Одарённые дети. Хорошо?

Сегодня посетила мастер-класс по психологическому сопровождению одаренных детей одного замечательного коллеги. Поехала по обязаловке, а он, мастер-класс, оказался неожиданно нужным. Собственно, изначально меня заинтересовала классификация одаренных детей (я, признаюсь честно, на практике не работала с одаренными детьми школьного возраста, исторически пока не сложилось). Итак, передаю своими словами, одаренные дети бывают:
1. Имеющие способность (дети, с особенностью личности в чем-то. Например, особенность усвоения материала - одинаково хорошо по всем предметам.);
2. Талантливые - имеющие отличные от других способности к какой-либо деятельности (математика, физики, инфморматика - например. Такие дети могут даже не успевать по основным предметам, а в отношении определенного иметь ТАЛАНТ);
3. Одаренные - имеющие систему развивающихся качств личности, различия в качестве психики, которые определяют возможнось добиваться более высоких реузльтатов по ставнению с другими людьми (в школе учитель дает материал всем одинаково, а кто -то усвоил средненько, а кто-то - блестяще и что-ть уже на основании этого вывел сам).
4. Гениальные.
Классификация одаренности:
1. общая одаренность (проявляется во всем);
2. Специальная (конкретный вид деятельности);
3 актуально -яркая (более высокие результаты на определенном уровне).
Несколько иная классификация одаренности (по Теплову):
1.Академическая и интеллектуальная;
2. Социальная и лидерская;
3. спортивная;
4.творческая и художественная.
Потом тренер подвел нас к вопросу: А что делать? С такими детьми?
План по каждой типологии разный, но основные параметры:
- постоянный мониториг;
- целевой комплекс мероприятий, разработанный совместно с участниками образовательного процессе (т.е. нужно прийти в школу и составить его, конкретно по типу одаренности ребенка. Не только составить, но и убедить педагогов следовать ему для принятия таких детей всеми участниками образовательного процесса.
- работать с уровнем тревожности (у одаренных детей она, чаще всего, повышенная).

После окончания меропрития сели, естессна, попить чай и поделиться впечателениями. Меня крайне заинтересовали используемые диагностики для выявления одаренности на ранних стадиях (по сугубо-личным мотивам :=), да и вообще, просто заинтересовали. А тут мне еще сделали шикарный подарок - автор семинара сбросил программы по работе с одаренными детьми. Сижу, радуюсь, предвкушаю, как приеду на работу - почитаю, вникну, доразберусь.
Вечером, естессна, на своем подопыном ребенке забабахаю. Примерно представляю, что получу, но хочется убедиться.
Продиагностирую, уверюсь в правильности своих предположений, возьму программу и начну целенаправленно развивать и формировать определенные вещи.
Сижу, уже на работе, довольная и счастливая. Потом, как всегда, задаю себе котрольный вопрос: а для чего?
Вот для чего я это буду делать? Проблемм, сопровождающих одаренных, талантливых и т.п. детей - великое множество. В плане принятия в коллективе ("белые вороны", "заумные";), в плане самооценки (мнительность, перфекционизм), в плане принятия педаогами ("выскочки";) и т.п.
Оцениваю своего ребенка в садике - ему трудно. И это стало проявляться в последний год - до этого эти различия были не существенны. Специально оговорюсь - мелкий не гениальный (мне многие мамы так заяляют про своих детей, и я привыкла, что так, в видении мамы, часто бывает), не талантливый, просто имеющий определенные одаренности. Хотя я часто оцениваю, что он просто нормальный, чуть более обыкновенного развитый ребенок. Просто, к сожалению, это последнее время не стало нормой.
Отвлеклась - ребенку объективно трудно, он отличается от своих сверстников, пытается найти себя в плане самоутверждения, мы с ним ругаемся из-за норм этого самоутверждения и постоянных нагоняев мне воспитателями. Конечно, постоянные "он наша гордость", "вы же будете участвовать, кто же еще" и т.п. делают их более сговорчивыми, но....много и других малоприятных моментов.
И я прекрасно отдаю себе отчет, что имея определенные возможности по работе со способностями своего ребенка, я, на данный момент, реально увеличиваю пропасть между ним и его сверстниками. Задумалась, что необходимо тогда заниматься параллельно и развитием коммуникативной компетентности (умению общаться с учетом всех компонентов общения: оценки себя в общении, умению построить программу взаимодействия, оценки обратной связи и пр.пр). Глобальненько замахнулась :(
Или просто оставить все, как есть - что в школе проявится - и хорошо, нет - и ладно. Зато не будет проблем с адаптацией, новым коллективом, принятием учителем и т.п. А то эвона куда замахнулась - природные данные шлифовать.
Моя цель - не вырастить победителя школьных олимпиад и гордость семьи - а полноценного человека, адекватного и реализовавшего себя.
В общем- полный сумбур в голове. Подскажите, может быть, не вижу чего-ть совсем очевидного?[img=514x395]http://behappy.ru/files/u34836/x_3ed82302.jpg[/img];
‹ Предыдущий пост
Вредные привычки наших мужчин.
Следующий пост ›
Как мы общаемся.
*
 
