СТРАНА ОЗ


Снимать комедии в России – дело совсем неблагодарное. И самое сложное. И самое непредсказуемое по сборам. И самое предсказуемое - по реакции критики и публики. И профессионалы, и зрители предсказуемо новогоднюю комедию не могут не сравнивать с «Иронией судьбы».
Пересказывать комедию – ну это же курам насмех. И раскрывать интригу нельзя. Остается только с «Иронией судьбы» сравнить, что ж поделать!

Часть первая. Почти лирическая.

Вот реально, когда Вы персонально понимаете, что Вам комедия понравилась? Когда в кинотеатре хочется, условно говоря, «нажать кнопку стоп и отмотать назад»? Когда фразочки записываются на подкорку и вылетают потом сами собой при случае? Или, может, когда на выходе из зала ловишь себя на мысли, что и еще бы раз посмотреть можно?

Без преувеличения: в фильме «Страна 03» счастливо для нас режиссер Василий Сигарев соединил всё!

И он хитёр, как же он чертовски хитёр!
Начинает нас дурить своими штуками с самого начала, чтобы каждый сам прочел название фильма на свой манер, а по-настоящему его понял только в конце. И я уже вижу две партии непримиримых оппонентов с их бесконечными спорами, какое же название верное. И у каждой партии (кроме ЛДПР, конечно, о чем герои фильма упоминают отдельно) есть свои основания претендовать сначала на первую половину фильма, а потом на вторую, а потом и вовсе поменяться местами, оставшись при своих интересах.
Итак, вывод первый. Канону соответствует, имеет двойное название, как в признанной классике: она же «Ирония судьбы, или с легким паром!»
И ноздри мои трепещут в предвкушении. И видится мне, что в нашу жизнь вместо замечательнейшего Урюпинска, как места для обозначения тлена и скуки смертной, и вместо «3-й улицы Строителей» для обозначения некоего сказочного дежавю, на всех порах вплывает «улица Торфорезов».
Запомнили, да? Теперь у нас она в ориентирах для обозначения неведомого, загадочного и очень правильного, по сути своей, мира.
Там пока еще тот самый, предсказуемый мир, где продавец киоска не только не продаст пацаненку сигареты со словами «не оперился ещё», но и выйдет из этого киоска, и отвесит пендель, и еще раз выйдет, и еще раз отвесит. И сделает это беззлобно, но с чувством выполненного долга. И зритель будет на стороне продавца.
Но отойдет зритель подальше от «бойцов диванного фронта», которые прочно вошли в круг наших знакомых. Такие копят деньги на свои интернет-танки, но боятся даже позвонить по телефону интернет-провайдеру, если есть проблемы со связью. Новый типаж мужского падения пока еще смешон. Может, правда, засмеять его в конец? Ведь действовало раньше, вдруг еще осталась надежда.
Напоминание по ходу фильма , Сигарев – трюкач!
И главную роль играет Яна Троянова. Одна из самых удивительных актрис. Здесь она в образе уральской блондинки. Не той разбитной, которая покоряла Санкт-Петербург в «Кококо». Эта молчалива до неудоумения, соглашается со всем, что предложат: хоть на горке съехать, хоть бардовские песни послушать, хоть с балкона прыгать. Приехала она из загадочного города «Малая Ляля». Не бросайтесь к Википедии, такого на карте нет. И хочет эта, уже не селянка, большой и чистой любви. И светла она до архитепического, до уже смешного оправдания, что «Шабадинова – русская фамилия».

Вообще, удивительно, но в этой комедии герои молчат много.

Другое дело, что молчание это другого качества, другого сорта. Когда делают что-то, то не задают друг другу вопросы «зачем». Когда не знают чего-то – отвечают «не знаю, допустим». Постоянные смены фреймов и логических уровней разговоров, смешные несоответствия надежд на рефлексию, задушевный разговор и его отсутствие.
Самые смешные шутки, конечно, работают на культурологических отсылках – к тайным знаниям про Грецию, к детским сказкам и мультфильмам, к привычке читать и представлять себя более значительным, чем ты есть на самом деле. Чуть-чуть приправлено бытовым, необидным национализмом, как бывает принято в многонациональных странах. Добавлена россыпь узнаваемых типажей, которых блестяще отыгрывают в эпизодах Евгений Цыганов, Светлана Камынина, Инна Чурикова и другие.
Так что открываем ежедневники, ставим напоминалки в телефоны и графики – весь Екатеринбург идет в кино на «Страну 03»!
Заодно и на мэра в образе мэра можно полюбоваться и на ледяной городок с подсветкой. Можно кого-то из друзей-знакомых разглядеть или угадать – снимали фильм именно в Екатеринбурге.
Предупреждение первое: Мата в речи много.
Как только Сигарев обойдет цензуру, ума не приложу. Но эта обыденность не поэтизирует, не возвышает квазисмыслы. Скорее именно показывает вырабатываемую таким количеством мата бедность речи, ее скудость, сужение до глагол+существительное, без оттенков и полутонов. Но «детям до 16» все же не советую.
Предупреждение второе: Бытовуха жизни присутствует «весомо, грубо, зримо».
Бытовое, повседневное дерьмецо, дерьмо и дермище не обходится стороной, но есть предмет естественной физиологии, не про принцесс ведь фильм. Не напрягает.

Часть вторая. Почти философская.

Тем, кто фильм не посмотрел, можно пока не читать.
Типажи схвачены, немного шаржированы, но они из ближайшего круга. У каждого в знакомцах такие есть. Не все типажи приятные, скорее легко узнаваемы. Понимаешь, что мы с таким живем и вот так и дальше надо как-то с ними жить.
История почти про девчонку из соседнего двора, которая «не прижилась в большом городе», хотя и делает вроде все правильно, не выпендривается по пустякам, мечтает о чуде. Как положено, идет на работу в праздничную ночь в праздничном платье и колготках со стрелками. Проявляет доброту там, где надо, и быстро учится не повторять собственные ошибки.
Чудом скорее становится, что она в итоге получит то, о чем мечтает. Получит самым непредсказуемым и неожиданным образом. И улыбнется наша героиня в первый раз только на финальных титрах.
Отдельно о разрыве времен и поколениях. Очень хочется, чтобы те, кому 15-16 еще понимали про Бастинду, алые паруса, ветра надежды, дворянские корни, Хиросиму в конце концов. А будут ли? Василий Сигарев явно считает, что мы ещё можем вскочить в последний вагон.
Так что – надо смотреть. И пересматривать каждый год. Ну, вы ведь поняли намек?
А выводы каждый сделает сам.
А Гоша Куценко споет. И привет, Екатеринбург!

