Чем интересна игра со школярным зверьем

21 декабря на один район Екатеринбурга свалился конкурс для второклассников «Соображалки». Я понятия не имею, у кого так сработала соображалка, что у меня аж зубы болят, как хочется поделиться пережитым. Итак, 21 декабря, 21 команда из 21 школы – весь этот табор хорошо соображающих второклассников собрался в школе «Классическая гимназия №…». Кстати, какие еще бывают, если не классические? Первое впечатление от конкурса – вымаралась в грязи. Прошла сквозь навозную кучу. На меня упал самосвал с удобрениями. Аромат, маркость, консистенция и ощущения – аналогичные. У меня появилось понимание, что такое межшкольная тусовка, что такое школьные соревнования изнутри, что такое школьная атмосфера и какие бывают школьные училки. Итак, что более всего запомнилось.
  1. Подготовка к представлению команды. С чего все начиналось? В нашем случае с указания учителя придумать название команды, кричалку, девиз, описание и сценку. Я противилась, возмущалась, ленилась, но в итоге абсолютно вслепую (потому что точных указаний учитель дать не могла) сочинила требуемый стихотворно-прозаический бред. Школа проглотила и не поперхнулась. Дети честно выучили свои роли. Так вот, когда я называла свое сочинение «рифмованной рвотой» - я была не права. Без лишней скромности скажу – это было блестящее сочинение! Я торжествующий сценарист среди бездарей и плагиаторов. Наши тексты («У нас победу не отнять, нас в команде ровно пять!») сверкали оригинальностью и свежестью. Например, уже потому, что из 21 команды 5 назывались «Муравьишки», еще 3 – что-то типа «Таракашки». Повторов – масса. Тексты дети, кажется, читали одни и те же, с небольшими интерпретациями. Такое ощущение, что родители дружно скачали из Интернета готовые сценарии на детский конкурс и распечатали его своим умирающим от скуки чадам. Дети выходили и бубнили что-то типа: «Лес надо охранять, пчелок нельзя обижать, муравьишки-ребятишки-трудяжки – соберут все иголки в лесу –в муравейник отнесут…А мы все команда молодцов! Спасибо дяде Бианки за прелестные рассказы и счастливое детство». Тоска зеленая. Дети часто были одеты как попало. У одной команды на девочках были, кроме обуви, только колготки и футболки – возникало ощущение, что детям забыли взять юбки. Парням в зале понравилось. Скучающие и бубнящие таракашки и «Муравьишки» сменялись «Юными натуралистами», « «Лесными корреспондентами». У последних сценарист тоже претендовал на свежесть и оригинальность: он взял и переделал гимн журфака «Я по свету немало хаживал…» под «Соображалки» на тему рассказов В.Бианки. В целом большинство выступлений напоминало заключительные весенние концерты в детсаду: выходили детки, держались за руки, дрессированно кружились под музыку и недружным хором бубнили что-то банальное. Впрочем, дети не виноваты. Они красивы, наивны и очаровательны. Вполне исполнительны: чему научили – то и получите.
  2. Организация конкурса. Тут многое можно сказать, но отмечу самое выразительное. Ведущие были только от школы, на базе которой проводился конкурс. Причем конкурс-то проводит какой-то творческий центр для одаренных детей или типа того. Но в жюри были учителя только одной школы. Тут уже козе станет понятно, что каждый член (членка) жюри будет повышать баллы команде своей школы. Потому что отчеты же, понимать надо. Статус там, аккредитация, прости Господи… Ладно, чего нам-то жаловаться, нашу учительницу чудом туда взяли, кажется из «классической гимназии» кто-то заболел, вот нашу и позвали на безрыбьи. Причем она, порядочный человек, еще переживала: как же пойти – детей оставить своих что ли??? Ну, мы с детьми ее убедили, что сами справимся. Но ей супротив команды борзых хозяев зала было тяжело… Вопрос «А честно ли это все будет?» возник у детей мгновенно. Ну, я мать чрезмерно прямолинейная сразу и ответила: «Нет, честности не будет, и не ждите, победит та школа, в которой мы все сидим, а мы нужны для количества. Зато! На нашем фоне им будет стыдно получать награду. И мы будем громко улюлюкать». Дети у нас уже кое-что о жизни знают – посмеялись.
