Селективная парфюмерия. Часть первая. Теория

Для производства одного килограмма розового масла нужно собрать вручную 4 тонны розовых лепестков. Чтобы добыть килограмм самого популярного закрепителя парфюмерии – мускуса, требовалось убить 140 оленей (запрещено с 1979 года). Один килограмм дистиллянта удового дерева стоит 50 000 долларов.
Задавшись целью сделать парфюмерию доступной, производители, прежде всего, пошли по пути создания искусственных аналогов натуральных веществ. В итоге, все, что стоит сейчас на полках обычных парфюмерных магазинов – искусственные ароматы.
Весь XX век парфюмерия неуклонно превращалась из продукта элитарного, доступного только буржуазии, в продукт массовый, доступный всем и каждому. К 90−м годам этот процесс достиг своего апогея — запрет на использование веществ животного происхождения и расцвет химической промышленности привели к тому, что закладываемая маркетологами при создании нового продукта цена за 1 мл неуклонно понижалась, а значит, натуральные компоненты заменялись на синтетические, а дорогие синтетические на дешевые синтетические. Ну и, конечно, глобализация и общий для всех традиционных производств процесс упрощения, ускорения и унификации, который на искусстве составления запахов сказался необратимо: ароматы стали выпускать с той же частотой, что и коллекции одежды, — по несколько штук в сезон, тогда как прежде на создание каждого уходило года два-три. В результате мы получили стройные парфюмерные ряды, в основной своей массе рассчитанные на усредненный молодежный вкус, то есть в меру свежие, в меру сладкие, в меру легкие, в меру веселые, в меру секси и в высшей степени «политкорректные».
Селективные марки создавались как альтернатива продукции интернациональных мегабрендов, их взаимоотношения можно сформулировать примерно так: коммерчески беспроигрышная посредственность vs цветущая сложность. Если там — астрономические рекламные бюджеты, фотомодели, дешевые синтетические компоненты и тотальное распространение, то здесь — изустное продвижение по принципу «для тех, кто понимает», продажа в строго ограниченном количестве мест и стоимость компонентов более 1 у. е. за 1 мл. Если в первом случае львиную долю цены, уплаченной вами за флакончик, зачастую составляют затраты на рекламу с Натальей Водяновой, Кирой Найтли или другой горячей топ-моделью, то во втором — натуральные ингредиенты, включая самые редкие и ценные. Практически все нишевые бренды создавались исключительно как парфюмерные и выстраивались вокруг одного или нескольких парфюмеров с их идеями. А потому жесткая концептуальность — неотъемлемое свойство лучших из них.
Селективные марки продают не просто запах и не глянцевый рекламный образ, а сложный продукт, состоящий из идей, эмоций, воспоминаний. Концептуальность определяет и, как правило, единый дизайн флаконов для всех ароматов марки.
Нишевая парфюмерия есть там, где есть серьезные парфюмерные традиции, а именно во Франции, в Англии, Италии и некоторых восточных странах. Есть еще японская парфюмерия, но это, как и японская еда или японская косметика, совершенно отдельная история. Английские парфюмерные традиции менее изысканны, чем французские, английские запахи более простые и внятные, не такие «накрученные», как французские, чем, кстати, многим и нравятся. Итальянская парфюмерия — легкая, что называется, ненавязчивая и вполне традиционная, без особенных затей. Не так давно появилось большое количество ольфакторных студий, создающих концептуальную и в той или иной мере интересную продукцию.
Многие нишевые ароматы не имеют половой принадлежности, в описании используется формулировка «для женщин и мужчин», что означает совсем не унисекс вариант, а то, что на каждом обладателе аромат раскроется по-своему.
Многие, впервые пробуя селективные запахи, впадают в некоторую ольфакторную растерянность и в ответ на вопрос „ну как?“ говорят, что у всех них есть что-то общее.
В реальности дело обстоит как раз противоположным образом — это у всех массовых запахов есть что-то общее, а селективы просто настолько от них отличаются, что сам факт этого разительного отличия и принимается за сходство.