Екатеринбург "Салют" 28 ноября Будут: Яна Троянова, Гоша Куценко, Василий Сигарев, Андрей Ильенков
‹ Предыдущий пост
Джанго освобождённый.
Следующий пост ›
"Находка" в прокате с 03 декабря
*
 
*
0
13.11.2015 14:31:09
Трикина, во-первых, поздравляю с возвращением.
во-вторых, спасибо за хорошую новость, неужели у нас появится альтернатива "Иронии судьбы"?
в-третьих. я честно не стала читать вторую часть. Мне действительно захотелось посмотреть фильм. Так что посмотрю - добавлю свое мнение.

спасибо. спасибо, спасибо.
Ответить Ссылка 0
0
13.11.2015 17:21:55
Банни, ура, жду! А мне вот после просмотра фильма интересно стало. Вот смотри: фотографии Москвы, Петербурга в сети не постит только ленивый. Новосибирск ( третий по величине город в России) по фотографиям узнают только новосибирцы. И фотографий Екатерибурга до обидно мало. Почему не фотографируете? Не размещаете? От того же ледяного городка дух захватывает! Я таких ни разу не видела, хотя и поездила. А ёлка - какая красавица на площади в фильме. В общем, пора конкурс устраивать на сайте: угадай, где фото Екатеринбурга :)
И про произношение поясните, страна ведь должна знать своих героев! Ёбург - понятно. А как произносить "екатеринбургский" - через "г" по общепринятому стандарту или через "ж", как говорят питерцы?
Ответить Родитель Ссылка 0
0
13.11.2015 21:17:46
о, Екатеринбург мы фотографируем, просто размещаем на местных сайтах и соцгруппах. На федеральных сайтах правят москвичи, что им наш город.
но я твою мысль поняла. сделаем подборку фото и вообще мысли есть.
мы произносим екатеринбургский. питерцы в принципе отличаются манерой речи. И хотя их норма правильнее с точки зрения языка (не только в случае этого слова. но и вообще), принята московская школа орфоэпии как столичная.
Ответить Родитель Ссылка 0
1
13.11.2015 21:59:38
Могу поддержать предложение. Крупные сми у нас в принципе столично ориентированы, как впрочем и весь уклад в стране, ощущение иной раз, что в восприятии репортеров и журналистов то, что происходит в Москве, это то, что происходит и характерно для всей России, или просто - иного (иной России) не существует. Я стала редко бывать в Новосибе, и хоть и люблю его очень, но с точки зрения архитектуры и чего-то такого (по-моему как и Челябинск) он не очень интересе, там другое меня цепляет:дух, динамика города, его ритм. Хотя, как и в любом городе есть много хорошего
А Екатеринбург для меня оказался очень интересным, я честно говоря не ожидала, очень красивый и разноплановый. В свой второй приезд я с превеликим удовольствием гуляла и "закрепила картинку" города в памяти. По-приезду зайдя на БХ, я с удивлением обнаружила, что могу "прочитать" картинку в шапке(в предыдущей версии)! Оказалось, что это не просто что-то там нарисовано про город, а вполне конкретные объекты его. Это было круто!)))
Так что можно сделать и пост с расшифровкой для нас, кто не в Екб, было бы интересно. Так же желающие могли бы написать посты о своих городах, что с успехом делает Борислава, я про Ханты-мансийск помню писала, Айкори кажется тоже про свой город писала, хоть рубрику заводи))) и не обязательно свои фотки иметь, можно и общедоступными воспользоваться. Как-нибудь я про свой город напишу.
Ответить Родитель Ссылка 1
0
13.11.2015 22:01:05
СТранно, одна я вижу вместо своей Бориславину аву рядом со своим ником?
Ответить Родитель Ссылка 0
0
13.11.2015 22:17:20
Радиола, не знаю, что у тебя там случилось, но я и без регистрации, и с регой вижу тебя как тебя, всё в полном порядке. Странно..
Ответить Родитель Ссылка 0
1
13.11.2015 22:18:58
А я вижу трех тебя. И, на всякий случай, у меня трезвый вечер пятницы:D
ЗЫ: "одолжиться" именно твоей авой даже приятно))))
Ответить Родитель Ссылка 1
0
13.11.2015 22:20:38
Ты меня пугаешь)))
Ответить Родитель Ссылка 0
0
13.11.2015 22:25:12
А ты оглядись вокруг повнимательнее - вдруг найдешь себя с ником Андрея Кона, скажем. А если и там тоже буду я - срочно мне сигнализируй)))
Ответить Родитель Ссылка 0
1
13.11.2015 22:28:39
зашла с ноута - все ок. Видимо глюк какой-то на планшете в связи с моей устаревшей системой. Но, Борислава, ничто не мешает мне в этом видеть некий добрый знак!;):D
Ответить Родитель Ссылка 1
1
13.11.2015 22:31:14
Новая хорошая примета - увидеть трех Борислав к приятному сюрпризу, четырех - к денежной удаче, можно смело покупать лотерейный билет.;)
Ответить Родитель Ссылка 1
1
13.11.2015 22:36:21
ну давай продолжай описание примет потому, что чем больше ты и я тут пишем, тем больше я вижу Борислав:D:D:D
Приятный сюрприз у меня уже, считай, есть, денежная удача тоже, дальше вот пока не известно, а тебя то я вижу уже больше, чем 4 раза:D
Ответить Родитель Ссылка 1
0
13.11.2015 22:40:24
аааа, все, закончилось кино, обновила еще раз страницу, и "вернулась в себя". Но 4-х тебя я видела! Деньгам быть!:D:D:D
Ответить Родитель Ссылка 0
0
Келса
14.11.2015 01:36:52
Да! Я давно уже плакалась что жители Екатеринбурга скрывают его от остальных:D. Очень жду путеводителя от жителей сайта.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
14.11.2015 20:33:56
Спасибо, а то я сидела и мучилась, как Трояновой привет передавать от екатеринбургцев. Даже выдохнула спокойно, что ее на пресс-конференции не было
Ответить Родитель Ссылка 0
0
08.12.2015 12:31:32
Поищите фото Екатеринбурга по тегу ekamag. Это - реальный фотограф, который снимает наш город с особой любовью.
Ответить Родитель Ссылка 0
1
13.11.2015 18:39:32
смутно поняла о чем фильма ....но интерес возник, а я люблю милые новогодние фильмы и ходить в кино в Новогодние каникулы
Ответить Ссылка 1
0
13.11.2015 22:28:39
Посмотрела трейлер - хм, милым вряд ли этот фильм можно назвать, но интригует. Особенно хочется город посмотреть)
Ответить Ссылка 0
1
14.11.2015 22:35:38
Борислава, приезжай, покажем во всей красе!
Ответить Родитель Ссылка 1
1
14.11.2015 22:44:38
Лучше вы к нам))
Ответить Родитель Ссылка 1
0
14.11.2015 23:46:41
Слишком сложно сейчас, хотя хочется... В Германии я себя чувствую счастливой, жизнь моя там упорядочена и спокойна, хотя и наполнена невероятным немецким романтизмом и мужчины тамошние нравятся.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
08.12.2015 11:55:13
Екатеринбурга там нет. Там есть просто город N
Ответить Родитель Ссылка 0
0
14.11.2015 01:39:11
Написано великолепно, но назвать любой фильм Сигарева "милым" - это, как минимум, смело. "Страну Оз" я очень хочу посмотреть на нормальном экране, пока только слышал близкий к тексту пересказу, но он создает впечатление довольно стебного и беспощадного треша
Ответить Ссылка 0
0
14.11.2015 20:32:27
Ого, спасибо за комплимент тексту :) Но вот вопрос тогда: впрямую фильм милым я не называю ( да он таковым и не является). Т.е. вот именно от текста такое послевкусие остается?
Ответить Родитель Ссылка 0
0
14.11.2015 21:18:43
ТриКина, я думаю с "милым" тут случился испорченный телефон:) - я просто отозвалась на реплику Амбы о ее любви к милым новогодним фильмам, что вряд ли стоит на это рассчитывать, потому что трейлер оставляет совсем другое впечатление. Ну а Киноед, очевидно, уже мне отвечал)))
От вашего текста остается послевкусие интриги. В трейлере увидела Инну Чурикову (которую очень люблю), но не услышала - почти весь ее текст запикан.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
15.11.2015 14:43:41
Борислава, интрига ммм.. Я на это и рассчитывала :) Прямо вот жду мнений от девочек. Екатеринбурженки, вы ведь собираетесь на встречу с Трояновой?
Ответить Родитель Ссылка 0
1
15.11.2015 15:25:41
Троянову можно в городе встретить просто на улице :)
Ответить Родитель Ссылка 1
0
15.11.2015 21:45:58
ТриКина, видимо, это сравнение с "Иронией судьбы" сбило с толку... а текст, как и сам фильм, интригует безусловно
Ответить Родитель Ссылка 0
0
08.12.2015 11:44:35
посмотрела.
Почему хочу развидеть, напишу чуть позже. некогда сейчас.
У меня к вам, Трикина вопро, как автору, который в своем представлении в профайле написал, что вы предпочитаете говорить о смыслах.

