Прилично ли маме пойти на секс-спектакль?

Именно этот вопрос меня тут взволновал.

Но обо все по порядку.

Шел я как-то по главному проспекту города и увидел среди Стасов Михайловых и Наргиз Закировых вот такую афишу.



Ого! - подумал я. - Моя тема! И вообще смелое название для центра города! Долго ли оно простоит девственно нетронуто?

Зацепило! В общем, непонятно: то ли у меня профдеформация, то ли на самом деле слово такое броское.

Подумал немного и пошел дальше.

Но мысль, как известно, материальна. А подобное притягивает подобное. Через какое-то время судьба свела меня с экспериментальным театром La Bomba. И я подключился к этому сексуальному проекту.

И тут я выяснил, что это всемирно известная пьеса. Поставлена в 14 странах (в Екатеринбурге ставится впервые). Пьесу я прочел. Она, оказалась, очень смешная, злободневная. А в герое профессоре психологии и сексологии "снимаю комплексы, освобождаю от скованности, устраняю фригидность, ликвидирую импотенцию" так вообще узнал себя, всю правду-матку, так сказать. В общем по стилистике мне это напомнило "О чем говорят мужчины". Много говорят про ЭТО. Много абсурда. И никакого порно и перверсий. Все в общем-то прилично. Но название...

Позже, я узнал, что название обеспечило пьесе некоторую скандальность. На Украине во Львове спектакль Виктюка по этой пьесе запретили не глядя комиссией по гастролям. Мол, аннотация составлена достаточно подробно, так что нет нужды видеть сам спектакль. В дело пришлось вмешаться даже российскому послу, Григорию Явлинскому и Юрию Башмету, а на "Первом канале" Виктюк обвинил комиссию своего родного Львова в тупизме. А вы говорите, Крым...

В Крыму, кстати, это пьесу тоже ставили. Причем, даже под эгидой Министерства культуры Автономной Республики Крым. Правда, это было, когда до полуострова еще не дотянулись российские "духовные скрепы". Хотя все равно название сократили до более культурного "Давай займемся...". Ну там, рыбалкой, шахматами, стиркой, в конце концов. А вы о чем подумали?


В Румынии мэрия попросту срывала афиши спектакля с "этим" словом. Что, впрочем, только обеспечило спектаклю безумный аншлаг и потребовало дополнительных стульев на премьере...

А я подумал. То ли дело у нас, слово красуется на центральном перекрестке Ленина-Либкнихта.
ОДНАКО...



Как видите, нас тоже не обошла чаша сих злоключений...

Неужели это слово публично писать и говорить не моги? Мне казалось, мы это уже прошли. Ведь в каждом киоске прессы, на каждом втором глянцевом журнале непременно маячит крупнобуквенное "СЕКС". Неужели это слово не совсем легитимно?

Вспоминалась история с "Мотивом".


Она ж тоже для него обернулась скандалом, между прочим... Никто ж ему рыжим сексом себя рекламировать особо не дал.

А для нашего спектакля все в общем-то обошлось... Ну мало ли кто подрисовывает усики Павлу Воле и обводит глазки Нюше. Что с них взять?

Удивительнее была реакция одной моей знакомой, имя которой я не буду называть. Скажу только, что она вполне себе интеллектуалка, толерастка и либерал, и вполне сексуально любознательна.. То есть, что это слово смутит именно ее у меня в соцсетях, уж я точно никак не подозревал. И вот она мне написала грозно, что это название ее бесит и заставляет морщиться. И она никогда не присоединиться к такому мероприятию, потому что " все все видят". И самое главное "у меня там одноклассники ребенка пасутся, а тут опа! а состою в группе "займемся сексом".

С одной стороны, в этом есть резон. А с другой - а что такого? Современные дети не знают этого слова? они думают, что мама не в праве интересоваться этой темой? Или от детей это надо скрывать, иначе случится ... что?

