А к вам уже приходил Волшебник?

Все интересные дела начинаются в нашем доме тогда, когда нужно ложиться спать. Ребенка озаряют гениальные идеи - достать гуашь и изобразить радугу на ватмане (" ну, на том, мам, кототорый у тебя на шкафу"), собрать из конструктора крутой трактор, поставить эксперимент с подкрашенной солью, набрать ванну и поиграть в морской флот или "помогать маме на кухне". Последнее особенно страшно.
В общем, то, что нужно ложиться спать для ребенка - всегда полная неожиданность. Глядя в его широко распахнутые глаза: "КАААК? Опять спать? ПОЧЕМУ?" чувствуешь себя как-то, даже, неловко. И правда - ну, как так можно с ребенком? Что за блажь взбрела маме в голову? На самом интересном месте...
Я прошла разные стадии - стадию логически выверенного объяснения, почему нужно ложиться спать и что дает организму сон ("общайтесь со своим ребенком, как со взрослым человеком!";)). Стадию отрицания: "Я никогда не буду спать! Я всю ночь буду лежать и смотреть в темноту" ("вы находитесь в отрицании - нет, не нахожусь";)). Сейчас я крайне непедагогически реализую авторитарный режим: "НЕПОЧЕМУ. Спать и все. Если хочешь плакать - поплачь, пока я принесу воды. (Стадии - "попить воды, съесть йогурт, бутерброд, сходить посмотреть сколько градусов за окном, где телефон, не разрядился ли планшет, выключен ли компьютер, лежит ли в школьном рюкзаке гоночная машинка или случайно укатилась" - это уже пройденный уровень (с гордостью).
Сложнейший переход от всемирной несправедливости ко сну помогает мне чуть-чуть уравновесить сказка. Я их придумываю сама. Как-нибудь я сяду и пропишу серию сказок, придуманных для собственного ребенка. Но, как говориться, зачем откладывать на завтра то, что можно отложить на послезавтра? А пока мне захотелось поделиться с вами вчерашней.
... Жил бы на свете один Мальчик. Обычный мальчик. Он любил гулять, общаться с друзьями, играть в футбол. Однажды он совершенно случайно, возвращаясь из школы, заметил Волшебника, сидящего прямо на ступеньках в подъеде.
- Здравствуй, Волшебник!, - поздоровался Мальчик (он был очень воспитанным мальчиком). - А почему ты сидишь здесь? Может быть, тебе нужна помощь? ( и отзывчивым).
- Нет, Мальчик! Спасибо! Я просто хочу немного отдохнуть. А хочешь, я подарю тебе подарок?
- Конечно! - обрадовался Мальчик, кто же не любит подарки, а тем более - от Волшебника в подъезде.
- Держи! - сказал Волшебник и вытащил из-за спины маленький чемоданчик.
- А что там? - сердце мальчика забилось быстро-быстро. Ему представились гоночные машинки, новый планшет, ноут с гигабайтами памяти, на которые влезет вожделенная игра, которую непонятнливые родители отказались скачивать на свои компы, даже после очень хитрого хода - подойти к каждому и попросить об этом в тайне и недавно подсмотренного волшебного приема " а у всех есть".
- Там очки. - Волшбеник увидел, как разочарованно вытянулось лицо Мальчика и поспешил добавить - но не простые, а такие, каких ты еще ни разу не видел.
И исчез. Как самый обычный Волшбеник.
Дома Мальчик открыл волшебный чемоданчик и решил воодрузить на нос самые ближайшие к нему очки. Они были, почему-то, синего цвета. И вдруг! Мальчик увидел, что все вокруг - совершенно невообразимого синего цвета. Синие шторы, синие облака, прекрасный синий снег! А дома синий стол и синий портфель... Мальчки решил достать и посмотреть, как выглядят его учебники - и они тоже были совершенно синие. "А как же я буду писать синей пастой в синей тетради?"- задумался Мальчик.
Он попробол - получилось. Это было так интересно! Мальчки сделал синюю математику, голубое чтение и нежно голубое письмо. Как весело! Все не так, как обычно! Бегом вернулся к чемоданчику и быстро поменял очки на другие. Мир стал нежно зеленым. Как интересно было собирать зеленый портфель! И играть в зеленой компнате в зеленые игрушки! А убирать на место зеленый конструктор? Это совсем не то, что убирать обычный, это гораздо веселее! А как приятно обнять нежно зеленую маму!
Бегом к чемоданчику! ОППП - и мир стал, почему-то, розовым. Розовая мама накормила розовой кашей! А каша, когда розовая, она гораздо вкуснее! И помогать маме делать дела - когда все розовое, это просто весело, без всякого логического объяснения! Даже слова казались розовыми. И хотелось говорить что-то доброе, ласковое, веселое и приятное.
А потом Мальчик вдруг одел серые очки. Они лежали в сторонке. Мир вдруг окрасился в серый цвет. По небу плыли серые облака, светило серое солнышко, а впереди, в его комнате, его ждала совершенно серая книжка, которую даже не хотелось открывать. За окнами шли серые люди. На глаза Мальчика навернулись слезы. Вдруг он вспомнил, что во всем виноваты -то очки! Бегом Мальчик вернулся в чемоданчику, но уже не стал одевать очки просто так, а тщательно осмотрел их сначала.
В это раз он выбрал оранжевые. Книжка на столе стола оранжевой и Мальчик побежал на оранжевую кухню выпить оранжевого сока и позвать оранжевую маму - разве можно откладывать дальше чтение оранжевой книжки?
Весь вечер Мальчик делал разноцветные дела, отложив далеко-далеко серые, черные и фиолетовые очки. А когда пришло время спать - аккуратно положил чемоданчик под кровать и мысленно пожелал Волшебнику спокойной ночи. Волшебник, конечно же, со своей стороны, обещал прислать Мальчику самый разноцветный, яркий и запоминающийся сон - Волшебники, они такие, они даже на расстоянии могут мысленно общаться и отвечать на добрые пожелания...
- МААМ! - раздался вдруг сонный голос ребенка, - а я тоже хочу себе такой чемоданчик!
- Он у тебя уже есть. В твоей голове.
- Как это?- озадачился ребенок.
- Ты можешь выбирать, через какие очки смотреть на мир. Можешь выбрать розовые - и мир будет розовым, голубые - и мир будет таким же. Это как твое настроение - когда ты злишься, или обижаешься, или расстроен - как будто кто-то надевает на тебя серые или черные очки - и все вокруг кажется тебе таким. Разве хочется тебе сделать хоть что-то из этих серых и темных дел с этими мрачными невеселыми людьми? А когда у тебя хорошее настроение - все вокруг видится иначе. Ярко, интересно. Необычно. Даже самые скучные дела можно раскрасить. И вообще, открою тебе секрет - мы сами Волшебники. Только не все про это знают, ну, про этот чемоданчик. Потому что серые, черные, фиолетовые очки - есть у многих, а вот научиться пользоваться цветными - это умение. И, освоив это умение, ты совершенно изменишь свою жизнь! Расскрасишь ее в те цвета, в которые захочешь.
Когда тебе что-то не нравится в окружающем тебя мире - попробуй мысленно поменять очки и посмотреть на это по-другому.
- Я понял.... - сонно пробормотал ребенок.
А я поцеловала его в теплую щеку, поправила одеяло и пошла на розовую кухню, готовить розовый суп, включать розовый компьютер и садиться за розовую статью. Впереди меня ждала совершенно волшебная розовая ночь.
‹ Предыдущий пост
Скажи мне, кем ты работаешь?
Следующий пост ›
Когда я была маленькая :=).
*
 
