Сказка про одну женскую дружбу.


Жила была Тая. И случилась с Таей неприятность.
А так все хорошо начиналось : пошла Тая в центр занятости, а там очередь. Сидит Тая невеселая, подруги далеко, муж все квартиру ремонтирует , устает, совсем ей не с кем слово перемолвится, мыслями поделиться, да еще документы Таины не приняли, справок не хватает. И тут из соседнего кабинета женщина вылетает, дверями хлопает и бухается в соседнее кресло:

- Слышала ? - Тая кивнула, - пусть попробуют мне лапшу на уши вешать, нас юристов голыми руками не возмешь, я свои права знаю! И действительно, через пару минут из кабинета вынесли нужный документ. Нина победоносно улыбнулась и пригласила Таю в кафе- отметить.

Уже через месяц Тая много чего узнала про новую знакомую и слушала ее не без восхищения. Такая у этой Нины энергетика , такая жизненная хватка , ей Тае учиться и учиться.

Чему тебе у нее учиться ? - спросил, муж , ей только на рынке торговать и с покупателями ругаться.

- Ну не скажи , все таки Нина грамотно умеет разруливать жизненные ситуации, а в защите своих интересов ей вообще равных нет . Помнишь кофточку которую я купила , постирала и она полиняла. Ты сказал выкинуть , а Нина сумела деньги вернуть. Она конечно не много прямолинейна и не все манеры ее безупречны….Но такая сила из нее прямо фонтаном бьет, у нее такая высокая самооценка –задумчиво отвечала Тая.

А потом Нина позвонила как то ночью и попросила Таю ей помочь. Оказалось муж Нинкин, тишайший Вова, ушел от нее, забрал только паспорт, и уже неделю его нет. Нинка подождала его, позлилась, а потом решила искать Вову .

Позвони моей свекрови, спроси у нее: там ли он ? А то мы с ней уже давно не разговариваем, еще когда я в квартире ремонт делала, а она нам помогать отказалась.

Тае неловко было звонить чужому человеку , но Нинка так просила, в конце концов ей то она помогала… И Тая позвонила, но свекровь разговаривать не захотела , потом расхохоталась ,узнав что Нина мужа ищет , и вдруг неожиданно расплакалась в трубку и попросила что бы Эта женщина оставила ее сына в покое, от нее одни беды, и она чуть что не так когтями сыну в лицо вцепливается….Они долго тогда разговаривали с Нинкиной свекровью, и Тая убеждала ее какой Нина добрый и отзывчивый человек , хотя кончено когтями это уж совсем через чур, но нервы, нервы …. в общем Вова вернулся, Нинка расцвела и долго пела дифирамбы своей подруге.

А со свекровью то мириться будешь – спросила как то Тая, по правде говоря, Нинкина свекровь ей больше нравилась чем своя собственная, тем более она так хорошо отнеслась к Ларочке, дочери от первого брака Нинки.

-Знаешь , сказала Нинка, воспитала она сыночка на мою голову : ничего решить не может, с работы ушел, из за щеки ободранной, только и умеет борщи варить и на диване лежать – пусть тогда платит за него .

Да уж, подумала Тая, благодарной Нинку не назовешь, и что бы Нинка не устроила – ей все с рук сходит. А Тайке может тоже хочется свекрови все, что наболело высказать, много несправедливости от нее она хлебнула, но знает, что муж ее - не поддержит, и как Нинкин на диване просто так не отлежится….
Да мы с твоим мужем вообще похожи : он спуску никому не дает, и я тоже., продолжала разглагольствовать Нинка. Вот я могу и в кафе загулять, и ночевать не прийти ,а если у меня настроение плохое - всех построить , улавливаешь сходство ?

-Улавливаю, грустно кивнула Тая, он у нас и решения все принимает, но он же может позволить себе больше чем я .

-А все в чем дело - в твоей голове , продолжала учить Нина , ты и зарабатываешь не меньше его, а что свекровь тебя за человека не признает , что муж - помыкает . И Нинка презрительно скривилась.

Тайка осекалась и не нашла, что сказать . не ужели она такая –овца бесхребетная? И Тайка стала бороться с овцовостью, и как следствие начались скандалы с мужем. Нинка консультировала и хвалила Тайку.

- Что ты свою Нинку слушаешь , сокрушалась разумная подруга № 2 , ну не со всеми же мужиками можно как с ее Вовчиком?

Да и Тайка тоже понимала ,что Вовчик хоть и тишайший, но иногда может что -нибудь вычудить, и тогда утишать приходилось Нинку. С работай Нинке не сильно везло, и эту тему они постоянно обсуждали, а потом она решила рожать второго ребенка . Сына Нинки Павлика Тайка полюбила- он такой был хорошенький и забавный , а Нинка обещала устроить крестины и назначить Тайку крестной.

Шло время, у Тайки завелись и другие приятельницы , но Нинка стояла в списке на почетном первом месте – именно ей Тайка позвонила рассказать, что у мужа оказался служебный роман, и именно она узнала первой ,что Тайка забеременела. За время декрета Тайка замкнулась в своем мире, перестала ежевечерне звонить Нинке и как то не сразу обнаружила, что ее звонков в пропущенных - нет.

Да , подумала Тая, а с Павликом то мы гулять ходили практически каждый вечер. И набрала Нинке . Нинка приехала в гости , захватив бутылку шампанского .

- Боже, как ты поправилась! Ты такой никогда не была – оглядывая Тайку , протянула Нинка.