Хотя сейчас в век соцсетей, все так перепуталось. Вот написала какая-нибудь другая мама на БХ какую-нибудь увлекательную историю из ее бурного прошлого, а сынок (или дочка) зашел на БХ и вычислил мать. Надо ли ему это знать? И что делать? Не писать? Или пусть читает? Или запретить соцсети, как предлагают депутаты нашей ГосДумы? Или только с подружками на кухне?
И вообще легально ли в приличном обществе произносить слово "секс"? Или в каком вообще легально?))

P.S. Да и пользуясь случаем хочу пригласить вас на самую провокационную премьеру года - 13,17,19 апреля в 19.30 в Доме Актера (8 марта, 8). Билеты можно купить в кассе Дома Актера или на Кассир.ру: https://ekb.kassir.ru/kassir/event/view/21461
‹ Предыдущий пост
"Это было БОЖЕСТВЕННО!" или Краткий курс эротического религиоведения (часть 2)
Следующий пост ›
А чем вы гордитесь в Родине?
*
 
*
0
10.04.2014 00:00:37
ты сам какого числа идешь? я все еще в раздумьях)) долго спектакль идет?!
Ответить Ссылка 0
0
10.04.2014 00:06:25
Идет два часа. Я точно буду -13-ого. Но на 13-ое осталось 5-6 билетов
Ответить Родитель Ссылка 0
0
10.04.2014 08:11:04
Т. Андрюша, ты передергиваешь.

"Грозно" я тебе написала, потому что утомилась от спама, который мне приходил через тебя от этой группы вконтакте.
На спектакль я могла бы пойти, но мне сам жанр не нравится.
Весь интернет от вконтакте отличается тем, что у ребенка-младшеклассника вконтакте сидит весь класс, и это надо принимать как данность. И не все они в 10 лет знают, что мамы занимаются сексом. Но при этом достаточно жестоки, чтобы затравить ребенка в том числе этим. Зачем давать повод?
Секс - штука интимная. И выносить его на публику, писать в афишах и вступать в официальные группыя не буду.
А заставляет меня морщитьс не слово "секс", а прием нарочитого вынесения клубнички в заголовок. Именно он делает прессу желтой, когда применяется журналистами. Он цепляет меня эстетически неизящностью выбора метода продвижения.
При этом ни против спектакля, ни против слова секс, ни против занятия сексом не имею ничего. Против спама и создания искусственной шумихи из названия. В конце концов, если художник желает провокации - не надо включать дурочку и делать удивленные глаза, когда эпатаж сработал.
Ответить Ссылка 0
0
10.04.2014 10:06:07
Ну есть множество прекрасных названий "Нимфоманка", "Секс в большом городе", "Спи со мной", "Блудливая Калифорния", "Порнографические связи", "Секс-миссия" и прочее.
Они не имеют право быть?) Нельзя вступать в группы этих фильмов?
В чем неизящность метода?
Название - это всегда инструмент продвижения, будь то фильм, спектакль или книга (или статья). В данном случае название такое. И оно не притянуто за уши, а вытекает из содержания напрямую. Ты думаешь надо было его поменять? Или сократить.как сделал крымский театр?)
И что такое спам? Я один раз пригласил тебя в группу и написал несколько раз о спектакле на стене, причем каждый раз был повод или история, которой мне хотелось поделится. Это нельзя? Как это можно было сделать изящнее? Где тут граница между спамом и не спамом?
Ответить Родитель Ссылка 0
0
10.04.2014 11:30:46
Вступать в группы можно, но лично я не буду. Не вижу смысла.

