Я вас научу родину любить

На первом занятии по ОРКСЭ (то бишь основам религий) моего четвероклашку учили родину любить. Определение родины дали - "место, где ты родился". Я сказала ему, что бабушка родилась в Ярославле, выросла во Владимире, а основную часть жизни провела в Асбесте. А прабабушка вообще родилась в Москве проездом... И предложила ответить на вопрос, где родина ребенка из семьи военного, которого раз в три года перекидывают в новое место. И где родина у эмигрантов.
На дом им задали на выбор: 1. составить вопросы для интервью с известным человеком про то, как конкретно он любит свою родину. 2. проинтервьюировать родителей по вопросам: каких героев России они знают, какие книги о нашей Родине они посоветовали бы тебе прочитать, есть ли среди ваших родственников те, кто много сделал для Родины. 3. Доклад "Какие духовные ценности и традиции есть в моей семье" 4. Сочинение "Любимый уголок моей семьи в России". Написали про любимый край.
Я рассказала Грише про Владимира Познера, человека, живущего в равной степени между Россией, Францией и Америкой и больше большинства россиян делающего для нашей страны. И предложила подумать, какой родитель делает добро своему ребенку - тот, что его всегда только хвалит, а если ему рассказывают о плохом поведении малыша, кричит на рассказчика, что тот вредитель и враг? Или тот, кто старается вовремя заметить плохие поступки и - да! - поругать ребенка, рассказав ему,что он делает плохо и как надо поступать? Патриотизм - это не затыкание рта тем, кто видит недостатки родины. И родина - не географическое понятие, ограниченное пограничными столбами.
Потом я еще немножко подумала, и сказала Грише не обсуждать на уроках, простигосподи, религии эти наши семейные ценности. А то еще испепелят в запальчивости патриотические настроенные педагоги...
‹ Предыдущий пост
Человечность эге-гей
Следующий пост ›
С Хэллоуином вас!
*
 
*
0
25.10.2013 15:43:16
оооо у нас тоже есть такой чудесный предмет с этого года)))
и бабушка из Асбеста:-):-)
Ответить Ссылка 0
1
25.10.2013 16:13:22
И где родина у эмигрантов.


Гм. Ну наверное там же, где и у всех остальных. в смысле место рождения, нет?
Ответить Ссылка 1
1
25.10.2013 17:03:13
нет. у всех эмигрантов она где-то в Урюпинске.:D
Ответить Родитель Ссылка 1
0
25.10.2013 17:11:02
xaxaxaxaax))
Ответить Родитель Ссылка 0
0
25.10.2013 16:53:24
Инь, а сколько лет ребёнку? Я думаю, что для ребёнка который впервые знакомиться вообще с понятием родина, всё только усложнилось :)
Вы ему рассказали об этом с позиции взрослого опытного человека....и рассказали ему так как будто бы он тоже взрослый...и в разрезе глубокого такого анализа.....что даже у меня мозг взорвался....

Я вот представила себя ребёнком который пришёл за помощью в простом таком занятии чётко выполнить инструкции и ответить на вопросы...а тут выдали такое, что теперь вообще фиг знает что писать в задании......:)


я своему тоже так пыталась многое обьяснять, потом поняла, что это его ещё больше вгоняет в депрессняк....
Есть такой один способ хороший, прежде чем ответить на вопрос ребёнка, спуститься с позиции взрослого...до позиции ребёнка... - это очень трудно, примерно так как если бы вам надо было обьяснить человеку, что такое трамвай, при условии, что он никогда в жизни его не видел....
Ответить Ссылка 0
1
25.10.2013 16:56:58
Я так чувствую в недалеком будущем это будет вообще основной предмет - родину любить по основам православия.
Ответить Ссылка 1
0
25.10.2013 19:41:22
Я всегда разговариваю с ребенком так, как разговаривала бы с любым человеком. Он привык.
Эмигрант меняет страну, и если он в России чувствовал себя чужим, а в Израиле ловит ощущение "дома" - значит, именно там его родина. Родина - то место,где ты ощущаешь себядома.и уж, конечно, ребенок в 9 лет на впервые знакомится с понятиями.если не разговаривать с ним о базовых вещах сейчас, то когда?
"Я вот представила себя ребёнком который пришёл за помощью в простом таком занятии чётко выполнить инструкции и ответить на вопросы...а тут выдали такое, что теперь вообще фиг знает что писать в задании......
"
С чего вы взяли, что ребенок ко мне пришел с домашними заданиями? Я считаю,что предметы "о душе" - это очень важно, сама расспрашивала,что им говорили. И от квасного патриотизма меня тошнит, ни за что не разрешу ребенку писать ура-патриотическую муть.В крайнем случае учу писать правду (то есть то, что он думает), но аккуратно, выбирать нейтральные темы.

а, и пост родился после прочтения вот этого: http://www.colta.ru/articles/society/927?fb_action_ids=560830403964706&fb_action_types=og.recommends&fb_source=other_multiline&action_object_map=%7B%22560830403964706%22%3A1433060343588085%7D&action_type_map=%7B%22560830403964706%22%3A%22og.recommends%22%7D&action_ref_map=%5B%5D
Ответить Ссылка 0
0
28.10.2013 13:07:16
Инь, у меня почему-то ссылка на работе не грузится - типа, длинная шибко. Можно кратко смысл?
Ответить Родитель Ссылка 0
1
25.10.2013 19:57:31
Инь, Вы как-то слишком свободно интерпретируете понятия. Как на душу легло, судя по всему.
Посмотрите словарь Даля, словарь Ефремовой, Большой энциклопедический словарь наконец. Все они трактуют Родину как место рождения в первую очередь.
А чувствуют себя дома именно дома. Это и Израель может быть, и Подмосковье, и Уралмаш)
Является ли это место одновременно родиной- тут уж как карта ляжет.
Ответить Ссылка 1
2
26.10.2013 02:52:38
У ребёнка даже в задании определение есть, не надо там ничего выдумывать. Нет вопросов про патриотизм, и тем более про отношение родителей к нему. Дом и родина - два разных понятия. Смешались у вас люди и кони....И у ребёнка нет задания писать
ура-патриотическую муть

а вам почему привидилось, что именно это и требуют?