*
2
22.01.2014 12:27:47
76ac4f8680d1b510482fbb2b196b61a6.jpg
Ответить Ссылка 2
1
22.01.2014 16:09:54
С моим ребенком очень помогает предсказуемость происходящего. То есть режим, аларм за полчаса до отхода ко сну, за 10 минут до начала мероприятий, далее запланированное "поесть (а маме это приготовить)-мармеладка-почистить зубы-помыть ноги-почитать книгу". Если первый свисток прозвучал в 21.15 - то в 22.15 будет лежать в темной комнате. Спать ли- вопрос, но уже не мой :)
И для нас с ним отдельные комнаты - жизненно важны. Сказки мне рассказывает ребенок - он вообще всех учит и всему просвещает, мамино место - внимать и восхищаться :)
Ответить Родитель Ссылка 1
0
22.01.2014 17:01:47
Блиин, Банни, как же мне нравятся эти слоники внизу страницы :)Вот прям вижу - и настроение поднимается. И к теме Айды прям точь-в-точь :)
Ответить Родитель Ссылка 0
0
22.01.2014 17:11:38
хе-хе) мой ребенок уже себя с одним из них идентифицировал )))остльные, как вы понимаете, другие члены семьи. Меня несколько озадачила связка в таком ключе, но это уже совершенно другой вопрос :=)))))
Джэк, читала твой ответ - рулеззззззззззззз ))))
Ответить Родитель Ссылка 0
0
22.01.2014 18:09:25
Слоны рулят! Моя дочка как видит открытый сайт, тут же просит дать ей посчитать слоников. Слоники пересчитываются, после этого мама перестает заниматься фигней возвращается к своим прямым обязанностям :)
Ответить Родитель Ссылка 0
1
22.01.2014 18:35:10
Главное - организовать маму :=). Чтобы она занималась своими прямыми обязанностями - развлечением ребенка )
Ответить Родитель Ссылка 1
0
22.01.2014 17:04:56
Джэк, у моего предсказумость всегда непредсказуемая :=)))
Про свободные комнаты - это как с котом - он всегда ляжет туда, где тебе именно сейчас важно что-то сделать. На днях вешали люстру - с одной стороны муж на лестнице, с другой - я на табуретке ее (люстру) поддерживаю, пока он там какие-то хитрые механизмы соединяет с тем, что торчит из потолка. По середине ребенок - это дело никак не могло пройти без него.
Жаль, кота нет. Тоже, наверное, лежал бы где-ть там, куда нужно поставить ногу в самый ответственный момент :=)).
Если бы у меня был отдельный кабиинет, как я мечтаю - там, наверное, были бы вечером все. Смотрели телевизор, рубились бы в приставку под ухом, читали бы что-ть вслух, рассказывали истории и т.п.
Ответить Родитель Ссылка 0
1
22.01.2014 17:59:25
С моим ребенком тоже нужно было соблюсти Ритуал, чтобы все в определенной очередности, чтобы книжку почитать, потом придумать, что ему приснится, пожелать спокойной ночи и выйти из комнаты. Конечно, были некоторые хождения (в туалет, попить или забыл спросить, пожелал ли кто Гагарину счастливого пути, когда он полетел), они воспринимались без осуждений, потому не наглел. Мне кажется, классу к третьему он точно осознавал, что, либо ты в определенное время ложишься, либо весь день клюешь носом. Без "вот видишь, а я же говорила" и предсказаний "не уснешь - будешь завтра сонный весь день" осознание приходит быстро. Ну и соглашусь, очень важна и жизненно необходима своя комната, своя кровать, своя подушка. Очень часто замечала, самые большие проблемы с детьми, по каким то причинам их не имеющие. Мне кажется, ту срабатывает некий рефлекс: лег в свою кровать - спать.
Есть другой вот опыт, с племянницей четырехлетней. Ее никто, кроме мамы, уложить не мог, соответственно, родители не могли даже отдохнуть вечером сходить. Бабушка мужественно час исполняла танцы с бубном, потом звонила родителям, чтобы забрали. Когда ее оставили у меня, она к определенному часу честно призналась, что сейчас будет плакать, потому что я буду ее укладывать. Я сказала, что спать мы сегодня не будем, ляжем со свечкой и будем до утра разговаривать. Ребенок честно сопел минут через 15, без слез и уговоров. До сих пор, кстати, считает, что у меня клево ночевать, потому что можно не спать до утра, правда, ни разу ей не удавалось.
Ответить Ссылка 1
0
22.01.2014 18:20:57
ДАмочка, очень понравилось про Гагарина :=)!
Про СВОЕ - конечно. У нас сейчас период обживания комнаты ребенка - конструируем, разрисовываем, выбираем. ЗдОрово. И первый опыт подобного рода - что он выбирает вещи по своему вкусу. Проникается важностью момента :). И ответственностью.
У нас тоже есть история по "не спал всю ночь". Когда ездили на море, ребенок спросил в машине: "А можно, я буду всю ночь не спать?". "Конечно, можно", - легко согласилась я. Через 15 минут спал как сурок. Эта история вошла в его личную копилку и он рассказывает всем знакомым про то, что мама ему разрешает вообще не спать. Я, кстати, и ночью разрешаю ему не спать. Условие - лежать в кровати. Результат - как в машине :=)))
Ну и я, конечно, за режим. Чтобы он соблюдался. Через некоторое время легче будет всем. Правда, когда ребенок не ходит в садик, или в школу и т.п. сложно организовать себя, откуда и многие проблемы.
И плюс - ругать невыспавшегося ребенка на след. день - это тоже самое, что ездить на сломанной машине. Ты же знаешь, что она сломанная, и не стоит от нее требовать полной отдачи и удивляться, что она дает сбои. Ругать надо себя - за свою неорганизованность и непродуманность, несбалансированность нагрузки.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
22.01.2014 18:16:27
а мне кажется, что всем детям нужен ритуал; это нормально и это дисциплинирует;
в этом нет ничего необычного или нового:)
у моего чтение, раньше читала я, сейчас сам читает;
ну и маму поцеловать перед сном стопятьсот раз, это уже с лялечного возраста традиция;
режим дня, наше все;
Ответить Ссылка 0
0
22.01.2014 18:35:56
и он же большой уже у тебя, да, Марми? И представляю, какая нагрузка!)))
Ответить Родитель Ссылка 0
1
22.01.2014 18:54:37
Какой мэн!!! А бабочка!!!)))
Ответить Родитель Ссылка 1
1
22.01.2014 19:01:56
Вау!
Ответить Родитель Ссылка 1
0
22.01.2014 19:10:27
Марми, это в руках что?
На обложку журнала - легко )))
Ответить Родитель Ссылка 0
0
22.01.2014 19:14:07
девы, спасибо:) главное, чтоб умный был))) и счастливый.
это он на свадьбе, держит подушечку с кольцами из цветочков:)
Ответить Родитель Ссылка 0
1
22.01.2014 19:15:44
красавец! тьфу три раза)
Ответить Родитель Ссылка 1
1
22.01.2014 18:38:11
Дорогие девы, вот мы стали обсуждать режим для - а моя сказка, вам что, не понравилась ? e2a3853695506ca0195012f1c2cf10fc.jpg
Ответить Ссылка 1
3
22.01.2014 18:40:48
Вооот.. Еще одна обижалка :). Скажу по секрету, почему сказка не обсуждается: два горошка на одну ложку у тебя получилось. Таки надо было темы разделить. А сказка прекрасная.