Вот в чем тут смысл?
Для чего снимать такое кино? Я частично могу понять актеров, которые снимаются в каком-то фрагменте и ирают богвесть кого, с определенной лексикой и антуражем. Может для них это прикол, хулиганство, вызов маааалеький такой чему-то там своему. Но, когда все это соединяется в целую картину, то получается нечто, что хочется развидеть.
А режиссер для чего такое снимает? Впечателение, что просто психика куда-то поехала у человека, и он границ не видит вообще, после рецензии и обсуждения, думала посмотрю потом этого вашего Сигарева. Нунафик!!!! В гробу видала я его правду жизни, пусть сам жрет.

Что дает такое кино? Потытка все это сделать смешным, комедийным, приводит к мысли, что режиссер считает, что если произнести слово "жопа" (это самый мягкий вариант) то всенепременно зрителям будет смешно.

Для тех, кто думает пойти или не пойти. Вспомните "Секс в большом городе" сцену, когда героини пришли на какой-то мастер-класс про таинства секса, и закончилось это тем, что дедулина сперма прилетела на волосы Миранде. В сериале это было реально смешно. А в "стране" после полета спермы треть зала покидает зал.

В нашем зале ржали только девушки, которые то ли пиво пили, то ли коктейли, весь фильм. Им было смешно. Не могу сказать. что не было моментов, чтобы и мы не подхихикивали. Но это не то подхихикивание, которое про комедию и тем более предновогоднюю.
Ответить Ссылка 0
0
08.12.2015 13:43:03
Полностью поддерживаю Радиолу. Мысль после фильма- то ли поесть, то ли повеситься... Видимо, сыта картинами человеческой природы в жизни...зачем она, еще и за деньги, на большом экране. "Волчок" как то пошел. Там от Трояновой невозможно оторваться...
Ответить Ссылка 0
0
08.12.2015 21:56:39
ну что, дописываю.
Перечитываю эту рецензию, и кажется, что это какой-то беспощадный троллинг.
Кто смотрел "Шапито-шоу" во второй части есть линия с концертом двойника Цоя. Вот "продюссер" тот с его поисками смыслов в бессмысленном, это вот прям на злобу дня.
Вдруг кто отважится таки пойти в кино, поэтому не буду впрямую о сюжете. Но предметная область фильма в следующем. Представьте себе улицу, по которой идут люди. На асфальте блевотина. Прохожие совершенно естественно отворачиваются и обходят. Еще раз, отворачиваются и обходят! Но вот одна девушка зазевалась и наступила, тут откуда ни возьмись выскакивает режиссер Сигарев и начинает приставать к прохожим: "Смотри, она в блевотину наступила! в блевотину!" И вот никому мимо не дает пройти, за руки хватается, предлагает порассматривать, поисследовать, из чего же она? Не унимается, бедолага, бежит по кустам, отыскивает кучку сами догадаетесь чего, предлагает всем рассмотреть и ее.
И если вы думаете, что я использую чрезмерную и неуместную образность, то вы ошибаетесь, все это более чем предметно присутствует в кино ( комедийном, на минуточку) И если бы моя картина имела место быть в жизни, то чуваку очень быстро наваляли бы и фейсом в то самое уложили и голову попридержали, чтоб таки насладился сполна.

По моему мнению, снимать такое, искать в этом смыслы, находить в этом смыслы, может либо человек а) психически нездоровый, б) выросший на Тверской, поближе к Александровскому саду, с боннами и личными шоферами, окончивший элитнейшую школу, потом мгимо , потом распределившийся куда-нибудь в посольство одной из ведущих европейских стран, и вот у такого человека есть некое представление о "народе", который он если и видел, то только из окна автомобиля, и вся эта правда жизни из "страны оз" это вот прям Откровение, не меньше. Подавляющее число россиян выросло, жило и продолжает жить в другой реальности. Это все действительно рядом, но мы от этого отворачиваемся и обходим и не из ханжества, а совсем по другим мотивам, вполне здоровым! Из-за знания предметной области режиссера к тем, которые под б), крайне сложно отнести. Нашедшие смыслы в этом кино, пусть сами себя категоризируют.

В советском кинематографе есть комедия широко известная, где каждая сцена повод для смеха до колик. И зал в свое время хохотал по нарастающей от сцены к сцене. И этот накат смеха привел за собой зрителей в короткую сцену трагичную, а не комичную. Зал ржет, а я, подросток, увидела все глазами одной из участниц сцены и заплакала, потому я видела такое в жизни, и это очень, очень, очень страшно. Я не обвиняю тех кто смеется в этом месте, я понимаю во власти чего они находятся в это время. И том фильме всего лишь одна небольшая сцена такая. А здесь весь фильм состоит из той сцены, и предполагается что ржать будут столько же.

Нашедшим смыслы в этом кино, желаю пересматривать его, как предлагает Трикина, вместо Рязанова ежегодно и всенепременно со своими детьми. Так же желаю крепкого психического здоровья. А я лучше с утра до вечера "Иронию судьбы" буду смотреть под шинкование оливье.