Внимание! Увлечение селективами вызывает стойкое привыкание!
P.S. В следующей части будут примеры. Практическая часть тоже готовится.
‹ Предыдущий пост
О пользе социальных сетей
Следующий пост ›
Как соблазнять мужчин весной
*
 
*
0
03.02.2014 23:15:56
и вам не жалко оленей?)))
Ответить Ссылка 0
0
03.02.2014 23:26:55
Оленей уже того-с, запретили. И многое еще. Поэтому не получится сейчас воссоздать ароматы прошлых эпох, получится современная реплика. У меня из таких есть парфюм Eugenie. Аромат, посвященной прекрасной императрице Евгении, жене Наполеона III. Восстановленный аромат, а пахнут, на мой взгляд, Женщиной после секса.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
Nek
06.02.2014 18:29:06
Брр... женщиной после секса, какой натурализм, право. Вы уверены, что это приятный запах?
Ответить Родитель Ссылка 0
0
04.02.2014 11:52:37
Как фанат селектива, жажду продолжения! Я к нему пришла вовремя. Когда-то я очень любила всяческие "Ле пар кензо" (первый осознанно любимый аромат), божественно-нежная была "Инносенс" у "Хлое" - ее до сих пор помню, хоть и много лет ее не выпускают, милые апельсиновые пустячки вроде клиниковского "Би Хэппи" (заметьте!)... Такой всегда был праздник - новый флакончик! А потом перестало торкать - как те фальшивые воздушные шарики в анекдоте... Я даже пыталась носить мужские ароматы - некоторые, как "Дюна" Диора (ее очень Мадонна любила), казались интереснее... А потом, спасибо Дамочке, ноги занесли в тот дальний отдел в "Золотом яблоке", и понеслоось! Первым купленным флакончиком было что-то из Comptoir Sud Pacifique, меня их философия путешественников очень зацепила, потом, кажется, шикарные яркие итальянцы Acqua di Parma - до сих пор обожаю зимой их "Сицилийский миндаль", а летом "Апельсины с Капри", потом влюбилась в Аничку Гуталь... Про стойкое привыкание - это да, верно подмечено.
Ответить Ссылка 0
0
04.02.2014 12:07:39
Дамочка, как интересно!!!!!
хочу экскурсию:{}
Ответить Ссылка 0
1
04.02.2014 13:16:31
Дамуль , читаю у тебя про селектив уже не раз, а где его покупать то ? Или сразу как приходишь в магазин надо спрашивать у продавщиц? какая то я не продвинутая ............
Ответить Ссылка 1
0
04.02.2014 14:09:23
поддерживаю вопрос! как распознать что тебе не втюхивают невесть что?
Ответить Родитель Ссылка 0
0
04.02.2014 19:12:32
Обычно селектив продают в отдельных бутиках либо в специальном отделе большого парфюмерного магазина. Как правило, продажа именно в обособленном месте - требование владельцев марки. Для жителей нашего городка сдаю все места сразу: "Золотое яблоко" оба два, в отдельных самых дальних залах, бутики Imagine в Универбыте и Европе и бутик в Галерее Лакшери напротив Тихвина.
Ответить Ссылка 0
0
04.02.2014 19:58:25
Дамочка, а ценник какой????
Ответить Родитель Ссылка 0
0
04.02.2014 21:54:14
Ценник сильно разный. Есть такой же, как обычный люкс, есть сильно дороже. В основном, как модных люкс, примерно в районе 3000.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
04.02.2014 19:25:44
А когда мы пойдем на экскурсию?
Ответить Ссылка 0
0
04.02.2014 21:54:39
Я могу в воскресенье, если есть желающие, завтра договорюсь.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
04.02.2014 22:36:03
Дамочка, я как всегда в вс до 15:00 свободна. А в идеале попасть бы на экскурсию с 16:00:):):)
я буду!
Ответить Родитель Ссылка 0
1
04.02.2014 22:29:12
Я вам не расскажу, КАК я вам завидую, но я уже начала ждать подробнейшего отчета о походе, глядите, не обманите, деушку.