Ответить Родитель Ссылка 3
0
22.01.2014 18:48:22
Да-да, а для меня режим вообще не проблема. Т.е. он есть, просто каждый день врывается в жизнь ребенка "вдруг".
Дамочка, ну,вы все поняли,да, что я шучу)))) Просто очень картинка эта сегодня понравилась ) Прислал друг с сопроводительной запиской, где разгомил мое последнее детище :))). В пух и прах). Отправил учиться доносить мысли простыми словами:D:D:D
Ответить Родитель Ссылка 0
0
22.01.2014 19:07:36
Дамочка, спасибо! Перечитала сообщение и оценила главное, чтобы было сказано (для себя).
Ответить Родитель Ссылка 0
0
22.01.2014 20:20:18
Мне очень понравилась сказка, и написана очень читабельно, ведь рассказать это одно, написать немного другое. Будет время с большим удовольствием почитаю еще твои сказки (сборник! сборник!)
Ответить Ссылка 0
0
22.01.2014 23:35:46
Верона, поняла))) буду стараться !!))))))) рада, если это пригодиться и вообще - будет полезно :)))).
Метка: как объяснить детям важность фильтров видения мира. И возможности его менять под себя.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
22.01.2014 22:57:27
Сказка прекрасная. И очень простая - как раз, чтобы ребенок сразу уловил смысл.
И взрослый лишний раз задумался - какие очки он сейчас носит? Я подумала, что очки у меня мультихром - как в посте про лаки)))))) правда, жизнь какая-то насыщенная, хорошая, позитивная ( тьфу-тьфу-тьфу)
Про слоников - рада это слышать. Мы с Тоней думали, что может быть символом портала про счастье - кошки, пироженки, содержимое женской сумки - Тоня нарисовала несколько эскизов, и все были милые, но что-то просилось еще. И я вспомнила, что есть же 7 слоников, которые приносят счастье. Тоня вспомнила, что слоники должны быть розовыми. И все сразу сложилось.... Очень надеюсь, что карма у сайта обновилась... Правда, у меня второй день осадок из-за разлада с Айкори, без нее портал как будто лишился кусочка доброты, и в общем если кто общается напрямую - скажте, что я ее очень жду. И мы просто друг друга неправильно поняли
Ответить Ссылка 0
1
22.01.2014 23:31:14
Ай да, сказка чудесная!
сказала Колбаса, которая только что с третьей попытки загнала сына спать.
и мужа, к слову, тоже))
сижу тут, свобода, завтра вставать в 6 утра.
пишу интервью с ученым - люблю свою работу именно за это - за возможность хотя бы иногда вот так общаться с по-настоящему умными людьми, каждое слово - золото.
У меня не прут ритуалы. Они, конечно, есть, но срабатывают не всегда. Вроде все раз-два-три выполнили, а ребенок не спит и вопит так, что и весь дом не спит.
ну я и забиваю. Выпускаю - гуляй. Это, в конце концов, не мои проблемы, что в садик будет ломать идти (завтра муж его в сад отводит, я уже на работе буду, поэтому действительно - не мои). Пока сама спать не захочу. Тогда снова - в кровать и в темноте.
Вот щас пора уже. Адьес, амигос)
Ответить Родитель Ссылка 1
0
23.01.2014 09:23:23
Колбаса, мне кажется, твой еще мелкий) Могу предположить, что, понятно, не срабатывает - надо спать, потому что рано вставать ( у меня оно тоже не всегда срабатывает :=), просто еще вообще не четко все причинно-следственные связи сформированы.
Хотя все настолько идндивидуально. Моего нельзя было купать перед сном. Он так веселился в ванной (с успокаивающими добавками типа "сладких снов";), что потом еще долго приходилось успокаивать :)
Ответить Родитель Ссылка 0
0
22.01.2014 23:33:05
Банни, спасибо большое!
Последнее время часто думаю - как объяснять детям очевидные, вроде бы, вещи, важные моменты - для того, чтобы они были, как написала Марми, счастливыми. Сказки - самый лучший вариант для этого (Читают ли нас сказкотерапевты, отзовитесь, буду очень признательна. И вообще - неравнодушные люди:=)).
Самый эффективный вариант сделать своих детей счастливыми, это стать ими. Счасливыми и гармоничными людьми.
Слоники - суперские. Они делают пребывание на сайте мало того, что кармическим, еще и ресурсным. Каждый видит в этой замечательной картинке то, что важно ему на данный момент (это мое личное впечателение).
Ответить Родитель Ссылка 0
0
23.01.2014 11:06:39
Айда! Сказка чудесная))) но тебе ее надо в отдельный пост)) типа сказки, от тетушки Айды:{}
а то сразу несколько тем в одной обсуждать сложно)) правильно тебе Дамочка выше сказала;)
Ответить Родитель Ссылка 0
0
Глэм
23.01.2014 02:28:07
Сказка на самом деле очень мудрая, и взрослым тоже есть над чем подумать. У моих тоже ритуал. Помогает. Но вот со средним не выходит, он потом еще полночи будет приходить к нам и повторять как робот из мультика " мама, я голений" в смысле голодный:)) будет выспрашивать яблоко и досмотреть еще один мультик. И так до 12 ночи.
Ответить Ссылка 0
0
23.01.2014 23:50:52
Глэм, спасибо!))) Как у тебя дела? Вы уже вернулись?
Ответить Родитель Ссылка 0
0
23.01.2014 09:19:08
Вчера - покормила перед сном. Отправила в кровать. Периходит через 20 минут (думала, уже 10 сон видит) - Мама, я хочу кушать ( а он не особо, чтоб едок был). Ты же, говорю, пюре только что тарелку съел. Сейчас еще наложу, будешь?
- Не, - говорит, - тымне что-нибудь еще приготовь, а я пока посижу, подожду :=)))).
Представила бы, если бы он так к бабушке пришел бы ночью - она бы ему первое-второе-третье запросто бы забабахала, как же так - голодный ребенок, ночью :=)
Ответить Ссылка 0
0
23.01.2014 10:12:14
Моя бы мама тоже кинулась варить-кашеварить. Со мной такие номера не проходили, поэтому, мне кажется,годам к пяти даже и не пытался.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
23.01.2014 17:19:22
Моя бы еще и мне сказала - смотри, корми там его ночами, ребенок растет ))))
Ответить Родитель Ссылка 0
0
23.01.2014 11:05:32
Ой, Айда:) это видимо у них любименькое, сразу оголодать перед сном;
я в таких случаях стала ему просто давать стакан теплого молока, и готовить не надо и есть иллюзия, что поел; Сейчас уже редко этот трюк использует;
Ответить Родитель Ссылка 0
0
23.01.2014 17:18:28
точно!) так и буду делать!) И быстро по времени. А через некоторое время сработает, как Дамочка написала, что такие штуки не прокатят.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
24.01.2014 11:30:16
мой ест только на ночь и для меня это - единственная возможность для впихивания в него калорий, а так как суслячий вес - ниже нижней границы возрастной нормы, то на войне все средства хороши...
Ответить Родитель Ссылка 0
0
23.01.2014 13:47:34
Айда, не хотелось бы ложку дегтя... но!)