Извините, если кого стошнило, но нам одним со Светвокне страдать чтоли?
Трикина, обидеть вас не хотела, не факт что получилось, но и спасибо за рецензию мне вам тоже сказать не хочется, хочется ровно наоборот.
Ответить Ссылка 0
0
09.12.2015 02:30:45
Радиола, спасибо большое за твое мнение. Мне очень интересно было узнать такое вот, совершенно противоположное.
Про "спасибо" или неспасибо мне за рецензию - каждый ведь судит о чем-либо, исходя из собственного опыта и собственных задач. Мне фильм действительно понравился, хотя на нем никому пива не наливали, как это было на "Самом лучшем фильме", например. Мне не обидно совсем, потому что ты высказала свое персональное мнение, которое, конечно же, может категорически отличаться от любого другого - твое право.
Извини за самоцитирование, но вроде попыталась именно написать, что фильм не про райские кущи.
Предупреждение второе: Бытовуха жизни присутствует «весомо, грубо, зримо».
Бытовое, повседневное дерьмецо, дерьмо и дермище не обходится стороной, но есть предмет естественной физиологии, не про принцесс ведь фильм. Не напрягает.
Какие смыслы в фильме вижу я - вот это интересный разговор. Когда Рязанов выпустил свою "Иронию", его не ругал только ленивый: и типажей-то таких не бывает, и диалоги у них какие-то излишне картонные, и совпадения все как на подбор, а не как в жизни. Но комедия живет по своим законам: она возводит типическое в разряд карикатуры, усиливая это негативное до максимальных высот и получает уже очень смешное. А для кого-то это смешное уже становится трагическим, как для тебе, например. Почему? Наверное, у нас разное представление об иронии, самоиронии. Потому что для меня вот точно самоирония - именно что признак самого настоящего психического здоровья. Мне вот совершенно не понравился в свое время "Самый лучший фильм" именно потому, что в нем было много предсказуемого и пошлого, мещанского в самом худшем смысле этого слова.
Думаю, что для меня смешное - это по Бахтину. Смех нам нужен для того, чтобы легче и проще проживать и принимать пугающие и страшные моменты и события повседневной и бытовой жизни. Назначение комедии еще и в том, чтобы резче проявить различие в смыслах и шаблонах. Понимаешь, вот мне реально смешно, когда девушка, приехавшая в большой город, собирается уезжать из него через неделю с резюме "Не прижилась я тут". Почему смешно, потому что знаю, как разные люди оценивают это самое "приживание" в столицах или там совсем на чужбине.
Для меня смешное - это, когда ломается фрейм, заданная предсказуемая рамка, которой мы в какой-то мере ждем. Разве не смешна ситуация, когда девушка просит у мальчишки на улице телефон позвонить (наверняка, так и принято в ее маленьком городке, как это принято в маленьких городках той же Германии, например - подруга рассказывала, что человека в беде никогда не оставят и раз просит позвонить, значит, ему точно надо). А реакция мальчишки уже как у жителя большого города, что телефон у него не просят, а отжимают и он бежит за полицией, а девушку скручивают за попытку ограбления ( а может и разбой пришьют, тут не угадаешь). Это чертовски смешно именно потому, что показывает разницу восприятия.
Про мат и прочее. Скажу честно, я мат не люблю совершенно. Не могу отключать канал восприятия, поэтому просто не общаюсь с теми, кто матом разговаривает. А Сигарев показывает, что и там можно найти смыслы, если все-таки научиться отфильтровывать эти междометия.
Про детей. Наверное, мне имело смысл написать, что юмор там такого же типа как в "Догме" с Аффлеком и Дэймоном, когда высмеивается абсолютно все и есть шутки, при которых моей толерантности не хватает, а кому-то нормально. Поэтому с детьми постарше 16 + 18 + может и можно пересматривать. Во всяком случае "Догму" с племяшкой пересматриваем с неиссякаемым удовольствием.
И последнее - я совсем-совсем не люблю комедии беззубые, это правда. Т.е. какие-нибудь "Джунгли" вообще не досмотрю. Но есть ведь люди, кому они нравятся. Но про их психическую незрелость я не буду рассуждать совсем, потому что каждый влипает в свои истории: кто-то попадает на квазибардов, а кто-то смотрит "Ёлки".
И еще раз спасибо тебе!
Ответить Родитель Ссылка 0
0
09.12.2015 11:51:35
планка отечественной комедии упала так низко, что теперь все фильмы будут оцениваться "хотя бы лучше, чем "самый лучший фильм".
из комедий последних мы оценили только "Горько", "Выпускной" и "8 первых свиданий". Елки, Мамы, джунгли, прочее - все мимо, все выключали на середине фильма.
эх.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
09.12.2015 17:36:40
Нет, Банни, я не могу сказать, что "СТРАНУ ОЗ" надо сравнивать именно с "Самым лучшим фильмом". Это скорее была ремарка в сторону, что смотрела я фильм без пива, ну чтобы Радиола не беспокоилась :)
А "СТРАНУ ОЗ" надо сравнивать с "Догмой". Кому-то совсем не смешно, а у кого-то в числе самых любимых
Ответить Родитель Ссылка 0
0
09.12.2015 18:25:45
вы знаете, Трикина, это не совсем честно говорить о фильме вообще, приводя в качестве аргументов отдельные фрагменты, даже фразы. Ну положим, приведенные вами фразы главной героини действительно смешны, но это ни разу не перевешивает общего фона картины. Это как найти в куче ...овна пару жемчужин, и утверждать, что нашли кучу жемчуга, нет же, это будет все та же куча овна. Даже если жемчуга будет сильно больше, чем пара шутк, это все равно будет жемчуг в овне.

