Как делаются школьные конкурсы...

А я-то думала, что все само рассосется, когда на просьбу помочь в конкурсе для второклашек отправляла учительнице название команды "Обана" и девиз "Мы команда хоть куда и в науку иногда"... Нееее, учителя между строк читать не умеют или не могут себе позволить (конкурс-то на носу!). Приходит мне записочка, мол, пошутили и хватит, детям-то репетировать пора, а вы, мамаша, все еще ничего нам не придумали! Вот такое сверху: "Работать кто за вас будет, Пушкин что ли?". И была мне подана заготовка, этакая "рыба", которую рекомендовано было "додумать и исправить": "Мы команда "Екатеринбург 2013. Девиз: Мы дети большого города , мы дети большой страны... А дальше, Е.В., придумайте что-нибудь вроде: "Долго думали-гадали, как команду нам назвать, и вот ее назвали... (Е.В., дорогая, впишите что-то рифмованное). А потом называйте по номерам детей и описывайте каждого"...
Далее учительница предлагала мне сделать в стишатах представление участников команды, причем дети были отрекомендованы так: "Раз - Андрей (он самый умный), Два -Таня (эталон по всем предметам), Три - Саша (разбирается в компьютерных технологиях), Четыре - Настя (она много читает), пять - Саша (заводила и умеет жонглировать), Шесть - Станислава (молодец)"...
На этом месте мои нервы сдали. Вспомнилась камедиклабовская Снежана Денисовна и "А Сережа молодец!". Теперь я знаю, кто молодец у нас - Станислава. Ну, наверное, повезло девочке))) А моя дочь, оказывается, умеет жонглировать. Надо попросить исполнить. А вдруг она еще и поет? Или на машинке вышивать умеет?
Я сплюнула злую иронию (муж терпеливо выслушал), а потом написала требуемое. Целый лист. В жутких стихах. "Мы команда "Гимназисты", мы добры, умны, искристы, Мы мечтаем победить, силу школы утвердить... У нас победу не отнять, мы школа 155... Пусть летит по миру весть: нас в команде ровно шесть"... И далее по учительскому тексту: "Раз - Танюша, ей поклон, Наша Таня эталон, образец и поведенья, и отличного ученья; Два - Настасья - ей почтенье, Настя - мастерица чтенья, Читать для Насти не работа, ей всегда читать охота; Три - Андрей, он очень умный и при том совсем не нудный, Наш Андрей веселый парень не нуждается в рекламе; Вот четвертый наш игрок, от нее огромный прок! Станислава молодчина, наша гарная девчина; Пять - девчонка хоть куда и в науку иногда, Александра заводила, тоже в класс не зря ходила; А шестого игрока мы представим свысока: Саша - наш серьезный козырь, про него не скажешь в прозе, он компьютерный гигант, к цифрам у него талант!"...

Вот эту жуть ребенок понес в школу. Я сдула со лба челку, решила, что такую стихотворную рвоту школа должна проглотить и не подавиться, и занялась работой. Поверьте, я и приличные вещи делать умею - села статью писать. Научную. В прозе. Академической. Увлеклась, книжку взяла страницы цитаты уточнить и незаметно ушла в чтение. А тут дите прискакивает из школы и подает листок, а на нем: "Е.В., уважаемая! Команда будет "Мастерята", исправьте в вашем стихе, чтобы не "Гимназисты", а "Мастерята", и придумайте рифму на букву "А" А еще надо сделать выступление "Домашнее задание", что-то типа сценки, может быть, песенки, может еще что-то - подумайте! Не очень долгое, чтобы слов не много всем учить (времени на репетиции мало осталось!), чтобы весело и забавно. Вы творческий человек, пожалуйста, помогите! Сдать - завтра, передайте все с Сашей. Роли нужны всем 6 участникам".