  3. Настрой во время игры. Я поражаюсь тому, как «играют» с детьми. Это конкурс, игра. ИГРА, которая проводится, как контрольная полугодовая. Как ЕГЭ в младшей школе. Как процедура кастрирования без предупреждения. Впрочем, проводилась процедура «выигрывания» своих, потому и запугивали чужих. Ведущая – мастер своего дела. Такое скроить зверское выражение на лице – это талант. ТАКИМИ интонациями говорить милые по сути фразы – за это можно Оскар. Вообразите училку, которая предлагает детям поиграть и злобно раздает желтые карточки за шум. Это при том, что в зале 105 детей. Ага, ей бы тишину надо было гробовую. Командам давали желтые карточки, но милостливо разрешали двигаться вокруг стола и садиться, как удобно. Дети не играли, а выполняли в ужасе контрольную. В дикой спешке. Под гнетом тиранического давления от ведущей, которая только и выкрикивала что-то угрожающее – мечтала заставить 105 восьмилетних детей вести себя спокойно и синхронно выполнять задания. У нее были помощники, но без микрофонов. Когда я одной из них сказала, что вообще-то нечего делать из ИГРЫ катастрофу, нечего нагнетать и запугивать детей, то в ответ услышала: «Ага, еще скажите, что у них лица несчастные от нашего запугивания и строгости». Да, скажу. Лица детей не были счастливыми. Дети не играли. Они не развлекались. Им не было в кайф. Они боролись, зло, в страхе, в испуге, они сидели на кошмарно шумной, бестолковой, неорганизованной контрольной, во время которой их пытались наказать за беспокойство. Скажите, неужели трудно было сказать: «Дети, скоро Новый год. Скоро праздник. Давайте вместе поиграем! Не бойтесь проиграть! Просто порешайте задачки. Смело, весело! Помогайте друг другу в команде. Давайте спокойно переживем, если кто-то ошибется. Мы вам предлагаем игру, в которой вы можете показать, как вы умеете думать. Вы все умные, давайте проведем время дружно и весело! Не бойтесь наших заданий, играйте в них! Это игра, это забава для ума, забавляйтесь!». Вот скажите мне, так нельзя? Меня поражает невыбивное школярство. Я в ужасе от учителей той «классической гимназии», у которых во время игры такие лица, будто они под сверкающим ножом гильотины. Где они орут, наказывают, нагнетают и давят просто так, ни за что, а потом злобно обижаются, когда им говоришь, что дети ни фига не играют и не веселятся, а вообще не понимают, чего от них хотят. Посмотрела я, посмотрела и поняла, что наша школа – просто ромашка на фоне других. Я простила нашей учительнице свои бессонные ночи за кошмарными презентациями, простила кучи домашнего задания, все простила за то, что она никогда не повышает голос на наших детей. НИКОГДА. Что она находит терпение слушать их и помогать каждому. Что она всегда говорит им, насколько они умные, что они МОГУТ ВСЕ, если постараются. Уж поверьте, такой подход, оказывается, большая редкость. Значете, наша учительница детям улыбается. Она встречает их с УЛЫБКОЙ, она просто так умеет улыбаться. А та же ведущая детской игры НИ РАЗУ НЕ УЛЫБНУЛАСЬ ДЕТЯМ. Ее лицо выражало в лучшем случае строгость и возмущение, но чаще всего – ненависть в происходящему и к детям в частности. Ее все бесило. Она потела, она работала, как в поле. Они не играла. Потому и дети были в ужасе. Их буквально злая тетка заставляла разгружаться вагоны с углем. Погоняла и наказывала самых беспокойных.
  4. Задания. Что интересно, все школы учатся по разным программам. Набор предметов один, но дается в разном стиле, с разной глубиной погружения что ли, в разных ракурсах. То есть у детей в разных школах складывается разное мышление. Дети привыкают к разным типам заданий. А на конкурсе, пять же козе ясно, побеждает кто? Правильно, тот, кто готовится, зная типы заданий конкурса. И кто это был? Точно – те, в чьем зале все действо происходило. Остальные вообще только к середине стали понимать, чего от них хотят. И конечно, проиграли.
