Препод на больничном...

Студенты часто что-то пишут и говорят о преподавателях. В начале работы в вузе это интересно. Идешь по коридору и слышишь что-нибудь такое-эдакое, типа: «Я ее вчера в клубе видел, прикинь!», и думаешь: «Вот, блин, слава богу не в аквапарке». И начинаешь как-то ситуацию контролировать: оглядываться по сторонам на городском пляже, махать рукой орущим тебе через весь зал в кинотеатре, крутить головой в разные стороны, прежде чем закурить в неположенном месте, не пугаться, когда в автобусе в ухо раздается веселое: «Здрааасьте!» и т.д. Потом интерес к сплетням утихает, неожиданное внимание в любом месте (в городе, за городом, на отдыхе, во время работы и т.п.) не раздражает, не волнует, не запоминается. Обращаешь внимание на что-то уж очень громкое или натыкаешься случайно.
Вот, например, вчера бывшая студентка решила поделиться наблюдением, мол, если в Гугле или Яндексе набрать мою фамилию, то она выскочит моментально и даже с фотографией. Ну, я на больничном с ребенком - тоскливо, хочется развлечений, поэкспериментировала. Мгновенно поисковики выдают инфу про некоторых коллег, рекорды, конечно, бьет декан. И если я верно понимаю, что поисковики первым выдают то, что наиболее часто запрашивается, то преподы нашего факультета очень востребованы))) У меня вот теперь такое ощущение, что вместо посещений кафедры студенты просто читают что-то обо мне в Интернете, понимают – ничего интересного, и на консультации ко мне не ходят, и правда – зачем?
Все это показалось мне веселым и вспомнилось, что приходилось о себе слышать и как «получать» от студентов. Невероятного ничего не было, выдающееся говорят о «штучных», единственных и неповторимых преподах, к коим я не отношусь. Мне доставались банальные вещи, иногда смешные, иногда отвратительные, иногда приятные. Вот иду я как-то по коридору Белинки, новенькой, чистенькой, теплой Белинки, и слышу: «Опа, пошла набираться знаний! Раба лингвистики». Это было даже эрудированно и вызывало уважение. В другой раз услышала: «Ваще, блин, села мне на шею со своим диктантом и поехала!». Или: «Она хоть понимает, что мы ни фига не понимаем?! А спрашивает, как будто уже сама понимает что-то!».Тысячи раз доносилось: «За что, господи, зачем нам этот русский? На нем даже не разговаривал Леннон!» или «На ее парах мне кажется, что по-русски она вообще не говорит, как она может его преподавать?». Но чаще всего, конечно, доносились матерки, сплюнутые после проваленного зачета-экзамена, или стоны: «Опяяяять не сдалаааа! Ее ж мать!». Мам, прости, тебя регулярно вспоминают, не в тебе или во мне дело – язык такой. Несколько раз студентки плакали, чем сначала вызывали во мне стыд, потом удивляли, потом раздражали, а теперь почему-то веселят, и даже завидно: вот не о чем что ли больше плакать, кроме «незданых наклонений причастия»? Хотя это мне смешно, а у них судьба рушится, может быть? Ну, конечно, как и многим, наверное, в ухо летело в начале зачета: «Принес черт ведьму образованную, щас начнец-ца», но это не обидно, а даже как-то ласково порой звучит. А однажды меня невероятно ласково охарактеризовали. Тогда как-то не сложилось на экзамене, то ли заочники не поняли, что я уже в теме и их не боюсь, то ли они просто накануне сильно отметили Татьянин День, короче, практически никто ничего не выучил. Вообще. То есть даже про причастия и их наклонения – ну ни слова, даже перлов не принесли! Сделала лицо, обосновала двойки и выгнала почти всех к чертям (к себе то есть) на пересдачу. И вот заполняю эту завальную ведомость и из-за двери слышу: «Что там у вас?» - «Оооо! У нас полный завал. Трое сдали! Валит всех, грамотно, красиво, без истерики. Не учил – не суйся, побереги свою ж… и мозги, эта выразительно настучит всюду». Я тогда вышла из аудитории слегка покрасневшей и до сих пор считаю, что это был лучший комплимент.
Но пару раз приходилось слышать нелицеприятное: «Чего евреи делают в университете да еще на кафедре русского?». Это меня озадачило не только потому, что, увы, исключительно внешность мне досталась от далекого предка, но и потому, что все учат русский язык по учебникам Дитмара Ильяшевича Розенталя и страшно уважают его.