Про спам - ну, Андрей, есть реклама и продвижение, а есть "Андрей хочет поговорить об этом". Но когда поговорить - это не несколько сообщений в ленте новостей. Вот торкнуло меня на диснеевском мультике -я раз написала о нем, два - выложила клип... и дальше уже как-то сдерживаюсь...
Ответить Родитель Ссылка 0
0
10.04.2014 12:29:03
То есть писать о своих проектах в соц-сетях нельзя? Продвигать их? мне правда, интересно.
Я уверен, это не последний мой сексуальный проект. То есть ты не хочешь быть в курсе какими проектами я занимаюсь и в том числе тебе могу предложить? И думаешь всем это не интересно, раз неинтересно тебе?
Разве то, чем я занимаюсь или Марина - не ее часть или моя часть?))

Ну на мой вкус, многие пишут в соцсетях множество всякой ерунды. Про своих детей бесконечно, как они покакали, какую оценку получили. кто-то фотки свои (селфи) выкладывает бесконечно. Кто-то пишет бесконечно, что покушал и куда сходил. Вот мне тоже иногда хочется спросить: ну вот что мне с того?

Но раз человек у тебя в френдах,.наверное, тебе интересно, чем он живет и чем занимается. А уж чем делиться - человек сам выбирает.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
10.04.2014 13:42:55
первый пост про какашки, отдых на Мальдивах или секс-проекты - смотрю. Если начинают одолевать однообразные темы - ну, просто чикаю на "не показывать мне это больше". Фишка в том, что один пост про какашки может быть интересен, а другой нет... обилие же однообразного любую тему убьет :) тебе интересен человек, но это не означает, что все его интересы ты разделяешь, верно?
вон Анютка женский клуб двигает - я и его тоже "отключила", чтоб не видеть, хотя Аню люблю и всячески ее жизнью интересуюсь.
Мне кажется, грамотнее было бы делать посты по группе от имени группы, а не от имени конкретного человека
Ответить Родитель Ссылка 0
0
10.04.2014 11:34:30
Всегда грустно, когда друзья начинают, допустим, продвигать "Эйвон" от своего имени. В какой-то момент, когда ты уже не в состоянии отделить, где "Эйвон", а где Марина, ты просишь соцсеть не показывать тебе всех обоих скопом :) Хотя так-то тебе Марина интересна, в Эйвон нет.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
10.04.2014 10:27:11
И почему ты, Инь, считаешь, что ребенка из-за этого могут затравить? есть основания считать. что современные дети так настроены к сексу?
Что касается групп. Я один раз искал все группы о сексе, что есть в Екб. И вступил в них. Из профессионального интереса. Там было много экзотики, скажу я тебе. Мне одна знакомая в шоке написала "как так?". Поэтому я просто сейчас все группы скрыл. Никому не надо знать что я состою в группах типа "секс на главной площади" и т.д. По-моему соцсети позволяют настраивать приватность и скрывать ту или иную свою активность. так что...)
Ответить Родитель Ссылка 0
0
10.04.2014 11:31:48
Школьники могут поднять на смех многие вещи. И если, допустим, очки я не могу снять с сына, то хотя бы не добавлять поводов его поддеть - могу.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
10.04.2014 12:35:26
Я согласен. Ну просто у меня бы в детстве такая информация о родителе друга, вызвала бы только к нему уважение. Типа он продвинутый. И я думаю у многих моих друзей. Сейчас все поменялось? Сейчас дети по другому на это смотрят? Или ты просто перестраховываешься?))
Ответить Родитель Ссылка 0
1
10.04.2014 09:39:26
Мне сын тоже говорил, что спама вконтакте было много. Я так думаю, и на фейсбуке тоже, просто я не успеваю там и половину ленты просматривать.
Соглашусь с Инной, продвижение через эпатаж - спорный способ. Я не пойду, потому что ничего не знаю об уровне мастерства актеров и режиссера. Платить деньги за слово "секс" в афише не готова.
Ответить Ссылка 1
0
10.04.2014 10:15:18
Дамочка, это твое полное право! А сыну твоему, правда, писал много. Потому что он сначала предложил сделать конкурс о спектакле, а потом пропал. Я так понимаю он в отпуске. А мне нужна была ясность, оставлять билеты или нет, пока они еще не все проданы.
Про эпатаж. Но вообще разве не странно, что слово "секс" на афише - это считается супер-мега-эпатаж? Мне немного странно). Но я, конечно, более лоялен к этому слову, чем средний горожанин.))) Но я думаю, никто не ожидает, что на моих страницах в соцсетях не будет этого слова? ведь да?)))
Ответить Родитель Ссылка 0
0
10.04.2014 10:26:15
Да, он в отпуске)) Правда, каждый час кто-то звонит-пишет по работе)) А про эпатаж я немного о другом. Я сама работала в компании, где слоган был крайне эпатирующий. Тогда, 17 лет назад, когда компания только начиналась и не имела денег на раскрутку, это было гениальное решение. И привлекало определенно настроенную публику. Возможно, если ваш спектакль тоже хочет собрать любителей клубнички - можно и так назвать. Во всех вышеприведенных тобой примерах (в комментарии Инне) публика шла не на "секс", а на Ларса фон Триейра, Дэвида Духовны и ты ды по списку, на которых они даже с названием "Меланхолия" тем же составом пошли. Ну, а фильм польских эпатажников - это дух времени и эпохи. Мне кажется, уже прошедшей.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
10.04.2014 12:18:30
каждый час кто-то звонит-пишет по работе
Я могу его понять.))
Но знаешь, это молодой театр. Это их первая постановка. Хотя все актеры и режиссер там опытные. Я вообще люблю старт-апы и все новое. И такое начинание не мог не поддержать. Люди собрались и решили сделать свой театр, вложили свои деньги, решились на постановку с таким смелым названием - это ж круто) По моему - это очень круто. считаешь, нет?))
А если ты хочешь звезды, то в данном случае звезда - драматург, который в России малоизвестен, а за рубежом его где только не ставили. Он реально уже с мировым именем чувак.
Я естественно, тоже переживал перед тем как подключиться к проекту. Сам спектакль я еще не видел. Завтра увижу на пресс-показе. Но прочитал пьесу. И она вполне не дурна. А название более чем обосновано.