сказка мне не очень понравилась наличием "костылей") всееее понимаю, что это образ и тд, но ты выше очень правильно написала: самое главное условие для выращивания счастливого ребенока - счастливый родитель (с чем я согласна на 200 процентов :)

Родитель с "костылями" не так уж и счастлив на самом деле, он, ИМХО, как-то условно счастлив.. Ну ежели цель сказки-научиться ими пользоваться, почему нет :)

Изложение отличное, мысли ясные, с удовольствием прочла, но с цимесом не согласна :)

По поводу укладываний: не буду оригинальна, у нас ритуал. Ребенок с рождения почти выбрал режим, близкий к школьному-садичному: 6-7 утра подъем, 8-9 вечера уже спит. Если пропустить время укладывания, то сам мучается. Потому у меня без вариантов, не смотря на путешествия, праздники и тд.
Исключения - Новый год, ложится где-то в час последние 2 года (раньше ложился как обычно). Он у меня и сам давно не канючит по поводу сна, режим делает жизнь ребенка понятной и предсказуемой, что обеспечивает его спокойное настроение и легкое засыпание)
Ответить Ссылка 0
1
23.01.2014 14:43:32
Мне сказка понравилась, хотя бы потому что она -сказка другого уровня. Когда я своему сынуле рассказывала сказки , они у меня выходили какие то поучительные , ну например - сказка о том как мальчик так любил мороженое , что постепенно перешел жить в холодильник , ну и далее .... мальчик , который очень любил смотреть телевизор и как он мутировал дальше ... про то как врать нельзя, клички придумывать в классе и что будет ...- ориентируясь на поведение сына. А надо было его учить - уметь самому создавать себе настроение, уметь " объяснить детям важность фильтров видения мира. И возможности его менять под себя" - ну просто блеск. Держи пять.
Буду упражняться на внучке теперь.
Ответить Ссылка 1
0
23.01.2014 14:48:49
Амба, Ваши сказки даже страшные какие-то :D напомнили Братьев Гримм))

Я, однако же, зачитывалась в детстве Братьями этими))) иногда приятно побояться в безопасности под одеялом)))

но если бы мне мама такое рассказывала...хм... вряд ли мне было настолько весело бояться) я ж все-тки ей доверяла на 100 процентов, в отличие от книги.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
23.01.2014 16:24:51
Амбассадора, спасибо!!! Я не читала твои сказки, надо найти!) Как-то это мимо меня прошло (с грустью).
Ты имеешь ввиду просто немного разный возраст. Мой начинает РАЗМЫШЛЯТЬ. Т.е., конечно, я вижу кучу пробелов, которые нужно ликвидироваться именно по таким понятиям, как ты говоришь - хорошо, плохо и т.п.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
23.01.2014 15:02:21
Ага, боялся он как же
Ответить Ссылка 0
0
23.01.2014 15:04:35
значит чувствовал, что врали "с прицелом на будущее". Дети они такие)))
Ответить Родитель Ссылка 0
0
23.01.2014 15:10:04
а то , конечно чувствовал....вот идем после садика мимо магазинов, а ему мороженое нельзя после болезни , ну и начинаю плести сказку - страшилку.
А то он в 6 лет не понимал, что в холодильнике не живут.
Ответить Ссылка 0
0
23.01.2014 15:14:48
а слова: ты после болезни, поев мороженку, опять можешь разболеться, он не понимал? :)

мой в 5 спокойно мимо конфет проходит после новогодних высыпушек, понимая причину и следствие.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
23.01.2014 15:57:03
Со сказками интереснее))) не так в лоб
Ответить Ссылка 0
0
23.01.2014 16:22:35
Т. Гагин, например, называет это "в обход сознанию". Когда нам что-то дают в лоб - у нас включается защитная реакция, или "цензура" (Мозг получил информацию, которая полностью противоречит вашим убеждениям, удалить ее? Конечно!)

В обход - мы "обманываем" сознание, действуя на подсознание. Каждый может домыслить и обработать так, как ему удобнее.
Почему я выбираю именно такую форму для ребенка - дети через некоторое время просто не воспринимают шаблонную информацию, для них слова "не делай так - это плохо", "не обижай", "будь вежливым" - по смысловой нагрузке равны нулю. Сказочные метафоры позволяют донести до ребенка ( и до взрослых) информацию, не забитую шаблонами! Т.е. ту, которая будет осмыслена, а не просто "выслушана".
Ответить Родитель Ссылка 0
0
23.01.2014 16:30:41
может, я могу очень мягко выразить мысль в лоб, потому, наверное, нет протеста....

в сказках много чего можно почерпнуть, я их не отменяю, нет)))) но в очевидных вещах предпочитаю всеже правду, возможно, произнесенную некатегорично...как-то так, вобщем :)
Ответить Родитель Ссылка 0
0
23.01.2014 16:37:42
))) Куба, а здесь-то чего не можешь мягко выразить свою мысль???? Потому и протест))))))
Ответить Родитель Ссылка 0
0
23.01.2014 16:45:43
я всегда в письменной речи излишне категорична, есть такое))))

беру всегда "голосом")))
Ответить Родитель Ссылка 0
0
23.01.2014 17:12:52
ОЙ, Куба, у меня вообще, если надо, голос достаточно командный. Однажды я так ребенка отчитывала (за дело, за дело), что муж в соседней комнате комп выключил и за дела принялся :=)))) Подумал, наверное, что нуегонафиг, вдруг я на него переключусь :)))
Ответить Родитель Ссылка 0
0
23.01.2014 17:19:15
у меня наоборот голос очень мягкий))))

правда, если мама чуть рыкнула - это, значит, всеее, довели))))
Ответить Родитель Ссылка 0
0
23.01.2014 17:23:50
ООООО, да!!)))
Ответить Родитель Ссылка 0
0
24.01.2014 11:24:43
Мне в общении с ребенком очень помогают знания технологии продаж - там ведь тоже никто не говорит "купи слона" - вначала формируется потребность - а для этого "выкапываются ямы" - а затем показывают, как предлагаемый продукт его заполняет.
Ответить Родитель Ссылка 0
1
23.01.2014 16:15:19
Я , кубалибре, не пойму , ну в чем дело то ? Мои сказки есть мои сказки. В ведущие педагоги я не напрашиваюсь и свои сказки никому не навязываю. И не призываю делать так же. А насчет слов ...ну не всегда дети слушают слова . Образы - ярче.
Я мама 20 сына и знаю, что говорю.
Ответить Ссылка 1
0
23.01.2014 16:28:04
Амбассадора, да ни в чем, вроде дискуссия у нас, не?)))
Ответить Родитель Ссылка 0
0
23.01.2014 16:18:10
Куба, все ОК, я сегодня спокойная :=)) шучу))) не поняла про костыли - ты имеешь ввиду образ несчастливого родителя?
Я постаралась показать, как важно ребенку понимать (да и не только ребенку, а вообще многим, кому это важно), что наше восприятие окружающей действительности зависит от наших фильтров (методогич. база - Т.Гагин). Я сполне допускаю и понимаю, что когда у меня плохое настроение, или я обижена - мне все кажется, ну, не совсем позитивным. А когда я на "волне" - ох, можно горы свернуть. НУ, и т.п, если говорить трюизмами. Фильтры - это особенности переработки того, что мы видим. Можно настроить свои фильтры по разному. Есть даже такое упражнение - весь день искать что-то только хорошее во всем. Или то, что раньше не замечала. Или необычное. Т.е. самим создавать фильры, а не ползоваться теми, что есть у нас в "базовых настройках". Они не всегда удобные и конструктивные.