Скажу честно, я мат не люблю совершенно. Не могу отключать канал восприятия, поэтому просто не общаюсь с теми, кто матом разговаривает. А Сигарев показывает, что и там можно найти смыслы, если все-таки научиться отфильтровывать эти междометия.
вот один из главных вопросов: а надо там искать? надо этому учиться? вот прям так надо? а нельзя ли наоботор? обратному учиться и учить? И примеров, когда это возможно и вполне адекватно и современно приполно. Если к вышеприведенному, то из-за пары жемчужин, глупо копаться в каждой куче.
Все, писать здесь больше не буду, ибо и так послевкусие то еще, не хочу множить сущности.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
09.12.2015 19:07:02
А мне, например, не совсем честным кажется сравнивать смыслы Сигарева с привлечение внимания к блевотине и т.п.
Про общий фон - так в начале же написано: кто-то прочтет "Страна Оз", а кто-то "Страна ноль-три",которую лечить надо.
И не соглашусь про пару шуток, вот категорически, уж простите. Их много-много больше.
А про мат. В последнее время склоняюсь к мысли Максима Кронгауза, что в языке бессмысленно что-либо запрещать, т.к. бесполезно. Кроме того, раз обсценная лексика существует, то и относиться к ней надо примерно как к смене времен года. Можно подстраиваться, а можно избегать зимы или осени переезжая на время в другие места. А можно просто внимания не обращать особенного на то, что сейчас слякоть и дожди, точно зная, что это пройдет.
В фильме, кстати, матом не разговаривает главная героиня, ее "идеальный герой" и продавец киоска, который пописывает что-то там на досуге. Но ему же приходится перейти на мат при общении с подрастающим поколением, потому что иначе его не понимают. Не передало поколение отцов и матерей тех культурологических смыслов, чтобы понимали без мата. Вот в чем смысл, вот от чего так горько и такое послевкусие. И можно, как страусу, засунуть голову под крыло и сказать "я этого не вижу, не обращаю внимания и поэтому этого в мире нет", а можно общаться как тот же герой Куценко и относиться уважительно к любому человеку, который встретился на пути и писать ему песни и поднимать до своего уровня.
И, это собственно, самое важное в фильме - если мы хотим, чтобы наши дети понимали те смыслы, которые важны для нас, так мы и должны им это транслировать, передавать, а не бездумно подкармливать интернетом и обслуживать, как это в фильме делает мать "диванных воинов",
Сигарев смотрит через увеличительное стекло, чтобы мы все поняли, к чему можем прийти, если не будем что-то менять каждый день. Высмеивает, доводит до абсурда тенденции, которые есть сейчас.
Поэтому то, что Вам персонально это не понравилось - это отличный результат, значит, Вы персонально будете внимательнее к таким моментам и на уровне собственных ценностей будете меньше проходить мимо.
Что ни чуть не делает фильм менее смешным. Во всяком случае для меня.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
09.12.2015 22:58:54
Трикина, я обещала здесь больше не писать, каюсь, что отступаю. Но мне кажется, что вас все сильнее несет прямиком "Шапито-шоу"
Сигарев смотрит через увеличительное стекло, чтобы мы все поняли, к чему можем прийти, если не будем что-то менять каждый день. Высмеивает, доводит до абсурда тенденции, которые есть сейчас.
Поэтому то, что Вам персонально это не понравилось - это отличный результат, значит, Вы персонально будете внимательнее к таким моментам и на уровне собственных ценностей будете меньше проходить мимо.
По дороге домой со мной вот что было сегодня. Я живу в Центральном округе города миллионника, не Екб. И вот у нас такой вот центральный район, что наполовину состоит из частного сектора. Мой дом стоит вторым от границы с частным сектором, и обычно с остановки я иду по тротуару как раз между частными домами (совершенно типично-российскими) и хрущевками пятиэтажными. Это не маргинальный район, но и не ладный центр. конечно же ничего у нас толком не освещается, спасает освещение от автодороги. Только ступив на этот тротуар, я слышу от этих самых частных домов крики: молодой мужской голос, всевозможные окраски этого голоса - слов не разобрать - сообщают моей сигнальной системе, что там происходит что-то как минимум неблагополучное, недоброе и небезопасное для все, кто там находится, и вероятно небезопасное для меня, если я вдруг окажусь близко к эпицентру. Я сворачиваю на тропинку, по которой можно сразу свернуть за пятиэтажку и попасть в прекрасно просматриваемый, освещенный окнами и хоть немного людный двор. Я еще не успела свернуть, как слышу теперь крик девушки : "мама, мама, давай вызовем милицию!", она повторяет эту фразу много раз, я оглядываюсь, и вижу силуэты 4 людей, похоже на потасовку.

Так вот, доложу я вам, Трикина, "на уровне собственных ценностей" я не то чтобы не прошла мимо, я прямо таки устремилась прочь оттуда. И что-то мне подсказывает, что если бы на моем месте были бы вы, то поступили бы точно также, а не пошли бы туда за поисками смыслов от Сигарева, не пошли бы "что-то менять каждый день"

Этот вот высокий штиль неплохо бы приберечь для дискуссий в кинематографической среде, а не для разговоров с обычными жителями этой страны, которые с сигаревской правдой живут по-соседству, и могут ее лицезреть совершенно бесплатно, а не за собственные деньги в кинотеатре.

И честно сказать, разговоры про то, что хотел сказать автор\режиссер нередко бывают смешны, и нередко не имеют ничего общего с тем, что действительно хотел сказать автор, иногда вообще ничего не хотел, просто написал, или просто снял кино. Примеров приводить не буду, и так длинно, но их есть у меня))
И вот напоследок по этому же поводу цитата из "О чем говорят мужчины" (я не поленилась, ага)
«В искусстве нет объективных критериев. Вот в спорте все объективно: пробежал быстрее всех стометровку, все, ты молодец, победитель, чемпион. И никого не интересует стиль твоего бега, хоть задом наперед. «Как-то он неконцептуально пробежал!» До пошел ты в жопу, ты сам так пробеги! «Не-не, что же он хотел сказать этими своими девятью с половиной секундами?» Что ты хрен так пробежишь, только и всего».