Что касается идут ли люди на тему сексуальную или на звезду, то думаю, далеко не все, кто шел на "Нимфоманку", шел на Триера, кто-то шел на некий обсуждаемый фильм про что-то сексуальное. Ну и в остальных случаях тема была для кого-то решающей. Но вопрос был не в этом, а имеют ли право такие названия быть? я так понял, претензия именно к названию.

Кстати, а что за компания и слоган?))))
Ответить Родитель Ссылка 0
0
10.04.2014 12:45:18
Те, кто шел не на Триера, в результате и уходили из зала. Кстати, в моем случае никто не ушел.
Ответить Родитель Ссылка 0
1
10.04.2014 12:44:07
Я сейчас немного не о том, вернее, о том, но с другой стороны. НА мой взгляд, когда в соц сетях ты пишешь о том, чем занимаешься, думаешь, что тебя задело-всколыхнуло - это одно, а, когда промоутируешь коммерческий проект - совсем другое. С Эйвонами-амвейми такая же история. Другое дело, твое личное отношение к этому. МОи ближайшие подруги устраивают платные мастер-классы, я регулярно подучаю приглашения на их мероприятия, время от времени хожу. Иногда многовато этой информации на моей странице, но они - мои подруги. Если бы кто-то чужой мне стал зазывать меня на что-то, что мне чуждо, я либо попросила меня больше не приглашать, либо просто не прореагировала никак. В крайне редких случаях отфрендила бы, если бы уж совсем подзадолбал. Но Инна имеет полное право на свою реакцию.
Ответить Ссылка 1
0
10.04.2014 13:19:21
Да я разве против ее реакции. Она меня просто удивила. И пользуясь случаем я тут выясняю ее мотивы и доводы. И они, как понимаю, распадаются на две темы. 1)когда френд "спамит" своими проектами, он якобы злоупотребляет дружбой 2) использование в продвижении слово "секс" - это "неизящно".