  5. Закрытость игры и топорное манипулирование. На действо никого не пускали. 105 детей и жюри. Больше не должно быть никого. Вот такая игра. Родители, которые писали сценарии выступлений, которые пришли с фотоаппаратами, которые пока еще представляют интерес для своих детей (это пока – в 9 классе мне вот было главное, чтобы мама на конкурсы не ходила, а моей второклашке пока важно как раз, чтобы я где-то в зале была) ждут где-то там, в фойе. Час. В зал игры НЕ ПУСКАЮТ НИКОГО. Нет мест для зрителей. Очень организаторы боятся подсказок. Потому что контрольная. Потому что только называется «поиграем», а на самом деле «никому не подсказывайте, потому что тут только наши готовы, им выиграть надо, а всем остальным мы желтые карточки раздадим». Очень неприкрыто. Очень откровенно. Не умеют школярки красиво подать манипуляцию. Не умеют они изящно пудрить мозги, очень топорно обманывают с умом, но у них власть. Родители привыкли слушаться. Все ушли. Но я-то с журфака, я осталась. Все видела, потому и впечатлений столько. А остальным родителям потом просто пришлось верить на слово жюристам – что и как было. А жюри просто назвало победителей, а всем остальным раздало какие-то бумажки с изображением несчастного В.Бианки. Детям до бумажек вообще-то было пофигу, детей кормили принесенными с собой конфетами, сосисками в тесте, пирожками и соком… Наши лопали «Чокопай»))) И плакали. Представляете себе? Пацаны даже не сдержались и обиделись. За что? Да вот за такую топорность проведения. За дикую скорость, за отсутствие времени и возможности подумать, за наведенный страх, за нагнетенное беспокойство, за отсутствие радости и обманутое ожидание праздника. И я честно детям сказала: «Дети, лучше вас земля не родит! Этот конкурс нужен только ведущим теткам для отчета. Победа в нем ничего не стоит. Просто теткам должны премию дать перед Новым годом, вот они и злые – боятся, что не дадут. Но Дед Мороз, он все видит, он понимает и самые лучшие подарки принесет именно вам! Потому что, когда вы выступали, в зале молчали. МОЛЧАЛИ! Потому что на вас смотрели и ловили каждое слово. Потому что только вам хлопали от души, потому что только вашим шуткам смеялись, потому что только вы выглядели живыми, вы показали свой характер. Вы у нас лучшие и сейчас здесь, и всегда!». Но Андрюха мне не поверил и уточнил: «А почему тогда нам балл за это выступление снизили и сказали, что мы выступали дольше всех и превысили регламент?». А я ответила: «Потому что ведущие увидели, какие вы классные, позавидовали и потому сказали гадость. Но, детки мои дорогие, скоро Новый год, вы умницы и должны радоваться, а не заморачиваться отчетами злых теток. Они уже взрослые, их не исправишь». И дети побежали на улицу играть в снежки. И, по-моему, были наконец-то довольны жизнью.
Это все мои личные впечатления. Вероятно, есть те, кто думает иначе. Ради бога! Я всего второй раз на школьном конкурсе. В первый раз я видела, как бессовестно проводился конкурс для учителей. Сейчас – для детей. Черты всюду одни и те же. Изящества – ноль, умения манипулировать – ни тени, попыток сделать красивое лицо при такой-то плохой игре – даже не предпринимается. Тот, кто устраивает игрища, – пашет, последовательно, по бумажке, школярно, бестолково и неинтересно. Не улыбается, не видит в этой работе радости, идет к заранее известной цели и очень плохо это скрывает. Потому и ощущения такие, будто руки замарала чем-то навозным. Но с другой стороны, такие конкурсы иногда надо посещать. Во-первых, навоз – это удобрения. Закалка должна быть, понимание правды и иммунитет к школярству надо вырабатывать. Во-вторых, так лучше понимаешь школьную атмосферу. Ад надо знать, чтобы видеть рай. Все познается в сравнении. Я видела 105 детей. Я видела учителей других школ. И я теперь отчетливо понимаю, что у нас все зашибись. Что вот рядом, на соседней улице все гораздо хуже. Я теперь понимаю, почему мамы нескольких наших новеньких из той самой «классической гимназии» на род. собрании говорили: «Да у вас тут просто супер!».
‹ Предыдущий пост
Как делаются школьные конкурсы...
Следующий пост ›
Путешествие Снежинки
0
23.12.2013 10:41:25
Уважаемые читающие! Если вы не разделяете мою точку зрения, если вам категорически не нравится читать то, что тут написано. Имейте смелость высказываться напрямую, не ищите кого-то, кто сможет объяснить вам мое мнение за меня. Я от своих впечатлений и мыслей не отказываюсь, так и вы будьте смелыми!
