Страна идеального лета

Случилась у нас одна поездка, совместившая в себе север и юг. Хочу рассказать про север.

Планы.
Выбрали мы к посещению Норвегию. Времени на планирование поездки было катастрофически мало. А дело это довольно времязатратное. Мы просидели четверо суток в четыре руки планируя и бронируя, что бы в консульство идти уже хорошо подготовленными. У норвегов потрясающе удобный сайт железных дорог. И приятная возможность найти минимальную цену на билет, которая от базовой отличается очень существенно. Я составила большую таблицу, в которой наша поездка была расписана буквально по минутам, с номерами броней отелей, билетов и чего мы собираемся в каждом пункте делать.

Маршрут.
План был такой: Осло-Трондхейм-Андалснес-Берген-Осло. Посередине тоже был Осло, потому что в Берген пришлось возвращаться через него. Тогда то мы и погуляли-посмотрели. Севернее Трондхейма не поехали, Лофотены решили оставить на следующий раз. И в целом, после сильно после состоявшейся случайной беседы с соседом, это было сделано правильно.

Трондхейм.
После ночевки в приаэропортовом отеле мы отправились на поезд в Трондхейм. По дороге проводник в вагоне, сразу опознав в нас туристов, подходил с сообщением типа "вон та гора называется Элка". Отель был самым классным за всю поездку. Там был теплый пол в ванной, на котором мгновенно сохли вещи. А мокли вещи часто, дожди там постоянные. И местные жители к этому готовы. А мы вот не совсем. Я до сих пор жалею, что сопротивлялась мужниному шопоголизму. Купили мы только по теплому свитеру. А надо было весь противодождевой комплект, включая утепленные резиновые сапоги. Очень нашей московской зимой не лишнее для луж с реагентами. А еще в отеле были яблоки в неограниченных количествах, и чай, и вообще он был уютный.
Море в Трондхейме темное, то коричневого, то свинцового цвета. Именно там чувствуешь, что ты на суровом севере. Хотя это далеко не предел. Именно там находится собор, где коронуются норвежские короли. Старинный, красивый, очень похожий на Нотр-дамм, и безо всякой помпезности.

Андалснесс
Именно на него мы отвели самое большое время в нашей поездке, вычитав, что именно оттуда ближе всего до стены троллей и дороги троллей. Именно там был самый дорогой отель, в который мы не пошли, а пошли в домик, где сдавались комнаты. Трое суток обошлись нам дешевле, чем сутки в том единственном отеле. Хозяин Олаф очень милый старикан, любит фото с постояльцами, отзывы на стенку и запись в книгу посещений. Я пролистала книгу на несколько лет назад. Обнаружила новозеландцев, австралийцев, американцев, хотя большую часть составляли скандинавы. Русских было 10 за все года. Двое из Питера, двое переселились в Европу, остальные из Москвы.
В целом Андалснесс конечно совершенно не туристическое поселение, а совсем наоборот сурово местное. И тем лучше. хотелось посмотреть именно на местную жизнь, хоть немного ее прочувствовать.
Мы залезли на гору Несаксла. Не слишком высокую, но достаточную для того, что бы почувствовать восхождение. Можно было пойти дальше по хребту, но это как-нибудь в следующий раз. А тогда мне и этого восхождения хватило вполне. Я была на втором месяце, да и как то мы были не готовы, просто пошли прогуляться. Уже близко к вершине встретили группу скандинавов. Они молча протянули мне бутылку воды. Я уже шла от точки до точки, здорово, что весь путь был размечен, добираешься до отметки, высматриваешь следующую. Но зато когда залезли было такое окрыляющее чувство преодоления. И вид в награду потрясающий. Такое впечатление, что с увеличением высоты изменялся цвет воды фъорда. Вообще в каждом фъорде вода абсолютно разная. Название именно этого фъорда я не помню. Оно, как и большинство норвежских названий, для меня совершенно непроизносимое. Именно в нем вода была бирюзовая, и на вид такая теплая. Кстати, в Андалснесе есть указатель на городской пляж. Мы туда сходили и посидели на бережку. Не могу поверить, что кто то будет купаться, но зачем иначе этот знак?
Из Андалснеса мы поехали по дороге троллей до Гейрангера, там поплавали по фъорду, который считается визитной карточкой Норвегии. На большинстве рекламных проспектов изображен именно он.