Я бы писала чисто по фактам без примеси собственного отношения к этому. Родился там-то, вырос там-то. Герои такие-то отличились тем-то тем-то во время второй мировой. Традиции не соблюдаем, или соблюдаем такие-то...
И никому никакого дела нет ни до Познера не до ложного патриотизма....
Забивать голову ребёнка измышлизмами на тему как нас родина не любит...я б не стала....Ведь может случится так что родина к нему будет благосклонее чем ко мне, а я ему внушу своё какое-то искаженное видение...Я считаю, что ребёнок вполне сам способен со временем сформировать своё собственное мнение о родине...
Ответить Ссылка 2
0
26.10.2013 03:05:31
Извините, что не по теме.
А у нас штормовое предупреждение. Как вещают синоптики, шторм нас настигнет к понедельнику. Говорят будет сильный. А вообще говорят многое. Надеются что обойдёт нас, но прогнозы всё равно не утешительные. Вообщем я уже боюсь, а мои знакомые все спокойны как-то... Может зря переживаю? :|
Ответить Ссылка 0
0
26.10.2013 18:55:09
Как там у вас???
Ответить Родитель Ссылка 0
1
26.10.2013 19:24:39
Глем, выходи на связь регулярно
Ответить Родитель Ссылка 1
0
26.10.2013 21:36:26
держись
Ответить Родитель Ссылка 0
0
26.10.2013 22:16:41
Спасибо, пока что вроде как обычно дождь ветер. Но видно как ветер становится сильнее и сильнее. По совету - запаслась свечками, фонариками, ну и готовой едой - типа тушенки. Говорят что по силе может быть такой как тут был в 87 году. Тогда у них даже в Лондоне деревья по сносило. А возле моря вообще ужас был. Были и жертвы и наводнения. Но в этот раз всех предупреждают заранее. В понедельник ураган достигнет наших берегов. Есть надежла что пройдёт мимо...но надейся на лучшее, а готовся к худшему....
Ответить Родитель Ссылка 0
0
аmbassadora
26.10.2013 13:57:06
Сори за флуд - Айда , ты не могла бы меня найти , у меня к личное дело ,а лички то н ету ...мой е-м :
Ответить Ссылка 0
0
26.10.2013 18:49:54
Амбассадора, написала сообщение!)
Ответить Родитель Ссылка 0
2
26.10.2013 17:28:29
Я бы не стала сводить формирование каких-то понятий у ребенка и воспитания его вообще к выполнению какого-то конкретного задания. Потому чтобы мама не сказала мальчику, делая эту домашку, в сто раз важнее все то, о чем говорят родители каждый день, как комментируют новости или любые факты окружающей жизни. Все это повлияет, а что там мама сказала на то самое задание, может и повлияет как-то, но совершенно в незначительной степени, потому что жизнь -она больше и емче одного урока в школе, а что такое "родина" - это штука такая, за один урок не познается
Ответить Ссылка 2
0
27.10.2013 18:08:59
Потому чтобы мама не сказала мальчику, делая эту домашку, в сто раз важнее все то, о чем говорят родители каждый день, как комментируют новости или любые факты окружающей жизни.
С этим согласна на все сто....каждый день мы закладываем по кирпичику на будущее наших детей, они как губки впитывают всё.
Ответить Родитель Ссылка 0
1
26.10.2013 23:19:23
поому что жизнь -она больше и емче одного урока в школе, а что такое "родина" - это штука такая, за один урок не познается
Так в том то и дело, что на мой взгляд у ребёнка впереди предостаточно времени что бы в процессе обучения и по мере взросления понять глубину и полноту конкретного понятия. Может конечно уровень развития ребёнка выше чем мне видится со стороны. Но сначала мы учим буквы, потом слоги и только потом учимся читать, и не сразу читаем Достоевского....
Ответить Ссылка 1
0
27.10.2013 14:59:38
Глэм, а говорить и мыслить ребенок научается без всякого знания букв и правил русского, например, языка. И до конкретного урока в школе ребенок живет не в информационном вакууме.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
27.10.2013 16:12:40
:) Наверное, дело в том что у каждого родителя свой подход к воспитанию и образованию. Я предпочитаю выдавать ребёнку информацию дозировано, и для начала пробую узнать что именно он знает по конкретной теме...и только потом обьясняю ему то чего он не знает, ну и как-то внутренне определяю какую информацию он воспримет, а которая ещё больше его запутает и ему станет ещё труднее понять правильно ли он понимает то что ему в своём возрасте нужно понимать. Опять таки я чисто интуитивно(со своей колокольни) сама определяю сложность преподносимой информации. Это понятно что ребёнок живёт ни в вакууме...и многое видит, но я думаю что вопросы такого уровня немного чтоли не для его возраста....Я сама себя вспоминаю, и интерес послушать что-то политическое у меня появидся в классе 10, и передачи Познера я смотрела, но даже в этом возрасте я не всегда понимала о чём он говорит.

Мне почему то вспомнился мой дядя. Он мне рассказывал, как в старших классах их заставляли читать Войну и Мир. Ему было скучно, по литературе тогда получил двойку - естественно. Но вот реально интерес прочитать такое сложное произведения он почувствовал только в 25 лет после того как побывал в армии.
Ответить Ссылка 0
0
27.10.2013 18:10:39
Разные и дети, и родители, и наш субъективный опыт не есть единственноверное для каждой семьи и каждого ребенка. Тем более, что Инь высказала отношение в эпизоду в жизни, а не совета попросила. Я к тому, что для выводов и сравнений лишком мало информации, и к тому, что ничего личного в моих ответах:-)
Ответить Родитель Ссылка 0
0
27.10.2013 19:19:39
:) у меня тоже нет ничего личного, мне просто стало интересно. Любой взгляд субьективный.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
27.10.2013 19:10:33
И от квасного патриотизма меня тошнит, ни за что не разрешу ребенку писать ура-патриотическую муть.
В крайнем случае учу писать правду (то есть то, что он думает), но аккуратно, выбирать нейтральные темы.

То есть получаеться по вашему, что настоящие герои и искренние патриоты вообще не существуют?
Ответить Ссылка 0
2
28.10.2013 15:14:44
Вот совершенно те же фразы зацепили. Получается, что Инь просто не согласна с позицией учителя и не дает Грише самостоятельно свой взгляд на проблему выработать и найти, а совершенно четко заставляет мыслить так же, как она. И в чем разница? Может для него в настоящий момент правда в другом? И потом, я вот не увидела, что ребенку сужали рамки до любви к Асбесту. Я так понимаю, речь шла о России, как государстве, даже речи о каком-то превосходстве русской нации или Православной религии лично я не увидела. Спросили о традициях семьи ребенка, а не о том, ходят ли у них в семье на воскресную службу.
Ответить Родитель Ссылка 2
1
jackmouse
28.10.2013 00:48:29
эх, Глэм, как отличается твой мир - из несоветской Латвии в Англию - с нашим -из совка в ханжеско-распущенную путинскую Россию... Думаю, что тебе действительно непонятно многое, от чего у думающих людей в РФ мороз по коже идет - и я искренне рада за тебя :)
Есть - и настоящие герои, и патриоты - но все искреннее затирается, упрощается и опошляется, я все чаще испытываю те же чувства, что и мои родители в конце застоя - живи своим умом, своим кругом и помалкивай на людях. Истории Пусси Райот, Болотниковой площади, травли Аксаны Пановой - происходят каждый день и в каждом городе.
Для себя я решила воспитывать в ребенке гордость за русскую историю - Великий Новгород - откуда пошла наша с ним фамилия, генералов 12 года, бабушкиного брата, прошедшего всю войну диверсантом и убитого 8 мая 1945 года в Вене - вот они - наши с ним соотечественники.
Ответить Ссылка 1
0
28.10.2013 12:28:19
да, и для полноты картины прочесть ссылку, ту, что Инь в комменте указала (она правда неактивная, копипастить надо), и тогда более понятно про "квасной", и про настоящее и искреннее, а то с одной стороны есть реалии Первого канала, а со второй то, что Джекмаус перечислила, и автор текста по ссылке
Ответить Родитель Ссылка 0
0
28.10.2013 14:51:22
Да всё правильно Радиол, тогда почему нужно рассказ свой начинать именно с квасного? Почему сразу не рассказать именно о искреннем патриотизме о настоящих героях. Почему в ребёнка сразу же на первых порах заложить не гордость за русский народ - а сомнение в том что хорошие люди вообще существуют...мне не понять этого...
Да нужно разграничение, но везде и всегда есть плохие и хорошие люди, искренние и псевдогерои. Вопрос в том как мы это преподносим....