У меня тоже множество френдов, которые продвигают коммерческие проекты. Некоторых я специально френжу, чтобы быть в курсе. Вообще не вижу ничего такого в этом, хотя допускаю,что кого-то это утомляет. Всегда можно отписаться, коли допекло. Или попросить человека, чтоб он на такие мероприятия тебя не звал. У всех свои цели в соцсетях. Кто-то там не для того, чтобы рассказывать, что его "задело-всколыхнуло".

Ну а это, конечно, весьма относительно коммерческий проект. Вообще подозреваю, у нас крайне мало театров, которые коммерчески окупаются. Это скорее смелая культурная инициатива, которая меня "задела", "всколыхнула" и вдохновила, иначе бы ей не занимался. И мне совсем не стыдно себя с ней ассоциировать, так как то, что написано в пьесе - мне очень близко.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
10.04.2014 13:51:05
1. солнце, не "он злоупотребляет дружбой", а "он испытывает терпение друзей". скорее так. Переведи на жизнь. Придет к тебе, допустим, Киноед, и расскажет про киношку. И завтра расскажет. И послезавтра... По ту же киношку!! А на послепослезавтра ты его попросишь уже пропустить этот кусочек вашего общения и поскорее перейти к другому. Или предложишь ему записаться в киноклуб, где он будет выступать перед теми, кому интересно про кино :) Или будешь терпеть, потому что ты его очень любишь. Но в любом случае "шибко хорошо - тоже нехорошо".
2. Секс в продвижении всегда используется и привлекает внимание. Я всего лишь объяснила тебе, почему в конкретно моем случае я сделала так, чтоб оно мне в новостях не мешалось. Посмотрела, почитала, решила, что мне этот спектакль не нужен - и убрала из ленты. Логично?
3. И последнее. Я просто сказала тебе три предложения о том, почему я не удивлена реакции властей на название спектакля и почему я попросила соцсеть "отключить" для конкретной меня эту конкретную группу. Это уже ты сделал из этого пост, дискуссию, рассуждение о судьбах мира и т.п. Все мы, журналисты, конечно, паразиты - в смысле паразитируем на собственных эмоциях и событиях, и делаем из заурядного диалога поле для драки. Профдеформация такая
Ответить Родитель Ссылка 0
0
10.04.2014 15:33:23
Может, для тебя это заурядный диалог. А для меня тут просто букет интереснейших тем.
1. Допустимые и недопустимые формы, места и аудитории для использования слова "секс".
2. Отцы и дети, матери и ребенки - можно ли родителям публично интересоваться сексом и страшно ли, что их дети или друзья детей об этом узнают и чем страшно.
3. Ну и когда с соцсети начинается "спам", по мнению некоторых, а когда ты просто делишься тем, что тебе интересно)
Ответить Родитель Ссылка 0
0
10.04.2014 15:40:51
То есть "испытание терпения" начинается не с первого сообщения, а когда количество сообщений чрезмерно? то есть 2-3-е сообщение на ту же тему считается уже чрезмерным?
Ответить Родитель Ссылка 0
0
10.04.2014 16:25:38
андрюша, у меня есть приятель, который мне раз в 2-3 дня пишет в аську "привет". Только "привет", и все. если ответить - то будет "Как дела?", "Как здоровье?" и "А ты не грустишь по нашей юности?". В прошлый раз на мой "привет" пришло - "Обнимашки?.."