Еще как-то случались когнитивные анекдоты: «Вы меня валите?!» - «Я Вас тяну!» - «Валите!» - «Хорошо, расскажите то, что знаете» - «Блиииннн, нет уж, валите меня сами, спросите что-нибудь еще!». Было много смешного, как и у всех коллег. Общение в процессе взаимообразования должно быть интересным, тогда эффект сильнее, смысла во встречах больше, ценность каждого из нас возрастает. Но в нашем взаимодействии случаются и нелепости, агрессия, неприязнь, разочарование. И все это тоже бывает взаимным. Надо будет когда-нибудь написать о том, что и как преподаватели говорят о студентах. Но преподаватели более все же сдержанны, более дипломатичны – работа такая. Студенты эмоциональны, резки, грубы – возраст такой. Вот накануне Нового года я получила письмо:
«Послушайте что я вам скажу Я приехал к 4 как вы сказали моему другу ждал вас целых 2 часа вас не было, потом видите-ли вы появились откуда ни возьмись Что так трудно было поставить зачет сегодня на все пары я ходил хотя другим было пофиг на ваши пары можно было уделить пять минут и написать, но вы видите ли Новый Год встречать пошли -Я вам честно все говорю вы эгоистичная думаете только о себе и не приходите вовремя, а я зачем тогда ждал 2 часа вас а? Вы потеряли уважение в моих глазах к сожалению из за вашей не пунктуальности и эгоистичности-вот что я о вас думаю»
Я прочитала, и мне стало стыдно и немного обидно. Я, конечно, не права, что не обратила внимания на студентов, которые, оказывается, ждали меня два часа. Я все больше привыкла сама сидеть на кафедре и ждать, ждать, ждать, когда кто-нибудь придет на консультацию. Проверять, вычитывать, писать замечания, советы, просьбы, рекомендации и снова ждать, когда принесут исправленную работу. Это рутина, к которой в течение года привыкаешь, и из-за громкого праздника вдруг не замечаешь, что и тебя, оказывается, ждут! Особенно когда все зачеты уже поставила, все приколы из-за дверей выслушала, нарисовала на лице праздник и пошла отмечать. Мне не хочется быть эгоистичной и получать от студентов безграмотные, полные недовольства письма, которые, наверное, демонстрируют не только эмоции, но и открытость, честность и решительность. Возможно, кто-то назовет это смелостью. Мне неприятно, но что поделать? Мы все получаем по заслугам: студенты незачеты и двойки от нас за любовь к халяве и лень, а я вот такие «перлы» за невнимательность, занудство или придирчивость. Ну… за гармонию в общении!
‹ Предыдущий пост
Про собак
Следующий пост ›
Кто о чем, а я опять про школу )))
0
23.01.2014 00:36:08
Фамилия в яндексе действительно выскакивает. А вот за студентов волнуюсь. Им про знаки препинания вообще не говорили?
Ссылка 0
0
23.01.2014 14:42:17
Наверное, так писать торопились, что не до знаков было.
Родитель Ссылка 0
0
23.01.2014 17:11:51
Им регулярно говорят про знаки, и про типы типы предложений тоже говорят. И даже про то, что предложение начинается с заглавной буквы. И что точки ставить надо)))
Родитель Ссылка 0
0
23.01.2014 15:00:14
Егорка, простите , это вы работаете в ВУЗЕ ?
Ссылка 0
0
23.01.2014 16:36:26
да. работаю.
Родитель Ссылка 0
0
23.01.2014 15:55:21
Вспомнила пару случаев из своего детства. У нас была красивая, молодая и амбициозная классная, русичка . Мы были в классе 7-м, лет 13... И я помню, как одноклассники рассказывали, как увидели ее на улице, со жвачкой. В школе нас за эту жвачку гоняли, но я не видела ничего плохого в том, что человек на отдыхе жует жвачку. А ни фига, сказали мне, учитель не должен. Обсуждали, как им открыл дверь ее квартиры ее муж, в запахнутом халате - а здесь-то что не так, спросила я? Ну, как ты не понимаешь, - сказали мне... Думаю, все дело было в том, что парни к ней тянулись, поэтому рассматривали ее жизнь под микроскопом... Других учителей тоже обсуждали, и в универе после все тоже знали, от кого гуляет муж, кто из преподавателей принимает зачеты в общаге и т.д... Но это было как-то более отстраненнно, что ли.
Егорка, позвольте выразить свое уважение. Было время, когда я не исключала, что судьба сделает меня учителем - как выпускника филфака. Но я понимала, что мне не хватит смелости. Я бы могла научить русскому и помочь полюбить литературу, у нас были очень сильные преподаватели, но мне не хватило бы упорства, чтобы построить межличностные... После опыта вожатой поняла, что мой потолок - 12 лет))) трудные подростки не мой профиль. Я со своими жила душа в душу, но помню, как вешались и старались не конфликтовать лишний раз со своими воспитатели старших отрядов.
Возможно, студенты - более сознательные люди, чем старшеклассники, и все равно... Сегодня у Инны Бартош читала, как развалить систему образования, еще раз задумалась, какая должна быть мотивация у преподавателей, чтобы оставаться в системе. Вряд ли это гос-во, неужели толковые студенты?
И все же... Везде есть свои сплетни, но почему именно по отношению к учителям они такие предвзятые?
Ссылка 0
0
23.01.2014 17:09:33
Банни, конечно, толковые студенты - это огромный стимул! Очень серьезный стимул. Толковому студенту только с толковым преподом интересно))) И невозможно казаться интересным, надо им быть. Фальшь распознается моментально, как в детсаду, если вместо своей воспитки подсовывают злющую няньку, как с младенцами, если чужую грудь дают, а не родной мамки).
Я не знаю, почему преподавателям отказано быть людьми. Это сначала давит. Ходишь и решаешь задачу: "сколько в преподе человека и сколько в человеке препода"... А потом просто сама себе разрешаешь быть не училкой, а человеком. Ходить в короткой юбке, на шальных каблуках, краситься ярко в нерабочий день (а иногда и в рабочий:-)), ходить в клубы, кино, бассейны, спортивные залы, бегать по парку за детьми и орать, топать на работу в наушниках, ездить по улицам на роликах, зимой на коньках гонять и на бубликах и т.д. Все можно, а запреты общечеловеческие: не убий, не укради... Когда это сама понимаешь, то все проще и легче получается.
Родитель Ссылка 0
0
23.01.2014 15:56:14
жуть на палке! Письмо убойное
Ссылка 0
0
23.01.2014 16:52:55
Да уж, когда я была моложе и получше качеством, мне стихи писали. Душевные. Даже про любовь было. Успокаивает, что такое убойное одно, прикольных, веселых больше)
Родитель Ссылка 0
0
23.01.2014 17:12:49
Инь, а "жуть на палке" - это что конкретно?))))
Родитель Ссылка 0
0
23.01.2014 22:37:46
текст письма :) от студента
Родитель Ссылка 0