Пс. Искренне желаю вам ни разу (!) не оказаться непосредственным участником любых ситуаций, которые вот про увеличительное стекло, и даже если они в своем естественном масштабе, но из той же категории.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
10.12.2015 02:11:17
Радиола, есть ощущение, что Вы очень горячитесь, торопитесь в моих высказываниях найти те слова, которые подтверждают Ваши аргументы. Та цитата, которую Вы привели, целиком и полностью относится к ценностным культурологическим смыслам, а не к вмешательству общественности в чужую личную жизнь - а ваше сегодняшнее происшествие именно к последнему относиться.
Да, мне совсем не нравится, что образование становится сильнейшем водоразделом, При том, что в массе своей нет именно передачи культурных ценностей от отца к сыну от матери к дочери. Мне обидно, что дети, подростки, молодежь уже не понимают большинство интеллектуальных шуток более старшего поколения. В "СТРАНЕ ОЗ" почти в финале мальчик 11-12 лет спрашивает продавца киоска: А где киоск?" И тот ему отвечает: "В стране ОЗ" Мальчишка с недоумением переспрашивает: "Где-где?" и ответ уже получает малоприличный, но в рифму и ему, этому парню, понятный. Мне персонально именно это обидно, что не передаются культурологические смыслы от поколения к поколению. И все мои рассуждения относились именно к тому, чтобы передавать их максимально везде, где это возможно.
Ведь почти каждый из нас может вспомнить еще энное количество интеллектуально значимых взрослых вокруг нас, кроме родительской семьи. Сейчас почему-то большинство взрослых категорически самоустраняется от взаимодействия с детьми и подростками, особенно чужими. Можете опять меня обвинить в чем-нибудь, но по факту считаю, что "рвется связь времен", а мне это неприятно. Я персонально не хочу, чтобы она рвалась.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
10.12.2015 08:26:04
Мне персонально именно это обидно, что не передаются культурологические смыслы от поколения к поколению.
Можно подумать, что родители мальчика, не знающего про страну Оз, читали в свое время эту книгу или хотя бы вольные переложения Волкова. Им, вероятнее всего, нечего было передавать, кроме любви к мату и алкоголю. И поддержу Радиолу, мне такое не близко. Герой Лукашина - таких в моей жизни сколько хочешь, но все мои знакомые алкаши в курсе про страну Оз. И что-то мне подсказывает, что маргиналы, поржав над фильмом, потому что "как в жизни", читать не побегут и в книжный за сказкой для своих детей тоже. Какой тогда смысл?
Я персонально не хочу, чтобы она рвалась.
А Вы персонально что для этого делаете?
Ответить Родитель Ссылка 0
0
10.12.2015 12:06:59
Дамочка, а, собственно, на основания чего можно было сделать вывод, что родители упомянутого мальчика алкаши? Он самый обычный мальчишка, из числа тех, каких можно встретить в любом городе или городке.
Более того, маргиналы большинство шуток и не поймут совсем. Фильм как раз для тех, кто сейчас может позволить себе вести себя как страус, не обращая на что-то внимания, из серии "это не со мной, не с моими детьми".
И если Вы поинтересовались не в качестве ведущего отчетно-выборного собрания ( а легкий призрак этого где-то в Ваших словах пролетел), то могу рассказать. Веду кружок со старшеклассниками на условно-бесплатной основе, выезжаю на тематические школы для школьников и много общаюсь со студентами как персональный наставник. Обязательно знакомлю интересных молодых и более взрослых по профессиональным интересам, И очень уважительно отношусь с чужим мнениям.
Может быть, и Вы своим опытом в этой сфере поделитесь? Буду только рада :)
Ответить Родитель Ссылка 0
0
09.12.2015 00:05:30
Ни фига себе, вот это разница во мнениях!
:o
Ответить Ссылка 0
0
09.12.2015 14:56:53
Смех смеху рознь.
Есть добрый юмор, есть злая сатира.
Сатира, ИМХО, хороша в журнале "Крокодил" (если уж применять образы того времени), а вот под Новый год действительно хочется чего-то доброго все-таки, типа "Ирония судьбы".
Ответить Ссылка 0
0
09.12.2015 17:32:00
Вообще-то сатира - это именно разновидность юмора, который, в свою очередь, связан с с навыком обнаруживать противоречия в окружающем мире :)
А по поводу добрости "Иронии". История-то трагическая по факту: жила-была себе Надя с Ипполитом, у которого вполне честные намерения и она была вполне довольна, как на ее голову в новогоднюю ночь свалилось какое-то недоразумение в виде закоренелого холостяка Лукашина, тянущего свою лямку в поликлинике, живущего с мамой и очень такого типического, вполне слабовольного по характеру из серии, куда погрузят, туда и полечу. В итоге 2 разрушенные пары и только история на память.
Почему и за что мы собственно "Иронию" любим? Не за юмор, там его не так уж и много: хватает на один раз, при повторном и последующих просмотрах мы и не смеемся совсем. А смотрим, потому что фильм дает надежду на чудо, на то, что именно в Новый год может все повернуться внезапно и вдруг или авось ( ох, уж это русское словечко "авось) и пойдет наша жизнь по-другому. При этом желательно, чтобы мы не сами принимали решения, а кто-то это делал за нас - друзья ли, напоившие до бесчувствия и посадившие по ошибке в самолет, строители ли, построившие одинаковые дома с одинаковыми дверными замками или подружки, принявшие одного жениха за другого. Трагическая в общем история. С какого места плакать будем?
Вот если по этим критериям смотреть, то "СТРАНА ОЗ" - она о том же, что даже из очень-очень серьезной жопы (простите мне мой французский) выход стоит искать и иногда он находится чудесным образом. Это думаю, самый серьезный посыл режиссера.
И самое смешно напоследок: кинокомпании приготовили нам в этом году своеобразный диптих и на экран выходят последовательно перед Новым годом : "СТРАНА ОЗ" и "Страна чудес", так чтобы любой не ушел обиженным.
Я "Страну чудес" не смотрела, по-моему, даже пресс-показа не было, что обычно бывает, когда фильм настолько плох, что интригой непоказа хоть как-то спасают кассу.
Но прелесть в том, что каждый может выбирать.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
09.12.2015 18:01:42
Получается, Вы считаете, что юмор и сатира - это просто чисто личное восприятие того или иного индивида?

"С какого места плакать будем? " - да ни с какого. Два человека нашли друг друга, о чем тут плакать? О том, что нельзя жениться сразу на двоих или на троих девушках?
Ответить Родитель Ссылка 0
0
09.12.2015 18:23:46
Про то, что сатира - это разновидность юмора, это не я считаю, это общее мнение тех, кто занимается разновидностями смеховой культуры в самом широком смысле этого слова: философов, лингвистов, культурологов.
А про плакать над "Иронией" - а они так и не нашли друг друга, во второй части это четко проговаривается. Да и Рязанов всегда славился тем, что говорил именно то, что хотел. Так он хотел сказать про Новосельцевых в "Служебном романе", что будет общая судьба, так и написал в субтитрах "А через 9 месяцев у Новосельцевых стало 3 сына". Так что, да, трагическая история, как ни крути.
А кому-то покажется, иронической, а кому-то комической.
Про восприятие - да, влияет очень сильно личность. Вот в той же "СТРАНЕ ОЗ" в самом начале есть гомерически смешной эпизод. Представьте себе, что девушка не первой молодости так рвется к своему счастью, к своему "идеальному герою, "что готова рискнуть быть выброшенной с балкона. Этот ее мачо так и проделал накануне. И вот она при параде, берет с собой подружку для храбрости и поддержки и приходит к нему опять. Сначала думает ждать в подъезде, но потом, набравшись храбрости, нажимает таки кнопку звонка. И вот она стоит на пороге нового, неизвестного мира и не знает, что ее ждет, когда дверь на звонок распахнется. И она как последнее напутствие, как последние, самые важные слова в своей жизни говорит подруге: "Вчера была на корпоративе, мы там вино пили "Пино нуар". Очень хорошее, обязательно в своей жизни его попробуй, не пожалеешь" (не ручаюсь за точность марки вина, извините). И вот это страшно смешно тому, кто вообще знает про традицию говорить что-либо на прощание, кто видел хотя бы пару-тройку фильмов, когда драматическое обострение идет именно за ради последних, финальных слов. Еще это смешно для тех, у кого в памяти сразу всплывают какие-то образцы классических "высоких трагедий" и прочих общеизвестных литературных произведений с "заветами", а остальным может и совсем несмешным показаться.
Так что лучше всегда смотреть самому и понимать, персонально ли смешно именно тебе.Во всяком случае, именно мне так кажется :)
Ответить Родитель Ссылка 0
0
09.12.2015 20:52:54
Не буду спорить с Вами, да еще так длинно, извините ((
Я свое мнение высказала, к кинематографу в целом я в последнее время вообще очень не положительно отношусь, но это тоже, наверное, слишком долго объяснять пришлось бы.
Я ведь обсуждаемый фильм не смотрела, поэтому конкретно его не обсуждаю. "Иронию..." могла бы обсудить, но зачем? - тема ведь не про нее. Да и старый все-таки фильм. Давний такой, как "анекдот с бородой", про него уже из конца в конец все обсуждено и пересуждено.
Но все-таки его "вторая часть" - это НЕ вторая часть. У этого конкретного фильма нет частей. А в фильме герои именно что нашли друг друга и это самая главная его сюжетная линия, на которой весь фильм держится.