В его случае спам начинается еще на слове "привет" :)))) Но это не значит, что я закомплексованный приветоненавистник. Я даже не могу ответить, сколько слов "привет" в месяц есть норма :)
Ответить Ссылка 0
0
10.04.2014 16:49:19
Инь, ну судя по всему у тебя это наболевшая тема - разнообразного "дружеского спама". И ты попользовалась случаем и высказалась мне. За всех. Тебе спасибо за это высказывание. Это честно. В любом случае лучше чем молчать и все тоже самое думать про себя. И мне полезно как обратная связь. Но твоя реплика лишь подтверждает, как все тут субъективно и индивидуально. Для кого-то и "привет" - спам, видишь ли.
И по разговору нашему видно, что из перечисленных мной тем, тему "спама" ты обсуждаешь как-то более живо и активно, чем даже тему детей и сексуальности родителей. Хотя сама же ее подняла и имхо, она не менее, если нее более интересна. И как раз актуальна в самом широком смысле. ну тех самых "судеб мира": особоенно в свете все большего захвата родителей соцсетями))
В Америке - обратная ситуация. Там подростки сбегают из соцсетей, которые оккупировали родители, в новые, чтобы быть хотябы какое-то время без строгого надзора предков. Ведь одно дело что-нить про секс написал взрослый, а другое - ребенок для своих друзей.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
10.04.2014 16:35:38
Поменять слово секс на любовь и все станет прилично.
Дети, особенно школьники, болезненно реагируют на подробности интимной жизни родителей, потому как родители это в первую и главную очередь папа-мама, а не окружающие их все остальные мужчины и женщины.
Ответить Ссылка 0
0
10.04.2014 17:31:36
Данаи, согласен) Но там именно "Давай займемся сексом". "Любовью" - уже не подходит по контексту пьесы. Тогда уж - троеточие...
Ответить Родитель Ссылка 0
0
10.04.2014 17:38:45
Что касается детей, то ты думаешь, предположим, твои дети никогда не узнают, что ты часто бываешь на БХ? и не вычислят тебя по нику? а ведь ты тут не мало всякого про секс писала, помницца мне. Думаешь как-то от этого можно защитится? Удалить все написанное? или скрывать от них твою дружбу с БХ? возможно ли вообще ограничить интимную жизнь родителей от глаз детей в условиях развития современного интернета?
вот вопросы, которые я себе задаю.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
11.04.2014 00:46:27
У меня взрослый сын, читать что я здесь пишу, у него времени нет да и неинтересно. С последним пионером они знакомы.
У мелких детей другое восприятие родителей - это главный, самый авторитетный человек, безупречный во всем и глупостями не озабочен.)
Ответить Родитель Ссылка 0
0
11.04.2014 23:34:05
я бы не пошла... потому что название мне кажется черезчур банальным. Сразу представляется спектакль, который гастролирует по очень провинциальным городам...
Ответить Ссылка 0
1
12.04.2014 17:10:34
Не знаю, прилично или не прилично.
Я бы поступила просто: если бы мне захотелось бы, то пошла.
А если не захотелось бы, то не пошла.
И не стала бы для этого нехотения никаких причин бы придумывать.
Ответить Ссылка 1
0
14.04.2014 16:58:31
Андрей, как премьера то прошла? Много народу захотели заняться сексом?
Ответить Ссылка 0
2
14.04.2014 17:16:39
Был аншлаг. Все билеты за несколько дней до премьеры были проданы. На 17-ое осталось тоже билетов меньше 10. Зал реагировал хорошо, много смеялся. Концовка всех шокировала, похоже. Никакого тебе хеппи-енда))))
Некоторым не понравилось. Другим, наоборот.

Но учитывая, что все-таки жанр специфический - это абсурд, я думаю, что все было отлично. Боялся, что не все поймут стилистику. Но вроде большинство поняли.

Вот, думаю, что-нить написать про это на БХ. Либо мою честную рецензию на спектакль, либо описать опыт подобного продвижения. Пока не решил. Может и ниче писать не буду.

Дело в том, что я там себя очень сильно узнавал в герое, который профессор секса, который на самом деле потом оказался никакой не профессор. Потом в другом герое себя узнавал, который такой муж-неврастенник. Определенные мысли бродят во мне после спектакля, да))
Ответить Родитель Ссылка 2