Ответить Ссылка 1
0
04.02.2014 22:48:41
Хочу, но деньги лежат на другое, цена вопроса?
Ответить Ссылка 0
1
04.02.2014 23:32:37
завтра смогу сказать подробности.
Ответить Ссылка 1
0
05.02.2014 23:45:16
Дамулечка, мы ждем:{}:{}:{}
Ответить Родитель Ссылка 0
0
05.02.2014 12:32:50
вопрос из Мск- разглядела тут в РивГоше Серж Лютен - это селектив? И увидела еще у Армани спец стенд - там всякие ароматы с названием камней и географических территорий, не такие, как в масс маркете - на те отдельный стенд. Может одна компаняи и масс и селектив выпускать?
Ответить Ссылка 0
0
06.02.2014 09:22:40
У Армани - лимитированная коллекция. Ее делают с особой тщательностью, как правило. если честно, не изучала. Возможно, вполне достойная. Серж Лютанс - одна из самых известных в мире селективных марок. Я планировала написать пост про марки (собственно, он почти готов), там про Лютанса тоже есть.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
06.02.2014 18:49:30
на кропоткинской видела магазин селективной парфюмерии, но сама не заходила.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
06.02.2014 09:26:35
Девочки, по сбору в Екатеринбруге. Вчера была у нашего прекрасного гуру, само помещение его бутика не предполагает мероприятий и собственники галереи, где он расположен, против. Он предложил два вариант: консультации по парфюму онлайн (мы продумаем, как это возможно) и мероприятие на другой территории, у меня есть задумка, сегодня попробую поговорить с собственником. Это мероприятие платное, но цену пока не знаю. Скорее всего, его мы все равно сделаем, у меня много заинтересованных знакомых. Есть еще одно место, могу поговорить с собственницей. В Универбыте. Что решаем?
Ответить Ссылка 0
1
симон
06.02.2014 09:49:12
Нюхать он-лайн -просто жесть! Химик в шоке!
Ответить Родитель Ссылка 1
0
06.02.2014 11:03:21
Дамочка, напиши когда????!!!!! Даша тоже очень хотела пойти)))))
Ответить Родитель Ссылка 0
0
06.02.2014 13:12:06
А что за платная экскурсия? Пробники дают?)))) я не против и универбыта
Ответить Родитель Ссылка 0
0
07.02.2014 19:07:58
люди, скажите, что будет в вс???? мне его занимать делами и встречами или мы идем на экскурсию????
Ответить Ссылка 0
0
07.02.2014 19:11:13
Девочки, я простыла. Давайте все перенесем.
Ответить Ссылка 0
0
07.02.2014 19:40:08
Давайте, недели через две:)
Ответить Родитель Ссылка 0
0
22.02.2014 17:08:31
Не могу не поделиться! Вчера была на открытие корнера Edition de Parfums Frederic Malle. Я о нем планировала написать, но когда еще соберусь то! Поэтому, пара слов тут. Фредерик Малль - потомственный парфюмер. В 2000 году он собрал самых известных носов современности, работавших в разных местах и попросил их создать ароматы, без оглядки на стоимость ингредиентов и трендов. В результате в его Собрании на сегодняшний день 21 аромат от самых великих. И этим все сказано. Имена создателей и даже их фото - на каждой коробочке. У нас в стране ароматы продают в 4 местах (2 в Москве, и по одному месту в Питере и у нас). Собственно, это все. Наше "Яблоко" добивались права на Малля несколько лет. Ароматы стоят по-разному, в зависимости от стоимости и уникальности компонентов, дисконтные карты на них не действуют. Тоже вот такая прихоть. Про каждый аромат можно целый пост писать - они все великолепны, все признаны лучшими из существующих. Мой парфюмер - Оливия Джакобетти, она создала для коллекции аромат En Passant. Восхитительная майская сирень после дождя. Ничего лишнего, сплошная романтика. В Екатеринбурге Малль есть только в одном Яблоке - на Бажова.
Ответить Ссылка 0