Ссылка 0
0
23.12.2013 13:08:38
А еще я понимаю, почему наша школа не проводит таких грязных конкурсов. Да опускаться до такой низости не желает. А отказаться от участия в чужих играх тоже не может: правила межшкольного взаимодействия такие. И, может быть, те серые выступления, которые мы наблюдали на сцене школы-заранее известного победителя, это выступления хорошо понимающих суть происходящего учителей и родителей. которые ЗНАЮТ, в чем суть игры, которые не парятся до полуночи, чтобы сочинить свежий и оригинальный сценарий, которые не видят смысла упираться, потому что проигрыш очевиден. Это тоже МОЕ мнение.
Ссылка 0
0
23.12.2013 14:33:03
вы так громко саму себя комментируете, потому что больше никто не комментирует? вас это беспокоит?
Ссылка 0
2
23.12.2013 15:24:33
Егорка, у вас как-то все с надрывом; почти нет позитива. А его так не хватает в нашей жизни; или в вашей???
Ссылка 2
1
23.12.2013 15:26:18
А что комментировать? Хорошо бы, если это дать почитать самим устроителями конкурса. Остальные-то что могут сделать, если все правда? А не верить - вроде поводов нет.
Единственно могу повторить по смыслу фразу: когда я читаю Ваши школьные зарисовки, начинаю понимать, как мне когда-то очень повезло с моей собственной школой. А то бы так и думала, что это нормально и как у всех.
Ссылка 1
0
23.12.2013 16:14:14
А я скажу честно: не смогла все прочитать. Пробежалась по диагонали. Все-таки, мне кажется, рассказывать второклашкам про злых теток, по меньшей мере, непедагогично.
Ссылка 0
0
23.12.2013 16:16:55
Радиола, ни в коем случае. Было бы смешно беспокоиться об отсутствии комментариев)) Я стараюсь никогда ничего не комментировать сама. А в данном случае обращаюсь к тем недовольным (вероятно, организаторам конкурса), которые вместо того, чтобы обратиться ко мне лично, сделали крайней учительницу и заставили ее отвечать за мои нелицеприятные для них слова. Учитель в курсе, что я считаю это подлостью и низостью. Просто я не знаю, где именно мой пост прочитали обвинители. Вот и вставила комментарий сюда, чтобы определить, где именно меня читают обвинители.
Мармелад, в моих постах очень много веселого, а я счастливый человек. Столкновения интересов и надрыв возникает только в связи со школой.
Ромашка, вам завидую. Здорово, если повезло. В моей жизни было 2 школы, и оба раза мимо. Увы. Есть прекрасные учителя, но их сложно разглядеть за школярной системой.
Ссылка 0
0
23.12.2013 16:31:02
ой, у вас там прям детективы разыгрываются.... вы следствие ведете... бросьте, лучше в глаза им все скажите. да и делу конец.
Родитель Ссылка 0
0
23.12.2013 17:04:07
Так глаза-то спрятались. Я и рада сказать, только учителю всыпали, а ко мне не вышли. Как раз жду, что объявятся те, кто именно недоволен и кому в глаза смотреть
Родитель Ссылка 0
2
23.12.2013 17:18:11
ну дак вы сама их найдите
Родитель Ссылка 2
0
23.12.2013 20:16:32
Возможно, они прочтут и цель поста будет достигнута.
Родитель Ссылка 0
0
23.12.2013 16:32:47
Егорка, а почему это "СТАРАЕТЕСЬ" не комментировать?
странно?
И еще, так бы сразу и объяснили, а то написали 1 коммент, ничего не понятно, что, зачем и почему?
:D
и вот соглашусь с Ромашкой, что пост этот касается конкурса, организаторов и проч. а мы-то что можем сказать?
Ссылка 0
0
23.12.2013 19:26:00
Егорка, а я тут как-то так хотела пообщаться с примерным возмущением, а Вы не отвечаете. Я подумала, что Ваши посты и направлены на другую целевую аудиторию и, как выпишете, все-таки попали в цель.
Ссылка 0
1
23.12.2013 20:30:36
за нами следят?:o8):D
Родитель Ссылка 1
0
23.12.2013 21:07:03
блин, а вдруг меня тоже читают? Накрылись мое контракты с зарубежными коллегами :=)))):o
Родитель Ссылка 0
0
23.12.2013 21:19:47
а кто их них может знать, ху из Айда?