Если в плане режима - то я из-за этого не мучаюсь, и ребенок не страдает, я постаралась передать индивидуальность и непосредственность - как не хочется ребенку ложиться спать, когда вокруг столько всего интересного :=))
Ответить Ссылка 0
0
23.01.2014 16:34:59
Вот как я вижу "психологические костыли" - это когда у меня есть некая проблема и я для нее подбираю решение. Т.е, например, если уж совсем просто - ребенок заболел и не может общаться со сверстниками. Сидит дома и скучает. Костыли в данном случае (то, что ему подожет) - это новое дело, увлечение. Взгляд на ситуацию - да, ты не можешь общаться со сверстниками, зато ты можешь.... и т.п..). Или при работе с ребенком, имеющий какую-либо особ И обучение ребенка, как именно он это может (т.е. умение пользоваться "костылями";). Или если у ребенка есть особенность, мешающая полноценной жизни. И тогда происходит обучение ребенка компенсирущим механизмам ( как ему именно жить с этой особенностью).
В своей сказке я не ставила проблему - т.е., даже если бы ребенок не встретил Волшебника и не получил бы чемодан - он не страдал бы этого, потому что никакой неразрешимой фрустрационной проблемы перед нм не стояло.
Моя сказка - не терапевтическая, не решающая проблему, не дисциплинарная (как у Амбы, например), моя сказка для обучения ребенка навыку восприятия действительности с разных сторон. Как витаминка - болезнь она не вылечит, а помочь может. А если уж болезнь - тут все совсем по-другому, в то числе и "костыли " :=))
Ответить Родитель Ссылка 0
0
23.01.2014 16:36:20
про костыли: я считаю, что счастливый человек тот, у которого внутри себя "+" (истину не открываю)), ну и ему не надо что-то там надевать на себя, пусть даже только в своей голове) и ничего специально выискивать не надо) я очки назвала костылями.

ну и погрустить иногда бывает очень важно, невозможно всегда быть на позитиве)


прочитала и поняла, что не сказала ничего нового))))
Ответить Родитель Ссылка 0
0
23.01.2014 16:41:48
А "+" он врожденный или это сознательный выбор человека? Потому что если выбор - это те самые очки и есть. А если врожденный - так в какой-то момент все равно жизнь переспрашивает
Ответить Ссылка 0
0
23.01.2014 16:44:03
мне кажется "+" это все-тки как раз тот личный пример, который могут дать родители.

Я видела людей, которые из семьи "-" , становились наперекор "+"... их как-то ненадолго хватало :(
Ответить Родитель Ссылка 0
0
23.01.2014 16:54:05
Куба, я поняла тебя.
Но тут немного не согласна (но наша цель не добиться согласия друг с другом, а обозначить свои позиции, да?) - как можно с радостью, например, воспринимать делание уроков? а если настроить фильтр "узначть что-то интересное" - запросто. Т.е. автоматом у ребенка может не сработать. (Но может и сработать, я не спорю). Или, например, на "+" воспринимать хамство другого человека? А вот обучив ребенка увидеть в хамстве, например, защитную реакцию, или чувство неудовлетворения,и объъяснить, что с такой реакцией (хамства) просто нельзя стоновиться на одну позицию - можно. Ну и т.п.
Т.е. я не про глобальности - и я искреннее говорю ребенку, когда я расстроена. И даже плачу порой. И говорю ему: "сейчас мне очень обидно, потому что я не была готова к такому повороту событий. Через некоторое время я пойду пить чай и буду думать, как лучше поступить в этой ситуации". Т.е. это нормально, что мы чувствуем и боль, и обиду, и огорчение. Но это уже немножко другое... И если я всегда буду "напозитиве", как я объясню ребенку, что чувствовать боль, оиду, растерянность - нормально? Но это уже не про мою сказку...
Она только о том, что можно на любое дело посмотреть с разных позиций.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
23.01.2014 17:02:07
Айда, а я согласна со всем, что ты написала :D

в принципе, наверное, мы об одном, только со своих колоколен)))) ты все-тки профессионал, и стараешься обозначить механику, а я на интуиции приписываю аналогичные действия внутреннему настрою почти во всем видеть позитив, не вдаваясь/не осознавая некоторые детали.

задумалась :)
Ответить Родитель Ссылка 0
0
23.01.2014 17:02:35
и если дело не самое радостное, то и не надо "быть от него счастливым". Нужно уметь отличать расстройство от этого дела, например, от взгляда на жизнь в целом.
Ответить Родитель Ссылка 0
1
23.01.2014 17:20:11
тоже очень мудрое замечание! мне, как бывшей излечившейся перфекционистке, оно прямо очень нравится)))
Ответить Родитель Ссылка 1
2
24.01.2014 00:32:38
Куба, мое имхо ( как считающей себе такой же) - перфекционисты, как наркоманы, бывшими не бывают:D:D:D:D
Ответить Родитель Ссылка 2
0
23.01.2014 17:55:48
Айда про деланье уроков, :D больная тема)))
сын сегодня принес трояк за диктант по русскому и говорит, мама, он сложный был, радуйся, что я два не получил))))
я так смеялась "про себя", виду не подала конечно, провела беседу зачем он учится в серьезном лицее и кому это надо;
что меня бы и простая школа устроила, меньше проблем)) но ведь он сам хочет учиться в этой сильной школе:)
Ответить Родитель Ссылка 0
1
23.01.2014 19:33:19
ага-ага (судорожно киваю головой) - больная тема ...
Я мотивирую так - зачем вообще слушать учителя и стараться его понять - т.е. у тебя есть возможность получить знания, которые тебе потом пригодятся в жизни. Чем более внимательно ты сейчас к этому отнесешься, тем легче тебе будет потом - выбирать и идти по тому пути, которым тебе захочется (в плане профессии) и формировь качество твоей жизни. Внимательность, умение понять задачу, подобрать решение, донести информацию - с этими навыками ты можешь стать успешным (как ты сам видишь это) и добиться того, чего захочешь. Экзамены - это оценивание того, как ты все это делаешь на данный момент - поэтому и интересно видеть и анализировать этот результат.
Ответить Родитель Ссылка 1
0
23.01.2014 19:45:27
Мотивировать самое сложное, еще и в начальной школе)))
у нас есть чудесный педагог в запасе))) мы к нй ездим до сих пор, она готовила Матвея к школе;
сейчас занимается с ним русским и учить правильно писать сочинения, изложения;
а вообще она логопед))) и педагог нач.классов в одном лице.

Она умеет находит Такие слова, что сын после занятий с ней, всегда воодушевлен и готов учиться и развиваться)) Не знаю, что и как она делает, но с моим это работает; Хотя, она очень строга, что бы получить у нее похвалу, это надо постараться.

мне понравились ее слова, когда мы только пришли к ней заниматься, сыну было шесть лет.
Что сейчас поколение детей, которые не умеют работать, а умеют лишь получать удовольствия и требовать от родителей игрушек, развлечений, сладостей, а сами детки ничего не делают для того, что бы это получить/заработать, и родители не приучают детей трудиться. И с самого рождения взращивают потреблядство в детях, а потом удивляются, почему мой ребенок ничего не хочет и ему ничего не интересно;
Ответить Родитель Ссылка 0
0
24.01.2014 00:00:26
Абсолютно согласна) И СМИ, и часто сами родители своим попустительством формируют именно ПОТРЕБИТЕЛЯ. Плюс расстройство произвольности, т.е. ребенок не может заставить себя напрягаться, потому что этот навык не формируется вообще и т.п.
Т.е. в наше время вырастить интересующегося. замотивированного ребенка - скорее исключение. Это как "плыть против течениЯ". И тут Куба очень права - важно показать ему своим примером, образом жизни и тп.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
23.01.2014 19:45:30
Айда, расскажешь потом когда это перестанет работать))) я не еричаю, мне интересен твой опыт и подход, надо ж мне к внукам готовиться)))