Душевного разговора не получилось. Нинка больше рассказывала про подругу Настю , с которой они ходят на фитнес и в кафе. Как со мной когда то , уколола Тайку ревность. И вообще , Настя - красавица, мужа в кулаке держит , хотя он очень высокопоставленный человек. Да она мне запросто на машину денег одолжила. Много у тебя подруг которые столько денег одолжат ? - восхищалась Нинка, а вы тут все в однокомнатной киснете, ну да ладно , мужу привет . И Нинка умчалась .

А через некоторое время пригласила на Павликово день рождение. Сразу озвучила сумму подарка, и перечислила , что будет на столе . Тая выпросила у мужа денег, приоделась и пришла. За столом собрались знакомые Тайке лица Нинкиных приятельниц, а так же Настя женавысокопоставленного. Настя сидела отрешенно, в разговоры не вступала , поводила высокой красивой бровью, а когда пришло время дарить подарки -вручила конверт Павлику , он обнял ее и сказал «Спасибо мамина лучшая подруга!». Такую Нинку Тая не видела не разу - блюда сначала подавались Насте, обращалась в разговоре она только с Настей, а потом вообще ушла с ней курить на балкон. Тая чувствовала себя неловко, она понимала, что многое изменилось в жизни других людей , и вообще ей Нинка ничем не обязана. Ей было неприятно, она не понимала за чем ее позвали , но зная Нинку очень хорошо, понимала - зачем.

Тая попробовала потом объяснить свой уход Нинке, но оказывается она даже его не заметила. И вообще , люблю я ненавязчивых людей , да, Тая ?

Да, ответила Тая и удалила ее номер из списка. И фонтан опустел. И открывать душу свою Тая больше не хочет.
Вывод : Надо хорошо разбираться в людях.

‹ Предыдущий пост
Сказка о Море которое есть для Девушки
Следующий пост ›
Опять выбор - что важнее?
*
 
*
0
14.08.2014 05:00:30
Убрала коммент:)
Ответить Ссылка 0
1
14.08.2014 13:33:43
Уже не маленькие :)
У меня сложилось впечатление, что крепкой дружбы во взрослом состоянии не завязывается - люди становятся самодостаточны, у них появляется супруг в качестве близкого человека, который всегда рядом, появляются и подрастают дети, отношения с которыми тоже требуют вложения душевных сил, часто становятся более понятными и близкими родители - и открывать душу кому-то на стороне просто не возникает потребности.
Ответить Ссылка 1
0
14.08.2014 14:18:29
Ну Джек, муж бывает занят ,да и ходить на фитнес не всякий мужчина захочет.
Люди таки дружат не из за похожести, а как половинки пазла. У Таи много чего не доставало в нинином характере , вот и тянулась....
Ответить Родитель Ссылка 0
0
14.08.2014 15:23:04
может, я не поняла. В моем лексиконе подруга - это женский род слова друг, а ходить на фитнесс - это просто приятельницы и не более того. С одной - на фитнес, с другой - на отдых, с третьей - ремонт обсудить. Но на открытие души в таких отношениях никто не готов, и в реальной беде вряд ли побегут помогать. Приятели - так, для круга общения просто.
Ответить Родитель Ссылка 0
1
14.08.2014 17:40:33
Зачем вообще ходить с кем-то на фитнес? Лучше всего туда ходится одной
Ответить Родитель Ссылка 1
1
14.08.2014 18:17:34
Угу, вот куда-куда, а на фитнес мне точно компания не нужна.
Ответить Родитель Ссылка 1
0
14.08.2014 18:22:30
я вот реально хожу на фитнес (то есть в тренажерку и в бассейн) с мужем. С подругой бы не пошла - у нас спорт интересы разные. А вот фильмы нам с подругой нравятся одни, а с мужем - абсолютно разные.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
14.08.2014 18:30:00
Нам тоже нравятся разные. Но иногда сходимся. :))
Ответить Родитель Ссылка 0
0
14.08.2014 13:41:59
Амбассадора, спасибо, не могу убрать свой первый коммент, опять куда-то кнопка испарилась. Сейчас буду читать))
Ответить Ссылка 0
0
14.08.2014 14:09:54
КАк правило Нины - очень обаятельные особы , и умеют расположить к себе так , что только держись...А ТАя - в реале очень заученая барышня. И ей вообще сложно раскрываться как минимум перед кем то .
Сказка частично моя ,а история вполне реальная. Я включила сценку за столом. САма была свидетелем : на юбилее пришла начальница хозяйки - и все , Чехов отдыхает , хозяйка так мела хвостом ,что все остальные гости почуствовали себя не то чтобы лишними , а ...ну неприятно было - складывалась впечталение ,что вы деньги принесли и ладно, а рада (причем искренне) она только одному человеку.
Но вот замечаю, что с годами мне больше хочеться поделиться с сестрой, мамой , двоюродной сестрой, но и друзья у меня близкие тоже есть. Точка зрения объективная не всегда подучается из за родственных связей.
Сестра написала что поссорилась с мужем - моя первая реакция - убить эту скотину. Как он смел тронуть мою сестру. ....ну понятно ,что он не скотина и призма близости мешает мне быть объективной.
Ответить Ссылка 0
3
14.08.2014 14:57:39
У меня подруги близкие есть. Мне кажется, они у любой женщины должны быть обязательно. В любом возрасте. Общение с женщиной - это совсем другое, это другой язык и другая энергетика. Мужчины устроены по-другому, у них сам тип мышления другой. Они нацелены на решение проблемы, а женщине часто просто выговориться надо, не надо ей ничего решать. С мамой у меня такого вот близкого общения не получается, потому что она - другой мир, для меня непонятный. Она говорит какие-то странные вещи, делает непонятные мне выводы, не получается с ней поделиться и посоветоваться. Просто - любовь на расстоянии. Созвониться, выслушать, что у нее там случилось, что-то о себе и Лехе так вкратце рассказать, без личных подробностей. А подруги поймут, порадуются, поддержат. Или просто сходят вместе по платишки.
Ответить Ссылка 3
3
14.08.2014 16:44:10
Близкие подруги - это жизненная необходимость. Муж-друг - это, конечно, прекрасно, но и он не всегда в состоянии понять тонкую женскую душу)) И потом, надо же и на мужа время от времени кому-то пожаловаться;)
Ответить Ссылка 3
2
14.08.2014 17:12:21
у меня нет жизненной необходимости в подругах.

