Песня о безответной любви к музыке

Странные братья Коэны сняли очередной свой странный фильм, соединивший сугубо американскую музыкальную традицию с чисто русской рефлексией. Свежая и уже обласканная Каннами картина о бестолковом нью-йоркском фолк-певце из лихих 60-х меланхолично ломает все возможные каноны – как общепринято-голливудского, так и собственного коэновского стандартов.
Привыкшим к зубодроблению братского черного юмора ловить нечего – он тут не черный, а скорее серый – не из-за бесцветности, так Коэны не умеют, а из-за налета пепельной тоски, покрывающего весь фильм. «Внутри Льюина Дэвиса» тягуч и протяжен как двухаккордная фолк-баллада о каком-нибудь Джонни из Омахи, который любит кудряшку Сью, первую шалаву на районе. Собственно, такую форму диктует содержание - содержание жизни главного героя, который шатается по знакомым в поисках ночлега и нескольких баксов да выступает со столь же заунывными, как собственный экзистанс, песенками перед парой десятков привычно благодарных зрителей.
В классическом байопике о человеке искусства за всей этой смутной и тягостной поэмой без героя непременно в итоге бы открылись бездны душевной тонкости и мятущейся души до поры непризнаваемого гения. А вот тут - хренушки: Льюин Дэвис и правда довольно неприятный мизантроп, без шансов на превращение в Элвиса в плане творческих успехов. Окружающие его не любят, он им уверенно отвечает взаимностью. Во взаимоотношениях с музыкой все не так однозначно – вроде, Льюин поначалу вполне вписывается в амплуа упертого графомана, готового на все ради продолжения своего пусть бесперспективного, но единственно возможного пути - служения своей Музе. Однако, Муза-то выглядит шалавой с района из той самой фолк-баллады, да и от нее Дэвис довольно скоро – хоть и безуспешно, как и все, что он делает – пытается сбежать в торговый флот. Безвыходность положения подчеркивает и закольцованная композиция – ночь, улица, фонарь, и снова после концерта получаешь в табло от таинственного незнакомца, исхода нет, да к нему и никто особо не стремится.
Вроде бы долженствующий быть гигантом духа творческий человек на поверку оказывается маленьким. В том самом, кстати, классически-гоголевском понимании. Причем совпадения встречаются буквально построчные - русский клерк 19-го века Акакий Акакиевич алкал шинели, нью-йоркскому трубадуру остро не хватает теплого пальтА. Но Итан с Джоэлом в своих выводах далеки от пафоса Николая Васильевича – да, смесь презрения и сочувствия, с которой авторы рассматривают своих персонажей, во многом похожа, но взгляд Коэнов скорее паталогоанатомический. Они довольно иронично и при этом холодно препарируют героя и выносят беспощадный врачебный вердикт. Если название фильма переформулировать в вопрос – что внутри Льюина Дэвиса? - ответом будет - ни-че-го. Ну, или как максимум – ничего особенного. Ровно как и внутри каждого из нас.
‹ Предыдущий пост
"Ирония судьбы" по Бродскому
Следующий пост ›
Красный день календаря
0
05.02.2014 00:18:22
Со шрифтом что-то не так. По поводу рецензии я тебе же писала, не нравится мне мысль, что внутри ничего, но после фильма такое вот впечатление и остается.
Ссылка 0
0
05.02.2014 15:07:38
Че? Стоит посмотреть? В кинотеатре или лучше ждать двд?
Ссылка 0
1
06.02.2014 23:21:28
ЖДИВИДИ)
Родитель Ссылка 1