Мамаааа! Я не могла успеть так сильно нагрешить! Я еще не так долго живу на свете! И вообще живу вполне так сдержанно ( о чем теперь жалею страшно - надо было грешить со всей дури, раз все равно вот отрабатывать приходится!). Но моя мать была справедливо прямолинейна, как всегда: "Сама позволила себе на шею сесть - сама теперь и тащи!". Мама всегда так. Твердо, безапелляционно, честно. И я написала сценку. О том, как дети готовятся к конкурсу. Как учительница их давит заданиями. Как директор приходит и властно все проверяет. Как дома родители стреляются. В моем сценарии были задействованы "мама" с полотенцем на шее, сковородкой и скалкой в руках, "папа" усатый, в очках, тапочках и с газетой, "учительница" с указкой, директриса со злой улыбкой на лице и двое умных детишек (несчастные мальчик и девочка)... Всем роли раздала. А "учительницу" назвала Снежаной Денисовной. Распечатала 7 экземпляров (чтобы один училке, а остальное -детям учить). И села писать письмо учительнице, где прямо высказывалась, что хватит уже. Что я человек творческий, а не ездовой. Что придумать рифму к "Мастерята" даже детсадовец в состоянии: чертята, девчата, октябрята, наконец! Что вообще это у нее высшее педагогическое образование и 25 лет опыта работы в школе с малявками, а я скромно тащу на себе груз отечественной науки (прости Господи!) всего ...дцать лет и не могу растрачивать свои гениальные силы (прости еще раз!) на стихотворные бредни ради ее, учительницы, повышения статуса... И я писала, писала, писала... А потом вспомнила, что у меня же еще второй ребенок того гляди к школе созреет. И что я раньше времени нервы себе обдираю. Что мне еще с ним второй раз этот ад проходить. И все равно писать эту бредятину на конкурсы, олимпиады, открытые уроки и т.д. И что проще сделать это сейчас, а потом только приносить готовые варианты, не заморачиваясь совсем. Вот принесет Вовус старые сашкины презентации, конкурсные работы, придуманные рассказы, стихи, песни и вторым кругом пойдет пятерки получать. А если вдруг его училка что-то узнает, с сашкиной поговорит и скажет, что все это было, что это плагиат, повтор и вообще... То я приду и скажу: "Когда было? Кто приносил?", а мне скажут: "Так вот же, мама Саши Ивановой писала еще три года назад!!", а я скажу: "Так вот пусть мама Саши Ивановой и предъявляет мне претензии, а если не предъявит, то вы сами докажите, что я нарушаю ее права!"... Сын-то у меня Вова Сидоров))))
И я стерла к чертям свое злющее послание к учительнице. Потому что бесполезно. Потому что все равно придется. Появилось какое-то новое чувство. Наверное, что-то такое чувствуют люди, обреченные на гибель, понимающие, что нельзя исправить ни-че-го.
И ребенок уволок в школу сценарий. А вечером принес суровую и динамичную бумажную вклейку в дневнике: "Ребенка привести в школу в субботу в 8.45, форма одежды - парадная (белая блузка, белые колготки, белые банты), сменка. Забирать в 12.00. С собой дать реквизит для сценки: очки, усы, газету, скалку, сковородку, тапочки, указку".
Едрит-мадрит! Ни спасибо, ни насрать! Мало того, что я целиком написала этот чертов конкурс, я еще и весь антураж собери, я еще и на премьеру не ходи! "С собой дать" - ага, щазззз, фигушки! Сама принесу! Буду за своих болеть во все горло, судей глумливо освистывать и скандировать что-нибудь на грани. А потом еще сюда напишу. Интернет стерпит, он и не такое видал.
‹ Предыдущий пост
Пушкина Вам в душу...
Следующий пост ›
Чем интересна игра со школярным зверьем
1
20.12.2013 13:12:19
а вот мне на все активности внеучебные ребенкины и внерабочие мои - насрат, с меня - только анализы :)
И никто не пристает, и живу спокойненько, работая с 8 до 20 - моему ребенку в жизни это творчество не пригодится, моя задача - контролировать его процесс насыщения знаниями, а не организовывать времяпровождение.
Егорка, личный вопрос - Вы и в жизни на все так эмоционально реагируете? И как - не выгорает ничего внутри?
Ссылка 1
0
20.12.2013 15:30:47
Я помню, что это было весело. Затратно - да. Но я помню как мы сами в школе придумывали сценки и пародии. Как мальчишки в 12 классе в белых платьях одолженных у кружка бальных танцев - станцевали танец маленьких лебедей, а я на роликах неслась через весь спортивный зал и оказалась под столом у директриссы....было больно...но то что мы там творили не забудется никогда....[IMG] такой способ оторваться что-ли. Репетировали, придумывали костюмы - это ж целый процесс. Делали пародию на "Старые песни оглавном" ,причём эту пародию после нас повторяли ещё следующие классы - вошло в традицию что-ли...