Возможно, меня считают подругой несколько барышень... но... такой близости, как с мужем, мамой и старшей сестрой у меня нет ни с кем посторонним. Так что девочек, с которыми можно приятно провести время, я все-тки считаю приятельницами.

Муж давно четко различает, когда я хочу просто выговориться, а когда мне нужна помощь (да я и сама могу озвучить просьбу о помощи)... Принятие, любовь, сохранность тайн - как от мамы и сестры, я вряд ли получу от чужого человека.

Может, я свою подругу не встретила еще? Кто знает :)
Ответить Ссылка 2
1
14.08.2014 18:25:10
У меня подобное отношение к подругам было давно-давно. А сейчас как то перестала прикипать. Общаемся - прекрасно. Перерыв? да на сколько угодно. Сошлись обратно - чудненько. Толи переросла и переболела, потому что лет десять назад охлаждение ко мне подруги стало для меня болезненным. Толи есть кого любить, есть перед кем открыться, есть с кем пообщаться с удовольствием и без напрягов, все есть, больше как то и не надо.
Ответить Ссылка 1
0
14.08.2014 18:47:07
Полностью согласна с двумя предыдущими ораторами :) Для меня признак настоящей дружбы - что мы можем отстраниться хоть на пять лет, а при встрече начать увлеченно общаться, не ища темы для разговора.
Ответить Ссылка 0
0
14.08.2014 20:32:56
Джек, можно я тебе на ФБ вопрос задам про Лиссабон? Я в друзья не набиваюсь:)
Ответить Родитель Ссылка 0
0
14.08.2014 20:59:18
канечна :) Я удивительно криворукий пользователь ФБ, там от меня толка меньше, чем с козлов молоков. Еще проще jackmouse@rambler.ru
Ответить Родитель Ссылка 0
0
14.08.2014 21:16:32
ambassadora, сказка
Ответить Ссылка 0
2
14.08.2014 23:34:59
Что такое дружба, так же как и что такое любовь, определения безупречного нет, но явления -есть. Как-то во времена, когда нас здесь на БХ баловала своим присутствием Эн мы обсуждали тему дружбы, во мне очень откликнулись ее комменты, суть которых в том, что дружба- это вложения не только услуг, но и душевной теплоты, энергии, времени, но не просто вложения, а и обмен. Соответственно, когда с чьей то стороны этот обмен неполноценен, не равнозначный, то дружба рушится, ну или это изначально честное приятельствование.

По-моему частному мнению, люди, не имеющие друзей в том смысле, о котором говорится в сказке, не умеют отдавать, зато неплохо у них получается брать опять же все что дают: услуги, мое время, мою энергию, мое душевное тепло ( мое-условно здесь). При этом есть и такие, люди, у которых казалось бы друзей просто тьма, они легко их заводят в любых обстоятельствах, но мой опыть показывает, что в большинстве (не во всех) таких случаев это отличная мимикрия тех, кто предпочитает брать, ну если и не брать, то не расположен давать.

Короче сказочка, как и многие сказочки проективненькая. У меня есть близкие подруги, я из тех, кто умеет дружить, но Тая мне не нравится. Если бы я писала эту сказку, я бы изменила вывод: надо хорошо разбираться в себе, тогда и в людях будет не так сложно разобраться, и от потери подруги(в жизни может случится всякое) не будет ощущения иссякшего фонтана.
Ответить Ссылка 2
0
15.08.2014 00:45:40
Радиола, а если человеку не нужны чужие люди, чтобы что-то брать у них и отдавать им? (хотя отдавать-то как раз проще, бросил добро в воду и забыл, ну это я о себе, конечно же))))

По-моему частному мнению, люди, не имеющие друзей в том смысле, о котором говорится в сказке


по сказке: ни один из типажей не близок, более того, рада, что в моем окружении нет ни Тай таких, ни Нин, ни Насть)). Между кем там есть хоть что-то похожее на дружбу, можешь пояснить?
Ответить Родитель Ссылка 0
0
15.08.2014 09:57:11
КУба , ну ка ты мжешь понять есть там дружба или нет - если сама близких подруг не имеешь .... (не хотела обидеть )
Ответить Родитель Ссылка 0
0
15.08.2014 10:02:37
))))

ничего обидного в каменте не вижу, обделенной себя не ощущаю от отсутствия "близких подруг".