Поясню все же: горизонт и таких установок очень далекий, когда-то там в какой-то взрослой жизни, которая непоятно когда будет. Хочешь не хочешь -устанешь вдохновляться и быть сознательным
Ответить Родитель Ссылка 0
0
24.01.2014 00:07:37
Да все ОК) Про установки - я согласна. Я не думаю, что заложу сейчас что-то глобальное и на всю жизнь. И, опять же, все отнсительно - я дала, а ребенок может и не взять. Ну, и т.п.
Про созиданиеи и вдохновление - раньше ловила себя на мысли, что это каторга вообще - делать с ребенком уроки. Я злюсь, ребенок не понимает, косяки стандартов вылазают (вылазиют? Егорка бы мне тоже сейчас зачет не поставила :=) и т.п. Я сознательно приводила себя в созитательное настроение, мотивируя себя тем, что ребенку еще тяжелее. Сейчас организм привык и уже оно (вдохновение и созидание) появляется на автомате (куда ж ему, бедному, деваться). Я экспериментирую - смотрю, как срабатывает логическое мышление - а если так, если вот, если по -другому? И последнее время ловлю себя на мысли, что мне нравится. Нравится вкладывать в ребенка то,что я могу вложить. И он это чувствует. И я вижу результат - не глобальный, но ощутимый.
Т.е. это я к чему - я ни в коем случае не говорю, что я взращиваю потомственного специалиста и что он будет счастлив, успешен и т.е. Все относительно, все разнопланово.а это влияют не только вкладываемые в ребенка усилия, но еще и куча других, не относящихся к теме, факторов. Я просто делюсь опытом, вдруг кому-то будет интересно :)
Ответить Родитель Ссылка 0
1
24.01.2014 00:10:26
http://www.e-xecutive.ru/knowledge/sociology/1903451/ любопытное, для размышления)))
Ответить Родитель Ссылка 1
0
24.01.2014 00:15:43
Я просмотрела - а почему автор считает, что все делают так? Лично ко мне это мало относиться :) Но я не замахиваюсь на воспитание, нив коей мере!!!))) Это глобально, и я, в конце концов, не педагог. и мои методы часто не всегда педагогичны ) Но я их и не продвигаю в массы :=))))
И, кстати, по п.5 будет моя следующая сказка :)) я надеюсь)))
Ответить Родитель Ссылка 0
0
24.01.2014 00:30:20
Ты То что под заголовком внимательно прочитала?))) где написано, что так делают все? Тем более что цыплят по осени считают)))
Ответить Родитель Ссылка 0
0
24.01.2014 00:38:34
даже еще раз полезла = перечитала :=). Я про себя любимую - я смотрела с позици собственного родительства. Если надо с другой - могу посмотреть еще )
Про цыплят - если про своего цыпленка - мои критерии оценки несколько субъективны, чтобы выносить их как опыт воспитания :=). Мой ребенок - просто обычный ребенок :=). Ровно как и я - просто человек, без жажды получения медали "За лучшее виртуальное воспитание подрастающего поколения " :=)
Ответить Родитель Ссылка 0
0
24.01.2014 00:39:44
Я же ни в коей мере не критикую статью - может быть, она будет полезна кому-то. И это хорошо :=)
Ответить Родитель Ссылка 0
0
24.01.2014 00:45:32
Слушай , я не нападаю, и не поучаю, и при этом мне кажется, что ты оправдываешься. Хорошо, если ошибаюсь. Я привела ссыль в дополнение в словам Марми о потребительстве, то есть вообще, а не на твои реплики и тем более пост. За сим предлагаю не развивать далее)))
Ответить Родитель Ссылка 0
0
24.01.2014 01:21:11
А почему хорошо? Я не считаю, что оправдываться, например, плохо, я просто задумалась. И что в системе каждого из нас значит слово "оправдываться?". Я стараюсь максимально точно изложить свою позицию, если это воспринимается кем-то по другому, то почему не может быть воспринято так? Это же ведь абсолютно не важно для каждого из нас :=). И ни на что принципиально не влияет :)
Ответить Родитель Ссылка 0
0
24.01.2014 01:46:37
Свеженькое (сори, Радиола, я помню про "не развивать", но это я уже "в общем" :)))77760ab14f7c15f031d9872b61cc61b5.jpg
Ответить Родитель Ссылка 0
0
24.01.2014 11:20:40
воот, Айда, очень интересная мысль - почему у нас слово "оправдываешься" считается плохим? Оно от слова "правда", а чем процесс выяснения правды людям не угодил? Причем, если объясняешь кому-то недружелюбному и неприятному (такому, как Радиола) свою позицию, то этим "оправдываешься" тебя как ставят на место и обрезают. А ты чувствуешь, что еще и обвинили в чем-то плохом. Почему??
Ответить Родитель Ссылка 0
1
24.01.2014 11:30:02
потому что окончание на "У" , - сказала за Айду недружелюбная и неприятная Джекмаусу Радиола.

а вот я интересуюсь, где сказано, что слово "оправдываешься" считается плохим? Где вообще об этом слове речь? Вам вообще не стыдно употреблять слово "правда"? в вашем лексиконе то оно может и есть, а вот в понятийном аппарате напрочь отсутствует. Поговорим за Софию, она же Виктория, она же зачатая в Питере военными медиками через эко будущая королева Швеции?))))
Ответить Родитель Ссылка 1
1
24.01.2014 11:42:30
Я сейчас опять замахнусь в общем, т.е. глобально! Не в привязку к нашей беседе, а выдернув из контекста. Я на слово "оправдываешь" сразу сделала стойку, как охотничья собака. Объясню почему -в технике ведения переговоров есть такой прием (поделитесь опытом, руководители). Кстати, его еще используют не только в продажах, а вообще часто и в простом общении. Прием называется: "чтение мыслей". Вы умеете читать чужие мысли? Я - нет. И, допущу, что и вы не умеете. Но каждый раз мы так не обдумываем. И человеку очень легко сказать: "Я же вижу, как ты неуверен в себе". Или "я же вижу, как ты смущен", "я же вижу, как ты покраснел", "хватит оправдываться". " я же вижу, какая это для вас трудная задача!"И рецепиент уже озадачен - а он, оказывается, смущен, и покраснел, раз это видно другому человеку (хотя этого может и не быть! но в вас уже поселили толику сомнения и выбили почву под ногами, что и требовалось!)! И , оказывается, человек видит, что это "трудная задача"! ("сколько можно невнятно лопотать?" - и человек уже думает,что он действительно "лопочет". "Я смотрю на теб и думаю - сколько можно быть дурой" - и человек подсознательно считать себя не очень умным, на него же смотрят и видят именно это!) И ты.пы.
И вот именно поэтому чувствуется, что обвинили в чем-топлохом. Потому что первый посыл - и он совершенно нормален - отстоять свое состояние, человек не умеет читать мысли ("я же вижу, как вам это сложно", например), это манипуляция!)
Нет ничего хуже для ребенка, например, когда ему говорят: "хватит оправдываться!". Попробуйте после этого расположить его на конструктивную беседу! Ну и т.п.
Ответить Родитель Ссылка 1
0
24.01.2014 11:50:17
ты не даешь мне шанса не продолжать эту бессмыслицу в моих глазах... лень мне пояснять что-то про "оправдываешься", тем более, что слово вырвано из контекста. исовершенно игнорируются присутствующие там же, в том же предложении слова.
Я еще вчера пожалела о той ссылке, хотела удалить, но теперь нефиг - пусть будет. Размещая ее, я не собиралась по поводу ее содержания полемизировать, тем более, что мне уже не актуально все что там сказано. И даже из уважения к тебе, Айда, я не захотела глубоко вычитываться по новой и сравнивать наши позиции по поводу написанного. Исходя из этого я и предложила не продолжать. С моей стороны - чисто лень, ну а со стороны тех, кто читает - каждому действительно видится свое. Ну и я свои выводы тоже делаю.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
24.01.2014 12:01:37
Радиола, ты натолкнула на совершенно иное направление - что тоже может быть интересно. Надо было просто другую ветку открыть - потому как это, как я и написала - совершенно выдернуто из контекста. И уверена, что ты правильно это поняла.
И смысл сравнивать позиции - мы просто выразили свое мнение. У нас же нет цели о чем-то договориться. или найти правых или неправых...
Ответить Родитель Ссылка 0
0
24.01.2014 12:04:54
В этом-то и счастье в какой-то мере. Потому как трудно, например, объяснить что-то своей маме, или мужу, кто будет реализовывать потом свою позицию тебе в ущерб. А мы можем только быть благодарны друг другу за мнения. И за то, что тратим силы, эмоции на донесение своих мыслей. Именно потому, что уважаем друг друга и хотим взаимно обогатиться.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
24.01.2014 12:11:13
я никакого мнения не высказывала, я просто привела ссыль. Все остальное вы уже накрутили сами, и про согласие/несогласие, и вплоть до манипуляционных техник.