*
Страницы: 1  2  
0
15.02.2013 21:03:27
это сейчас насущная тема нашей семьи.... это у нас от папки такие гены....
моего отца в конце 40-х годов предлагали отдать в интернат для одаренных. бабушка отказывалась - в хозяйстве нужен парень, работать со скотиной. отец потом, уже семейным человеком, пошел в вечернюю школу, потом получал вечернее образование... и упрекал бабушку, что его не отдала.
в 70-80 годы моего брата и меня тоже направляли в интернат для одаренных детей. моего брата не отдала маман, хотя отец хотел этого. она не хотела с ним расставаться. меня не отдали по причине - зачем девке наука? замуж никто не возьмет!
Мне не разрешали даже десятилетку закончить. Я пошла работать на завод, но поняла что очень хочу учиться... не могу без этого. И поступила в ВУЗ. сейчас у нас в семье две девочки - и опять эта же история....

по нашему опыту могу сказать - таким детям очень скучно со сверстниками. И в обычной школе их недолюбливают учителя (те по простоте душевной часто поправляют учителей на уроках) Им комфортнее с детьми, похожими на них. И с их способностями ничего не сделается - подавить их невозможно. Природа все равно возьмёт своё... Не могу представить, зачем им нужна помощь психолога... им нужна пища для мозга :-)
Ответить Ссылка 0
0
15.02.2013 21:08:53
Не-не, я не про подавить. Естессна, это невозможно, я говорю про профессиональную возможность развивать! Стоит или нет - с учетом всех сопутствующих прелестей.
Как ты планируешь со своими детьми?
Ответить Ссылка 0
0
15.02.2013 21:15:57
я считаю, что человеку надо давать то, для чего он создан.
здесь это происходит автоматически, без вмешательства родителей - школьников рано разделяют по способностям. есть три типа школ. одаренных детей после начальной школы направляют в гимназии - там очень углубленное изучение предметов. программа намного шире, чем была у нас.
и среди гимназий тоже есть разделение: просто гимназии и гимназии для совсем одаренных.
Ответить Ссылка 0
0
15.02.2013 21:25:42
я согласна. Но бывают различные обстоятельства. Так чаще бывает в теории. А на практике - не всегда.
Ответить Ссылка 0
0
15.02.2013 21:32:32
а что происходит на практике?

