Вишневый ад

Если не читать отзывов и аннотаций, от фильма с абсолютно нейтральным названием «Август» можно ожидать чего угодно – от фантасмагорического триллера до элегии из жизни голубей. На деле же, свежее творение крепкого сериальщика Джона Уэллса отсылает к вполне классической драматургии в исполнении прекрасных актеров, весьма успешно порой выскакивающих за рамки собственных классических амплуа.
Конечно, очень многое в «Августе» решает добротная литературная основа в виде пьесы Тьерри Летса. Зарисовки жизни большой и бестолковой семьи сразу заставляют припомнить две фамилии - Чехов и Шекспир. Чеховская здесь – фирменная бессюжетность, какофония диалогов, которые на самом деле таковыми не являются, потому что никто никого толком не слышит, ружья со стен, которые палят разом во все стороны, и абсолютно беспримесная горечь, разлитая в атмосфере всеобщего полураспада. От Шекспира – сам сценарный замес, который сводит в замкнутом пространстве сумасбродную мамашу, крепко сидящую на колесах – очередной гениальный всплеск Мерил Стрип, которая уже перестала удивлять разнообразием своих воплощений и талантов; кажется, она и в 90 сыграет главную роль в расписании поездов, да еще с прямой и явной претензией на «Оскар», - трех ее дочурок с чадами и домочадцами. Коллизия вполне однозначно отсылает к «Королю Лиру», только без всякого просвета – местные Гонерилья, Регана и Корделия одинаково терпеть не могут и друг друга, и крезанутую родительницу. Повод, по которому они собираются, тоже весьма показателен – исчезновение Отца, Главы Семьи. Большие буквы не случайны, ибо в «Августе» это не только завязка сюжета, но и диагноз всем сразу.
Всякая большая семья сходит с ума по-своему, но в этой семье все сумасшедшие - как на подбор Наполеоны. Про Стрип уже сказано, рядом с ней достойно солирует Джулия Робертс, находящаяся, видимо, на полпути из лиги запутавшихся красоток в долину истерящих стерв – и стерва эта ей удается великолепно. Девочки всего мира предсказуемо восхитятся Камбербэтчем, которому все теснее становится холмсовское пальто, и в «Августе» он примеряет на себя шкурку аутиста - вылитый Дастин Хофман из «Человека дождя». Такая актерская палитра добавляет шарма в общем-то безрадостной картине тотального взаимонепонимания с примесью инцеста и тяжелых наркотиков. И это послевскусие - тоже очень чеховское: все настолько плохо, что от этого даже становится смешно. Благодаря такому волшебному ощущению «Август» - самое европейское из американского кино последних лет.
‹ Предыдущий пост
Красный день календаря
Следующий пост ›
Затрахалась трахаться (Невыносимая легкость соития)
0
27.02.2014 00:16:38
Чехов! Очень точно. А я вот думала, что мне все это напомнило..
Ссылка 0
0
27.02.2014 17:39:29
Киноед, как в точку! я только собралась смотреть его;
спасибо за отзыв,:)
Ссылка 0
0
28.02.2014 00:14:14
Хотела в кино посмотреть, но показывали поздно и у черта на рогах, скачаю обязательно. Мерил Стрип -моя любимая актриса с незапамятных времен, Джулия -девушка с большими задатками. Сегодня кстати вспоминала её в "Красотке", потому сама ( как дура) рыдала на " Мадам Баттерфлай"(хотя это и не Дама с камелиями) в нашем прекрасном Оперном театре, вот никогда бы про себя не подумала! Так что все мы немножко...Красотки:)
Ссылка 0
0
28.02.2014 16:52:30
Благодаря такому волшебному ощущению «Август» - самое европейское из американского кино последних лет.
это лучшая рекомендация для американского фильма. придется смотреть.
Ссылка 0
0
09.03.2014 20:18:52
Посмотрел сегодня! Ощущение от фильма, будто открыли старый шкаф, а оттуда посыпались скелеты и тараканы устроили бега, зато когда они разбежались осталась простая человеческая любовь. Оттого ощущение от фильма отчего-то очень теплое
Ссылка 0