Вообще меня смущает это "пережевывание" ,не постесняюсь этого слова, того кто чего хотел и почему. По моему достаточно пары фраз по этому поводу, а не делать тред числом комментов, длинной и содержанием зримо более исходной темы.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
24.01.2014 12:25:45
Ну так ссылка-то вообще тут не причем, мне кажется) И она информативна, и таких полезных ссылок тысячи!)
Давай лучше вообще манипуляции обсудим (ВООБЩЕ). Это информативнее и полезнее каждому может быть ))
Давайте уходить от субъектно-объектных отношений (вышла с лозунгом посередине темы)
Ответить Родитель Ссылка 0
0
24.01.2014 12:29:19
ой, а че-то мои приемы "чтения мыслей" (ну, не мои конечно, Гагинские, просто я своими словами) это "пережевывание" :=))) я шучу :))))

Требую отдельного восприятия :=))))
Ответить Родитель Ссылка 0
0
24.01.2014 12:46:08
дамы, только мне кажется, что в лесу БХ теперь каждый второй - лесник, и учит других, как здесь и о чем, и по каким правилам нужно общаться? Могу я спросить - зачем это делается? В битве за капитализацию сайта?
Айда, а манипуляции уже как-то обсуждали - была тема. Но в том и секрет - темы "о вообще" неинтересны, потому что манипуляции - это древо жизни, которое вечно зеленеет, и лучше их разбирать по практике - вот как прям щас тобой манипулирует конкретный человек, у которого можно взять обратную связь. Мы ж тут не диссеры пишем на тему "все о манипуляциях" :)
Ответить Родитель Ссылка 0
0
24.01.2014 12:54:34
для того, чтобы говорить только о том, что интересно вам, Джекмаус, есть простая возможность - задать тему. Только вы ею не пользуетесь, предпочитая зайти в чужую тему и разнести обсуждение в разные, часто полярные стороны.. и в этом месте что кому интересно и неинтересно становится очень спорным моментом.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
24.01.2014 13:36:36
Джэк, про манипулции можно говорить много... Мне вот они интересны именно в контексте "структурирования". Т.е. мы чувствуем, что где-то тут как-то нами мапипулируют, а точно понимаем не сразу. А когда ты знакомишься со списком (получите и распишитесь) манипуляций и просто отслеживаешь для себе - оп, это такая, цель такая-то, для того-то и такого-то - очень интересно...
Ответить Родитель Ссылка 0
0
24.01.2014 12:40:58
да кто не дает то!? - заводитет тему, а то двусмысленно ваше это обсуждение ВООБЩЕ в ответ на конкретные комменты и переходы на личности (в том числе с моей стороны)
Ответить Родитель Ссылка 0
0
24.01.2014 12:51:03
Вот щас повредничаю. Могу я себе, наконец-то, это позволить! ШУЧУ) Радиола, а почему тебе хочется вопринимать это как обсуждение личностей? Ведь у тебя есть выбор - воспринимать это как обсуждение твоего коммента или не воспринимать как обсуждение твоего коммента. Мысли других читать не могу - что касается меня я, как хозяйка поста, допустила косяк, не начав обсуждать это в отдельной ветке. Потому что с моей стороны к тебе это никаким образом не относиться.
И мы ведем себя неконструктивно - я - потому то это не предусмотрела и не обозначила отдельно, ты - потому что выбрала позицию "это относиться к моему комменту".
Ответить Родитель Ссылка 0
0
24.01.2014 12:59:22
я, со своей стороны, приношу тебе за это свои извинения. Я дейстительно допустила ошибку. и мне важно, чтобы ты посмотрела на ситуацию именно с этой стороны.
Потому что у нас есть два варинта (хотя, гораздо больше) развития ситуации - друг на друга обидеться, вызвав чувств неловкости и запугав всех остальных или попробовать определеиться с тактикой коммуникации. Т.е. воспринимать информацию только как информацию.
И вот еще про себя - я давно уже не ставлю себе цели обидеть собеседника, или перейти на личности, или доказать, что я права - потому что это неэкологино. Лично для меня. В моей системе. И отбрасывает меня далеко назад. Я стараюсь вообще не видеть эти вещи в жизни.
И мне очень неловко, что данный разговор произошел из-за моей непродуманности.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
24.01.2014 13:01:41
ты сейчас опять за меня столько напридумала))) с чего ты все это взяла?)))) это удивительно - но я сегодня стала лучше понимать Айкори)))) Айда, я уже несколько раз предложила остановиться, но мы продолжаем играть в игру "кто последний скажет свое слово", именно так я вижу. Мне больше нечего сказать,для меня нет предмета для обсуждения. А щас я поманипулирую и напишу следующее: игра утомительная, и я согласна в ней проиграть))))))
Ответить Родитель Ссылка 0
0
24.01.2014 13:42:22
Радиола, не удаляй ссылку!!! мне очень понравилась статья))) и даже по ссылочкам прошлась позже;
Обычные вещи описаны, но доходчиво; и Пугает эта тенденция в воспитании детей;
Ответить Родитель Ссылка 0
0
24.01.2014 11:52:16
да вот такие отклонения и интересны в разговоре - мы ж не роботы, чтобы задать направление - и чешем до закату :) Как известно, все принципиальные открытия человечества, типа пеницилина и определения своих координат в пространстве - происходили случайно, по пути к совсем другим типа важным целям (о которых теперь никто и не вспомнит).
Я бы описанный тобой прием скорее отнесла к манипулятивным (не исключая его использование в "жестких переговорах";) - у меня его применение в отношении меня сразу вызывает жесткое отторжение к оппоненту - и если в этих переговорах я - влияющая сторона, то либо ставлю человека на место, либо прекращаю данные переговоры с ним и прошу пригласить руководителя или лицо, реально принимающее решения. Про ребенка - тоже точное замечание, именно в позицию "родитель-ребенок" нас и пытаются поставить таким обвинением.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
24.01.2014 11:55:18
именно в позицию "родитель-ребенок" нас и пытаются поставить таким обвинением.
страшные люди!! кого вас-то???? вы то тут при чем?)))) Айда - очередной объект, дружелюбно расположенный, за которого можно спрятать свое гнильцо?))))
Ответить Родитель Ссылка 0
0
24.01.2014 11:56:11
Джэк, это и есть манипулятивный прием давления на собеседнка. Цель - выбить почву из-под ног. Посыл: Смятение. А на смятение уже нужная тебе накладывается.
Мы сейчас обсуждаем приемы не в контексте моей темы, а вообще!
Ответить Родитель Ссылка 0
0
24.01.2014 11:57:28
нет уж, уточни, - раз уж докопались до моего "оправдываешься" - что сие значит:
Мы сейчас обсуждаем приемы не в контексте моей темы, а вообще!
Ответить Родитель Ссылка 0
0
24.01.2014 12:11:19
что я не к твоим словам вообще это отнесла, а у меня уже дальше понеслась мысль. Я-то тебя поняла - допустить, что я в чем-то не оценила себя - запросто ведь можно. Я ине отрицаю. А у меня
алгоритм запустился - расскажи,все, что знаешь, про это слово. и где, и когда оно было услышано. ТАк что. Бога ради, не подумай, что это я так пошла дальше расписывать в ключе нашей беседы!!
Ответить Родитель Ссылка 0
0
24.01.2014 11:57:48
его еще жены любят использоваться : "я же вижу, что здесь что-то не так. Никаких дел в субботу, едем туда-то". Т.е. внушили собеседнику что вы "прочитали его мысли", он смутился (человек же "видит";), и БАЦ ему свое. Планы, которые нужны тебе, скидки, которые нужны организации и т.д.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
24.01.2014 12:03:23
да, это просто мысль возникла по ходу обсуждения. И мне стало интересно, почему этот прием вызывает у меня лично такое отторжение - притом, что я то понимаю, что никто и никогда моих мыслей прочитать не сможет, если я сама не захочу - практика телепатии :) Видимо, мне очень важна упорядоченность и планомерность, а состояние внутреннего смятения их разрушает. То есть понятна тактика противодействия - спросить прямо "зачем вы хотите меня смутить? откуда вы знаете, что я думаю?" А из своего лексикона мне нужно убрать слова "я же вижу, что ты думаешь на самом деле" :) - ниче я не вижу, а только себе придумываю.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
24.01.2014 12:21:50
Ну, я бы не так сформулировала: "а почему Вы считаете, что я думаю именно так?", "А в чем именно выражается моя ("неосведомленность", "неуверенность в себе") и т.п. Т.е возвращаешь обратно собеседника, не давая "читать" твои мысли в нужной собеседнику интерпретации. Кстати, его еще очень любят использовать публично - потому что неопытному оратору например, очень трудно потому вырулить опять на обоснование своей позиции.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
24.01.2014 12:28:19
да, твой ответ относится к ситуации, когда нужно вернуть переговоры или дискуссию в дружелюбное деловое русло - или просто, пока говорит собеседник, дать себе время подумать - мы кидаем мяч разговора собеседнику и он может с ним игратсья сколько захочет. В ситуации, когда собеседник
изначально использовал данную фразу как нападение, чтобы перехватить инициативу в переговорах - наш мяч ему и нужен. А ответить на вопрос "зачем" он не сможет, не выдав своих истинных неблаговидных стремлений - и умолкнет, скорее всего, или перейдет к обороне.
Спасибо тебе за мысли :)
Ответить Родитель Ссылка 0
0
24.01.2014 12:44:33
оо, Джэк, мне дай только повод (шучу) и ветку. Да, все зависит от ситуации и твоей цели. Ты можешь с этим "мячем", который кинул тебе собеседник, посупать как хочешь , в зависимости от
твоих целей. Часто это бывает и просто "прощупывание" ситуации, сил противника. БЫвает ключевым моментом, бывает просто привычным приемом.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
24.01.2014 11:21:52
Айда, мысль вслух - как можно не замахиваться на воспитание, воспитывая своего ребенка? А что еще тогда ты с ним делаешь? или ты о ком-то другом?
Ответить Родитель Ссылка 0
0
24.01.2014 11:33:06
Я именно о воспитании в целом. Глобально. Своего его ребенка - естесственно, как же без этого :=)!
Ответить Родитель Ссылка 0
0
24.01.2014 12:30:48
косяки - вылезают :) В такие моменты я говорю себе "мама - тоже человек :) "
Ответить Родитель Ссылка 0
0
24.01.2014 12:40:15
вылезают даже чаще, чем нам кажется :))) В нас вбито слишком много всего. Но, что самое трудное, мы автоматически за это цепляемся, как за частичку себя, даже если это - не конструктивно.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
24.01.2014 12:46:05
и даже приводим доводы - почему это правильно и полезно...
Ответить Родитель Ссылка 0
0
23.01.2014 19:46:54
Если бы меня кто научил вырезать фрагменты из видео, а б вставила кое-что на обсуждение-размышления
Ответить Родитель Ссылка 0
0
23.01.2014 17:08:56
Куба, а я тебе так благодарна!) Я тут вспомнила про одну шикарную книгу, пор которую совершенно забыла! А она мне как раз очень нужна!!))))) И вообще спасибо за то, что не осталась равнодушна ) я на это и надеюсь, когда пишу что-то!))
я не сказкотерапевт, я только учусь, я просто пытаюсь донести до своего ребенка психологич. моменты простым языком. Мне хочетсЯ, чтобы он понимал это :) Т.е. мы учимся вместе)
Ответить Ссылка 0
1
23.01.2014 17:26:15
Айда, и тебе спасибо за адекватное реагирование :)
Ответить Родитель Ссылка 1
0
24.01.2014 02:21:10
Я нашла эту книгу! Не могла вспомнить название, искала по описанию.
Если вкратце - автор критикует общепринятый подход Карнеги .
Мне близки теории Шострома. В книге (если у меня еще нет возрастных изменений и память мне не изменяет) досточно точно описывает примеривание на себя чужеродных методов. И переводной литературы.

