Суббота. Утро. Роза и петух.

Утром в выходной ужасно хочется спать. Невозможно открыть глаза. Потому что ощущение свободы предстоящего выходного дня давало накануне право сидеть в Интернете до полуночи, а потом до трех читать книжку. Потрясающую. Два раза пришлось поплакать, пока читала. И книга была бы прочитана уже к утру, но в три ночи пришел сын с заспанными глазами и сообщил, что соскучился. Залез под мое одеяло, прижался ледяными ногами и потребовал: «Пола спать, лозись слочно, позялусьта!». Пришлось выключить электронную книжку и вернуться в реальность и материнство. И вот утром в субботу страшно хочется спать. Сквозь сон слышу звонкое: «Мамааа! Я покакааал!». Это поднимает с постели даже с великого похмелья или при гриппе. Встаю, иду, открываю глаза и вижу ребенка в с вымазанным коричневым ртом, коричневыми руками, столь же эффектно выглядит крышка унитаза и голые коленки сына. Ребенок отплевывается и бурчит: «Фу, кака!».
- Матерь божья! Ты зачем это руками брал? Ты зачем это ел?
Засовываю его в ванну, намыливаю, причитаю: «Ребенок, это не едят! Это не трогают руками, в это палочкой тычут и то только в лабораториях!».
- Мама, а почему это не едят? Это вкусно!
- Что вкусно?!
- Соколад, я соколадку ел…А в ней олесек, олески невкусные, каки олески!
Оглянувшись, вижу куски шоколада на полу, принюхиваюсь – точно шоколад, а рядом выплюнутые орешки из начинки. Тьфу ты! Высушила, одела, упала обратно, уснула.
Через полчала приходит старшая.
- Мам, одевай мелкого, позвонил дедушка, гулять его берет.
Встала, одела, сдала. Сон развеяло. Умылись, позавтракали, сели делать уроки.
- Тааак, что нам тут задали? Батюшки! «Окружающий мир» со страницы 53 по страницу 83?! Кошмар, это же до конца тетради!
- Ага. А еще математика - 5 задач, русский – прописать строчки и три упражнения, английский – составить рассказ, чтение – написать историю к высказыванию «Пожалей другого, и тебя пожалеют».
Суббооотаааа… кто сказал, что выходной?
Задачи решили, рассказ написали, русский сделали, настал черед «Окружайки». И тут выясняется, что на заданных страницах, кроме общих заданий, требуется: написать по сказочной истории про комнатное растение и домашнее животное, сделать научные доклады о коале, фикусе и любом представителе Красной книги, а еще составить план сообщения о домашнем питомце.
- Ты правильно домашку записала? Ты страницы не перепутала, дочь моя?
- Ма, вот все, что было на доске, – все в дневник переписала!
- За что? Где я так успела нагрешить за 30 лет? Я не могла столько успеть! Я смирная и хорошая! За что?
- Мамочка, не расстраивайся, что делать? Надо делать…
Мы писали какие-то невероятные сказки, истории, сообщения, заполняли таблицы, делали практические работы «Учимся ухаживать за комнатными растениями» и «Учимся ухаживать за животными живого уголка». Мы описывали ход работы, оборудование, цели и задачи практических работ. Жуть с ружьем, но мы, например, описали в научном стиле, как при помощи лейки следует поливать растения водой комнатной температуры… Головы гудели и требовали создать ответное издевательство в адрес школы. И оно созрело. Вымотанный творческими и научными заданиями ребенок вместо прозаической сказки о комнатном растении выдал:
- Стояла роза на окне в большом раскрашенном горшке!
Дочь посмотрела на меня, и я выдала в ответ:
- Тут форточка открылась вдруг, и залетел в окно петух!
И нас понесло, как Остапа. Завтра училка получит убойное сказочное повествование о домашней птице и комнатном растении в одном флаконе. Делюсь адским шедевром.

Стояла роза на окне
В большом раскрашенном горшке.
Тут форточка открылась вдруг,
И залетел в окно петух.

- Я краше всех! – сказал он гордо. –
Мой гребень ал и громко горло!
Никто из живших под луною
Не конкурирует со мною!

От этой наглости площадной
У розы захватило дух.
Сказала роза беспощадно:
- Какой же глупый ты, петух!
Я краше всех цветов на свете,
Мне титул королевы дан!
А ты в курятне на насесте
Вдруг позавидовал цветам?
Твой гребень – только лишь отличье
От куриц скучных и простых,
Но курий мозг в любом обличье
Заметен даже для слепых!
Прекрасен ты, петух, в одном –
Ты самый глупый за окном!

В ответ петух был явно бледен,
Сказать ни слова не успел,
Но на сегодняшнем обеде
Завиднейший успех имел.

Тут в коридоре раздался шум, пришел дедушка и стонущий трехлетка.
- Что случилось?
- Живот болит, мама, живот болит!
Желание отомстить, усталость и сонливость как ветром сдуло. Дите было раздето, усажено на горшок, а вокруг столпилась вся семья:
- Где болит, покажи!
- Туууутт, - ребенок поглаживал живот внизу справа.
- Там аппендикс!
- Не, он ниже.
- А что он ел сегодня?
- Да ничего толком не ел.
- А новая еда была?
- Откуда утром в субботу новая еда?
Среди шумной болтовни вокруг малявки на горшке вдруг четким голосом профессионального диагноста (8 лет отроду) прозвучало:
- Мама, может быть, у него голодный обморок?
У дедушки случился приступ:
- Коллективчик у тебя, соль с перцем!
Младший решил добавить соли:
- Деда, меня отпустило, посли еще гулять!
И был это полдень. Была суббота. И пусть будет суббот побольше, а задний домашних поменьше…
‹ Предыдущий пост
Только вперед, только бороться!
Следующий пост ›
Случай в Управляющей компании Екатеринбурга
1
25.11.2013 06:51:05
Классно написано! В вашем случае должно радовать, что назавтра наступит воскресенье. А у меня вот суббота рабочая, и воскресенье, единственный выходной.
Ссылка 1
1
25.11.2013 13:33:48
Что делали в субботу мы? Съездили в развивающий детский центр на математику и рисование. До этого делали домашние задания по математике. Для центра. То же самое делали после него. Играли музыку. Искали спортивную школьную форму - не нашли. А там был костюм "Адидас". :-((( Занимались скоропечатаньем - десятипальцевый метод. Учили английские слова.
Воскресенье: музыка, домашние уроки, скоропечатанье.
Правда, под вечер ребенок сам испек кекс. Вкусный.
Ссылка 1
0
25.11.2013 15:30:19
Как же хорошо иметь взрослого ребенка, который в субботу еще и работает) Кот меня к 11 распихал только. Правда, скажу честно: уроки с ребенком и за ребенка я никогда не делала. И в первом классе тоже.
Ссылка 0
0
25.11.2013 15:49:38
Так я тоже не делаю. Только контроль.
Для обучения скоропечатанию же кто-то должен диктовать текст.
Родитель Ссылка 0