ааааа... ты же свои фотки раньше давала..
:D
Родитель Ссылка 0
0
23.12.2013 21:39:55
Айкори, мне, конечно, польстила мысль, что кто-то сидит и отслеживает все мои нетолерантные сообщения, а с другой - мне кажется, сейчас настолько все заняты только собой, что просто так, чисто из любопытства и узнавания "а что там Айда Айдамовна думает на этот счет" не будут люди отслеживать мои светлые мысли и мнения :=)))) Это я чисто про себя :=)) Вот если бы на кону стояли большие деньги - это уже другой варик, это можно поручить даже службе безопасности :=)))).
Родитель Ссылка 0
0
23.12.2013 21:48:58
не ну а чо, вон у Егорки то следят, и даже стучат!)))
Родитель Ссылка 0
0
23.12.2013 21:58:02
Радиола, вот так выйдешь завтра на улицу, а тебе - а что это Вы там, уважаемая, писали про того-то и того-то в комментарии от такого-то числа :=))).
И были ли вообще в состоянии стояния :=?
Родитель Ссылка 0
0
23.12.2013 22:00:36
Егорка, я не в плане стеба, я просто исренне считаю, что все зациклены на своих проблемах, а уж тем более люди, работающие в системе образования. Там такое сейчас твориться....Может, Вы приняли какой-то наезд более глубже, чем он был на самом деле?
А Ваши посты читаю с удовольствием. И завидую, что есть возможность сесть, описать. Подробно и грамотно.
Родитель Ссылка 0
0
23.12.2013 22:17:09
слушай, в моей профбиографии есть период работы в, скажем так, силовом ведомстве, закрытеньком таком... и кое-что о методах я знаю. и содержание этого знания меня путает тем, откуда берется инфа, и как она может быть использована, и что хрен отвертишься, если кому-то будет нужно)))) так что все это и не так уж и смешно, как кажется... время от времени я боюсь, что в старости со мной может случиться паранойя))))) вот до какой степени меня смущает то, что я знаю, а ты говоришь все на себе зациклены))) все да не все))))
Родитель Ссылка 0
0
23.12.2013 22:21:49
согласна... я сама человека люблю "пощупать" через все соц. сетки. И знаешь гораздо больше, и понимаешь, откуда ноги растут...
Кто знает, может быть, в нашей беседе и правда: "в каждой шутке есть доля шутки".
Т.е. если и оставлять себе отдушину, и быть искренней и настоящей, то просто подстраховаться... Ником ли, отсутствием фоток, как Айкори писала и пр.. пр...
Родитель Ссылка 0
1
23.12.2013 22:33:22
в общем, болтун ( в широком смысле) - находка для шпиона!))))
Родитель Ссылка 1
0
23.12.2013 22:00:33
Не,девы, западные компании ( и которые в России работают) - после резюме - второй документ - поиск по поисковику,и рекрутеры это подтверждают, и именно на нетолерантные сообщения, как на начальника реагирует, уровень шуточек про личную жизнь, итд.
У меня один из плюсов был - что не засвеченная, серьезно, руководитель руководителя спрашивал: а вы что, не выкладываете фото с отдыха?"
Так что я за осторожность ( не знаю, какое слово подобрать поточнее), в общем- минимум личной инфы и опознавательных штрихов.
Родитель Ссылка 0
0
23.12.2013 22:03:48
Кананга (можно я так, по старому?) - вот согласна на 200 процентов. Я в соц.сетях вообще под другой фамилией (девичьей), и никаких фоток с отдыха и своей семьи. А где официально - все грамотно, профессионально (надеюсь, во сяком случае )))). Правда, я туда и не захожу почти - только фотки со всяких официальных мероприятий добавить.
Даже иногда переживаю, когда кто-то там из коллег разводиться, например, и начинаются статусы: "лучше быть одной, чем с кем попало и пр...". Переживаю, что человек не может пережить это НЕПУБЛИЧНО.
Родитель Ссылка 0
1
23.12.2013 22:08:59
Хотя, если бы вот так после поста на БХ ко мне утром подошли бы и сказали: "Мы из партии нетрадичионной ориентации, еще напишите - мало не покажется", я бы, наверное пустилась бы во все фрустрационные.....