А в принципе, пусть каждый найдет для себя то кино, которое ему будет по душе.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
10.12.2015 22:43:51
Ничего не могу сказать о "Стране ОЗ" - не смотрела и уже как-то и не хочется. А вот про "Иронию..." удержаться не могу) про настоящую "Иронию судьбы" - никакой второй части не признаю, согласна с Ромашкой.
Не за юмор, там его не так уж и много:
Как раз доброго интеллигентного юмора и иронии, равно как и самоиронии героев, там много. Там замечательные диалоги, можно цитировать километрами. Да, при многократных пересмотрах уже не хохочешь, как в первый раз - кстати, а есть такие комедии, на которых в 10-й раз смеешься, как в первый?? - но всё равно улыбаешься. Думаешь, да я это уже сто раз видел, сколько можно, но цепляешься за мизансцену и в сотый раз пересматриваешь с удовольствием. В этом какая-то неразгаданная магия хорошего старого советского кино - его хочется пересматривать! Даже зная наизусть все диалоги и сцены. Как, к слову, и фильмы, вызывающие слезы - уже знаешь наперед, что сейчас будет, и всё равно по мере приближения к определенной сцене от слез невозможно удержаться.
При этом желательно, чтобы мы не сами принимали решения, а кто-то это делал за нас
Так в том-то всё и дело, что был дан шанс, а герои сами приняли решение изменить свою жизнь. А могли бы и не менять ничего, вернуть всё на круги своя.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
11.12.2015 00:43:32
Не знаю про пересматривать. Поколение моих родителей и их друзья "Иронию" не смотрят, хотя она для них и про них снималась. Нет, фоном она идет, конечно, во все предновогодние дни и по многим каналам в саму новогоднюю ночь. Но скорее это традиция - под нее салаты строгать, а пересматривать кусочками :)
Кстати, вот интересное наблюдение у меня было. Как-то раз поймалась "Ирония судьбы" летом на мою бессонницу. И тоже не легла совсем, она забавна, когда особенно хорошо тело помнит ощущения и от легкого морозца, и от снеговея, что ли
Ответить Родитель Ссылка 0
0
11.12.2015 01:15:03
Знаешь, есть люди, которые вообще не любят пересматривать фильмы по второму разу. Я отношусь к другой половине - я люблю пересматривать, чтобы увидеть новые нюансы, уловить новые пропущенные в первый раз интонации. Я ценю игру актеров и удачные диалоги. Если еще знаешь историю создания, рассказы актеров или режиссера о том, как это снималось - тогда еще интереснее посмотреть еще раз. Короче говоря, в результате уже знаешь фильм наизусть. Так что дело не в сюжете как таковом.
Еще много значат личные ассоциации. Это, кстати, относится и к песням юности, к примеру - не текст и мелодия важны зачастую сами по себе, а то, что скрыто за кадром, сопутствующие воспоминания.
У меня осталась традиция - я каждый год наряжаю елку под "Иронию судьбы". Смотрю "спиной" практически)) Я ее просто люблю:)
Интересно, а есть фильмы, которые ты пересматривала по неск. раз?
Ответить Родитель Ссылка 0
0
11.12.2015 01:34:08
ой, да таких очень много. Только редко полностью, чаще фоном, спиной, как ты выразилась, а иногда очень сильно кусочки цепляют и зависаешь уже в кресле.
Под генеральную глажку - всегда любимый фильм под настроение подбираю :)
У меня периодами, наверное. Из старого советского все же самые любимые "Покровские ворота" и "Свой среди чужих, чужой среди своих" каждый раз с таким непередаваемым наслаждением смотрим.
Но есть 2, которых совсем не люблю - "Афоня" и "Осенний марафон"
Ответить Родитель Ссылка 0
0
09.12.2015 19:38:22
Посмотрела трейлер. Я не хочу видеть Чурикову, разговаривающую "на матерном". Лично я совсем-совсем не против мата, когда его применяют для остроты и уместно. Судя по трейлеру, в этом фильме не матерится только Ройзман. И да, у нас в городе любой самый маргинальный маргинал знает, как выглядит мэр. Тут Вася переборщил чего-то. Кстати, на Кинопоиске мнения зрителей точно так же ровно разнятся. И почему-то еще стало мне жалко Таривердиева, которого и в хвост, и в гриву. А с "Догмой" сравнить - это сильно. Но я что-то все-таки, пойду лучше "Догму" еще раз гляну. Хотя бы потому, что по мне Сальма Хайек намного приятнее Трояновой.
Ответить Ссылка 0
1
09.12.2015 19:52:16
А главная героиня не знает мэра именно потому, что в городе всего неделю, не успела еще :)
Мне вот тут другое подумалось. Чурикова там собственно один раз употребляет, когда повторяет народную присказку: " Не те ...ляди, кто хлеба ради"
И мне в голову пришла мысль, интересно а вот фамилия - Лядова она какие корни имеет?
Когда будешь "Догму пересматривать, вот запомни, пожалуйста, ты носик морщишь на сцене с Голгофинянином или нет? А когда Джей и Боб шуткуют, тебе это как не всегда ведь нравится?
А Троянова - классная, честно слово :)
Ответить Родитель Ссылка 1
0
09.12.2015 20:10:33
Про Лядову -верно:)
Ответить Родитель Ссылка 0
0
10.12.2015 08:00:45
Голгофинянин, как, впрочем, и все остальные ангелы-демоны и тд - вымышленные мифические персонажи в "Догме", смешно в том эпизоде, как поклонник другого бога - потребления - с ним расправляется. А у Васи якобы реализм, включая реально существующего мэра, играющего самого себя, к таким произведениям счет особый. По мне это как кровища у Родригеса и реалистическое батальное кино, к примеру. Если во втором автор начнет шутить над этим... Собственно, все понятно.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
10.12.2015 12:34:45
Дамочка, а для меня на уровне картинки Голгофофинянин уже за пределами эстетического удовольствия, хотя достоинств "Догмы" целиком это не умаляет совершенно. Разница в восприятии - это нормально.
Про реализм: а Маркеса, например, куда отнести с его "магическим" и весьма специфическим реализмом? И что Вы второй раз про Ройзмана? У него там 30-секундное камео, он там по факту роль обстоятельства играет, а не мэра.
И про шутки и батальные сцены - на первый взгляд кажется совершенно омерзительным, неприемлимым. Однако же есть маленькая книжечка Виктора Франкла "Скажи жизни "Да". Психолог в концлагере". И чувство юмора, самоиронии сохранялось даже там, в совершенно нечеловеческих условиях помогало выживать.
Все думаю и думаю, что же так задевает в этом фильме. Пока такие рабочие мысли: Сигарев показывает, куда собственно наша птица-тройка Русь несется на всех парах. С моей точки зрения эта птица еще в пути, а со стороны Радиола - уже в печальной точке окончания путешествия. Для меня - это предупреждающий знак об опасности этого пути, как дорожный, а для многих - уже документальная констатация обыденности, видимо.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
10.12.2015 13:01:59
а со стороны Радиола - уже в печальной точке окончания путешествия.
я прошу вас не делать за меня никаких выводов
Ответить Родитель Ссылка 0
0
10.12.2015 19:32:29
Спасибо за уточнение. Значит, эта рабочая гипотеза не прошла
Ответить Родитель Ссылка 0
1
10.12.2015 13:02:29
ТриКина, видимо, это разница в восприятии тех, кто живет в культурной среде Екатеринбурга, где уже много-много лет живут и творят Коляда и его ученик Вася Сигарев, а для москвичей такое их творчество в новинку. Я колядовщины и сигаревщины лет 15 назад насмотрелась. И для меня все это - на пятисотый раз затасканное повторение пройденного без поправок на современную действительность. Возможно, когда впервые прочитала, увидела спектакли меня тоже торкало.
Ответить Родитель Ссылка 1
0
10.12.2015 19:33:54
Да, спасибо за такой взгляд из Екатеринбурга, это интересный поворот - что уже 15 лет об одном и том же повторение.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
09.12.2015 21:05:29
хренасе вы интеллектуалы, ребята.
Ответить Ссылка 0
0
10.12.2015 02:13:24
ну как бы образование и привычки-то не растеряешь
Ответить Родитель Ссылка 0
1
10.12.2015 12:12:34
Эх, раз уж не ушла, то и не ушла...
Трикина, мы с вами друг друга не переубедим в оценки фильма, к гадалке ходить не нужно, вы не согласитесь с моей оценкой, я с вашей. Это нормально.
Совсем не хочется. чтобы мы из-за кино разобиделись друг на друга, и перешли в стадию кто кого заклюет)))
Поэтому я предлагаю, отбросив эмоции, все же развить вашу и свою мысли уже из умозрительных выводов в практическую плоскость.