конечно таких сурьёзных стихотворных форм от нас не требовали...Проявляли себя как могли в разных амплуа...Воспоминания о школе незабываемые.
Ссылка 0
1
20.12.2013 17:58:31
ну это ж вы сами и добровольно. А тут - силами одаренной мамы и принудительно.
П.С. А ты, мать, молодая :) я на старых песнях уже в инсте училась, или работала даже...
Родитель Ссылка 1
0
20.12.2013 19:27:05
Я почему-то обо всех этих конкурсах, театрах, агитбригадах вспоминаю с гораздо бОльшим теплом, чем о самом процессе учебы.
Родитель Ссылка 0
0
20.12.2013 19:23:11
А у нас в немецких школах - никакой внеклассной работы не проводится. В принципе. Тоска зеленая.
Ссылка 0
2
20.12.2013 22:50:48
не здря я хочу в немецкую школу...
И в инстик немецкий хочу, и детя туда хочу :)
В учебном заведении нужно заниматься учебой, а для развития творческих наклонностей, на мой взгляд, есть то, что и называется "внешкольной деятельностью" - хошь пой, хошь пляши - но это именно если хочешь. А я никогда не хотела, и одноклассников терпеть не могла - я книжки читала, задачи решала, мечтала стать большим и умным человеком, а в моих глазах это с самодеятельностью никак не связывалось. Слава богу, часть школы я училась дома, а потом все развалилось - и каждый занимался выживанием.
Родитель Ссылка 2
0
21.12.2013 00:56:49
А у нас одно другому как-то не мешало. Но жизнь вне уроков была какой-то... человеческой. И очень влияла на отношения в классе. В положительную сторону. В немецкой школе меня на первых порах просто изумляло, как учительница первого класса вылетала из школы ровно нуль-нуль и пофиг, как там дети: оделись, не оделись, обулись, не обулись... У нее рабочее время закончено - она ни за что не отвечает.
Родитель Ссылка 0
0
20.12.2013 19:25:58
"а потом написала требуемое. Целый лист. В жутких стихах."
да нормальное у Вас творение :-) Оно ж для второго класса! А названия "Обана" и про науку - подходит только для старшеклассноков. Потому что они уже находятся на том уровне развития, когда подобный юмор реально "вставляет".
И вообще: любые конкурсы и пр. - все равно лучше, чем когда детишки свой досуг в подъездах за куревом проводят.
Ссылка 0
0
20.12.2013 22:28:01
Охххх.... как все близко))) Сделала тут ребенку проект на городской конкурс. Заняли второе место. Ну, хоороший уровень, крутую гимназию подвинули. Все ребенка поздравляют: "Какой ТЫ молодец!!!!!". Тушите свет. Ребенок в 7 провел исследование, доказал гипотезу, сделал продукт по результатам.
Ссылка 0
0
20.12.2013 22:52:52
рассказывай, Айда, рассказывай - я записываю :)
У нас тут на подгот курсах деть уже проявил интерес к химии-так мне намекнули, на какую тему мы с ним можем взять проект в следующем году... Пока мы остановились на изготовлении и применении пороха -с опытами и демонстрацией :)
Родитель Ссылка 0
1
20.12.2013 23:26:47
Джэкмаус, будете делать проект, я тебе расскажу, что и как нужно - если понадобиться!) Только необходимо будет положение по конкурсу исследовательских проектов взять - так легче буде ориенироваться по критериям.
Моя мелочь пузатая на защите (Егорка, сори за флуд)2e58b8d41cbb0a4ee58a164bdce3e10f.JPG
Родитель Ссылка 1
0
20.12.2013 23:28:28
только обрезаются фотки почему-то:cry:
Родитель Ссылка 0
1
21.12.2013 00:58:29
А вот "спасибо" активным родителям можно было бы и сказать. У нас в школе (когда я там еще работала), была одна молодая девочка - историк. Она детям прямо в дневник писала: выражаю Вам благодарность за подготовку Вашего ребенка к урокам истории. :-) Родители просто офигевали. Большим человеком потом стала, как я недавно от старых знакомых слышала. Директором местного филиала УрГУ (или как он там сейчас зовется)
Ссылка 1