Мне показалось, что скорее всего почему-то именно в России у людей вообще очень редко бывает какое-то позитивное восприятие родины и патриотизма. Может потому что эти понятия слишком тесно взаимосвязаны с политикой и распределением средств из бюджета? Я действительно далека от этого, и мне трудно понять.
Я уверена, что посреди псевдо-героев есть герои настоящие. Но мы сразу в лоб выдаём "не думай что все герои настоящие". Среди ложного патриотизма есть место искреннему, но мы снова ставим его под сомнения, смешивая в кучу и тот и другой. Почему информация о патриотизме и родине выдаётся так однобоко? Примеры есть плохие и хорошие, но мы предпочитаем упомянуть все плохие, а о хороших вообще сказать не считаем нужным. Почему так? Или все хорошие примеры слишком подозрительно хороши и мы снова их ставим под сомнение?

Ради Бога это не претензии к Инь, или к тому как она воспитывает сына, просто размышления на тему...вопросы в пустоту и много почему...

Как пример - пожарники. Герои? Учитывая плачевное состояние технического оборудования и других проблем они герои вдвойне. Герои в том, что даже осознавая что у них не самая лучшая техника и не самая высокая зарплата и жизнь гавно - они едут и спасают людей. И вообще заходя в горящее здание помоему уповают только на Бога....
Или я опять чего то не понимаю.....
Ответить Родитель Ссылка 0
3
28.10.2013 14:58:31
Глэм, мне кажется на этом предмете будут только учить "барина слушаться", как мне сейчас кажется. Поэтому и отторжение всеми конечностями.
Ответить Родитель Ссылка 3
2
28.10.2013 15:22:33
Мне кажется, что учить будут отдельно взятые учителя. И тому, как они понимают этот предмет, поэтому, обвинять всех заранее вот я бы не стала. Мне с моим ребенком в школе встречалось много прекрасных преподавателей со своей интересной точкой зрения и методиками. И навязывание маленькому ребенку позиции "В Рашке все говно, надо валить" лично я считаю просто другой стороной той же медали.
Ответить Родитель Ссылка 2
0
28.10.2013 15:27:04
Доживу до школы, увижу что в нашем конкретном случае будет.
Во времена моей учебы ввели предмет "культура история и литература Башкортостана", но в моей школе он был только в расписании, а в реальности был просто классный час, на который просто не было другого времени.
Возможно в спецшколах пойдут по тому же пути.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
28.10.2013 15:54:17
вот это отторжение оно очень ощущается знаете ли...но не понятно поможет ли это ребёнку нормально учиться...дети они всё чувствуют - ну и соответсвенно транслируют восприятие родителей как своё неосознанно зачастую...
Ответить Родитель Ссылка 0
0
28.10.2013 15:03:34
Глэм, по-моему выводы и предположения слишком глобальны. и многого, о чем ты задаешься вопросом, и нет в посте. А тема героизма - сложная тема. Что-то я не готова ее обсуждать после книг Светланы Алексеевич. не потому что героизма нет, а потому что все непросто и с причинами героизма и с последствиями для героев, в одном абзаце не сформулируешь.
Один лишь путь разобраться в этом во всем - просвещение, да да именно оно - знать, изучать историю, не по учебникам, а по материалам, опирающимся на архивные документы, на факты. брать в поле внимания не только вершки из сми, но и корешки, опять же из документов, о реальном положении дел и событий.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
28.10.2013 15:49:14
По большому счёту проблема в восприятии, и в донесении информации какой-то слишком предвзятой форме что ли. Видно что не очень нравится предмет, и вообще под сомнение ставиться его необходимость в принципе. Ну а остальное наболевшее скорее всего.
Ответить Родитель Ссылка 0
1
28.10.2013 15:59:35
при нынешних нагрузках на школьников я тоже очень сомнеааюсь в необходимости еще одного предмета. к тому же прививать патриотизм можно и нужно в рамках других предметов, даже физикии математики,спасибо списку Айды.
Ответить Родитель Ссылка 1
1
28.10.2013 22:28:39
После того, как пожарники украли у нас из дома несколько ценных вещей, я резко перестала думать, что они герои.
Ответить Родитель Ссылка 1
0
28.10.2013 23:06:21
Пожарники - те, кто поджигает, те, кто тушат - пожарные.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
29.10.2013 02:49:18
Во всех профессиях попадаются недобросовестные люди. Но мы же не можем обобщать наткнувшись на парочку таких....?
Ответить Родитель Ссылка 0
0
jackmouse
28.10.2013 01:18:41
вспомнился еще рассказ Юкио Мисима "Патриотизм" - сильнейшее впечатление производит. Вот так еще можно родину любить...
Ответить Ссылка 0
0
28.10.2013 11:09:53
Сраху приношу извинения за длинную цитату - просто очень захотелось поделиться. Навеяло даже не постом, а обсуждениями. Величие Русского Духа, или что создали русские?

Перескажу сам диалог, состоявшийся у меня с почти 11-ти летним мальчиком, который меня так поразил:

Данила, так зовут моего крестника, позвал меня к компьютеру, за которым он играл в какую-то игру, чтобы показать мне великолепие своего игрового танка, на котором он виртуально сражался.Взглянув на танк, я похвалил его за его победы в игре и пожурил за то, что он выбрал для себя модель «Абрамс», которая является американской, а не один из наших танков, которые по многим характеристикам превышают идентичные модели западных производителей.

На это мое замечание он ответил, что американские танки ему нравятся. Но не буду же я пускаться в сравнительно-описательные характеристики танковой техники, углубляясь в историю войн и военной промышленности из-за вкусовых предпочтений 11-ти летнего мальчишки в компьютерной игре.

Поэтому, пожав плечами, я, возвращаясь к чтению, какой-то книжки, решил промолчать. Однако, уже когда я отходил от стола, за которым сидел Данила, совершенно неожиданно в моей памяти всплыл исторический факт об изобретении танка, – англичанами. О чем я и сообщил своему юному крестнику.

Услышанное в ответ меня поразило, заставило вернуться и продолжить беседу.

А сообщил он мне следующее. «Оказывается», все в мире придумано американцами и европейцами. Русские никогда ничего не создали и не в состоянии что бы то ни было создать. Все самое лучшее и нужное создавали именно американцы и европейцы, а русские у них все только покупают. И так далее в том же духе.

На мой вопрос, а с чего он это взял и кто ему такое сказал, — он ответил, что это знают все и все так говорят. Я задумался, кто эти «все» в сознании 11-ти летнего ребенка: детский сад, школа, телевизор, друзья-товарищи, свои родители и чужие родители и вообще более взрослые люди, которым, как якобы много знающим, доверяют дети.

