18:54
Мне часто кажется, что учителя - это люди с профдеформацией обязательно.;)
Ссылка 2
0
26.11.2014 21:22:47
razgovor, мы уже третий год хлебаем школьные щи. Рассматривали и пробовали все. кроме рукоприкладства, разумеется))))))))) И, честно говоря, мне кажется, что мои истории еще не самые жуткие. Вполне обычные такие. И ребенок в полном адеквате. И у меня устойчивость в двойкам нормальная. Я просто рассуждаю вообще. Прихожу туда, слушаю, смотрю, спрашиваю, а потом дома сажусь в кресло и рассуждаю. Вот. Пишется.
И перлы учителя собираю, как и перлы учеников и родителей.
И душа ребенков мне важнее куда больше, чем школа и ее правила.
Я вообще-то изначально не планировала пугать. Видимо, так уж пишется, что ужас-ужас. Школа обычная. И проблемы обычные. Наша учительница не оскорбляет детей, не бьет их, не травит. Уже хорошо)))) Я про то, что она и не учит, как бы мне хотелось. Ну... так мне и к морю вот сейчас, ой-о-ой, как хочется, а чей-то не везут((((
Ссылка 0
0
27.11.2014 11:08:07
Мне кажется, какие-то слишком глобальные выводы из одного частного случая. Вроде рассказывала уже, как однажды ждала сына в школе, а первых классов в их параллели было шесть и кабинеты у всех в ряд. Вот только у нашей учительницы в классе шла настоящая работа. Слышно было, как она задает вопросы, как дети реагируют, как иногда шутят и смеются все вместе, как активничают. Тот случай, когда работа кипит. В остальных либо учитель орала, либо детям было откровенно скучно и они стройным ручейком постоянно бегали "в туалет", в одном классе учитель всю дорогу давала им задание и убегала куда-то. Я тогда сильно порадовалась, что в выборе учителя не ошиблась (мы в подготовишку в ту школу ходили и учителей уже знали, выбирали осознанно). Провожались в четвертом классе, помнится, с искренними слезами. И дети плакали, и учитель, и родители. Очень нашу Ирину Александровну любили все.
А про сочинение, помню, была история с сыновой тетей, которая тоже филолог. Он принес хвастаться своим "пятерочным" сочинением, а тетя ему сказала, что написано грамотно, но сочинение банальное. Его это, мне кажется, чуть не на всю жизнь задело. В хорошем смысле. Он стал думать и над формой, и над содержанием настолько, что в 17 в информ агентстве работал)) Не всем, конечно, такой подход подойдет, кого-то он в комплексы на всю жизнь вгонит, но, как по мне, критика ребенку тоже нужна.
Ссылка 0
0
27.11.2014 11:59:53
Это сейчас в школах такая нагрузка у детей? бедные дети.
Насчет того, что "учитель всегда прав". Может, откровенно поговорить с ребенком о том, что учителя такие же люди, и сама профессия учителя не делает человека умнее, добрее, справедливее. Хотя, если совсем критично, стоит, наверное, поискать своего учителя.
Мне кажется, что получение знаний в школе - это вторично, на современном этапе. К сожалению. Знаю много примеров, когда недовыученное в школе прекрасно потом училось уже после окончания, во взрослом состоянии, если было нужно. И так же благополучно забывалось всё выученное на отлично, но никак не пригодившееся в дальнейшей жизни.
А первично - это социальная адаптация, учиться вести себя в коллективе, взаимодействовать с разными людьми - и с учителями тоже, оценивать свои и чужие поступки. Т.е. учиться понимать и людей, и отдельные ситуации - то, о чем вы и написали.
Ссылка 0