так я и прошу, поясните, пожалуйста, где она (женская дружба) там, в рассказе? :)
Ответить Родитель Ссылка 0
2
15.08.2014 11:01:29
На мой взгдяд, там дружбой и не пахнет, а просто манипуляция чистейшей воды. Тая ДУМАЛА, что у нее есть подруга. Отсюда мораль - критичное мышление наше всё.
Ответить Родитель Ссылка 2
1
15.08.2014 11:10:49
А зачем? У Таи была потребность, Нина эту потребность закрывала. Перестала закрывать - разошлись. И потребность не только в подруге, но и в человеке с другим уровнем мышления. Мне кажется, после этого общения Тая какие-то выводы для себя сделала и относительно собственных черт (узнала, чего ей недостает и что мешает двигаться дальше) и относительно мужа, например. Отлично.
Ответить Родитель Ссылка 1
0
15.08.2014 12:17:51
Если я правильно поняла финал, Тая сделала для себя вывод только один - что никому никогда не стоит открывать душу. Разочарование и опустошение только оттого, что попалась вместо настоящей задушевной подруги вот такая Нинка.
Ответить Родитель Ссылка 0
4
15.08.2014 11:33:00
Поясняю.
а если человеку не нужны чужие люди, чтобы что-то брать у них и отдавать им?
хорошее тут слово затесалось "чужие" - не в этом ли дело с одной стороны? с другой, мы все формируемся в разных условиях, жизнь у каждого из нас протекает в своих обстоятельствах, поэтому совершенно закономерно, что у кого-то не складываются так обстоятельста, чтобы такая потребность проявиласьи/ или закрепилась. Элементарный пример: во дворе моего детства нас, детворы, было человек 20 примерно одного возраста, мы постоянно играли во дворе в командные игры как заведеные. тут хочешь не хочешь многому научишься в плане коммуникаций и взаимоотношений. А когда рос мой племянник, в этом же дворе было кроме него всего лишь два ребенка его возраста. Как бэ разница на этом уровне колоссальная. Или дети военных, у которых не одна и не две школы поменяны, да много каких ситуаций в жизни складывается. То есть я хочу сказать, что за этим (наличием или отсутствие потребности дружить) стоят не только субъективные предпосылки, но и объективные. Такова жизнь.

На счет добра и воды. Я считаю, что умение делать добро и бросать его в воду, это высший пилотаж, доступный единицам. На самаом деле в подавляющем большинстве ситуаций. когда мы вроде бы что-то отдаем, мы одновременно и берем немало, например, Х делает добро Y и вроде бы ничего взамен не просит и не расчитывает, но при этом, он может не осознавать, что далает это ради формировани мнения о себе, или ради внутреннего самопоглаживания "я - хороший/умный", или сейчас часто встречаю трактовку помощи деньгами ( разовая благотворительность, милостыня) как попытку откупиться от самого себя в каких-то нравственных терзаниях, поисках. Ну я не буду углубляться далее, только прошу не цепляться к деталям, это я схему обозначитаю. И если начать критично смотреть на свои делания добра, то много сюрпризов находится, просто честным надо быть самим с собой, это не всегда легко и не во всех ситуациях просто.

Теперь про смысл дружбы, о котором говорится в сказке в моей системе координат. Вернусь к тому, что написала в начале первого своего коммента. Дружба - это равнозначный и равноценный обмен услугами, энергией, временем, душевным теплом. Последние два критерия как раз и отличают дружбу от приятельствования или чистого потребительства. То есть бывают ситуации, кода тому самому "чужому" легко говорится "нет", а другу в этой же ситуации не скажешь, и поступишься собственным удобством, временем, комфортом. Я, например, знаю, что часто расчитываю на то, чтобы "взять", но для этого я и "дать" готова не меньше, а то и больше. Вот Тая, она как раз расчитывает на равнозначный, точнее здесь равноценный обмен, но она его не получает. Можно сколько угодно мило общаться со своими приятельницами-подругами и через пять, и через сто лет, но равноценность и равнозначность того самого обмена проявляется через конкретные ситуации, через конкреные жизненные обстоятельства.

И да, случается так, что ситуация проявляет неравнозначность и неравноценность обмена. И ты разочарована. и может быть обижена. Да, так бывает. У меня было две ситуации, когда я понимала, что осталась без подруги. В одном случае я таки отказалась от дружбы в прежнем формате, но зато трезвее взглянула и на себя, и на свои ожидания в отношении других людей. В другом случае дружба сохранилась, но мы научились проговаривать и конструктивно обсуждать недопонимания и свои реакции. Поэтому я и говорю, что надо себя(!) учиться лучше понимать, тогда и трезвее к обмену относишься. При этом появляется определнная автономность, в которой ты видишь другого человека (друга) целиком, как ниже пишет Айда, и знаешь чего от него ждать, а чего не ждать. (Еще не мешает помнить, что сами то мы не идеальны).

Жизнь штука длиииная, и все в ней меняется, сегодня наши дети маленькие, рядом мама, с мужем любовь-морковь, а через 15 лет совсем другой расклад может быть. У меня есть институтская подруга, которая вот так же вся семейная-присемейная была, поучала, как надо строить семью, какова роль жены в браке, и со стороны выглядело все так красиво. Но жизнь их поместила в обстоятельства, которые сама им назначила, и через 15 лет оказалось, что все окончательно ушло, а тут еще проблемы с работой, и не к маме она побежала, а ко мне, душевного тепла хлебнуть, да время мое попользовать. Отогрелась и упорхнула снова в свою автономность))))) И вряд ли она сама то осознавала. что происходит в нашем с ней обмене)))) Я просто уже знала ее эти качества, мне не жалко, я ее выручила ( в ее просьбах весьма непростых) и поддержала, но знаю, что она того же самого в таком же объеме для меня не сделала бы.