Конечно, я сразу же начал вспоминать великих русских ученых и изобретателей, перечислять их бесконечные заслуги. Менделеев, Попов, Сикорский, Королев, Пирогов и многие другие, о которых мог с ходу вспомнить. Ребенок слушал меня с открытым ртом, широко раскрытыми от изумления глазами, в которых проскальзывало недоверие и невероятный интерес. ОН ПРОСТО НЕ ПОДОЗРЕВАЛ ВСЕГО ЭТОГО! О чем мне и сообщил в конце разговора...

...Через несколько дней в разговоре со своим другом, отцом Данилы, я вспомнил об этом случае и пересказал его родителю моего крестника. Подытоживая разговор, я предположил, что моему другу следует уделить более пристальное внимание воспитанию сына и постараться устранить эти ущербные пробелы в мировосприятии. Как оказалось, мой друг был искренне поражен моим пересказом, особенно в том … что танк изобрели англичане...

...Такова предпосылка этой статьи, которую я хочу вам представить, а точнее, того перечня Русских Побед и Вклада в Мировую Культуру, который вы найдете ниже.
И это лишь малая часть:

1. П.Н. Яблочков и А.Н. Лодыгин - первая в мире электрическая лампочка

2. А.С. Попов — радио

3. В.К.Зворыкин (первый в мире электронный микроскоп, телевизор и телевещание)

4. А.Ф. Можайский — изобретатель первого в мире самолета

5. И.И. Сикорский — великий авиаконструктор, создал первый в мире вертолет, первый в мире бомбардировщик

6. А.М. Понятов - первый в мире видеомагнитофон

7. С.П.Королев - первая в мире баллистическая ракета, космический корабль, первый спутник Земли

8. А.М.Прохоров и Н.Г. Басов — первый в мире квантовый генератор — мазер

9. С. В.Ковалевская (первая в мире женщина — профессор)

10. С.М. Прокудин-Горский - первая в мире цветная фотография

11. А.А.Алексеев — создатель игольчатого экрана

12. Ф.А. Пироцкий - первый в мире электрический трамвай

13. Ф.А.Блинов - первый в мире гусеничный трактор

14. В.А. Старевич — объемно-мультипликационное кино

15. Е.М. Артамонов - изобрёл первый в мире велосипед с педалями, рулем, поворачивающимся колесом

16. О.В. Лосев — первый в мире усилительный и генерирующий полупроводниковый прибор

17. В.П. Мутилин - первый в мире навесной строительный комбайн

18. А. Р. Власенко — первая в мире зерноуборочная машина

19. В.П. Демихов - первым в мире осуществил пересадку легких и первым создал модель искусственного сердца

20. А.П. Виноградов - создал новое направление в науке — геохимию изотопов

21. И.И. Ползунов - первый в мире тепловой двигатель

22. Г. Е. Котельников — первый ранцевый спасательный парашют

23. И.В. Курчатов - первая в мире АЭС (Обнинская), также под его руководством была разработана первая в мире водородная бомба мощностью 400 кт, подорванная 12 августа 1953 года. Именно Курчатовский коллектив разработал термоядерную бомбу РДС-202 (Царь-бомба) рекордной мощности 52 000 кт.

24. М. О. Доливо-Добровольский - изобрёл систему трехфазного тока, построил трехфазный трансформатор, чем поставил точку в споре сторонников постоянного (Эдисон) и переменного тока

25. В. П. Вологдин — первый в мире высоковольтный ртутный выпрямитель с жидким катодом, разработал индукционные печи для использования токов высокой частоты в промышленности

26. С.О. Костович — создал в 1879 году первый в мире бензиновый двигатель

27. В.П.Глушко — первый в мире эл/термический ракетный двигатель

28. В. В. Петров - открыл явление дугового разряда

29. Н. Г. Славянов - дуговая электросварка

30. И. Ф. Александровский - изобрёл стереофотоаппарат

31. Д.П. Григорович - создатель гидросамолета

32. В.Г.Федоров — первый в мире автомат

33. А.К.Нартов - построил первый в мире токарный станок с подвижным суппортом

34. М.В.Ломоносов - впервые в науке сформулировал принцип сохранения материи и движения, впервые в мире начал читать курс физической химии, впервые обнаружил на Венере существование атмосферы

35. И.П.Кулибин - механик, разработал проект первого в мире деревянного арочного однопролетного моста, изобретатель прожектора

36. В.В.Петров - физик, разработал самую большую в мире гальваническую батарею; открыл электрическую дугу

37. П.И.Прокопович - впервые в мире изобрёл рамочный улей, в котором применил магазин с рамками

38. Н.И.Лобачевский - Математик, создатель «неевклидовой геометрии»

39. Д.А.Загряжский - изобрёл гусеничный ход

40. Б.О.Якоби - изобрёл гальванопластику и первый в мире электродвигатель с непосредственным вращением рабочего вала

41. П.П.Аносов - металлург, раскрыл тайну изготовления древних булатов

42. Д.И.Журавский - впервые разработал теорию расчетов мостовых ферм, применяемую в настоящее время во всем мире

43. Н.И.Пирогов - впервые в мире составил атлас “Топографическая анатомия”, не имеющий аналогов, изобрел наркоз, гипс и многое другое

44. И.Р. Германн - впервые в мире составил сводку урановых минералов

45. А.М.Бутлеров - впервые сформулировал основные положения теории строения органических соединений

46. И.М.Сеченов - создатель эволюционной и других школ физиологии, опубликовал свой основной труд “Рефлексы головного мозга”

47. Д.И.Менделеев — открыл периодический закон химических элементов, создатель одноименной таблицы

48. М.А.Новинский - ветеринарный врач, заложил основы экспериментальной онкологии

49. Г.Г.Игнатьев - впервые в мире разработал систему одновременного телефонирования и телеграфирования по одному кабелю

50. К.С.Джевецкий — построил первую в мире подводную лодку с электродвигателем

51. Н.И.Кибальчич — впервые в мире разработал схему ракетного летательного аппарата

52. Н.Н.Бенардос — изобрёл электросварку

53. В.В.Докучаев - заложил основы генетического почвоведения

54. В.И.Срезневский - Инженер, изобрёл первый в мире аэрофотоаппарат

55. А.Г.Столетов — физик, впервые в мире создал фотоэлемент, основанный на внешнем фотоэффекте

56. П.Д.Кузьминский - построил первую в мире газовую турбину радиального действия

57. И.В. Болдырев — первая гибкая светочувствительная негорючая пленка, легла в основу создания кинематографа

58. И.А.Тимченко — разработал первый в мире киноаппарат

59. С.М.Апостолов-Бердичевский и М.Ф.Фрейденберг — создали первую в мире автоматическую телефонную станцию

60. Н.Д.Пильчиков - физик, впервые в мире создал и успешно демонстрировал систему беспроводного управления

61. В.А.Гассиев — инженер, построил первую в мире фотонаборную машину

62. К.Э.Циолковский - основоположник космонавтики

63. П.Н.Лебедев - физик, впервые в науке экспериментально доказал существование давления света на твердые тела

64. И.П.Павлов - создатель науки о высшей нервной деятельности

65. В.И.Вернадский — естествоиспытатель, создатель многих научных школ

66. А.Н.Скрябин - композитор, впервые в мире использовал световые эффекты в симфонической поэме “Прометей”