по моему опыту - я не встречала, чтобы возникала пропасть между сверстниками. наоборот, дети тянутся к одаренным ровестникам, с ними интересно. но тем, конечно, тоже интереснее с одаренными детьми.
Ответить Ссылка 0
0
15.02.2013 21:40:05
На практике много одаренных детей, сидящих в обычных школах. У родителей нет денег на гимназию, она находится вдругом конце города, нет отбора туда - т.е. критериев, на основании которых туда берут. Опять же - разные виды одаренных детей - ребенок с социальной одаренностью не всегда хорошо учиться. Он великолепный оранизатор, замечательный коммуникатор - его нужно напрягать общественной работой, командиром команды ставить и т.п. А на практике - таких учителя, как "не удобных", часто гнобят и вешают ярлыки "гиперактивный", "во всех бочках затычка" и т.п. Т.е. необходим специалист для диагностики и обработки запроса (а родители не до конца понимают, что его нужно делать - психологу, как вариатн).
Художественно одаренные - не всегда успевают по всем предметам, а являются яркими личностями, с определенным уровнем самооценки. И вот она там - звезда , а в школе - еле тройки. И никая адаптация. И это нужно уравновешивать.
Ну, и т.п.
Вариантов множество.
Ответить Ссылка 0
0
15.02.2013 22:02:49
Талант-это тоже деструкция,только с положительной стороны.
отклонение от нормы, принятого в обществе.
если мы действительно говорим о ТАЛАНТЕ! а не о способностях, конечно, таким детям нужна помощь специалистов, для адаптации и развития своих способностей.
Ответить Ссылка 0
0
15.02.2013 22:12:23
не-не, я не про талант. Я про сложность дальнешего развития ребенка и возможностей взрослого сопровождать его на каждом из этапов. И правильно направить.И дезадаптивность такого ребенка.
Ответить Ссылка 0
0
15.02.2013 22:15:02
меня страшит, если честно, перспективы "белой вороны" для своего ребенка и его методы борьбы с реакцией сверстников и взрослых людей. И опять же - я понимаю, что дую на воду, про талант никакой я не говорю.
Ответить Ссылка 0
0
15.02.2013 22:17:53
Аид, а я про талант.
В чем тогда одаренность?! В том, что читает лучше всех?! или танцует?! или считает?! ты про какой талант говоришь?! И почему сразу "белая ворона"?
Ответить Ссылка 0
0
15.02.2013 22:27:49
не-не, смотри третий вариант по моей первой классификации (хотела скопировать, не получилось, пришлось так замороченно написать).
дети начинаю дразнить "самый умный, чтоли".
Педагоги: "помолчи, ты и так все знаешь".
Это мелочи,конечно, я вполне допускаю, что диагностика в более старшем возрасте может это и не показать и т.п.
но что в 1 классе ему будет не интересно - это факт(((
и заметь - я сознательно не учила его читать и считать, чтобы именно этого не было.
Делаю по ФГОСам (новым образовательным стандартам) диагностику в 1 классах и имею возможность сравнить результаты.
Тут хотелось бы дискуссию повернуть в другое русло - а то вдруг мне начнут доказывать, что у меня неадекватное представление о собственно ребенке. Стоит или не стоит заниматься с ним дальше? Или школа покажет, и так уже слишком много знает, надо уравнять. Социализированнее будет.
Ответить Ссылка 0
0
15.02.2013 22:36:31
Ой Аид, ну ты завернула))) вот ведь придумала себе проблему, а теперь разгребаешь:-)

я всегда спокойно отношусь к способностям своего сына. Нормальнвй среднестатестический ребенок-это для меня.
Хотя, его хвалят и у него явно способности к творчеству( голос, пластика, умение поймать ритм, легко запоминает связки и так далее) и так же очень развиты лидерские способности. ( не знаю, понятно ли я написала).

но ты знаешь, он учится в очень хорошем лицее, по отличной программе, там все дети способные и талантливые, по моему мнению. программа, действительно, интересная и очень их развивает, показывает им зону ближайшего развития. я думаю моему сыну, еще есть куда стремиться и так будет всегда! поэтому ты начала переживать раньше времени, он еще даже учиться не начал и не показал своих возможностей. А сейчас говорить о том, что и как будет, очень сложно и рано!!! Расслабся и наслаждайся жизнью с дошкольником))))
Ответить Ссылка 0
0
15.02.2013 22:53:42
без уроков и каникул пока еще дошкольник )
а вот сейчас с коллегой переписывалась - у нее девочка какие-то там олимпиады выигрывает безумные, уже учиться в ВУЗе дистанционно и т.п.
Раньше на группах она представляла свой опыт работы со своим ребенком. Что с ранних лет по известным методикам с ней занималась, что до школы, что в школе. Сейчас в более продвинутую школу ее перевела. А последние новости с полей - девочка с ней не разговаривает, грозиться утопиться - ее никто не понимает и ей ничего не интересно. И это не позерство, это реальная проблема. Второй ребенок в 1 классе - коллега говорит - и близко не подойду, хватило мне уже этих "сопровождающих" одаренность моментов. Была бы, говорит, просто отличницей.
Ответить Ссылка 0
0
15.02.2013 22:54:15
что вы вкладываете в понятие "белой вороны" ?
почему вы думаете что от этого страдают?