Это я к тому, что и иметь навык дружить, и уметь быть автономным - гораздо ценнее, чем только уметь дружить, или только быть автономным.
Ответить Родитель Ссылка 4
0
15.08.2014 11:45:44
+100500!
Ответить Родитель Ссылка 0
0
15.08.2014 12:25:02
Радиола, здорово сформулировано! Абсолютно с тобой согласна!
Ответить Родитель Ссылка 0
0
15.08.2014 12:34:17
Очень похоже хотела ответить, но ты практически все за меня сказала.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
15.08.2014 14:05:42
Элементарный пример: во дворе моего детства нас, детворы, было человек 20 примерно одного возраста, мы постоянно играли во дворе в командные игры как заведеные. тут хочешь не хочешь многому научишься в плане коммуникаций и взаимоотношений. А когда рос мой племянник, в этом же дворе было кроме него всего лишь два ребенка его возраста. Как бэ разница на этом уровне колоссальная
ИМХО, навык коммуницировать и дружить - как-то о разном, хоть и пересекаются, согласна.

"Дружба - это равнозначный и равноценный обмен услугами, энергией, временем, душевным теплом. Последние два критерия как раз и отличают дружбу от приятельствования или чистого потребительства"

со всеми моими приятельницами я легко обмениваюсь неглубокими энергиями. Странно, но чаще (точнее, почти всегда) они являются инициаторами встреч, чем я. Возможно, для них я донор как раз, но меня не напрягает абсолютно.

Думаю, большинство высказавшихся за дружбу в теме, называют дружбой вот такие вот отношения, как с моими приятельницами.

Тогда да, я вообще дружилка получаюсь))))
Ответить Родитель Ссылка 0
0
15.08.2014 14:31:55
Куба, продалжая обмениваться свими имхами, я хочу обратить твое внимание на то, что в моей картине мира твоя картина мира воспринимается как реально существующая, и не подвергается сомнению или оценке. Но моя картина мира, как мне кажется, в твою не вписывается
Думаю, большинство высказавшихся за дружбу в теме, называют дружбой вот такие вот отношения, как с моими приятельницами.
именно так я трактую эти твои слова. Мне ничего не остается, как присоединиться к Амбасадориной фразе - ну если ты так (дружить, как я дружу, а не как ты) не умеешь, то как ты можешь понять? Вопрос риторический.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
15.08.2014 14:43:08
Радиол, ну так я и прошу: можно по пунктам критерии настоящей дружбы в понимании тех, кто считает меня нечувствительной к этой теме? :)

только без общих фраз: она звонила. чтобы поддержать, я пришла, когда ей было плохо....Хотелось бы какой-то определенный рациональный список пусть хоть и из 3-х пунктов :)
Ответить Родитель Ссылка 0
0
15.08.2014 14:54:29
я не считаю тебя нечувствительной к этой теме, я говорю о том, что у тебя нет такого опыта, а это не делает автоматически то, чего у тебя не было, несуществующим и бессмысленным и каким-то еще.

Рациональные списки есть в должностных инструкциях, в любви и дружбе, в человеческих взаимоотношениях рациональных списков нет, точнее ими они не ограничиваются. И я не исследователь явления "дружба", чтобы выдавать тебе тут какие-то обобщенные теоретические выкладки. Я живой, реальный человек, который имет свой личных жизненный опыт, который, так уж получилось, в этой части человеческой жизни отличен от твоего.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
15.08.2014 15:23:02
а это не делает автоматически то, чего у тебя не было, несуществующим и бессмысленным и каким-то еще.
мне жаль, что ты воспринимаешь мои расспросы как насмешку.

это совсем не так.

хочу понять. И, да, я недавно для себя с удивлением обнаружила, что рациональна. Наверное, слишком для этой темы)
Ответить Родитель Ссылка 0
1
15.08.2014 15:28:00
мне жаль, что ты воспринимаешь мои расспросы как насмешку.
этот вот вывод откуда взялся?
ничего подобного: ты высказываешь свою имху, я свою, я твою принимаю и пытаюсь, как могу, сделать так, чтобы тебе была понятная моя.
Ответить Родитель Ссылка 1
0
15.08.2014 15:06:07
куда девалась кнопка удалить? я убрала комментарий
Ответить Родитель Ссылка 0
0
15.08.2014 15:37:59
Борислава, спасибо, что поделилась!

Опять понимаю, что в моем случае родственники бы заслонили все фронты.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
15.08.2014 15:43:20
Куба, это большое счастье - без иронии - если есть такие родственники и такие отношения.
У моего мужа умерла в Украине тетя, одинокая, так родственники палец о палец не хотели ударить, чтобы помочь с похоронами, пока муж не приедет. Он отсюда - прикинь! - звонил и договаривался о столовой , кладбище и т.п. Еле уговорил одну родственницу помочь, пообещал ей заплатить!! пересылал деньги на организацию через Маниграмм, так она еще была недовольна, что пришлось за деньгами по банкам побегать.
А друзей у него нет, чтобы помочь, его самый близкий друг это я.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
15.08.2014 15:53:12
Борислава, согласна.

До этой темы я даже как-то не ценила настолько своих родных, воспринимается все это как неотъемлемая часть реальности.

