Славные ублюдки

Все, за что мы любим этого славного ублюдка – присутствует в кадре, и на протяжении трех часов оно лупит тебя по ушам, глазам и мозжечку. Квентин-концентрат, апология тарантинизма, возвращение к истокам – полу-камерному формату «Бешеных псов», с которых начиналась мировая слава, все братья-сестры в ролях, море привычно-блистательных диалогов и кровищщщи, конечно, – вот что такое «Омерзительная восьмерка».
Теперь - к подробностям. Картина совершенно не случайно позиционируется как «восьмой фильм Квентина Тарантино» (хотя по факту, если учитывать всякие короткометражки и новеллы в сборных солянках – их больше) – мол, уже не мальчик, но муж (Тарковский с Германом и за жизнь столько не наснимали), пора подводить промежуточные итоги. Тарантино выложил на стол - точнее, на экран – все свои козыри: вот вам и недавно освоенный вестерн с «охотниками за головами» и темой расизма (привет «Джанго»), и героиня – харизматичная убийца (привет Уме и Kill Bill ), и сумасбродная байка, красной нитью проходящая через все повествование (привет вьетнамским часам из «Чтива»; здесь в этом статусе – письмо Линкольну, правда, достают его всего лишь из кармана), и блокбастерная звезда в неожиданном амплуа (привет Брэду Питту из «Ублюдков», ждите здесь появления Ченнинга Татума в самый нужный момент)… В общем, просто энциклопедия «мира по Тарантино». На мой вкус, получилось 22. То есть – чуть перебор.
Формально поделенный на 8 глав фильм содержательно делится на три части: сбор участников перформанса в занесенной метелью таверне, напряженный диалог с выяснением, кто же здесь самый «омерзительный» и, конечно, фирменная кровавая баня. Первые две части, хоть и чуть затянуты, но являют собой образец отличного и почти классического кино, в котором изысканности Агаты Кристи не меньше, чем тарантиновского стеба. Охотник за головами (Курт Рассел с усами похлеще, чем у Тараса Бульбы) везет на виселицу матерую бандюгу (о, Дженнифер Джейсон Ли! про нее - отдельно), совершенно случайно встречает коллегу по профессии (Сэмюэль Джексон, достигающий здесь вершин пучеглазости), потом к ним присоединяются шериф, палач (Тим Рот с ужимками Кристофа Вальца из «Джанго»), ковбой (растолстевший Мэдсен), мексиканец, отставной генерал, и у каждого в этой истории оказывается свой интерес. Все актеры привычно великолепны в изображении обаятельных упырей. Как принято у Квентина, каждый из героев ведет свою партию, не выпадая из ансамбля, но даже в блестящем оркестре выделяется женское соло. Дженнифер Джейсон Ли не зря недавно номинировали за эту роль на «Золотой глобус» - и это особенно ценно, учитывая, что ее лицо с развитием сюжета мы видим все хуже, поскольку по разным причинам его все сильнее заливает кровью – своей и чужой.
Претензии мои в смысле «перебора» касаются в основном третьей части, когда от разговоров «восьмерка» переходит к действиям – разумеется, насильственного характера. Действий этих много – от отравлений до повешения транзитом через стрельбу, и не то, чтобы это было омерзительно (кто еще умеет эстетизировать насилие так, как Тарантино?), но – слишком. Я насчитал в фильме 4 ложных финала, единственным оправданием которых может быть желание режиссера показать всем - а смотрите, как еще я умею красиво снять смертельную агонию. Мы знаем это, Квентин. Мы ценим и другие твои заслуги в деле мифологизации всякого рода трэша и обтрэшевании любого мифа. Спасибо, что напомнил об этом в своем восьмом фильме так обстоятельно. А теперь – отойди на пару лет и придумай что-нибудь новенькое, ок?
‹ Предыдущий пост
Все по барабану
Следующий пост ›
Песня льда без пламени
0
13.01.2016 21:24:05
Киноед, хотел еще спросить: как думаешь, мысль в этом кине какая-то было или чисто тарантино-аттракцион?) я чет мысли там не обнаружил
Ссылка 0
0
14.01.2016 00:02:37
а мысль я тебе озвучил, насчет G8)
Родитель Ссылка 0
0
14.01.2016 00:40:27
о как!
Родитель Ссылка 0
0
13.01.2016 21:59:03
Честно могу сказать, у меня вот категорически руки не доходили написать про этот фильм, хотя посмотрела еще в середине декабря.
Как по мне, так Тарантино снял страшно вторичное кино, даром, что римейк. Мне не удалось найти ничегошеньки такого, за что можно было бы зацепиться и сказать «ух, как это здорово придумано, снято, закольцовано или там заоммаженно». Ну снега – много, но почему нет ощущения, что холодно, хотя вроде должно бы как-то оно и присутствовать в кадре по ощущениям.
И героев много – а так вот, чтобы характер какой-то полностью стал выпуклым, интересным или сыгранным – таки нет. Все герои вызывают равно омерзительное к себе отношение, в полном соответствии с названием, собственно. Ни с кем из героев не хочется познакомиться лично или там чаю выпить, не говоря уже о том, чтобы руку пожать.
И съемки – вот вроде такие лавки шершавые, натуральные шкуры и кожи назло всем зеленым и бумага от письма такая затертая, но не вызывает ощущений подлинности - вот как ни старайся. Единственный светлый момент- когда при выходе из экипажа Тарантино не показывает людей, но только носок правой ноги каждого из четверых выходящих на подножке, и сразу становится понятно все и про достаток этих пассажиров, и про их привычки и про образ жизни, и намерения. Вот только этот эпизод минутный давал надежду на то, что после затянувшейся и очень вялой прелюдии, таки будет секс фильм.
Но не срослось там что-то. Все поворотные сюжеты так предсказуемы, что хочется подтолкнуть движение фильма, как опытные водители уговаривают старую машину, бормоча под нос :»Ну давай, родная, езжай уже побыстрее»
Финал также разочаровывает, как и весь, весьма длинный фильм. И даже финальная фраза» все меняется, хотя и очень медленно», относимая больше к последствиям Гражданской войны, кажется уж слишком похожей на благословение или нотацию. Такая весьма избитая истина, что любая война – дело грязная и героев там искать не стоит. Я, когда из зала выходила, всерьез даты окончания войны высчитывала. Даты такие 1861 -1865. Догадались? Ровно 150 лет с окончания.
Типичный «датский фильм» и вышел –вымученно и неинтересно, но бюджет, безусловно, освоен. Но как же жаль!
Ссылка 0
0
14.01.2016 00:03:43
мне фильм не показался вымученным, но что ничего в нет особо нового - факт
Родитель Ссылка 0