http://lib.ru/PSIHO/SHOSTROM/antikarnegi.txt
Ответить Родитель Ссылка 0
0
24.01.2014 11:50:12
Радиола, у нас с тобой мысли, как у тех дураков)) Хотела только этот пост по ошибки сюда скинуть) Мне понравилось, в моем окружении прямо вот весь набор этих ошибок родители совершают.
Ответить Ссылка 0
1
24.01.2014 11:51:51
дорогая, так я у тебя ее и подсмотрела))))
Ответить Родитель Ссылка 1
0
24.01.2014 12:37:31
Можно я еще немного поделюсь своим видением использования определенных слов при общении с детьми.
При общении с ребенком, как и в техниках ведения переговоров, манипулятивными являются слова: "должен", "обязан".
Они срабатывают автоматически. " Ты должен сделать так-то!" - кому должен?. "Вы обязаны завершить это тогда-то" - почему обязаны? Это чисто авторитарная позиция, оперируящая к более глубоким образованиям, часто не предполагающим своего использования в таких ситуацих.
Ответить Ссылка 0
0
24.01.2014 12:48:42
да, и в мало-мальски сознательном возрасте вызывабт ответ "я никому ничего не должен", "ничего я в долг не брал" и превращают диалог в пререкания. Я стараюсь выбирать "если бы ты хотел (меня порадовать), то ты бы..." или "было бы здорово, если бы ты..."
Ответить Родитель Ссылка 0
0
24.01.2014 13:04:22
да-да) Именно так многие дети потом и отвечают. Потому как и посыл неверный, и ответ соответствующий. Как там - правильный ответ уже в постановке вопроса. Если ответ невразумительный, стоит обратить внимание и на вопрос :=)
Ответить Родитель Ссылка 0
0
24.01.2014 13:17:40
Мне вот тут подумалось - предлагаю начать учиться относиться друг к другу более экологичнее. Собственно, читала вчера Кона - про его пожелания тем: про любовь и т.п.
Обсуждать фильмы, предметы и т.п. - гораздо проще и легче. Сложнее, когда посты начинают затрагивать личность человека или его опыт. Но - есть повод увидеть собственные ошибки, оценить собственную позицию, работать над собой. Выполнить работу над ошибками и через некоторое время посмотреть - получилось или нет. Или опять натыкаешься на те же грабли. или тебе вообще с ними комфортно.
Это я к чему - я очень благодарна всем, кто помогал разбираться и делился опытом - это здорово и важно. И что для меня особенно ценно - обсуждение не прошло равнодушно.
Ответить Ссылка 0