67. Н.Е.Жуковский - создатель аэродинамики

68. С.В.Лебедев — первые получил искусственный каучук

69. Г.А.Тихов - астроном, впервые в мире установил, что Земля при наблюдении ее из космоса должна иметь голубой цвет. В дальнейшем, как известно, это подтвердилось при съемках нашей планеты из космоса

70. Н.Д.Зелинский - разработал первый в мире угольный высокоэффективный противогаз

71. Н.П. Дубинин — генетик, открыл делимость гена

72. М.А. Капелюшников - изобрел турбобур в 1922 году

73. Е.К. Завойский открыл электрический парамагнитный резонанс

74. Н.И. Лунин — доказал, что в организме живых существ есть витамины

75. Н.П. Вагнер - открыл педогенез насекомых

76. Святослав Федоров — первый в мире провёл операцию по лечению глаукомы

77. С.С. Юдин - впервые применил в клинике переливание крови внезапно умерших людей

78. А.В. Шубников - предсказал существование и впервые создал пьезоэлектрические текстуры

79. Л.В. Шубников - эффект Шубникова-де Хааза (магнитные свойства сверхпроводников)

80. Н.А. Изгарышев — открыл явление пассивности металлов в неводных электролитах

81. П.П. Лазарев — создатель ионной теории возбуждения

82. П.А. Молчанов - метеоролог, создал первый в мире радиозонд

83. Н.А. Умов — физик, уравнение движения энергии, понятие потока энергии; кстати, первым объяснил практически и без эфира заблуждения теории относительности

84. Е.С. Федоров — основоположник кристаллографии

85. Г.С. Петров — химик, первое в мире синтетическое моющее средство

86. В.Ф. Петрушевский — ученый и генерал, изобрел дальномер для артиллеристов

87. И.И. Орлов — изобрел способ изготовления тканых кредитных билетов и способ однопрогонной многократной печати (орловская печать)

88. Михаил Остроградский — математик, формула О. (кратный интеграл)

89. П.Л. Чебышев — математик, многочлены Ч. (ортогональная система функций), параллелограмм

90. П.А. Черенков — физик, излучение Ч. (новый оптический эффект), счетчик Ч. (детектор ядерных излучений в ядерной физике)

91. Д.К. Чернов — точки Ч. (критические точки фазовых превращений стали)

92. В.И. Калашников — это не тот Калашников, а другой, который первым в мире оснастил речные суда паровой машиной с многократным расширением пара

93. А.В. Кирсанов — химик-органик, реакция К. (фосфозореакция)

94. А.М. Ляпунов — математик, создал теорию устойчивости, равновесия и движения механических систем с конечным числом параметров, а также теорему Л. (одна из предельных теорем теории вероятности)

95. Дмитрий Коновалов — химик, законы Коновалова (упругости парарастворов)

96. С.Н. Реформатский — химик-органик, реакция Реформатского

97. В.А.Семенников — металлург, первым в мире осуществил бессемерование медного штейна и получил черновую медь

98. И.Р. Пригожин - физик, теорема П. (термодинамика неравновесных процессов)

99. М.М. Протодьяконов — ученый, разработал общепринятую в мире шкалу крепости горных пород

100. М.Ф. Шостаковский — химик-органик, бальзам Ш. (винилин)

101. М.С. Цвет — метод Цвета (хромотография пигментов растений)

102. А.Н. Туполев - сконструировал первый в мире реактивный пассажирский самолет и первый сверхзвуковой пассажирский самолет

103. А.С. Фаминцын — физиолог растений, первым разработал метод осуществления фотосинтетических процессов при искусственном освещении

104. Б.С. Стечкин — создал две великих теории — теплового расчета авиационных двигателей и воздушно-реактивных двигателей

105. А.И. Лейпунский — физик, открыл явление передачи энергии возбужденными атомами и
молекулами свободным электронам при столкновениях

106. Д.Д. Максутов — оптик, телескоп М. (менисковая система оптических приборов)

107. Н.А. Меншуткин — химик, открыл влияние растворителя на скорость химической реакции

108. И.И. Мечников — основоположников эволюционной эмбриологии

109. С.Н. Виноградский — открыл хемосинтез

110. В.С. Пятов — металлург, изобрел способ производства броневых плит прокатным методом

111. А.И. Бахмутский — изобрел первый в мире угольный комбайн (для добычи угля)

112. А.Н. Белозерский — открыл ДНК в высших растениях

113. С.С. Брюхоненко — физиолог, создал первый аппарат искусственного кровообращения в мире (автожектор)

114. Г.П. Георгиев — биохимик, открыл РНК в ядрах клеток животных

115. E. А. Мурзин - изобрел первый в мире оптико-электронный синтезатор «АНС»

116. П.М. Голубицкий - русский изобретатель в области телефонии

117. В. Ф. Миткевич - впервые в мире предложил применять трехфазную дугу для сварки металлов

118. Л.Н. Гобято — полковник, первый в мире миномет был изобретен в России в 1904 году

119. В.Г. Шухов — изобретатель, первым в мире применил для строительства зданий и башен стальные сетчатые оболочки

120. И.Ф.Крузенштерн и Ю.Ф.Лисянский — совершили первое русское кругосветное путешествие, изучили острова Тихого океана, описали жизнь Камчатки и о. Сахалин

121. Ф.Ф.Беллинсгаузен и М.П.Лазарев — открыли Антарктиду

122. Первый в мире ледокол современного типа — пароход русского флота “Пайлот” (1864), первый арктический ледокол — “Ермак”, построен в 1899 под руководством С.О. Макарова.

123. В.Н. чев - основоположник биогеоценологии, один из основоположников учения о фитоценозе, его структуре, классификации, динамике, взаимосвязях со средой и его животным населением

124. Александр Hесмеянов, Александр Арбузов, Григорий Разуваев — создание химии элементоорганических соединений.

125. В.И. Левков — под его руководством впервые в мире были созданы аппараты на воздушной подушке

126. Г.Н. Бабакин — русский конструктор, создатель советских луноходов

127. П.Н. Нестеров — первым в мире выполнил на самолете замкнутую кривую в вертикальной плоскости, «мертвую петлю», названную впоследствии «петлей Нестерова»