я не видела чтобы одаренные дети страдали. поверьте - им нравится быть такими :) им это приписывают...
вспоминаю сцену - воспитальница детского сада с расширеными от ужаса глазами сообщает нам "а сегодня ваш ребенок такое нарисовал!!!!!!!!!" и приносит нарисованную бегущую лошадь. нарисованную очень хорошо, так как это сделал бы взрослый.... и вместо того чтобы похвалить, нам предложили ужаснуться будующей судьбе девочки :) а другие дети толпились вокруг одаренной девочки и просили нарисовать им ещё лошадей :-)
здесь гимназии бесплатные. но меня очень волнует проблема одаренных детей, которые не могут получить образование. мы с мужем участвуем в программах по поддержке таких детей. Нескольким оплачиваем образование.
Ответить Ссылка 0
0
15.02.2013 23:07:26
Стикер, смотрите - детям при социализации важна идентификация себя со сверстниками. Результаты могут быть разными. Изначально - интерес, внимание (чем они, чего греха таить, наслаждаются), далее - зависть, агрессия.
С практике сталкивалась с одаренными художественно детьми, которых переводили из школы в другие образовательные уч-я по неуспеваемость. Это трагедия для всей семьи. И для ребенка тоже. Не смогли сбалансировать уровень самооценки относительно таланта там и успеваемости здесь. Пусть тройки, но суметь правильно принять.
В начале года писала заключение на ребенка - у него 3 место по России на конкурсе пианистов, а его отчисляют и переводят в вечернюю школу.
Часто у ребенка показатели по 1 предмету высокие, а по-другим- ниже среднего. И уровень интеллеакта выше среднего. И ему не интересно.
Много вот таких различных факторов в разных комбинациях.
И, конечно же, многое зависит от коллектива, от гимназии, да даже от классного руководителя , от правильного понимая родителями особенностей своего ребенка. Каждый раз факторы складываются по-разному.
я ни в коей мере не отрицаю, что много положтельных опытов!
Ответить Родитель Ссылка 0
0
15.02.2013 22:58:53
затюкали бедного ребенка:-(
я считаю, если у ребенка есть способности, они проявятся, в любом случае.
моя задача, помочь ему их развить и сохранить, но не более того;)))
Ответить Ссылка 0
0
15.02.2013 23:14:21
т.е. оптимальное отношение, которое ты определяешь сама?
Ответить Родитель Ссылка 0
0
15.02.2013 23:12:29
Стикер, не отрицаю. Присутствует такое часто - особенно в таком возрасте.
Но здесь немного другое - я знаю эту девочку (у меня в соавторстве с ее мамой программа ), мы много времени проводили вместе, я вижу ее болезненные проявления собственной исключительности. И отсутствие друзей, и собственное принятие и осознание.
Конечно, можно сказать, что и у других такие же проблемы и я сваливаю все в одну кучу - все может быть :)
Ответить Ссылка 0
0
16.02.2013 08:02:00
Аид, я считаю, что важно относиться к ребенку и его способностям спокойно! Не нужно ходить и охать с утра до вечера и постоянно подчеркивать его исключительность.
Как бы трезвее реагировать на его способности и умения.
Социализацию еще никто не отменял, этом ребенку потом жить в обществе, а не в школе для одаренных детей.
Никто под него подстраиваться не будет, и это правильно.
Важно с детства помочь ему наладить контакты со сверстиками и чаще выгонять гулять, чаще приглашать в гости других детей.
И тогда будет легче. И родителям в том числе.
А когда родители с умилением смотрят на свое чадо, такое талантливое и одаренное, это не есть хорошо. Спокойней нужно быть, спокойней.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
16.02.2013 11:28:48
я бы даже сказала, Марми, не спокойнее, а приземленнее.
Одно дело - проявление одаренности ребенка и его достижения, ну, естесстна - социализация, а другое - реальная жизнь. Где и семью надо завести с нормальным об этом преставлении, и дома что-ть прибить, ребенка правильно принять, и не особо деформировать свою жизнь "творческими поисками" и "понимающим тебя человеком".
Мона меня обвинить в непонимании таких натур - не соглашусь, достаточно тесно связана (была, правда), с музыкальной тусовкой и др. творческими людьми и явно видела именно такие их проблемы.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
15.02.2013 23:37:31
я близко знакома с семьей, где из поколения в поколения дети - гении. намного сильнее, чем в нашей семье.
и вот девочку из этой семьи мама специально не готовила к школе, отдала в спортивную школу и не разрешала читать.