Берген.
В Берген мы приехали рано утром, до заселения в отель было еще долго. И мы опять сделали финт ушами, заселившись побыстрее и попроще, благо бронь была без предоплаты. Я уснула, беременность сказалась. А муж отправился фотографировать. Время от времени он возвращался в отель меня проведать, и опять уходил. Потом я все таки собралась с силами, и мы отправились гулять вместе. Берген классный! Я бы хотела там пожить годик. Морепродукты потрясающие. Тем обиднее, что рыба в меня не лезла вообще.

Осло.
На Осло мы времени практически не выделили. Но погуляли, посмотрели. Понравился оперный театр необычного дизайна, где крыша хитрым образом уходит в море. Там тусовалось лебединое семейство, собирая дань с туристов. Лебедь папа брал с руки печенье, сначала сильно клевал руку, потом брал печенье. И так пока пачка не кончилась. Четыре птенчика поплыли за мамой и спрятались у нее под крыльями. Первый устроился лучше всех, а четвертый практически не поместился. Мама вышла на берег, встряхнулась и высыпала потомство.
А еще мы познакомились с фотографом, который продвигался на север, планируя отправится в Мурманск. Он нас сфотографировал и поделился планами. Потом сфотографировал немолодую пару, где мужчина только что сделал спутнице предложение. Окружающие захлопали, а фотограф предложил заснять исторический момент. Потом отправился выстраивать по своему вкусу группу молодых туристов и тоже их фотографировать.

Культурный шок.
Стыковки. Мы купили билет со стыковкой в 7 минут и волновались как это у нас получится. Оказалось, что получится прекрасно. Даже двухминутная стыковка проходит идеально. Мы даже на перевалочной станции Думбос за пару минут перебегая из одного поезда в другой успели прикупить по вкуснейшему блину с малиновым вареньем. Точно такой же блин, как пекла моя бабушка. Вот такой неожиданный привет в неожиданном месте.
Стыковки бывают и вообще 30-ти секундные. Много раз видели, как одновременно приходят автобус и поезд. Люди выскакивают и перебегают из одного транспорта в другой. А больше всего поразило, когда в море встретились два корабля, и двух азиатских туристок переправили на другой борт. Поэтому у них так много вариантов осмотра фьордов.
И некультурный шок. Не смотря на то, что все прекрасно и аккуратно, туалеты в поездах через полчаса после отправления лучше не посещать. Такого я не ожидала совершенно. И у нас в пригородных электричках чище.

Что стоило сделать по другому.
Вообще несколько мест, обязательных к посещению просто выпали из нашей подготовки, мы про них просто не успели узнать, например язык тролля. Еще из Трондхейма надо было плыть на катере в Кристиансунд, а оттуда по трансатлантической дороге в Олесунд. А оттуда в Гейрангер. Сейчас уже не так хорошо помню карту и варианты стыковок. Но получилось то, что получилось, и оно к лучшему, мне и без того было сложновато все время ехать и плыть.

Погода.
Я конечно посмотрела погоду в интернете, и взяла с собой ветровку и свитер. Оказалось, что надо было брать осеннюю длинную куртку, дождевик и резиновые сапоги. Или лучше все это купить на месте сразу. Чтобы не мерзнуть и не мокнуть. Я просто надела мужнины свитера один на другой. Он ворчал, что в следующий раз будет сам собирать мои вещи.