128. Б. Б. Голицын — стал основателем новой науки сейсмологии

И все это, лишь незначительная часть вклада русских в мировую науку и культуру. При этом здесь я не касаюсь вклада в искусство, в большую часть общественных наук, а это вклад далеко не маленький. И кроме всего прочего, существует вклад в виде явлений и предметов, который я не учитываю в этом исследовании. Таких, как «Автомат Калашникова», «Первый Космонавт», «Первый Экраноплан» и многие другие. Конечно же, перечислить всего невозможно. Но даже столь беглый взгляд, позволяет судить о Русской цивилизации как об основополагающей в сфере развития всего Человечества.
Ответить Ссылка 0
0
28.10.2013 13:05:48
Айда, по поводу "основополагающей" - это немного перегнул, основы все-таки заложили греки - ну так уж исторически-географически получилось, они не виноватые :) А вот то, что русские - умные, я не устаю доказывать и очень хочу, чтобы и для суслика это была одна из доминант его развития.
Ответить Родитель Ссылка 0
1
28.10.2013 11:46:52
Аид, спасибо за коммент.
Навело на размышления.
Ну, вам там наверняка понятнее все это и ближе, почему именно тема любви к родине так тематизируется. А кто-нибудь из вас помнит еще, с каким настроением росли мы сами? тут все родом из СССР, почти. и что? было чувство великости? у кого какие воспоминания?? Потому что, сдается мне, проблема эта не вчера возникла. А лет эдак девяносто пять назад, по большому счету если брать.
Ответить Ссылка 1
0
28.10.2013 14:52:28
Рыбка, очень хороший момент - а как мы сами. Вот если честно - я всегда отличалась неким пофигизмом в плане любви к Родине. Конечно, в пубертатный период всех притесняли, все думали, что где-то там лучше (на днях знакомый вернулся из Штатов, он инженер, что-то они там строили вахтовым методом. Говорит, если идешь вечером в магазин, нужно класть 50 баксов в задний карман. Обратно идешь - люди с черной кожей тебе пистолет в бок - отдавай все, что есть. 50 баксво одтал, типа все, что есть у тебя, и идешь дальше... .Я допускаю, что по нему было видно, что он неместный, район, видимо, плохенький был и т.п. ) и гопоты на улицах меньше. Потом как-то подросли и время изменилось, воевать особо с режимом не было смысла - делай, что хочешь.
Я и до последнего так думала, пока однажды у меня многое в жизни не изменилось. И пока меня не стали убеждать, что русские - дураки, алкаши и проститутки. А, .да, еще и натуралы. Каменный век. Сейчас я четко понимаю, что наша система образования построена лучше, наши специалисты - лучшие во многих отраслях, дети более добрые. И вообще, все относительно. Важно суметь сделать правильный выбор - оценить свои возможности, реалии, подобрать наиболее подходящий тебе вариант и наиболее эффективный способ реализации - а упереться рогом и выяснять, что лучше, кто умнее (это я не к кому-то, это я комментирую свои же рассуждения) - очень и очень однабоко.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
28.10.2013 15:01:56
У нас с патриотизмом вообще перегиб. Либо опускаем себя, либо других. Взаимоуважения не хватает. Но тут уж исторически не сложилось с взаимоуважением.
Ответить Родитель Ссылка 0
2
28.10.2013 15:14:02
Вот!!! Во точно-точно. Мы почему-то кому-то доказываем, что где-то лучше, или хуже, или сравниваем. Или вешаем ярлыки. И это сформированный навык, у всего поколения.
Я вот тут недавно задумалась, что не все так плохо там, где мы на данный момент находимся, и не все так хорошо там, где нас нет сейчас.
А мы либо березки целовать, либо "ах, а вот там....."
Ответить Родитель Ссылка 2
2
28.10.2013 15:20:20
этот постоянный "наш ответ Чемберлену" ...
Ответить Родитель Ссылка 2
0
28.10.2013 17:27:31
я точно росла с чувством великого! Но! при этом я не находила ответ на вопрос "ведь у нас так хорошо, почему рабочий класс из капстран не едет к нам, почему не просятся?"))))) и ответа то у меня не было)))))
Но чувство это самое оно ж не от знаний, а от пропаганды. Равно как и привычка к самоуничижению, тоже не от знаний, а от все той же пропаганды, невежества, ну и нищеты, неблагополучия бытового, длившегося многие десятки лет.
Ответить Родитель Ссылка 0
1
28.10.2013 19:53:30
А вот кстати, посоветуйте. В тему поста.
У меня много знакомых живет в самых различных городах, странах и т.п. И вот последнее время замечаю (тоже, не ждала, не гадала, а вдруг увидела и удивилась), что их общение со мной складывается так - сначала они меня жалеют. Есть 2 варината, по которым распостраняется жалость: 1. я не в Москве сейчас."2. Я в России. И на все мои потуги о чем-то рассказать и т.п. я получаю жалостнилые кивки головой, типа это - не жизнь. Хотя рассказываю только о хорошем. Недавно вообще, разговариваю с подругой по скайпу, рассказываю, что в этом году пошла на курсы английского, ведет настоящий носитель языка. Симпатяга Брайс. по -русски ни бум бум.
Она так искренне: "Этого не может быть! Что занесло его туда? Это же дауншифтинг! У нас тоже есть знакомая больная на голову американка, живет в лачуге, видимо,ваш такой же, я с такими сталкивалась, Она ходит по улицам и поет песни, ваш такой же, если он приехал в этот город. Но я просто в шоке!".
Вот я очень удивилась. Интересно, это желание откреститься от русских корней и вписаться в окружающую действительно или мнение, которое складывается о русских и их жизни у людей, уехавших из России? (Уважаемые дамы, я не про наш скромный коллектив, у нас-то с этим все в порядке, и мега интересно узнаваться что-то новое, делиться и т.п.)
Подруга-то хорошая, ее возмущение было искренним. И сама она именно из этих мест.
Я долго думала после этого разговора. От оценочной политики я давно отошла, но все равно трудно соблюдать нейтралитет. Видно, это действительно ."наш ответ Чемберлену" . Вот у кого-ть были такие ситуации? И что делать? пойти по пути наименьшего сопротивления и кивать???
Или вдруг, если бы уехала, я бы тоже стала совершенно по-другому думать? в другой позиции и по другую сторону? и я просто не понимаю обстоятельств, заставивших ее говорить именно так?
Ответить Ссылка 1
0
28.10.2013 20:15:49
Думаю, что все эмики проходят определенные фазы. Они могут сменять друг друга с определенной цикличностью, могут и проходить поэтапно. Многое зависит от того, с каким багажом, с какой головой, настроем, в какую страну и куча всего еще.
Где-то читала, соглашусь, что позиция открещивания крайне присуща неустроившимся. Причем внешне все может быть и вполне.
Я затрудняюсь сказать, что думаю о жизни в русской глубинке, если честно. В приступах жестокой ностальгии плачу по березкам, когда смотрю русские фильмы, тянет- не передать словами. Иначе как зовом крови не могу назвать. Детские воспоминая, молодая мама..
Но я крайне осторожна в вопросах сравнения туризма с эмиграцией, сорри за каламбурчик.
Ответить Ссылка 0
0
28.10.2013 20:27:31
да, конечно, плюс личные особенности - это все учитываем. И с туризмом не сравниваем - невозможно сравнить то, что ты видел из гостиницы и на экскурсиях с реальной жизнью - работой, соседями, и ты пы. Я про тех приятелей, которые живут давно.
про багаж, голову и т.п. - согласна на 200 процентов. Если ты знаешь три языка в совершенстве, например, или степень там хорошую имеешь и пр. - это принципиально другие варианты. Или получаешь приглашение по работе и рабочий контракт. Но я щас не про это.
Мое мнение об окружающей действительности изменяется в процессе перездов, например, и это факт. И там может быть такой же вариант.