когда я приходила к ним в гости, девочка бросалась ко мне, рассказывала как она ненавидит мать. она отказывалась называть мать "мама", звала ее по имени - Ленка. постоянно устраивала сцены на улицах, в кафе - как она ненавидит Ленку....
когда девочка выросла, она сама поступила в престижный вуз.. мать ненавидит по-прежнему, считает, что испортила ей детство
Ответить Ссылка 0
0
16.02.2013 11:14:30
вот еще глобальная проблема - принятие родителями особенностей своего ребенка и правильная работа с ними.
Вот в той семье моей коллеги, про которую я писала , меня поразило отношение мамы с дочкой. Мама воспроизводит стиль общения "на равных", и дочка всегда сначала хвалилась мне очередными грамотами)дилломами, а потом жаловалась на маму. И мне приходилось выступать неким регулятором - вот так, за столом, при всей семье, объяснять, почему мама права. И мама нормально это воспринимала. Именно то, что дочь жалуется посторонним людям, а не сложность взаимоотношений ребенка с окружающими - за это переживала, конечно. (Вот я четко объясняю ребенку - твои претензии ко мне - выскажи мне. Это твое и мое дело, и только мы вдвоем будет его решать. За подобное поведение я бы наказала своего ребенка. Но это я - и мои отношения с моим ребенком, а здесь сами отношения несколько иные и не факт, что такое поведение мамы только усилило бы проблемы дочери).
В конце-концов ребенок решил, что ему интересно примерно с такими людьми, как я (сверстники "тупые" и стала мне звонить, писать, приходиить на работу по любому поводу + жаловаться на маму. Мне приходилось говорить ей о ответственности мамы за нее, об ее гордыне (получив "тройку" она убежала из школы и рыдала где-то во дворе. Одаренный ребенок не может получить плохую оценку! вот такая у нее было установка, сформировавшаяся за все эти годы. "я ненавижу себя" - кричал ребенок). И мы с ней долго разбирали - почему может получить плохую оценку, почему мама делает так. Что она должна постараться понять интересы сверстников. И попытаться относиться к этому с уважением.
Стикер, это я что-то в сторону, просто захотелось поделиться. Для меня это было сложно на тот момент. Особенно, если учесть, что ее мама стояла на порядок выше меня и была моим руководителем по одному направлению.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
16.02.2013 12:24:10
о, как раз не в сторону получилось - потому что у меня как раз такая ситуация сложилась с этой подругой "Ленкой". я стала вот такой поверенной ее дочки. она не раз сбегала ко мне от мамы, хотела у меня остаться и жить... для меня это было очень тяжело, постоянно быть примиряющей стороной, и я надолго оборвала отношения...
к слову сказать, такая ситуация у меня повторялась с другими детьми друзей и близких.... сейчас идут переговоры, о том чтобы мне отдать племянницу....

я пропускаю то, что говорят дети, через мой опыт. я знаю, что дети постоянно разыскивают способы привлечь внимание взрослых. они получают информацию так же как и взрослые, они прекрасно знают на что будут реагировать взрослые, на какие фразы. это можно заметить - если ребенок действительно переживает - он не формулирует это в таких стандартных фразах, явно телевизионного происхождения. я точно так же в детстве использовала эти приемы - "я себя ненавижу", "я покончу с собой" (брала из Пионерской правды). и наслаждалась, тем какая я ловкая, заставила взрослых плясать вокруг меня :)
Ответить Родитель Ссылка 0
0
16.02.2013 00:50:01
а вы не думаете, что если бы родители им не предоставили возможности развивать свои способности - они бы точно так же в подростковом возрасте не разговаривали и грозили утопиться?
это не от развития зависит :)

я тоже в этом возрасте не разговаривала и грозила повеситься. даже ходила по двору с дедовскими вожжами :)
Ответить Ссылка 0
0
16.02.2013 01:42:16
аида, проблема отсутсвия друзей у таких детей, потому что им не интересно общаться с неодаренными ровестниками. им очень хорошо в обществе таких же детей.
когда вы были ребенком вам было интересно общаться с детьми намного вас младше?
вот так и чувствуют себя одаренные детки при общении с неодаренными...

Да и проблема ли это.... я знакома с людьми, которые рассказывали, что в детстве у них не было друзей. это никак им не мешало в дальнейшей жизни.

насколько знаю.... чем больше у ребенка интеллект - тем больше проблем он придумает в подростковом возрасте...
не слишком умные детки будут просто тайком пить водку и курить, а эти придумают, что они заблудшие души вселенной..... Но это все проходит в положенное время
Ответить Ссылка 0
0
16.02.2013 11:19:47
сори, что опять картинка, но она мне очень нравится, как раз в тему.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
16.02.2013 04:37:26
Аидочка, очень хорошо тебя понимаю. Здесь в сша быть одаренным в школе очень тяжело, так как у них большой упор идет на навыки социального общения, коммуникации, волонтерство, спорт и тд. Т.е. по идее после школы ребенок должен или играть в спортивной команде, или развивать свои лидерские качества, и тд. А если он идет домой заниматься - что-то с ним не так, и проблем здесь с адаптацией одаренных детей - выше крыши.