Спасибо, девочки, благодаря вам случился этот инсайт).
Ответить Родитель Ссылка 0
0
Марми
14.08.2014 23:43:18
Радиола, ты зришь в корень! как всегда!
Ответить Ссылка 0
1
15.08.2014 01:11:40
Прочитала сказку (спасибо, Амба, как всегда - здорово) и вспомнила свою старую проблему. У меня нет подруг! Вернее, есть куча людей, с которыми мы считаемся близкими друзьями, но я не понимаю те функции, которые они накладывают на меня, и не всегда могу соответсовать их ожиданиям. У меня нет времени. Даже на общение по телефону в течении дня. Вечером - тем более. Чтобы пойтивместе на шопинг - нужна куча согласований, у меня может все измениться в любую минуту. Доверить что-то важное и больное - уже от этого отошла.

про сказку - последнее время (да и не последнее), на людей смотрю как на составляющие чего-то целого. Поясню. У подруги есть хорошая черта - решительность. Но в жизни она переходит определенные границы. И как личность она уже не столько приятна вообще. Так и многие люди - в них есть замечательные черты, но управлять ими в своей жизни они не совсем умеют. Или, например, человек честный и глупый. Честность - хорошая черта - глупость - сами понимаете. И большинство людей состоят именно из противоположных черт - ум, например, хорошо, подлость - плохо. Ну и т.п. Так и обращаешься к каждому по назначению. А терпеть в совокупности - сложно. Так, чтобы вот прям дружить и общаться. Но жто мой заскок, я отдаю себе в этом отчет.
Ответить Ссылка 1
1
15.08.2014 03:32:56
Я ещё лет 10 назад пыталась с кем-то дружить крепко, я легко открывалась...но потом рвения поубавилось, во первых разочарование, что ты реально никому не можешь довериться на 100%...и как раз из-за моих некоторых противоречивых качеств, был страх, что меня до конца не примут. Через какое-то время пришло осознание - что и не нужно мне это, потому сейчас даже с самыми близкими подругами держу дистанцию. На своем опыте убедилась, что как только эта дистанция сокращается мне становиться не комфортно. Я чувствую себя как в тисках (правильно написала Айда) чужих ожиданий, и меня они напрягают. Напрягают люди, которые искренне обижаются, когда не позвонила не поздравила, но я на самом деле очень редко помню дни рождения. Сейчас приезжаю на родину - инкогнито. Маме и папа даю жесткое указание - никому не говорить, что я приехала. Хватило мне парочки обиженных родтвенников, к которым я не заехала. На самом деле я просто уже физически не успевала всех обьехать. Сейчас звоню только тем, кого реально хочу видеть, и с кем у меня складываются именно не принужденные отношения. Как-то так.
Ответить Родитель Ссылка 1
3
15.08.2014 10:40:46
У меня с родственниками была та же ситуация в первые годы. И обижались, и не понимали, что это физически невозможно всех посетить. Но мы сделали по-другому: родители не скрывали, что я приезжаю, просто говорили, что у меня будет очень мало времени, но неизменно всем всегда на все праздники передавали от меня поздравления и приветы. И все были довольны. Я по приезде ограничивалась звонками - вот буквально по списку, чтоб никого не забыть. А посещала только самых близких, с кем сама хотела увидиться. В общем, мне это всё знакомо.

Что касается близких подруг - вот как раз мой переезд и отсёк лишних людей в моей жизни. Просто постепенно заглохла переписка. Остались три самые близкие мои подруги. С двумя я дружу уже более 20 лет. А третья - мамина двоюродная сестра, которая старше меня на 4 года всего, так что с самого детства вместе. Мы переписываемся и перезваниваемся, а когда я приезжаю, наговориться не можем.
Здесь же я подруг не искала, да и не нужно мне это было. И всё же появилась у меня близкая подруга, чему я очень рада. Одна. А больше и не надо.

Мои подруги для меня - это не те люди, с которыми я перемываю косточки мужьям и знакомым, а настоящие психотерапевты, с которыми можно обсудить действительно сложные ситуации своей жизни. Это люди, которые проверены временем, и когда мне было действительно хреново, по-настоящему мне помогали. Как и я им, в жизни всё бывало. И нам всегда интересно друг с другом.

А дни рождения я заранее расписываю в ежедневнике на весь год:)
Ответить Родитель Ссылка 3
1
15.08.2014 08:47:15
Прочитала сказку (спасибо, Амба, как всегда - здорово) и вспомнила свою старую проблему. У меня нет подруг!

ох, Айда :):):)

желаю, чтобы это была самая большая проблема в твоей жизни :)
Ответить Родитель Ссылка 1
0
15.08.2014 08:52:00
да не то, чтобы я вот так сижу и страдаю, но просто иногда завидую, когда кто-ть пишет - прошвырнулись по магазинам вместе, куда-ть выбрались и т.п.) А больше никаких функций, видимо, я на на них и не перекладываю:D
Ответить Родитель Ссылка 0
4
15.08.2014 09:53:19
мне кажется, найти приятельниц, с которыми можно прошвырнуться по магазам гораздо проще, чем настоящих подруг (в том смысле, в котором я это понимаю).

Кафе, магазики, тусовки, перемывание косточек знакомым и мужьям - это, на мой взгляд, просто легкое общение, ничего общего с дружбой не имеющее.
Ответить Родитель Ссылка 4
2
15.08.2014 11:18:12
для меня друзья - это те, кому я в случае своей смерти доверю опеку над сыном, кто будет организовывать и контролировать мое лечение, если я буду в коме, кто мне поможет деньгами и кому я помогу значительными деньгами, временем и советом в трудной жизненной ситуации. Не надо обманывать себя, все остальные- приятели и собутыльники, которые сольются вмиг, если вас хватит инсульт...И нафига тратить на них душевные силы, переживания? это быстрорастворимые одноразовые отношения, просто для создания в жизни фонового шума и иллюзии вашей востребованности и нужности людям...
Ответить Родитель Ссылка 2
0
15.08.2014 14:34:23
Джек, очень близко.