Родитель Ссылка 1
2
23.12.2013 22:19:19
записываю: пустилась во все фрустрац ионные.....:D:D:D
Родитель Ссылка 2
0
23.12.2013 22:29:31
Ai Da,да конечно можно. Я правда иногда задумываюсь, где у меня кончается осторожность, и начинается паронойя.. .,
но все-таки перестраховаться нелишне .
Родитель Ссылка 0
0
23.12.2013 22:34:03
шикарно - где кончается острожность и начинается паранойя )))))))))))))))))))))))))
Родитель Ссылка 0
0
23.12.2013 22:34:57
ой что-то я в последнее время нахожу много схожего у нас с тобой Кананга)))) тоже паранойи боишься?))))
Родитель Ссылка 0
0
23.12.2013 22:54:22
я и раньше за собой и тобой со свой стороны схожести/похожести во взглядах замечала , в общем это обоюдно, а с ума по одиночке сходят, а не вместе ( паранойя ж -симптом), и да, побаиваюсь перекрутить с осторожностью
Допишу: сейчас в моем посте видно было еще одно доказательство, что не по Кананги Цезаревы тапки: делаю несколько дел одномоментно - и получается -билеберда, а не то, что хотела написать ( уже исправила)
Родитель Ссылка 0
0
23.12.2013 23:05:55
паранойя это только симптом???? чего??? мамо.....)))) (пошли во флудню!)
Родитель Ссылка 0
0
23.12.2013 20:15:10
Да вот вроде бы снаружи у меня была школа как школа, все как везде. Поэтому долго и думала, что везде как у нас. Видимо, различие в подходе. Скажем, форма. В ней ходили все. Но в старших классах нам на уроках шитья разрешили шить себе форменные платья самим. Учительница была действительно мастер. Мы и понашили. :-) Я об этом уже писала как-то на прежнем БХ. У меня платье было длинное до пола, с воланами по подолу и рукава-фонарики. Ткань - черная, но не "школьная", воротник белый отложной, который не нашивался сверху, а подвязывался под воротник пластья с бантом-завязкой впереди. Я ходила по школьным коридрам и воображала себя не меньше, чем Мария-Антуанетта.
Или что интересного может быть в "Смотре строя и песни"? Это ж самый что ни на есть рассовковый совок. Но у нас была песня из мультфильма про Кота в Сапогах: "Куда идет король, большой секрет". Я, как самая мелкая в классе, бежала позади строя и в нужных местах пищала заключительное: бАльшой секрет.
Примерно то же самое могу рассказать и про конкурс агитбригат (наша была про Вежливость - казалось бы, что может быть скучнее?) и даже про сбор металлолома. :-)
Ссылка 0
0
23.12.2013 21:04:09
Ромашка, весело!!!))))) Особенно, как представлю эдакую кнопку, бежащую позади строя и пищавшую "в нужным местах" ))))
Родитель Ссылка 0
1
26.12.2013 19:02:20
Это аналогия "честных выборов" в классической гимназии. И я считаю, правильно вынести все это в инет. Кому адресовано - тот себя узнает. Егорка, молодец, жги глаголом, взрывай школьных клюшек! Систему не сломаешь, так хотя бы аппетит немного испортится.
Ссылка 1
1
27.12.2013 00:09:37
О, ищо записываю: хоть аппетит испортится
Родитель Ссылка 1
1
27.12.2013 14:11:29
Мне только что рассказала родственница. Наш же любимый Екатеринбург, элитная гимназия, третий класс. Детишки и родители готовились к новогоднему празднику. Серьезно готовились: номера репетировали, костюмы, родители все в мыле. И тут учительница начинает нуддеть, что она устала, потом еще что-то придумала, потом наконец призналась, что она в этот день хочет пойти на какой-то там личный свой праздник (юбилей чей-то) и поэтому никакого праздника у детей не будет. Детям она заявила, что они плохо отрепетировали номера и их родители тоже плохо подготовились. Родители в шоке. Вот как так?
Ссылка 1
3
27.12.2013 14:14:41
А автору хочется сказать. Егорка, уверена, что тебя прочитали не здесь, а в фейсбуке. В следующий раз как-то поуважительней к аудитории, пожалуйста. Хотя бы объяснения вначале, пояснения, к кому обращаешься. Очень некрасиво получилось.
Ссылка 3