Мне хочется научиться адекватно общаться в подобных ситуациях, потому что допускаю, что может иметь место быть какая-то их стадий, могу я что-то не допонимать.
Я рыдаю над всякими патриотическими фильмами. Смотрю и думаю - да-да-да, мы уже не такие, как они ((
Ответить Родитель Ссылка 0
0
28.10.2013 20:33:54
у каждого времени свои герои, просто в мирных условиях их героизм менее заметен. Думаю, что соотношение подонков, серой массы и героев неизменно во все времена.
а что значит-адекватно общаться?
Ответить Родитель Ссылка 0
0
28.10.2013 20:41:10
в данной ситуации для меня - дать обратную реакцию на подобные заявления. Как-то начинать оправдываться, и рассказывать о реальном положении вещей - не очень. Наверное, я хочу научиться игнорировать эти фразы без ущерба для беседы.
Но посыл пожалеть - не исчезнет же в никуда, а поддаваться и давать возможность это сделать - как-то не очень хочется.
Мне адекдот по этому поводу расскзали сегодня:
на консультации клиент:
- а вы знаете, Иван Семенович рассказывает, что у него все в жизни супер - и дома, и на работе, и вообще - везде.
- ну, а в чем проблема? И вы рассказывайте.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
28.10.2013 20:44:48
т.е. говорят - все плохо - да, да, все плохо...
А во мне этот самый патриотизм просыпается. Архетипы и коллективное бессознательное.
Ответить Родитель Ссылка 0
1
28.10.2013 21:01:39
ты разберись сама с собой, тебе там хорошо, дЕвица?
человек, который излучает довольство по поводу того места, где живет, никогда не будет потроллен на этот предмет.
Ответить Родитель Ссылка 1
0
28.10.2013 21:25:25
аха, нашла )
это был первый вопрос ,по поводу которого я погрузилась в глубокую рефлексию.
т.е. исходить из слова "потоплен" - мне было бы лучше все-таки "подключить тяжелую артеллерию патриотизма"?;)
Главное, наверное, мы связаны не только приятельскими отношениями, но и родственными, и мне важно сохранить именно приятельские. Поэтому я и хочу как-то обходить? обсуждать? игнорировать? эти вопросы :)
Ответить Родитель Ссылка 0
0
28.10.2013 21:35:33
насчет "потоплен"- ты меня процитировала? там другое написано
напишу в почту насчет остального
Ответить Родитель Ссылка 0
0
28.10.2013 22:31:21
ой, УПППС) аха:oops: ( с шаркающей ножкой смайлика нет, есть вот этот )))
Ответить Родитель Ссылка 0
1
28.10.2013 22:41:23
текс-текс, *записывает в блокнотик*, оговорочка-то по фрейду! ;)
Ответить Родитель Ссылка 1
1
28.10.2013 20:52:43
такая история у меня имеется, из реальной жизни).
я была тут как-то не так давнов одной из стран снг, мама у меня там живет. Соответсвенно, остались пока не эмигрировавшие родственники и пара контактов с доэмовского времени.
Мой родственник, реально умный человек, раскрутился, имеет свой бизнес, короче-наш человек).планируется эмиграция в направлении дома у моря.
Знакомые живут весьма не плохо, если не вдаваться в детали.
Так вот мои эмоции после встречи с первым и второми были как небо и земля. С родственником я чувствую себя на равных, независимо от места его проживания, он для меня, как и я сама - гражданин мира.
С остальными был явный напряг, я только потом поняла, где проходит водораздел...
Ю ноу, вот ай мин?)
Покопайся, почему тебя задевают ее фразы.
Ты для меня кстати однозначно гражданин мира.
Ответить Родитель Ссылка 1
0
28.10.2013 20:58:56
ну капец, ничо не поняла ищо и переводить заставили хде, хде водораздел?:evil::?:
Ответить Родитель Ссылка 0
0
28.10.2013 21:02:18
в почту тебе накалякаю)
Ответить Родитель Ссылка 0
0
28.10.2013 21:09:03
Рыбка, да я поэтому так смело и написала , что не боялась, что меня неправильно поймут (это я про гражданина мира, респект;)).
я поняла, что ты хочешь сказать ) т.е. одно дело мериться пиписьками по какому-ть параметру - уровень дохода, образ жизни и т.п. Тут хотя бы есть параметры объективные. А это получается, что я просто не понимаю, где, действительно, проходит этот водораздел. И что и как я должна в связи с этим.
у подруги жалость - у меня патриотизм. И то, и то - на основании чего? А задевает - потому что на это нужно как-то реагировать. И тут моя личность вступает в явный конфликт с собой - молчать - вроде как я так не считаю, начинать доказывать, кто круче - глупость.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
28.10.2013 21:18:36
слушай, я как бы с другой стороны, мне сложно твою позицию прочувстовать, хотя я хорошо понимаю, о чем ты.
что там у нас с ответом 21.01.39?
Ответить Родитель Ссылка 0
0
28.10.2013 21:21:58
подумала еще-вот у меня нет к девам жалости, которые в России живут:D, я точно знаю, все блага равномерно между всему поделены;)
знакомые все в голос жалеют что-ли?
Ответить Родитель Ссылка 0
0
28.10.2013 21:30:45
ну, не все прям в голос (если тебя все бъют по морде, то, может не все виноваты, а морда ?), но часто с этим сталкиваюсь.
У мнея тоже нет ни зависти,ни жалости - со временем я четко понимаю, как много фактором нужно учитывать при оценке чьей-либо ситуации. И уж никогда не ставить диагнозы навскидку.
аха, давай на почту :)
Я вот сегодня весь день завидую подруге детства, которая вышла замуж за фермера и уезхала куда-то там в область "на землю" в деревню. И вчера мне звонила и рассказывала, что ее дети пешком в школу ходят, а она из окна на них смотрит.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
28.10.2013 21:33:08
ой прелесть какая)
Ответить Родитель Ссылка 0
0
28.10.2013 21:25:11
тебе тоже в почту напишу)
Ответить Родитель Ссылка 0
0
28.10.2013 21:44:55
слушай Аид, а если не через патриотизм, а через себя? они же (она) с тобой через себя разговаривает, а не через тогосударство, где живет? вот и ты если через себя, то может ты будешь ей что-то такое транслировать, что она не будет смаоутверждаться таким именно образом пообломается?
Ответить Ссылка 0
1
28.10.2013 21:47:19
ну вот да, город мленький, ну и что? ну да в России, ну и что? Таити, таити, видали мы ваше Таити, нас и здесь неплохо кормят

