Догнать и причинить добро.

Еще одна сказка про то, что мы не сразу стали большими и умными. Или просто большими...

В детстве я очень любила природу. Букашек, червячков, муравьев. Растения, деревья. Про животных, птичек вообще молчу...Я ползала на коленках, рассматривая муравьев, подкармливала птичек, обнималась со всеми котами и все бродячие собаки, живущие в нашем квартале, провожали и даже, бывало, встречали меня из школы.
Ондажды я шла домой из школы и увидела на обочине куст. Не большой кустарник, а, скорее, куст травы. Он был очень красивый. Ярко зеленый, пушистый и вообще, крайне симпатичный, если так можно сказать о кусте травы. Бросив портфель рядом, я села его рассматривать. Потом вернулась в школу, налила воду в кулек и принесла, чтобы вылить на него. Вдруг его давно не поливали?
Дома я весь вечер думала - как же он там, бедный, на обочине? Его никто не поливает, не удобряет, и вообще - о нем никто не заботится!
На следующий день я выпросила у мамы горшок для цветов, накопала земли и ... выкопала этот куст для того, чтобы, наконец-то, заботиться о нем. Я насыпала в землю удобрение, посадила куст по всем правилам (а если специальные правила), поставила на самое удобное место дома.
Я представляла себе, что мой куст станет еще больше, зеленее, красивее. Я называла его Джеком (мне очень хотелось собаку, но для куста тоже нормальное имя, я так считала тогда).
После школы я бегом бежала домой - поливать Джэка, досыпать подкормку, протирать листики, как я прочитала в книге о домашних растениях.
К каждым днем мой куст становился все грустнее и грустнее. Ну, а если объективно - листочки его стновились бледно-зелеными, безжизненно висели, а кончики стали совсем сухими.
Что же я сделала не так? Я стала еще больше поливать его, удобрять, переставила на другое место. Но мой Джэк завял. Окончательно и бесповоротно. Я очень расстроилась...
И долго не могла понять, что я сделала неправильно. А когда я спросила у бабушки, она мне сказала, что просто мне не нужно было его трогать. И если он мне так нравился, то и любить его следовало на расстроянии.

За окном привычно горел фонарь, сказка про которого у нас была в лидерах прошлой недели, ласково шуршали по снегу машины.Ребенок был расстроен.
- Мама, как мне жаль, что тебе так не повезло!
- А почему ты думаешь, что мне не повезло? - я решила успеть докопаться до истинных, не забитых трюизмами чувств ребенка.
- Ну, как - ты же сделала такое хорошее дело, ты выкопала куст с улицы, принесла его домой, ухаживала за ним! Ты так старалась!
- А давай подумаем - а ему плохо было на улице?
- Конечно, плохо, дома-то лучше!
- Кому дома лучше?
Ребенок задумался...
- Да, яблоне, наверно, не очень хорошо будет дома. И ветки в потолок будут упираться. И жарко. А на цветы бабочки прилетать не смогут!
- Вот видишь! Цветок не нуждался в моей помощи, ему было кофмортно, ему было хорошо - он рос, зеленел и толстел (:=!). Это Я решила, что дома ему будет лучше, это МНЕ показалось, что ему плохо.
- Ты сделала ему хуже?
- Да, я, можно сказать, погубила его. Со своей добротой и своим желанием помочь.
- Подожди, т.е. добрым быть плохо? Так же нельзя считать!!! (Ребенок был категоричен).
- Доброта бывает разная. Если ты хочешь сделать доброе дело - подумай - просят ли тебя об этом, нуждается ли в этом тот, на кого ты хочешь направить свою помощь? и вообще - кому это нужно - ТЕБЕ или тому, кому ты планируешь помочь.
- Мама, а тебе было стыдно?
- Честно? Совсем нет. Мне, как любому ребенку, было очень жалко себя. И я только потом-потом поняла, что своим желанием помочь сделала кустику намного хуже. А если бы я не вмешалась - все было бы нормально. И я даже стала ходить из школы другой дорогой.
А потом на месте Джэка, на обочине, вырос маленький кустик. И у меня (УРА!) хватило сообразительности о нем не заботиться. Вот за этот вывод я бы себе сейчас поставила твердую четверочку.
- С плюсом! - добавил сонный ребенок. - А ты когда-нибудь свозишь меня туда и покажешь это место, на обочине?
- Ну, конечно. Но только покажу :)Выкапывать и поливать мы ничего не будем.
[IMG ID=8121file]
‹ Предыдущий пост
Мама, а давай что-нибудь перекрасим или мы опять дома.
Следующий пост ›
Как я работала Белым Магом :)
*
 

Загрузить файлы
*
0
07.02.2014 19:42:02
очень жизненная сказка!
Ответить Ссылка 0
0
07.02.2014 21:28:23
Дамочка, буду считать это комплиментом !) Спасибо!)
Ответить Родитель Ссылка 0
0
09.02.2014 01:13:41
Джек - лучшее имя для куста :)
Вдруг вспомнилось стихотворение Д.Китса про бальзамин...
Ответить Ссылка 0
0
09.02.2014 12:37:16
Ну....как бы так получилось )))) тогда)) ничего личного :)))))))))
Ответить Родитель Ссылка 0
1
09.02.2014 15:22:00
СКазка шикарная. И я ее запомню а когда придет время - расскажу Соне, да и сыну дам почитать. Айда - пора явно задуматься о сборнике педагогических сказок для детей.
Кстати , помните Валентину Осееву и ее рассказы для младших школьников - никто так и детям больше не пишет. А их поучительно и взрослым почитать.
Ответить Ссылка 1
0
10.02.2014 12:09:02
Амба, спасибо!!!! Про книжку думаю - хочу и книжку, и серию тренингов по этой теме сразу сделать - мне кажется, каждому есть, чем поделиться. Вспомнить себя ребенком - с этой позиции постараться понять своего. Стать более терпимым и менее подверженным жизненными педагогическими шаблонами, которыеми ззабиваются ребенку мозки со всех сторон. Вытащить наружу собственные неосознаваемые убеждения, мешающие в общении в семье.
Но - это не педагогические, тут я бы четко разделила - я не педагог и не хочу некоторые вещи рассматривать с педагогической точки зрения. Мои сказки сейчас и вообще мой посыл - объяснить ребенку некоторые психологические механизмы своими словами, уже сейчас, чтобы показать некий набор инструментов, пользуясь которыми, можно было бы учиться воспринимать мир, себя в нем, других людей. принимать себя - через своего родителя, а не вопреки его убеждениями (про что пишет Гламур в соседней теме. Это важно ). Учиться думать, анализировать и рефлексировать - это навыки, и их нужно тренировать.
Ответить Ссылка 0