И тему ты подняла непростую как раз в разрезе дружбы.

Многим ли своим "близким подругам" здесь присутствующие дамы доверили опеку надо своим ребенком (в случае своей смерти)? Или контроль над своим собственным здоровьем?

Эти критерии относительно дружбы очень созвучны с моим внутренним пониманием дружеских отношений.

Все остальное лично для меня - милые приятельские отношения.

В общем, опять спор об определениях)))
Ответить Родитель Ссылка 0
0
15.08.2014 14:48:48
ну вот как раз есть такие, с которыми мы это обсуждали, более того, доверяли на хранение страховки и другие документы, в ситуациях, когда кому-то было страшно за себя и за своих детей. В этом году я заболела сильно, и так получилось, что близких. в смысле родственников никого рядом не было, чтобы попросить сходить за тем же хлебом или в аптеку. И я думала как раз вот над такими вопросами. там другая проблема всплывает - я достаточно молода, чтобы уже просить в таких ситуациях, обнаружила свой барьер. Но когда я рассказала об этом своим подругам, даже те, от кого не ждала спросили "почему ты не позвонила мне?" В той ситуации я знала, что могу попросить и мне безоговорочно помогут, но проблема самой такой просьбы для меня была гораздо серьезнее и важнее.

я правильно понимаю, что тебе, кроме своих родных доверить своего ребенка будет некому?
Ответить Родитель Ссылка 0
0
15.08.2014 15:17:15
я правильно понимаю, что тебе, кроме своих родных доверить своего ребенка будет некому?
не задумывалась, если честно, о посторонних людях как об опекунах.

Может, потому, что у нас слишком тесны родственные связи. И нас, родни, много. И мы такие, которые всегда рвут на помощь, когда кому-то нужна помощь или просто в магазин сходить даже без вопросов. Не говоря уж о том, что мы в принципе легко обращаемся друг другу за помощью, понимая, что не откажут.

Наверное, большое количество дружных родственников делает невозможным такие же теплые отношения с людьми, которые находятся за гранью родственных связей)
Ответить Родитель Ссылка 0
0
15.08.2014 15:23:15
может быть, может быть, я и говорю, что кроме субъективного много еще и объективного, и оно у каждого свое.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
15.08.2014 16:51:11
Я была в ситуации, в которой убедилась, что мои друзья помогают. Про похороны тоже странно. Мы в этом году помогли маме нашего однокурсника погибшего - даже вопросов ни у кого не было, кроме чем помочь и куда скинуть деньги. Моя подруга недавно была в ситуации, когда ей реально пришлось бы думать, кто сможет усыновить ее сына. Пришли друзья и сказали, что про это она может даже не заморачиваться. Я жалуюсь крайне редко, но, когда случалось, скажем, заболеть, то первое, что я слышала от своих близких подруг (без всяких кавычек) - давай я за лекарством съезжу/приеду с чем-нибудь вкусненьким/просто навещу. Аналогичное отношение к ним.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
15.08.2014 11:19:47
ходить по магазам вместе с женщиной - для меня тяжкое наказание, а не отдых... только с мужем или одна.
Ответить Родитель Ссылка 0
1
15.08.2014 11:04:40
И снова читаю и веселюсь. Ну, нет подруг - и что? И доказывать теперь с пеной у рта, что они не нужны? Моя самая близкая подруга - из детства, мы с ней с трех лет дружим. У нее есть сестра-погодка. Вот с ней они самые-самые близкие люди. если бы у меня была такая, возможно, какая-то потребность в близкой женщине рядом была бы закрыта. Сестра далеко, общаемся редко, поэтому мне важны подруги. И это не приятельницы для прошвырнуться по магазинам и потрындеть про мужиков, хотя этого тоже никто не отменял. Каждому свое.
Ответить Ссылка 1
0
15.08.2014 13:59:05
дак тут наоборот, вроде бы, с пеной у рта доказывают, что дружба прямо необходима)))
Ответить Родитель Ссылка 0
0
15.08.2014 11:35:15
написала столько - и все стерлось..ну попробую заново :
Я не совсеми буду обсуждать перемывать в реале косточки моей семье.
1.Мне нужны подруги. Моя мама и сестра, и все др.родственники - далеко , но скайп и телефон в помощь.
2.У меня есть еще школьные подруги, с которыми в разное время жизни мы то удалялись то приближались, они знают моих обоих мужей, мои романы, мои свадьбы, они звонили в роддом когда родился сын ... Это по принципу если надо поговорить - велком, но они тоже далеко.
3. У меня есть огромная симпатия и чувство душевной близости с одной хорошей приятельицей по интернет переписке.
4. У меня есть старые сослуживицы с разных моих мест работ , и в телефоне я так и пишу Оля - Газ, Наташа - Завод,....- с ними я могу посплетничать про работу, и чуть-чуть поделиться о семье: что купили, где были.
5. У меня была в жизни очень яркая подруга с которой мне было весело и оптимистично - с ней было клево придумывать 1001 способов различных ситуаций, но в какой то момент ее муж стал против нашего общения (я была на тот момент незамужняя ) , мы стали реже встречаться, а позже совсем разъехались Иногда я скучаю по ней...