Норвегия потрясающая! От суровой красоты гор и фьордов дух захватывает, и очень хочется все это увидеть еще раз. Потрясающий общественный транспорт, где водитель берет на себя функции гида, бодро рассказываю на английском об окрестностях и останавливаясь на смотровых площадках. При этом на этих же автобусах местные дети подъезжают из одной деревни в другую.
‹ Предыдущий пост
На ладошке
Следующий пост ›
Среди березок средней полосы
26.08.2014 21:13:38
обычный домик в маленьком населенном пункте, так понравился, что мы его не только сфотографировали, но и распечатали и в рамочку повесили в коллаf62f40fd94ce75a1eafc1422a487e2a4.JPGж.
Ссылка 6
26.08.2014 22:16:00
Домик как из сказки! Крыша, поросшая травой, особенно нравится.
Родитель Ссылка 2
26.08.2014 22:22:48
Вот и мы просто влюбились в эти традиционные норвежские крыши! А еще прямо там пасутся овечки, это мы в дороге в окошко не раз видели :))
29.08.2014 21:01:20
Фигассе - обычный)) можно любить такой до самой смерти))
Очень клевое ощущение от рассказа - все так просто и без словесных вывертов, и так искренне - хочется еще. Надеюсь перечитать через какое-то время, собираясь в Норвегию
Родитель Ссылка 3
26.08.2014 21:17:07
Водопад. Там каждый кусочек природы настолько завораживает, что просто не успеваешь крутить головой по сторонам и щелкать фотоаппаратом.
26.08.2014 22:18:23
Шафран, первое фото - фьорд сверху - потрясающее!
А ещё фото есть???
26.08.2014 22:21:04
Спасибо! Да, есть, на диске, надо его выкопать и еще кое чем поделиться. Сверху как раз Гейрангер со смотровой площадки.
26.08.2014 22:55:05
Трондхейм
Ссылка 3
26.08.2014 22:56:47
Стена троллей. Считается, что если присмотреться, то видны лица троллей.
26.08.2014 22:57:42
Андалснес
Ссылка 5
26.08.2014 22:58:41
Несаксла, вид с вершины
Ссылка 4
26.08.2014 22:59:46
В Трондхейме лодок больше, чем машин
26.08.2014 23:00:27
Кому то на кораблике сталло плохо, к моменту швартовки подоспела помощь
26.08.2014 23:01:19
27.08.2014 13:19:12
Сказочно!
28.08.2014 00:00:05
Очень интересно, спасибо, Шафран!
Есть такой Форум Винского http://forum.awd.ru/ , где вот такие самостоятельные путешественники рассказывают о своих поездках, собираются в компании по интересам, ты туда не пишешь?
Ссылка 0
28.08.2014 00:02:17
Рада, что понравилось :))) форум знаю, но только читаю :)))
28.08.2014 14:37:22
Шафран, фото просто замечательные! Как и рассказ!
Я мечтаю побывать в Скандинавии, увидеть всю эту суровую северную красоту. Вот ни в Египет, ни в Турцию, никуда на юг не хочется - хотя сама я южная уроженка - только на север. Еще хочется на остров Рюген. Но в этом году уже отпуск исчерпан, провели его совсем в других краях.
А в каком месяце вы там были? Это типичная погода?
28.08.2014 16:21:00
Спасибо, приятно слышать :))) фото мужа, и они у него действительно хорошо получаются. Мы были в середине июня, с 10 го по 20 примерно. Пять лет назад, а впечатлений море до сих пор. Столько там еще хочется увидеть! возможно в июле чуть теплее, но врядли существенно. Дожди налетают постоянно, внезапно и сильно, и моментально могут смениться солнышком. А может моросить целый день. Может сухие дни и бывают, мы их не застали. А в Гейрангере вообще снег пошел. То, что вершины гор всегда в снегах и говорить не стоит :))) на перевалах селенья стояли вполне себе с сугробами.
28.08.2014 16:22:24
А я очень Шварцвальд хочу увидеть. С детства манит. Так же как и Стокгольм по следам Карлсона.
28.08.2014 17:26:40
Я Шварцвальд обожаю, были там уже столько раз, что со счета сбились. Причем территориально мы от него недалеко, на выходные можно смотаться - что и проделывали много раз:) Видели его во все времена года.
Причем поначалу, когда муж озвучил самые наши первые планы на отпуск, я сопротивлялась. Лес, что там делать в лесу - у меня с самого детства был четкий ассоциативный ряд лето-каникулы-отпуск-Черное море-загар-купания. А в лесу я и не была никогда. А муж, наоборот, вырос на Смоленщине и для него лес-грибы-лыжи-настоящий отпуск. Оказалось, лес - это нечто.
Шафран, ты меня на мысль навела - может, сделать пост о Шварцвальде?..
28.08.2014 17:30:39
Да, будет здорово! мама там была, говорит место завораживающее.
29.08.2014 21:07:38
Раздраконили. Мне уже интересно))