Вот ок, не передаются культурологические смыслы от поколения к поколению, ок. вас это беспокоит, ок. Что лично вы и я можем в этой ситуации сделать? Самое простое и доступное - воспитывать своих детей, наращиввать их гумманитарный капитал., показывать образцы в культуре и искусстве. Ок, допустим, мы делаем этот выбор и следуем ему. Но. До конца наших с вами дней другая реальность в виде многочисленных героев эпизодов фильма от этого не исчезнет, никуда не денется, она останется с нами, еще раз говорю, до конца наших дней. И вот что делать? Игнорировать ее? Насильно преобразовывать, или что? Я выбираю то что мне по силам - искать и строить свою среду без вот этого, потому что я хочу жить без того, что в самом начале назвала блевотиной. На рукотворное преобразование этого я не чувствую сил, это во-первых, во-вторых, сильно рискую пострадать физически в самом прямом смысле. И я выбираю минимизировать контакты с этим, моя вчерашняя история меня может привести только к одному выводу - а не поменять ли мне квартиру на более респектабельный район?
Что выберете вы? можете не отвечать здесь.

Далее, вот этот фильм увидят не только такие рефлексирующие граждане как мы с вами. Его увидят и те, кто в фильме показан. Посмотрите на эту часть всей этой ситуации. Я считаю, что выбранные режиссером формы легализуют в культуре и искусстве всю эту грязь, по принципу "любое упоминание наркотиков есть их реклама и пропаганда". Судя по всему, вы сильно моложе меня, и о советских реалиях вряд ли знаете. В советском кино и искусстве вот эту правду жизни не показывали, напротив, показывали иные образцы возможного, путь иногда и нереальные. Но это задавало культурную планку поведения человека в обществе. Ее следствием являются ситуации, когда какой-нибудь маргинал разбушлатится в общественном пространстве, а его осадят не люди из интеллигенции, а люди из не самых культурных и высокообразованных слоев с комментариями типа "веди себя прилично, ты в обществе находишься", или осаждают какого-нибудь пьяненького матершинника все с теми же мотивами. Это все не на пустом месте взялось, и ничего страшного, если эти самые люди не прочитали книжку, например про страну оз, но у них другими средствами сформирована планк, внутренняя планка. ( брунгильда и страна оз всеже не спасли героя Баширова от деградации, не?)
А фильмы, где такая степень распущенности демонстируется, формируют планку совсем другого уровня для низкокультурных людей: " так - можно!" и это будет сильнее ваших культорологических смыслов и выводов. И вам, и мне прийдется жить рядом с этим, с растабуированным. Сильно надо? Мне - нет. И для того, чтобы этого избежать, я как минимум морщу носик, это тоже то, что лично я могу сделать, чтобы что-то изменить.

Трикина, попробуйте встать на эти точки и оценить продукт "страна оз".

Вы смелая девушка, раз вынесли в общественное пространство личную оценку такого неоднозначного продукта, смелая, что отстаиваете свою точку зрения. И мне совсем не хочется, чтобы в результате этого непростого обсуждения вам не захотелось бы больше с нами говорить. Кино этим фильмом не органичивается. Я вот прочитала "Находку" по вашей наводке, она до сих пор из головы не выходит, за это лично я вам благодарна очень.
Ответить Ссылка 1
0
10.12.2015 19:50:02
Радиола, спасибо, что "раз уж не ушла, то и не ушла".
И хочу отдельно сказать, что мне чрезвычайно важно это обсуждение, оно проясняет, уточняет смыслы и мои внутренние ценности тоже. Мне нравится,когда появляются новы вопросы. Кино здесь - отправная точка. Было бы даже до обидного скучно, если бы все всегда совпадали в оценках.
Относительно "легализируют в культуре всю эту грязь" - вот очень интересная рамка. Буквально на днях разговаривала с племяшкой о том, что не люблю сериал "Ганнибал" за то, что там поэтизируются, эстетизируются психопатологические выверты этого людоеда. Вот это беда для меня и запредельное что-то вообще, потому что посягает на личную свободу человека.
А то, что мы имеем в "СТРАНЕ ОЗ" - так именно мы сейчас взрослые, а те мужчины, которые могут урезонивать - наши отцы и мужья, которые частенько действуют так, как мы от них этого ждем. Поэтому разговоры про растабуированность, в чем она именно, во всем ли мире или только у нас - еще один вечный вопрос "на подумать"
Ответить Родитель Ссылка 0