Одаренные детки как правило или группируются отдельно от всех, или их переводят в спец школы, я недавно по работе читала такую статью, что как раз в Силиконовой долине есть такая школа, где очень много деток азиатских инженеров (80%), которые берут такие вершины в математике и физике, что обычные американские студенты не смогли там учиться, и им пришлось переводиться в другие школы, и спорт их и волонтерство никому там нафиг были не нужны. Азиатские родители как правило очень и очень много занимаются с детьми дома (пару лет назад вышла книга Tiger Mom как раз про это), потому что понимают что это прямая дорога к успеху (здесь в сша).

Я хочу что сказать - хочешь развивать ребенка, то работай над его окружением. Желательно чтобы он не ходил школа-доп.занятия-дом, нужно чтобы у него были друзья, а детки не всегда умеют сразу же дружить, так что дни рождения, походы в кино, сборы футбольной команды, и тд. -это твоя работа на первых этапах одновременно с развитием его способностей (не мне тебя учить :)
Ответить Ссылка 0
0
16.02.2013 10:56:16
Виноградка, !!!
Вот я именно так и понимаю эту проблему. Точно с таких же позиций - окружение и перспективы.
Если бы я оценивала - что это прямая дорога к успеху, то у меня не было бы и тени сомнения, я точно понимала бы, что и зачем на данном этапе делаю для своего ребенка.
И, видимо, еще до этой своей заморочки, я пошла правильным путем - спортивная секция (где хороший тренер, сборы после соревнований (родители и дети вместе отмечают победы или просто участие) - хотя мне все твердили - зачем ему спорт, ему "учиться надо!" и т.п. Стараюсь вести активную жизнь - в гости нам пока особо пойти некуда, но вот кино, детские праздники и т.п. - обязательно.
Значит, иду правильным путем - буду заниматься и стараться дать необходиые навыки для принятия ребенка окружением. И оценивать, что дальше будет.
Ответить Ссылка 0
0
16.02.2013 13:23:29
Аида, отправьте ребенка в театральный кружок, там он научится находить общий язык со всеми,
от уборщицы до президента.
Детки намного хитрее и сообразительнее, чем бы думаем, внук в 2,5 года веревки изо всех вьет.
Проблемы коммуникации обычно у тех, кто всегда сидит дома с книжками, а все общение сводится к 2-3 домашним.
Ответить Ссылка 0
0
16.02.2013 13:35:49
во времена детства моего брата была очень модна тема "вундеркиндов".... он был самый вундеркиндистый вундеркинд нашего городка :)
и ему досталось по полной :)
на всех собраниях бедной маме учителя вдалбливали - он вундеркинд, он будет несчастен, у него должны непременно быть проблемы со сверстниками и т.п..
не давать ему домашних заданий! не спрашивать его на уроках! ничего кроме спорта, спорта и спорта :)
а что было в реальности...
брат был вожаком всех мальчишек, те выслуживались и пресмыкались перед ним. как сейчас бы сказали - он "держал" школу. в него влюблялись все девочки...
но.... у него не было друзей - равных с ним и интересных ему..... только те, которые раболепно смотрят в рот.
Вот таких "друзей" получают одаренные дети, когда их усиленно социализируют.... я не уверена, что это - нужно ребёнку для социализации.....
подростковые проблемы были у него как и всех - он не разговаривал с мамой

жизнь ему это никак не испортило - он прошел армию без проблем, учился, стал преуспевающим бизнесменом.
Ответить Ссылка 0
0
16.02.2013 13:41:43
здесь идет сериал "Биг-бен-теори" - про физиков-теоретиков. очень, кстати, удачно раскрыта проблема социализации :)
они считают себя избранными.
проблема не в том, что их социум не принимает - а в том, что им этот социум не нужен. им из социума ничего кроме секса не нужно :)
Ответить Ссылка 0
0
16.02.2013 14:05:05
Даная, идея хорошая.
Мой тоже веревки из деда с бабушкой вьет. Один раз ревет посередине комнаты в три ручья. Чего, говорю, ревешь, вперед и с песней одеваться. А он мне такой спокойно так: "мам, да я не тебе реву, я бабушке с дедушкой, ты иди" ))))
Ответить Ссылка 0

Страницы: 1  2