Есть профессии - которые так устают от чужой жизни , что еще слушать историю подруги (а слушать придется иначе как произойдет этот волшебный элемент обмена энергиями) - ну что просто невозможно, и тогда комфортнее отдохнуть с мужем.
Моя профессия - молчаливая и циферная. Мне охота потрындеть опосля - выговариться и послушать как там еще бывает у кого.

Многие думают, что у них есть подруги - а на той стороне вас считают просто приятельницей. Было ли для вас это ранимо ? Для меня - да.

Ответить Ссылка 0
1
15.08.2014 11:50:55
во, и про профессию - очень важное дополнение. Мои подруги - врачи и судьи (и страховщики), они столько за день через себя чужих проблем пропускают - что при встречах мы сидим и дружелюбно-устало молчим :)
Ответить Родитель Ссылка 1
2
15.08.2014 12:57:15
Я тоже из тех, кому необходимы подруги.
Близких подруг - две, со школы и института.
Для одной - я такая же самая близкая, для другой - одна из нескольких, "равных". Но у нас никогда не было ревности, обиды. Мы, наверное, всегда знали, что мы значим друг для друга.
Хотя, как ни странно, менее близкие приятельницы меня часто "ревновали" к этим моим двум подругам:)
Были определенные моменты в жизни, когда я вообще не представляю, как бы я без них прожила. С мамой отношений близких не было. И посоветоваться, поделиться, и получить дельный совет и положительный настрой я могла только от подруг.
Думаю, что дружба - как любовь. Встретить хорошего друга в жизни - это помимо свойств характера и личности еще зависит и от обстоятельств, судьбы. И если не складывается - то "лучше одному, чем вместе с кем попало".
В основе нашей дружбы наверное лежит общность взглядов, "родство душ" (как ни пафосно звучит). Ничего не нужно объяснять - тебя понимают без слов.
Все остальные - приятельницы, с которыми такой близости нет, и во взрослом возрасте общение постепенно сходит на нет, потому что нет времени поддерживать отношения, где нет такого доверия, и общем происходит "игра в одни ворота"
Такая ситуация, как в "сказке", мне была бы неприемлема. Наезды, критика, самоутверждение за счет другого, хамоватость - это черты человека, который в принципе другом (в моем понимании) быть никому не может. Это приятельство, взаимовыгодное общение, что угодно - но не дружба.
Но таких примеров много, и именно из них рождаются теории о том, что женской дружбы не бывает. Мне всегда очень обидны такие тезисы:)
Ответить Ссылка 2
5
15.08.2014 13:21:24
Присоединяюсь ко всем, кто за дружбу :) Она в каком-то смысле иногда даже лучше, чем любовь. И мне нужны разные друзья - и близкие, и не очень, и приятельницы, и друзья -мужчины тоже. Ближе-дальше, выше-глубже. По-разному.:)
Не обязательно впадать от друзей в какую-либо зависимость, мне и с самой собой ни капельки не скучно. Я очень люблю побыть одна. Просто жизнь короткая и человеческое общение - одна из самых важных в ней ценностей, имхо.
Ответить Ссылка 5
3
15.08.2014 13:33:18
Всем, привет. вот очень созвучно, про самые разные виды и степени взаимоотношений, и чем разнообразнее, тем лучше).
Девы, я почти в каждом посте что-то созвучное нахожу.
Эх, мыслей много крутится, но вот сил и времени их как-то уложить, капец как нет ( ну кто бы мог подумать, что август будет таким аврльным - точно не я)
Но тема то - горячая, и кажется, задевает и тех - кому важно, и тех - кому менее, но тоже важно. В общем, мысль пришла, может продолжим по 10кам ?
Как вариант: 10 фактов о моих друзьях, или 10 моих убеждений про дружбу ( сейчас и 10 лет назад))). Возможны варианты).
Ответить Родитель Ссылка 3
0
15.08.2014 14:16:59
46d36dbf52be6289f3d280242aa1ad22.jpgЦитата : Все хотят что бы у них был друг , но не кто не желает быть другом.

Я думаю что вывод "разбирайтесь в людях" относился к тому, что не во всех можно вкладывать свое тепло, свое внимание - и в это и надо уметь оценить на первичном этапе , хотя люди иногда меняются..
У меня есть знакомая которая иногда звонит мне и спрашивает как дела, нормальная тетка , мы с ней работали вместе (а только в работе видно порядочен человек или нет), я начинаю заливаться соловьем, она слушает , но отстраненно и на мой (тогда еще вопрос) - выдает самый пессимистичный прогноз. Вроде как и выговарилась - я такое ощущение , что крылья подрезали.
Но и я хороша : есть у меня проблемная барышня - подруга. Вечно у нее что то случается - но все решается с оптимизмом и верой в светлое будущее, так вот, после разговора с ней , я понимаю что мои проблемы - не проблемы, и что я не имею права ждать когда все рассосется - такой вот обмен энергиями.
А вообще хорошо когда к тебе кто то душевно располжен и ему (ей) не все равно как у тебя дела.
Ответить Ссылка 0
0
22.08.2014 21:27:18
ссыль про грустноЭ в контексте темы, кому в назидание, кому в утешение
http://www.snob.ru/selected/entry/25481
Ответить Ссылка 0
0
23.08.2014 02:14:14
понравилось)
и заставляет задуматься:
По большому счету нам комфортно так жить. Не требуем от себя и не ждем взамен — ни усилий, ни особой отдачи.
Ответить Родитель Ссылка 0
3
23.08.2014 02:33:47
вот так живешь не веря людям
как вдруг прохожий под зонтом
укроет в леденящий ливень
разрушив весь твой хрупкий мир
Ответить Родитель Ссылка 3