Город с наркотиками

Новый художественный фильм о тяжкой судьбе очередной группы подвергаемых общественному порицанию в тогда-еще-нетолерантном североамериканском социуме вышел в российский прокат очень своевременно – аккурат в дни оскаровручательской суеты. Так что зрителей в залы на «Далласский клуб покупателей» привел не только прогнозируемый интерес к одному из претендентов на главную мировую кинопремию, но и родившееся после церемонии озлобленное любопытство – а заради чего это, собственно, опять прокатили нашего лапочку Ди Каприо?..
Прокатили Лео с «Оскаром» на сей раз из-за Мэтью Макконахи и –о, ужас, сейчас прольется кровь! – на мой вкус, вот именно на сей раз прокатили вполне обоснованно. Мэтью, в отличие от Лео, давно и плотно обосновавшегося во всяческих актерских топах и шорт–листах, особо выдающихся достижений за плечами не имеет. Не имел, правильнее сказать. Потому что роль электрика Рона – ковбоя, алкаша и техасского озорного гуляки, у которого обнаружился СПИД – сделана им абсолютно космически даже по самому гамбургскому счету, а уж в сопоставлении с прежними работами Макконахи она выглядит просто подвигом. И дело даже не в физическом перевоплощении актера, которого мы, зрители старшего поколения, помним статным красавцем из романтических комедий с Джей Ло, а тут он предстает кощеистого типа нариком - но и в том, как виртуозно Макконахи прямо в кадре из твердого состояния превращается в газообразное и обратно. Джаред Лето в роли Санчо-Транса – верного оруженосца и подельника главного героя – неподражаем и неузнаваем и вовсе.
Так что, оба актерских «Оскара» - по делу, а вот с остальным - незадача. Картина извечного моралиста Валле снята во вполне традиционном стиле, который можно обозначить как «голливудский соцреализм» - отважный герой идет против системы и, преодолевая обстоятельства, побеждает плохих парней. Конечно, сама схема повествования такого рода подразумевает слащавость и стереотипность, и кое-где эти компоненты торчат из фильма слишком весомо, грубо, зримо. Понятно же, что если на старте герой слишком интенсивно ругает гомосексуальное отребье, то к финалу он если сам и не станет геем - слава богу, такого перебора удалось избежать – то, по крайней мере, проникнется мыслью, что «они тоже люди».
Впрочем, в «Далласком клубе» в извечный алгоритм внесены некоторые поправки, которые и составляют главную, помимо уже упомянутых блестящих актерских перевоплощений, ценность фильма. Рон, к счастью, не рыцарь в сияющих доспехах, и его борьба за право ВИЧ-инфицированных пользоваться любыми препаратами для продления жизни – прежде всего бизнес, а уж потом гуманитарная миссия. По сути, деятель мощной фармкомпании, с которой Рон ведет неравный бой, совершенно прав, бросая герою Макконахи фразу про том, тот всего лишь драгдилер. Но жизнь наша так парадоксальна, что сволочь, алкаш и циник, действуя исключительно из своих эгоистических соображений, способствует спасению душ и тел гораздо эффективнее иных отшельников и подвижников.
‹ Предыдущий пост
Затрахалась трахаться (Невыносимая легкость соития)
Следующий пост ›
Миндаль за город Будапешт
0
07.03.2014 01:30:08
Лео лучше всех! И возражения не принимаются.
Ссылка 0
0
07.03.2014 12:47:43
Попыталась вчера сыну пересказать сюжет. Минут через 5 он меня спросил: "тебе не кажется, что слишком наворочено". Поняла, что не так. Действительно, слишком много тем для одного сюжета. Борьба за жизнь, борьба против лобирования крупных корпораций на гос уровне, борьба за права геев. И вот как-то все в кучу. И как-то несвязанными мазками.. А актеры да, хороши.
Ссылка 0
0
07.03.2014 17:58:52
Слушай, а мы почитали рецензии и не пошли.
Правда, вместо этого пошли на Охотников за сокровищами, и лучше б мы этого не делали. Пустая киноподелка ни о чем.
Ссылка 0
0
07.03.2014 18:18:56
Слушайте, кономаны. А посоветуйте хороших киношек для сегодняшнего вечера вдвоем с мужем. Душевного, праздничного, веселого и неглупого
Ссылка 0