в том смысле, что на данном этапе тебя это устраивает (если устраивает конечно), это твой выбор осознаный
Ответить Родитель Ссылка 1
0
29.10.2013 12:42:37
Радиола, смешно - мы точно общаемся "на государственном уровне". Надо мне проникнуться и не упасть в грязь лицом :)))
Ответить Родитель Ссылка 0
0
28.10.2013 22:09:33
Почитала Ай_ду, и в сердце как-то откликнулось. Когда с мужем уезжали из Латвии не было ни кола, ни двора, ещё в минусе не фиговом были. Так вот годы пролетели - всё у нас наладилось, но когда к родственникам приезжаю, они все наровят пожалеть, и думают что живём мы здесь на пособиях....а я сначала пыталась возразить, и не успевала. А потом решила, ну и пусть дальше себе так думают...:) зачем провоцировать зависть. По идее, ведь, каждый судит по себе. Вот как они себя жалеют, так они и думают, что у всех жизнь примерно одинаковая. Так вот, Айда, когда в следующий раз тебя жалеть начнут, задумайся...ведь судят именно по себе, по своим внутренним установкам...
Ответить Ссылка 0
0
29.10.2013 12:45:39
Гламур, вот никогда не задумывалась с этой стороны - спасибо!) Но, кстати, еще один важный момент в твоем посте - ведь если встать на позицию родственников, которые жалеют - они же не видят реального положения вещей? Почему? Им так удобнее? Настолько работает стереотип? Я пытаюсь в своей позиции тоже учитывать это. Вдруг я тоже что-то не вижу и не понимаю.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
29.10.2013 15:21:09
Я думаю, они не хотят этого видеть. :) Им тогда будет не о чем разговаривать ;)
Наверное, как писали в предыдущей теме, каждый из нас во многом зациклен на себе.
Ответить Родитель Ссылка 0
2
28.10.2013 22:22:22
Когда чувствуешь, что доволен местом где живёшь, остальные мнения на этот счёт становятся маловажными.
Ответить Ссылка 2
0
28.10.2013 22:34:42
Цитата Аиды мне тоже понравилась. Но для этого странно вводить новый предмет. Ведь о достижениях страны можно постоянно рассказывать на уроках физики, химии, литературы, истории. Рассказать есть что. Ну, и взрослые тоже виноваты, если у них в разговорах только о том, как они плохо живут в Росии, например, да как их обидели все вокруг. Столько бывает, негатива друг другу в разговорах выказывают, а дети слушают это все и на ус мотают.
Ответить Ссылка 0
1
28.10.2013 23:00:11
Может для начала определить, что такое Родина, а потом решать любишь ты ее или нет?
Для меня это не власть, которая приходит и уходит, это страна в которой родились все мои предки, где я родилась и выросла, т.е от слова Род - Родина.
С удовольствием уехала бы в Девоншир какой-нибудь, пожить на старости лет в цивилизованных условиях, но назвать новую страну проживания родиной, по моему неграмотно.
За исключением евреев конечно, которые живут-родятся по всему свету, но имеют одну родину.
Ответить Ссылка 1
2
28.10.2013 23:20:14
Я про эмиграцию и разные стадии. ТОже много раз у знакомых, которые эмигрировали, замечала такое. Но вот точно тоже самое замечала и у девочек, к примеру, вышедших замуж. У них куча стадий. есть боязнь - как там, есть превосходство перед теми, кто еще не там или только что - типа, я такая бывая, есть откровенная жалость к тем, кто не там. Продолжать? Понятно, что после мозги начинают видеть мир адекватно и понимать, что все у всех по-разному. Кому-то легко дается и эмиграция, и замужество, у кого-то проблемы, у кого-то ситуация, несовместимая с жизненной.. Отстраненный взгляд позволяет видеть то, что есть. А есть, в моей ситуации, профессия, связанная со связями, с хорошим знанием языка, с годами наработанной репутацией. И бросать ее пока я лично не хочу. Соответственно, можно ругать Россию, свой город, а можно делать что-то для улучшений качества своей жизни. Можно общаться и пускать в свой круг интересных тебе людей, можно любить достойных этого мужчин, можно выбирать, с кем работать и сколько зарабатывать. И это для меня понятие моей Родины.
Ответить Ссылка 2
0
28.10.2013 23:34:33
ага, вот один в один наш разговор в почте с Радиком, только в другом разрезе.
очень немаловажный фактор, что конкретная какая-то ситуация- осознанный выбор, приправленный здоровой порцией адекватного отимизма, а не итог позиции жертвы.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
28.10.2013 23:35:17
Дамочка, супер!!!
Я тож отследила и у себя то, что чувство превосходства может быть по сути по любому поводу: Дама вот хороший пример с замужеством привела, мне вспомнилось мое же поведение по отношению к бывшим коллегам из пары мест работы. То есть это имеет место быть в совершенно различных обстоятельствах и областях. И таки цикличность имеет место быть, точнее определенная фаза.
Ответить Ссылка 0
0
29.10.2013 12:47:53
Вот тоже плюсанусь.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
29.10.2013 04:04:17
Понятие родины, как по мне, это одно из выражений понятия выживания отдельного народа. Когда народ вместе, он выживает. Когда вразбежку, гибнет.
Ответить Ссылка 0
0
29.10.2013 15:10:17
Сейчас прочитала, и задумалась, насколько разные у всех восприятия и именно ассоциации вызывает это понятие и слово. Вон их сколько : у одного патриотизм, у другого героизм, у третьего тесная связь с понятием "дом" и даже во взаимосвязи с народом и выживанием...:)
Ответить Родитель Ссылка 0
1
29.10.2013 18:28:47
Взаимосвязь с народом и выживание - это исходная точка. От нее растут все остальные. Патриотизм - быть со своим народом вместе, защищать свою родину, не жалея собственной головы зачастую, это и есть оно самое. Или его вариации. Героизм - это прежде всего что-то такое, что делается ради других, а не ради себя. Ради семьи или ради родины. Дом - вот это немножко другое. Это, скорее, своя, освоенная территория. Свое пространство. Ну, дык его даже коты и то метят :-) У них тоже чувство родины, и у пчел опять же. Только оно в зачатке, а у людей развито лучше, больше и красивее.
Ответить Родитель Ссылка 1
0
29.10.2013 14:48:53
Хорошая подборочка от Айда, все-таки отключения от мракобесия пошло нам на пользу, вон сколько всего случилось прогрессивного :)

Несколько лет назад я пыталась найти стихи о Родине в инете, чтобы поприличнее: не ура-ура и "Родина слышит, Родина знает", но и чтобы не "немытая Россия". Мне надо было ровную такую, осознанную любовь в стихах.

Столкнулась с тем, что любовь у наших поэтов ( из тех, что поприличнее) в основной массе все-таки странная: "ее не победит рассудок мой" . Если даже не обращать внимания на ясный месяц, полянки и дубравки, ухабы и разнузданную пьянь, то все равно общее настроение - "умом не понять и аршином не измерить" и "я дома, там где херово" (с)
Ответить Ссылка 0
0
29.10.2013 18:31:09
Мне кажется все же, что принцип очень прост. Я дома там, где все мое. Мое мне нравится потому что оно мое собственное, а не потому что хреново или, наоборот, красяво. Хотя бы потому, что то, что сегодня хреново, сменяется на красяво, потом запросто может быть наоборот.

Гордость своими предками (теми же учеными, изобретателями, путешественниками, литераторами) - это опять же гордость собой. Теми генами, которые получил от предков.
Ответить Родитель Ссылка 0
2
29.10.2013 15:02:27
я люблю свою страну, и желания уехать жить за бугор не возникает; понимаю, что без своих родных и близких жить не смогу; мне важно кучковаться.
часто путешествую и всегда ловлю себя на мысли, "в гостях хорошо, а дома лучше"!
страдаю лишь от отсутствия моря и солнца, но это вполне поправимо;

для меня вообще удивление, что нас из России( не Москвы) жалеют!! Мне даже в голову не приходит такое, мне вот бедных москвичей жалко, живут там, маются;

так, что Айда, таких подруг даже не слушай, лучше ее пожалей, несчастную москвичку:-):-) странно, что тебя цепляют такие комменты)))
Ответить Ссылка 2
0
29.10.2013 20:10:43
Мармелад, мне и самой странно ;) :)
Ответить Родитель Ссылка 0